Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089).
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
- Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
- Учебный план образовательного учреждения (принят педагогическим советом ОУ, протокол №1 от 31 августа 2012 года).
- Положение о рабочей программе образовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа. Из них алгебры 136 часов (4 часа в неделю) и 68 часов геометрии (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Принято: Утверждаю:
На заседании методического На заседании педагогического Директор школы
объединения школы совета школы Шеина Лариса Леонидовна
Протокол №_____ от Протокол №_____ от Приказ №_____ от
«____» ___________ 2013 г. «____» ___________ 2013 г. «____» _______ 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета
«математика»
9 класс базовый уровень
на 2013 – 2014 учебный год
Разработана Устьянцевой Надеждой Александровной
учителем математики,
высшая квалификационная категория
с. Вторая Каменка
2013
Рабочая программа по математике
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089).
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
- Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
- Учебный план образовательного учреждения (принят педагогическим советом ОУ, протокол №1 от 31 августа 2012 года).
- Положение о рабочей программе образовательного учреждения.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
- Принципы технологии уровневой дифференциации
- Блоки домашних заданий по алгебре
- Использование рабочих тетрадей с печатной основой для выполнения домашнего задания по геометрии
- Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа. Из них алгебры 136 часов (4 часа в неделю) и 68 часов геометрии (2 часа в неделю).
СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА
Алгебра
Глава I. Квадратичная функция (29 часов)
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 часа)
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)
Повторение (29 часов)
Геометрия
Глава IX. Векторы (8 часов)
Глава X. Метод координат (10 часов)
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (11 часов)
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Глава XIII. Движения (8 часов)
Глава X IV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Об аксиомах планиметрии (2 часа)
Повторение. Решение задач (9 часов)
Формы контроля:
- Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.
Тематика контрольных работ
Алгебра
№1. Квадратный трехчлен
№2. Квадратичная функция
№3. Уравнения и неравенства с одной переменной
№4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
№5. Арифметическая прогрессия
№6. Геометрическая прогрессия
№7. Начальные сведения из теории вероятностей
№8. Итоговая контрольная работа
Геометрия
№1. Метод координат
№2. Соотношения между сторонами и углами треугольника
№3. Длина окружности и площадь круга
№4. Движения
Календарно-тематическое планирование
№ главы | № | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата | ||
самостоятельные работы | контрольные работы | По плану | Факт | ||||
А I | Урок 1 | Функции и их свойства | проблем | Функции | 2 сентября | ||
А I | Урок 2 | Функции и их свойства | практик. | 2 сентября | |||
А I | Урок 3 | Функции и их свойства | 3 сентября | ||||
Г IХ | Урок 4 | Понятие вектора | практик. | 5 сентября | |||
А I | Урок 5 | Функции и их свойства | мультимедиа | 6 сентября | |||
Г IХ | Урок 6 | Понятие вектора | мультимедиа | 7 сентября | |||
А I | Урок 7 | Функции и их свойства | практик. | 9 сентября | |||
А I | Урок 8 | Функции и их свойства | 9 сентября | ||||
А I | Урок 9 | Функции и их свойства | 10 сентября | ||||
Г IХ | Урок 10 | Сложение и вычитание векторов | мультимедиа | 12 сентября | |||
А I | Урок 11 | Квадратный трехчлен | 13 сентября | ||||
Г IХ | Урок 12 | Сложение и вычитание векторов | 14 сентября | ||||
А I | Урок 13 | Квадратный трехчлен | мультимедиа | 16 сентября | |||
А I | Урок 14 | Квадратный трехчлен | практик. | 16 сентября | |||
А I | Урок 15 | Квадратный трехчлен | практик. | 17 сентября | |||
Г IХ | Урок 16 | Сложение и вычитание векторов | практик. | 19 сентября | |||
А I | Урок 17 | Квадратный трехчлен | сам. раб | Квадр.трехчлен | 20 сентября | ||
Г IХ | Урок 18 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | мультимедиа | 21 сентября | |||
А I | Урок 19 | Контрольная работа №1 | 1 | Квадр. трехчлен | 23 сентября | ||
А I | Урок 20 | Квадратичная функция и ее график | проблем | 23 сентября | |||
А I | Урок 21 | Квадратичная функция и ее график | мультимедиа | 24 сентября | |||
Г IХ | Урок 22 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | сам. раб | Векторы | 26 сентября | ||
А I | Урок 23 | Квадратичная функция и ее график | практик. | 27 сентября | |||
Г IХ | Урок 24 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | практик. | 28 сентября | |||
А I | Урок 25 | Квадратичная функция и ее график | 30 сентября | ||||
А I | Урок 26 | Квадратичная функция и ее график | 30 сентября | ||||
А I | Урок 27 | Квадратичная функция и ее график | 1 октября | ||||
Г Х | Урок 28 | Координаты вектора | мультимедиа | 3 октября | |||
А I | Урок 29 | Квадратичная функция и ее график | практик. | 4 октября | |||
Г IХ | Урок 30 | Координаты вектора | 5 октября | ||||
А I | Урок 31 | Квадратичная функция и ее график | практик. | 7 октября | |||
А I | Урок 32 | Квадратичная функция и ее график | сам. раб | Квадратичная функция | 7 октября | ||
А I | Урок 33 | Квадратичная функция и ее график | 8 октября | ||||
Г Х | Урок 34 | Простейшие задачи в координатах | проблем | 10 октября | |||
А I | Урок 35 | Квадратичная функция и ее график | 11 октября | ||||
Г Х | Урок 36 | Простейшие задачи в координатах | сам. раб | К-ты вектора | 12 октября | ||
А I | Урок 37 | Степенная функция. Корень п-й степени | проблем | 14 октября | |||
А I | Урок 38 | Степенная функция. Корень п-й степени | мультимедиа | 14 октября | |||
А I | Урок 39 | Степенная функция. Корень п-й степени | сам. раб | Корень п-й степ. | 15 октября | ||
Г Х | Урок 40 | Уравнения окружности и прямой | 17 октября | ||||
А I | Урок 41 | Степенная функция. Корень п-й степени | 18 октября | ||||
Г Х | Урок 42 | Уравнения окружности и прямой | сам. раб | Ур-ие окр-ти | 19 октября | ||
А I | Урок 43 | Контрольная работа №2 | 1 | Квад.функция | 21 октября | ||
А II | Урок 44 | Уравнения с одной переменной | проблем | 21 октября | |||
А II | Урок 45 | Уравнения с одной переменной | практик. | 22 октября | |||
Г Х | Урок 46 | Уравнения окружности и прямой | мультимедиа | 24 октября | |||
А II | Урок 47 | Уравнения с одной переменной | практик. | 25 октября | |||
Г Х | Урок 48 | Решение задач | 26 октября | ||||
А II | Урок 49 | Уравнения с одной переменной | 28 октября | ||||
А II | Урок 50 | Уравнения с одной переменной | 28 октября | ||||
А II | Урок 51 | Уравнения с одной переменной | 29 октября | ||||
Г Х | Урок 52 | Решение задач | практик. | 31 октября | |||
А II | Урок 53 | Уравнения с одной переменной | сам. раб | Ур-ия с одной перем. | 11 ноября | ||
Г Х | Урок 54 | Контрольная работа №3 | Метод координат | 11 ноября | |||
А II | Урок 55 | Уравнения с одной переменной | практик. | 12 ноября | |||
А II | Урок 56 | Уравнения с одной переменной | 14 ноября | ||||
Г ХI | Урок 57 | Синус, косинус, тангенс угла | проблем | 16 ноября | |||
А II | Урок 58 | Уравнения с одной переменной | 18 ноября | ||||
А II | Урок 59 | Уравнения с одной переменной | 18 ноября | ||||
А II | Урок 60 | Уравнения с одной переменной | 19 ноября | ||||
Г ХI | Урок 61 | Синус, косинус, тангенс угла | мультимедиа | 21 ноября | |||
А II | Урок 62 | Неравенства с одной переменной | проблем | 22 ноября | |||
Г ХI | Урок 63 | Синус, косинус, тангенс угла | сам. раб | Синус, кос. танг. угла | 23 ноября | ||
А II | Урок 64 | Неравенства с одной переменной | мультимедиа | 25 ноября | |||
А II | Урок 65 | Неравенства с одной переменной | 25 ноября | ||||
А II | Урок 66 | Неравенства с одной переменной | практик. | 26 ноября | |||
Г ХI | Урок 67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | мультимедиа | 28 ноября | |||
А II | Урок 68 | Неравенства с одной переменной | практик. | 29 ноября | |||
Г ХI | Урок 69 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | практик. | 30 ноября | |||
А II | Урок 70 | Неравенства с одной переменной | 2 декабря | ||||
А II | Урок 71 | Неравенства с одной переменной | сам. раб | Нер-ва с одн. пер. | 2 декабря | ||
А II | Урок 72 | Контрольная работа №4 | 1 | Ур-ия и нер-ва с одн. пер. | 3 декабря | ||
Г ХI | Урок 73 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 5 декабря | ||||
А III | Урок 74 | Уравнения с двумя переменными и их системы | проблем | 6 декабря | |||
Г ХI | Урок 75 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 7 декабря | ||||
А III | Урок 76 | Уравнения с двумя переменными и их системы | мультимедиа | 9 декабря | |||
А III | Урок 77 | Уравнения с двумя переменными и их системы | практик. | 9 декабря | |||
А III | Урок 78 | Уравнения с двумя переменными и их системы | практик. | 10 декабря | |||
Г ХI | Урок 79 | Скалярное произведение векторов | мультимедиа | 12 декабря | |||
А III | Урок 80 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 13 декабря | ||||
Г ХI | Урок 81 | Скалярное произведение векторов | сам. раб | Векторы | 14 декабря | ||
А III | Урок 82 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 16 декабря | ||||
А III | Урок 83 | Уравнения с двумя переменными и их системы | практик. | 16 декабря | |||
А III | Урок 84 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 17 декабря | ||||
Г ХI | Урок 85 | Решение задач | практик. | 19 декабря | |||
А III | Урок 86 | Уравнения с двумя переменными и их системы | практик. | 20 декабря | |||
Г ХI | Урок 87 | Контрольная работа №5 | 1 | Соотн. между стор. и угл. треуг. | 21 декабря | ||
А III | Урок 88 | Уравнения с двумя переменными и их системы | сам. раб | Ур-ия с двумя перем. | 23 декабря | ||
А III | Урок 89 | Уравнения с двумя переменными и их системы | практик. | 23 декабря | |||
А III | Урок 90 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 24 декабря | ||||
Г ХII | Урок 91 | Правильные многоугольники | мультимедиа | 26 декабря | |||
А III | Урок 92 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 27 декабря | ||||
Г ХII | Урок 93 | Правильные многоугольники | 28 декабря | ||||
А III | Урок 94 | Уравнения с двумя переменными и их системы | практик. | 13 января | |||
А III | Урок 95 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 13 января | ||||
А III | Урок 96 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 14 января | ||||
Г ХII | Урок 97 | Правильные многоугольники | защита проект. | 16 января | |||
А III | Урок 98 | Неравенства с двумя переменными и их системы | проблем | 17 января | |||
Г ХII | Урок 99 | Правильные многоугольники | сам. раб | Правильные мн-ки | 18 января | ||
А III | Урок 100 | Неравенства с двумя переменными и их системы | сам. раб | Нер-ва с двумя перем. | 20 января | ||
А III | Урок 101 | Неравенства с двумя переменными и их системы | мультимедиа | 20 января | |||
А III | Урок 102 | Неравенства с двумя переменными и их системы | практик. | 21 января | |||
Г ХII | Урок 103 | Длина окружности и площадь круга | проблем | 23 января | |||
А III | Урок 104 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 24 января | ||||
Г ХII | Урок 105 | Длина окружности и площадь круга | мультимедиа | 25 января | |||
А III | Урок 106 | Неравенства с двумя переменными и их системы | практик. | 27 января | |||
А III | Урок 107 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 27 января | ||||
А III | Урок 108 | Контрольная работа №6 | 1 | Ур-ия и нер-ва с дв. пер. | 28 января | ||
Г ХII | Урок 109 | Длина окружности и площадь круга | 30 января | ||||
А IV | Урок 110 | Арифметическая прогрессия | проблем | 31 января | |||
Г ХII | Урок 111 | Длина окружности и площадь круга | сам. раб | Дл. окр.и пл. круга | 1 февраля | ||
А IV | Урок 112 | Арифметическая прогрессия | мультимедиа | 3 февраля | |||
А IV | Урок 113 | Арифметическая прогрессия | практик. | 3 февраля | |||
А IV | Урок 114 | Арифметическая прогрессия | практик. | 4 февраля | |||
Г ХII | Урок 115 | Решение задач | 6 февраля | ||||
А IV | Урок 116 | Арифметическая прогрессия | 7 февраля | ||||
Г ХII | Урок 117 | Решение задач | практик. | 8 февраля | |||
А IV | Урок 118 | Арифметическая прогрессия | практик. | 10 февраля | |||
А IV | Урок 119 | Арифметическая прогрессия | 10 февраля | ||||
А IV | Урок 120 | Арифметическая прогрессия | сам. раб | Арифм. прогр | 11 февраля | ||
Г ХII | Урок 121 | Решение задач | 13 февраля | ||||
А IV | Урок 122 | Контрольная работа №7 | 1 | Арифм. прогр | 14 февраля | ||
Г ХII | Урок 123 | Контрольная работа №8 | 1 | Дл. окр.и пл. круга | 15 февраля | ||
А IV | Урок 124 | Геометрическая прогрессия | проблем | . | 17 февраля | ||
А IV | Урок 125 | Геометрическая прогрессия | сам. раб | Геом. прогр. | 17 февраля | ||
А IV | Урок 126 | Геометрическая прогрессия | мультимедиа | 18 февраля | |||
Г ХIII | Урок 127 | Понятие движения | мультимедиа | 20 февраля | |||
А IV | Урок 128 | Геометрическая прогрессия | практик. | 21 февраля | |||
Г ХIII | Урок 129 | Понятие движения | 22 февраля | ||||
А IV | Урок 130 | Геометрическая прогрессия | практик. | 24 февраля | |||
А IV | Урок 131 | Геометрическая прогрессия | 24 февраля | ||||
А IV | Урок 132 | Геометрическая прогрессия | 25 февраля | ||||
Г ХIII | Урок 133 | Понятие движения | защита проект. | 27 февраля | |||
А IV | Урок 134 | Контрольная работа №9 | 1 | Геом. прогр. | 28 февраля | ||
А V | Урок 135 | Элементы комбинаторики | проблем | 3 марта | |||
А V | Урок 136 | Элементы комбинаторики | мультимедиа | 3 марта | |||
А V | Урок 137 | Элементы комбинаторики | практик. | 4 марта | |||
Г ХIII | Урок 138 | Параллельный перенос и поворот | 6 марта | ||||
А V | Урок 139 | Элементы комбинаторики | практик. | 7 марта | |||
А V | Урок 140 | Элементы комбинаторики | 10 марта | ||||
А V | Урок 141 | Элементы комбинаторики | 10 марта | ||||
А V | Урок 142 | Элементы комбинаторики | 11 марта | ||||
Г ХIII | Урок 143 | Параллельный перенос и поворот | мультимедиа | 13 марта | |||
А V | Урок 144 | Элементы комбинаторики | 14 марта | ||||
Г ХIII | Урок 145 | Параллельный перенос и поворот | 15 марта | ||||
А V | Урок 146 | Элементы комбинаторики | 17 марта | ||||
А V | Урок 147 | Элементы комбинаторики | 17 марта | ||||
А V | Урок 148 | Элементы комбинаторики | практик. | 18 марта | |||
Г ХIII | Урок 149 | Решение задач | сам. раб | Поворот | 20 марта | ||
А V | Урок 150 | Начальные сведения из теории вероятностей | мультимедиа | 21 марта | |||
Г ХIII | Урок 151 | Контрольная работа №10 | 1 | Движения | 22 марта | ||
А V | Урок 152 | Начальные сведения из теории вероятностей | 31 марта | ||||
А V | Урок 153 | Начальные сведения из теории вероятностей | 31 марта | ||||
А V | Урок 154 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 155 | Многогранники | 3 апреля | ||||
А V | Урок 156 | Начальные сведения из теории вероятностей | 4 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 157 | Многогранники | защита проект. | 5 апреля | |||
А V | Урок 158 | Контрольная работа №11 | 1 | Нач.свед.из теории вероятн. | 7 апреля | ||
П А | Урок 159 | Повторение курса алгебры | практик. | 7 апреля | |||
П А | Урок 160 | Повторение курса алгебры | 8 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 161 | Многогранники | мультимедиа | 10 апреля | |||
П А | Урок 162 | Повторение курса алгебры | 11 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 163 | Многогранники | сам. раб | Мног-ки | 12 апреля | ||
П А | Урок 164 | Повторение курса алгебры | практик. | 14 апреля | |||
П А | Урок 165 | Повторение курса алгебры | 14 апреля | ||||
П А | Урок 166 | Повторение курса алгебры | 15 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 167 | Тела и поверхности вращения | мультимедиа | 17 апреля | |||
П А | Урок 168 | Повторение курса алгебры | практик. | 18 апреля | |||
Г ХIV | Урок 169 | Тела и поверхности вращения | 19 апреля | ||||
П А | Урок 170 | Повторение курса алгебры | 21 апреля | ||||
П А | Урок 171 | Повторение курса алгебры | 21 апреля | ||||
П А | Урок 172 | Повторение курса алгебры | практик. | 22 апреля | |||
Г ХIV | Урок 173 | Тела и поверхности вращения | защита проект. | 24 апреля | |||
П А | Урок 174 | Повторение курса алгебры | 25 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 175 | Тела и поверхности вращения | сам. раб | Тела вращ. | 26 апреля | ||
П А | Урок 176 | Повторение курса алгебры | 28 апреля | ||||
П А | Урок 177 | Повторение курса алгебры | 28 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 178 | Об аксиомах планиметрии | 29 апреля | ||||
Г ХIV | Урок 179 | Об аксиомах планиметрии | 30 апреля | ||||
П А | Урок 180 | Повторение курса алгебры | 2 мая | ||||
П Г | Урок 181 | Повторение. Решение задач | практик. | 3 мая | |||
П А | Урок 182 | Повторение курса алгебры | 5 мая | ||||
П А | Урок 183 | Повторение курса алгебры | практик. | 5 мая | |||
П Г | Урок 184 | Повторение. Решение задач | 6 мая | ||||
П А | Урок 185 | Повторение курса алгебры | сам. раб | 8 мая | |||
П А | Урок 186 | Повторение курса алгебры | 8 мая | ||||
П Г | Урок 187 | Повторение. Решение задач | практик. | 10 мая | |||
П А | Урок 188 | Повторение курса алгебры | практик. | 12 мая | |||
П Г | Урок 189 | Повторение. Решение задач | 12 мая | ||||
П А | Урок 190 | Повторение курса алгебры | практик. | 13 мая | |||
П Г | Урок 191 | Повторение. Решение задач | практик. | 13 мая | |||
П А | Урок 192 | Повторение курса алгебры | 14 мая | ||||
П А | Урок 193 | Повторение курса алгебры | 15 мая | ||||
П А | Урок 194 | Повторение курса алгебры | сам. раб | 15 мая | |||
П А | Урок 195 | Повторение курса алгебры | практик. | 16 мая | |||
П Г | Урок 196 | Повторение. Решение задач | 17 мая | ||||
П А | Урок 197 | Повторение курса алгебры | 19 мая | ||||
П Г | Урок 198 | Повторение. Решение задач | сам. раб | 19 мая | |||
П А | Урок 199 | Повторение курса алгебры | 20 мая | ||||
П Г | Урок 200 | Повторение. Решение задач | 20 мая | ||||
П А | Урок 201 | Итоговая контрольная работа | 2 | Итог. повт. курса матем | 22 мая | ||
П А | Урок 202 | 22 мая | |||||
П А | Урок 203 | Повторение курса алгебры | 23 мая | ||||
П Г | Урок 204 | Повторение. Решение задач | . | 24 мая |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методический комплект
- Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие /П.И. Алтынов.-М.: Дрофа, 2008.
- Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009. Учебно-методическое пособие под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону, «Легион», 2008.
- П.И. Алтынов Контрольные и проверочные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику «Алгебра 9 класс» под ред. С.А. Теляковского.- М.: Экзамен, 2005.
- В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 1991.
- Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре для 7-9 классов (Методическое пособие). - М.: Издательский дом «Дрофа», 1996.
- Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: - М.: Просвещение, 2006.
- Математика: 9 класс: Подготовка к государственной итоговой аттестации /М.И. Кочагина, В.В. Кочагин. – М.: Эксмо, 2008.
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2002.
- Четырехзначные таблицы В.М. Брадиса
- Изучение геометрии в 7-9 классе (Методические рекомендации к учебнику) Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2002.
- С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий Упражнения по планиметрии на готовых чертежах (Пособие для учителя). - М.: Просвещение, 1987.
Контрольные работы по алгебре
Контрольная работа № 1. Квадратный трехчлен
Вариант 1
- 1. Дана функция f (x) =17x – 51. При каких значениях аргумента f (x) = 0, f (x) < 0, f (x) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
- 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 – 14х + 45; б) 3у2 + 7у - 6
- 3. Сократите дробь:
4. Область определения функции g (рис.3) – отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
- Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?
Вариант 2
- 1. Дана функция g (x) = -13x + 65. При каких значениях аргумента g (x) = 0, g (x) < 0, g (x) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
- 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 – 10х + 21; б) 5у2 + 9у - 2
- 3. Сократите дробь:
4. Область определения функции f (рис.4) – отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел c и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим?
Контрольная работа № 2. Квадратичная функция
Вариант 1
- 1. Постройте график функции у = х2 – 6х + 5. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = -1; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0; г) промежуток, на котором функция возрастает.
- 2. Найдите наименьшее значение функции у = х2 – 8х + 7.
3. Найдите область значений функции у = х2 – 6х – 13, где х ϵ [-2; 7].
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 5х – 16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения + 12
Вариант 2
- 1. Постройте график функции у = х2 – 8х + 13. Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2; в) нули функции; промежутки, в которых у > 0 и в которых у < 0; г) промежуток, в котором функция убывает.
- 2. Найдите наибольшее значение функции у = - х2 + 6х - 4.
3. Найдите область значений функции у = х2 – 4х – 7, где х ϵ [-1; 5].
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола у = х2 и прямая у = 20 –3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения + 8.
Контрольная работа № 3. Уравнения и неравенства с одной переменной
Вариант 1
- 1. Решите уравнение: а) х3 – 81х = 0; б) .
- 2. Решите неравенство: а) 2х2 – 13х + 6 < 0; б) х2 > 9.
- 3. Решите неравенство методом интервалов: а) (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0; б) < 0.
- 4. Решите биквадратное уравнение: х4 – 19х2 + 48 = 0.
5. При каких значениях т уравнение 3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?
6. Найдите область определения функции у = .
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = и у = х2 – 3х + 1.
Вариант 2
- 1. Решите уравнение: а) х3 – 25х = 0; б) .
- 2. Решите неравенство: а) 2х2 – х - 15 > 0; а) б) х2 < 16.
- 3. Решите неравенство методом интервалов: а) (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0; б) > 0.
- 4. Решите биквадратное уравнение: х4 – 4х2 - 45 = 0.
5. При каких значениях п уравнение 2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?
6. Найдите область определения функции у = .
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = и у = .
Контрольная работа № 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Вариант 1
- 1. Решите систему уравнений: 2х + у = 7,
х2 – у =1.
- 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
- 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств х2 + у2 ≤ 9,
у ≤ х +1.
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.
5. Решите систему уравнений 2у - х = 7,
х2 - ху - у2 = 20.
Вариант 2
- 1. Решите систему уравнений: х - 3у = 2,
ху + у =6.
- 2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.
- 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств х2 + у2 ≤ 16,
х + у ≥ - 2.
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.
5. Решите систему уравнений у - 3х = 1,
х2 - 2ху + у2 = 9.
Контрольная работа № 5. Арифметическая прогрессия
Вариант 1
- 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (ап), если а1 = -15 и d = 3.
- 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0;… .
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 3п – 1.
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 25,5 и а9 = 5,5?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
Вариант 2
- 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (ап), если а1 = 70 и d = - 3.
- 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: - 21; - 18; - 15;… .
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 4п – 2.
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 11,6 и а15 = 17,2?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
Контрольная работа № 6. Геометрическая прогрессия
Вариант 1
- 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = - 32 и q = .
- 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; - 12; 6; … .
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0, (27); б) 0,5 (6).
Вариант 2
- 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = - .
- 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: - 40; 20; - 10; … .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0, (153); б) 0,3 (2).
Контрольная работа № 7. Начальные сведения из теории вероятности
Вариант 1
- 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.
- 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
- 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
- 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?
5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?
Вариант 2
- 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?
- 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
- 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами можно это сделать?
- 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках записаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- 1. Упростите выражение: .
- 2. Решите систему уравнений:
х - у = 6,
ху = 16.
- 3. Решите неравенство: 5х – 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.
- 4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.
5. Постройте график функции у = х2 – 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.
Вариант 2
- 1. Упростите выражение: : .
- 2. Решите систему уравнений:
х - у = 2,
ху = 15.
- 3. Решите неравенство: 2х – 4,5 > 6х - 0,5(4х - 3).
- 4. Представьте выражение в виде степени с основанием у.
5. Постройте график функции у = - х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин. вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин. раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
Контрольные работы по геометрии
Контрольная работа № 1. Метод координат
Вариант 1
- Найдите координаты и длину вектора , если {3; -2}, {-6; 2},
- Даны координаты вершин треугольника ABC: А (–6; 1), В (2; 4), С (2; -2). Докажите, что треугольник ABC равнобедренный и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины А.
- Окружность задана уравнением (х - 1)2 + у2 = 9. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.
Вариант 2
- Найдите координаты и длину вектора b, если c{-3; 6}, d{2; -2}
- Даны координаты вершин четырехугольника ABCD: А (–6; 1), В (0; 5), С (6; -4), D (0; -8). Докажите, что ABCD - прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
- Окружность задана уравнением (х + 1)2 + (у – 2)2 = 16. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.
Контрольная работа № 2.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Вариант 1
1. Найдите угол между лучом ОA и положительной полуосью Ох, если А (–1; 3).
2. Решите треугольник ABC, если В = 30º, С = 105º, BC = см.
3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если K (1; 7), L (-2; 4), M (2; 0).
Вариант 2
1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В (3; 3).
2. Решите треугольник BCD, если В = 45º, D = 60º, BC = см.
3. Найдите косинус угла A треугольника ABC, если A (3; 9), B (0; 6), C (4; 2).
Контрольная работа № 3.
Длина окружности и площадь круга
Вариант 1
- Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
- Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.
- Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 150º.
Вариант 2
- Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
- Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.
- Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120º, а радиус круга равен 12 см.
Контрольная работа № 4. Движения
Вариант 1
- Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону AB.
- Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку M проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О1MDО2 является параллелограммом.
Вариант 2
- Дана трапеция ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны CD.
- Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4 , А2А5 , А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
- В треугольнике ABC точка D – середина стороны AB, точка М – точка пересечения медиан.
а) Выразите вектор MD через векторы МА и МВ и вектор АМ через векторы АВ и АС.
б) Найдите скалярное произведение векторов АВ ∙ АС, если АВ = АС = 2, В = 75º.
2. Даны точки А (1; 1), В (4; 5), С (-3; 4).
а) Докажите, что треугольник ABC равнобедренный и прямоугольный. б) Найдите длину медианы СМ.
3. В треугольнике ABC А = α > 90º, В = β, а высота BD равна h.
а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности. б) Вычислите значение R, если α = 120º, β = 15º, h = 6 см.
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120º. Найдите:
а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.
Вариант 2
- В параллелограмме ABCD диагонали пересекаются в точке О.
а) Выразите вектор ОС через векторы АВ и ВС и вектор ОD через векторы АВ и АD.
б) Найдите скалярное произведение векторов АВ ∙ АС, если АВ = 2ВС = 6, А = 60º.
2. Даны точки К (1; 1), М (4; 5), N (-3; 4).
а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный. б) Найдите длину медианы NL.
3. В треугольнике ABC А = α > 90º, В = β, а высота CD равна h.
а) Найдите сторону АB и радиус R описанной окружности. б) Вычислите значение R, если α = 135º, β = 30º, h = 3 см.
4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60º. Найдите:
а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...