Решение уравнений 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Предложенная презентация помогает учителю интересно вовлеч учащихся в процесс изучения темы:"Решение уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shurygina_iv.zip | 1.66 МБ |
reshenie_uravneniy222.ppt | 572.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка медиаурока с компьютером по теме:
« Решение уравнений» (5 класс)
Цели урока:
обобщить знания по теме: «Уравнения» .
Задачи урока:
образовательная – систематизация знаний, полученных школьниками при изучении уравнений;
развивающие – познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать и синтезировать знания, полученные в курсе математики, и применять их при решении задач практической направленности; формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний;
развитие навыков самостоятельной работы;
воспитательные – воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу; умения работать в коллективе; культуры математической речи.
Тип урока: урок обобщения изученного.
Форма урока: путешествие с героями мультфильма «По дороге с облаками».
Межпредметные связи: математика, литература.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран; карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение целей урока.
Девиза урока: «Дорогу осилит идущий по ней человек». Вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» предлагалось закрепить навыки решения уравнений и задач уравнением. Только дружные ребята, как и друзья мультфильма, могут пройти по тропинке изучения темы «Уравнения».
2. Актуализация прежних знаний.
Из предложенных выражений необходимо распределить по трем столбикам числовые, буквенные выражения и уравнения (самостоятельно).
Разбор задания. Какие выражения называют числовыми, буквенными? Что такое уравнение?
Игра: «Подскажи словечко»
Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?
Устно решите уравнение:
с + 10=90; а -5=45; 40 +у=80; 24 – а=12;
а + 15=100; х - 10=10; 30+с=70, 40-х=30;
у+8=12; с-7=13; в - 9=9; 6+а=14;
120 – у=20; в + 25=100; m – 78 =0.
Как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
Как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
3. Закрепление полученных знаний умений и навыков.
На примере разобрать два способа решения уравнения вида (у+64) – 38 =48.
1). Используя, компоненты при вычитании находим: у + 64= 48+38;
у + 64= 86;
у = 86 – 64;
у=22.
Ответ: 22- корень уравнения.
2). Используя, свойства сложения и вычитания: у + (64 – 38) =48;
у + 26= 48;
у = 48 – 26;
у = 22.
Ответ: 22- корень уравнения.
Ребятам предлагается решить уравнения одним из способов:
а) (х + 98) + 14= 169; б) (35 + у) – 15=31; (индивидуальная работа с учащимися).
3). Правило оформления задачи, решаемой уравнением:
В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? (10 слайд)
Краткая запись условия.
Описание задачи: Пусть….
Составление и решение уравнения.
Ответ.
4) Самостоятельная работа: ( слайд 11)
1 вариант | 2 вариант |
№ 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили? б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? | №1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. №2. Решите задачу уравнением: а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально? б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне? |
Проверь себя (самопроверка): (слайд 12)
1 вариант | 2 вариант |
№ 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. а) Ответ: 88 рублей потрачено. б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. | №1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально. б) Ответ: 70 машин было в колонне. |
4. Итог урока:
Продолжите фразу:
На уроке я узнал . . .
На уроке я научился . . .
Пожелание: когда у тебя, получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!
Музыкальное сопровождение «Дорогою добра» (слайд 13).
Методика использования компьютера: компьютер в данном уроке используется как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора.
Используемые ресурсы:
( слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: дорогу осилит идущий по ней человек. Друзья, сегодня вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» мы с вами продолжим решать уравнения. Успехов вам!
Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; (х + 25) – 13=49 ( m + 42): n ; 275- у=14 m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 638+ х = 806;
Итак, какие выражения называют числовыми выражениями; буквенными выражениями. Молодцы!
Подскажи словечко: Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него________ Значение буквы проверить несложно Подставь в______ его осторожно Коль верное _______ выйдет у вас То _______значенье зовите тотчас . Подсказка: корешок, выражение,равенство, корнем.
Устно: решите уравнения с + 10= 90; а-5 =45; 40+у =80; 24 – а =12; а+15 = 100; х- 10= 10; 30+с=70; 40 – х = 30; у + 8 =12; b – 9=9; 6+ а =14; с -7 =13; 120 – у =20; b + 25 = 100; m – 78=0.
(у+64 ) – 38 = 48 Решите уравнение уменьшаемое вычитаемое разность
у+64 = 48 +38, у+64 = 86, у = 86– 64, у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения 2 способ. (у+ 64) – 38= 48; у +(64 – 38) =48; у + 26 = 48; у = 48 - 26; у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения.
Решить в классе: а) ( x + 98) + 14 = 169 Ответ: 57 – корень уравнения. б) ( 35 + у) – 15 = 31 Ответ: 11 – корень уравнения
Решение: Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов. х + 27 = 75, х = 75 – 27, х = 48. Ответ: в корзине было 48 грибов. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?
Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили? б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением: а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально? б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?.
Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. а) Ответ: 88 рублей потрачено. б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально. б) Ответ: 70 машин было в колонне.
Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!
Используемые ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/razrabotka-otkrytogo-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-5-klass http://omnopol.ru/kliparty-vektornye/filmy-i-multfilmy-vektor/5944-kartinki-personazhi-multfilma-po-doroge-s-oblakami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....