Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089).
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  • Программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
  • Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, сост.   Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
  • Учебный план образовательного учреждения (принят педагогическим советом ОУ, протокол №1 от 31 августа 2012 года).
  • Положение о рабочей программе образовательного учреждения.

 

Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа. Из них алгебры 136 часов (4 часа в неделю) и 68 часов геометрии (2 часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Второкаменская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:                                            Принято:                                            Утверждаю:

На заседании методического         На заседании педагогического            Директор  школы                          

объединения школы                             совета школы                             Шеина Лариса Леонидовна    

Протокол №_____ от                       Протокол №_____ от                    Приказ           №_____ от  

«____» ___________ 2013 г.         «____» ___________ 2013 г.            «____»     _______ 2013 г.

Рабочая программа учебного предмета

«математика»

9  класс             базовый уровень

                                                             на 2013 – 2014  учебный год

Разработана    Устьянцевой Надеждой Александровной

учителем математики,

высшая квалификационная категория

с. Вторая Каменка

2013

Рабочая программа по математике

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089).
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  • Программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
  • Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, сост.   Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
  • Учебный план образовательного учреждения (принят педагогическим советом ОУ, протокол №1 от 31 августа 2012 года).
  • Положение о рабочей программе образовательного учреждения.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Принципы технологии уровневой дифференциации
  • Блоки домашних заданий по алгебре
  • Использование рабочих тетрадей с печатной основой для выполнения домашнего задания по геометрии
  • Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

     

Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа. Из них алгебры 136 часов (4 часа в неделю) и 68 часов геометрии (2 часа в неделю).

СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

Алгебра

Глава I. Квадратичная функция (29 часов)

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)

Глава  III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 часа)

Глава IV.  Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов)

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов)

Повторение  (29 часов)

Геометрия

Глава IX. Векторы (8 часов)

Глава X. Метод координат (10 часов)

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов)

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Глава XIII. Движения (8 часов)

Глава X IV. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

Повторение. Решение задач (9 часов)

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель:  Бурмистрова Т.А.

Тематика контрольных работ

Алгебра

№1. Квадратный трехчлен

№2. Квадратичная функция

№3. Уравнения и неравенства с одной переменной

№4. Уравнения и  неравенства с двумя переменными

№5. Арифметическая прогрессия

№6. Геометрическая прогрессия

№7. Начальные сведения из теории вероятностей

№8. Итоговая контрольная работа

Геометрия

№1. Метод координат

№2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

№3. Длина окружности и площадь  круга

№4. Движения

Календарно-тематическое планирование

№ главы

Тема урока

Тип урока

Контроль

Дата

самостоятельные работы

контрольные работы

По плану

Факт

А I

Урок 1

Функции и их свойства

проблем

Функции

2 сентября

А I

Урок 2

Функции и их свойства

практик.

2 сентября

А I

Урок 3

Функции и их свойства

3 сентября

Г IХ

Урок 4

Понятие вектора

практик.

5 сентября

А I

Урок 5

Функции и их свойства

мультимедиа

6 сентября

Г IХ

Урок 6

Понятие вектора

мультимедиа

7 сентября

А I

Урок 7

Функции и их свойства

практик.

9 сентября

А I

Урок 8

Функции и их свойства

9 сентября

А I

Урок 9

Функции и их свойства

10 сентября

Г IХ

Урок 10

Сложение и вычитание векторов

мультимедиа

12 сентября

А I

Урок 11

Квадратный трехчлен

13 сентября

Г IХ

Урок 12

Сложение и вычитание векторов

14 сентября

А I

Урок 13

Квадратный трехчлен

мультимедиа

16 сентября

А I

Урок 14

Квадратный трехчлен

практик.

16 сентября

А I

Урок 15

Квадратный трехчлен

практик.

17 сентября

Г IХ

Урок 16

Сложение и вычитание векторов

практик.

19 сентября

А I

Урок 17

Квадратный трехчлен

сам. раб

Квадр.трехчлен

20 сентября

Г IХ

Урок 18

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

мультимедиа

21 сентября

А I

Урок 19

Контрольная работа №1

1

Квадр.

трехчлен

23 сентября

А I

Урок 20

Квадратичная функция и ее график

проблем

23 сентября

А I

Урок 21

Квадратичная функция и ее график

мультимедиа

24 сентября

Г IХ

Урок 22

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

сам. раб

Векторы

26 сентября

А I

Урок 23

Квадратичная функция и ее график

практик.

27 сентября

Г IХ

Урок 24

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

практик.

28 сентября

А I

Урок 25

Квадратичная функция и ее график

30 сентября

А I

Урок 26

Квадратичная функция и ее график

30 сентября

А I

Урок 27

Квадратичная функция и ее график

1 октября

Г Х

Урок 28

Координаты вектора

мультимедиа

3 октября

А I

Урок 29

Квадратичная функция и ее график

практик.

4 октября

Г IХ

Урок 30

Координаты вектора

5 октября

А I

Урок 31

Квадратичная функция и ее график

практик.

7 октября

А I

Урок 32

Квадратичная функция и ее график

сам. раб

Квадратичная функция

7 октября

А I

Урок 33

Квадратичная функция и ее график

8 октября

Г Х

Урок 34

Простейшие задачи в координатах

проблем

10 октября

А I

Урок 35

Квадратичная функция и ее график

11 октября

Г Х

Урок 36

Простейшие задачи в координатах

сам. раб

К-ты вектора

12 октября

А I

Урок 37

Степенная функция. Корень п-й степени

проблем

14 октября

А I

Урок 38

Степенная функция. Корень п-й степени

мультимедиа

14 октября

А I

Урок 39

Степенная функция. Корень п-й степени

сам. раб

Корень п-й степ.

15 октября

Г Х

Урок 40

Уравнения окружности и прямой

17 октября

А I

Урок 41

Степенная функция. Корень п-й степени

18 октября

Г Х

Урок 42

Уравнения окружности и прямой

сам. раб

Ур-ие окр-ти

19 октября

А I

Урок 43

Контрольная работа №2

1

Квад.функция

21 октября

А II

Урок 44

Уравнения с одной переменной

проблем

21 октября

А II

Урок 45

Уравнения с одной переменной

практик.

22 октября

Г Х

Урок 46

Уравнения окружности и прямой

мультимедиа

24 октября

А II

Урок 47

Уравнения с одной переменной

практик.

25 октября

Г Х

Урок 48

Решение задач

26 октября

А II

Урок 49

Уравнения с одной переменной

28 октября

А II

Урок 50

Уравнения с одной переменной

28 октября

А II

Урок 51

Уравнения с одной переменной

29 октября

Г Х

Урок 52

Решение задач

практик.

31 октября

А II

Урок 53

Уравнения с одной переменной

сам. раб

Ур-ия с одной перем.

11 ноября

Г Х

Урок 54

Контрольная работа №3

Метод координат

11 ноября

А II

Урок 55

Уравнения с одной переменной

практик.

12 ноября

А II

Урок 56

Уравнения с одной переменной

14 ноября

Г ХI

Урок 57

Синус, косинус, тангенс угла

проблем

16 ноября

А II

Урок 58

Уравнения с одной переменной

18 ноября

А II

Урок 59

Уравнения с одной переменной

18 ноября

А II

Урок 60

Уравнения с одной переменной

19 ноября

Г ХI

Урок 61

Синус, косинус, тангенс угла

мультимедиа

21 ноября

А II

Урок 62

Неравенства с одной переменной

проблем

22 ноября

Г ХI

Урок 63

Синус, косинус, тангенс угла

сам. раб

Синус, кос. танг. угла

23 ноября

А II

Урок 64

Неравенства с одной переменной

мультимедиа

25 ноября

А II

Урок 65

Неравенства с одной переменной

25 ноября

А II

Урок 66

Неравенства с одной переменной

практик.

26 ноября

Г ХI

Урок 67

Соотношения между сторонами и углами треугольника

мультимедиа

28 ноября

А II

Урок 68

Неравенства с одной переменной

практик.

29 ноября

Г ХI

Урок 69

Соотношения между сторонами и углами треугольника

практик.

30 ноября

А II

Урок 70

Неравенства с одной переменной

2 декабря

А II

Урок 71

Неравенства с одной переменной

сам. раб

Нер-ва с одн. пер.

2 декабря

А II

Урок 72

Контрольная работа №4

1

Ур-ия и нер-ва с одн. пер.

3 декабря

Г ХI

Урок 73

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5 декабря

А III

Урок 74

Уравнения с двумя переменными и их системы

проблем

6 декабря

Г ХI

Урок 75

Соотношения между сторонами и углами треугольника

7 декабря

А III

Урок 76

Уравнения с двумя переменными и их системы

мультимедиа

9 декабря

А III

Урок 77

Уравнения с двумя переменными и их системы

практик.

9 декабря

А III

Урок 78

Уравнения с двумя переменными и их системы

практик.

10 декабря

Г ХI

Урок 79

Скалярное произведение векторов

мультимедиа

12 декабря

А III

Урок 80

Уравнения с двумя переменными и их системы

13 декабря

Г ХI

Урок 81

Скалярное произведение векторов

сам. раб

Векторы

14 декабря

А III

Урок 82

Уравнения с двумя переменными и их системы

16 декабря

А III

Урок 83

Уравнения с двумя переменными и их системы

практик.

16 декабря

А III

Урок 84

Уравнения с двумя переменными и их системы

17 декабря

Г ХI

Урок 85

Решение задач

практик.

19 декабря

А III

Урок 86

Уравнения с двумя переменными и их системы

практик.

20 декабря

Г ХI

Урок 87

Контрольная работа №5

1

Соотн. между стор. и угл. треуг.

21 декабря

А III

Урок 88

Уравнения с двумя переменными и их системы

сам. раб

Ур-ия с двумя перем.

23 декабря

А III

Урок 89

Уравнения с двумя переменными и их системы

практик.

23 декабря

А III

Урок 90

Уравнения с двумя переменными и их системы

24 декабря

Г ХII

Урок 91

Правильные многоугольники

мультимедиа

26 декабря

А III

Урок 92

Уравнения с двумя переменными и их системы

27 декабря

Г ХII

Урок 93

Правильные многоугольники

28 декабря

А III

Урок 94

Уравнения с двумя переменными и их системы

практик.

13 января

А III

Урок 95

Уравнения с двумя переменными и их системы

13 января

А III

Урок 96

Уравнения с двумя переменными и их системы

14 января

Г ХII

Урок 97

Правильные многоугольники

защита проект.

16 января

А III

Урок 98

Неравенства с двумя переменными и их системы

проблем

17 января

Г ХII

Урок 99

Правильные многоугольники

сам. раб

Правильные мн-ки

18 января

А III

Урок 100

Неравенства с двумя переменными и их системы

сам. раб

Нер-ва с двумя перем.

20 января

А III

Урок 101

Неравенства с двумя переменными и их системы

мультимедиа

20 января

А III

Урок 102

Неравенства с двумя переменными и их системы

практик.

21 января

Г ХII

Урок 103

Длина окружности и площадь круга

проблем

23 января

А III

Урок 104

Неравенства с двумя переменными и их системы

24 января

Г ХII

Урок 105

Длина окружности и площадь круга

мультимедиа

25 января

А III

Урок 106

Неравенства с двумя переменными и их системы

практик.

27 января

А III

Урок 107

Неравенства с двумя переменными и их системы

27 января

А III

Урок 108

Контрольная работа №6

1

Ур-ия и  нер-ва с дв. пер.

28 января

Г ХII

Урок 109

Длина окружности и площадь круга

30 января

А IV

Урок 110

Арифметическая прогрессия

проблем

31 января

Г ХII

Урок 111

Длина окружности и площадь круга

сам. раб

Дл. окр.и пл. круга

1 февраля

А IV

Урок 112

Арифметическая прогрессия

мультимедиа

3 февраля

А IV

Урок 113

Арифметическая прогрессия

практик.

3 февраля

А IV

Урок 114

Арифметическая прогрессия

практик.

4 февраля

Г ХII

Урок 115

Решение задач

6 февраля

А IV

Урок 116

Арифметическая прогрессия

7 февраля

Г ХII

Урок 117

Решение задач

практик.

8 февраля

А IV

Урок 118

Арифметическая прогрессия

практик.

10 февраля

А IV

Урок 119

Арифметическая прогрессия

10 февраля

А IV

Урок 120

Арифметическая прогрессия

сам. раб

Арифм. прогр

11 февраля

Г ХII

Урок 121

Решение задач

13 февраля

А IV

Урок 122

Контрольная работа №7

1

Арифм. прогр

14 февраля

Г ХII

Урок 123

Контрольная работа №8

1

Дл. окр.и пл. круга

15 февраля

А IV

Урок 124

Геометрическая прогрессия

проблем

.

17 февраля

А IV

Урок 125

Геометрическая прогрессия

сам. раб

Геом.

прогр.

17 февраля

А IV

Урок 126

Геометрическая прогрессия

мультимедиа

18 февраля

Г ХIII

Урок 127

Понятие движения

мультимедиа

20 февраля

А IV

Урок 128

Геометрическая прогрессия

практик.

21 февраля

Г ХIII

Урок 129

Понятие движения

22 февраля

А IV

Урок 130

Геометрическая прогрессия

практик.

24 февраля

А IV

Урок 131

Геометрическая прогрессия

24 февраля

А IV

Урок 132

Геометрическая прогрессия

25 февраля

Г ХIII

Урок 133

Понятие движения

защита проект.

27 февраля

А IV

Урок 134

Контрольная работа №9

1

Геом.

прогр.

28 февраля

А V

Урок 135

Элементы комбинаторики

проблем

3 марта

А V

Урок 136

Элементы комбинаторики

мультимедиа

3 марта

А V

Урок 137

Элементы комбинаторики

практик.

4 марта

Г ХIII

Урок 138

Параллельный перенос и поворот

6 марта

А V

Урок 139

Элементы комбинаторики

практик.

7 марта

А V

Урок 140

Элементы комбинаторики

10 марта

А V

Урок 141

Элементы комбинаторики

10 марта

А V

Урок 142

Элементы комбинаторики

11 марта

Г ХIII

Урок 143

Параллельный перенос и поворот

мультимедиа

13 марта

А V

Урок 144

Элементы комбинаторики

14 марта

Г ХIII

Урок 145

Параллельный перенос и поворот

15 марта

А V

Урок 146

Элементы комбинаторики

17 марта

А V

Урок 147

Элементы комбинаторики

17 марта

А V

Урок 148

Элементы комбинаторики

практик.

18 марта

Г ХIII

Урок 149

Решение задач

сам. раб

Поворот

20 марта

А V

Урок 150

Начальные сведения из теории вероятностей

мультимедиа

21 марта

Г ХIII

Урок 151

Контрольная работа №10

1

Движения

22 марта

А V

Урок 152

Начальные сведения из теории вероятностей

31 марта

А V

Урок 153

Начальные сведения из теории вероятностей

31 марта

А V

Урок 154

Начальные сведения из теории вероятностей

1 апреля

Г ХIV

Урок 155

Многогранники

3 апреля

А V

Урок 156

Начальные сведения из теории вероятностей

4 апреля

Г ХIV

Урок 157

Многогранники

защита проект.

5 апреля

А V

Урок 158

Контрольная работа №11

1

Нач.свед.из теории вероятн.

7 апреля

П А

Урок 159

Повторение курса алгебры

практик.

7 апреля

П А

Урок 160

Повторение курса алгебры

8 апреля

Г ХIV

Урок 161

Многогранники

мультимедиа

10 апреля

П А

Урок 162

Повторение курса алгебры

11 апреля

Г ХIV

Урок 163

Многогранники

сам. раб

Мног-ки

12 апреля

П А

Урок 164

Повторение курса алгебры

практик.

14 апреля

П А

Урок 165

Повторение курса алгебры

14 апреля

П А

Урок 166

Повторение курса алгебры

15 апреля

Г ХIV

Урок 167

Тела и поверхности вращения

мультимедиа

17 апреля

П А

Урок 168

Повторение курса алгебры

практик.

18 апреля

Г ХIV

Урок 169

Тела и поверхности вращения

19 апреля

П А

Урок 170

Повторение курса алгебры

21 апреля

П А

Урок 171

Повторение курса алгебры

21 апреля

П А

Урок 172

Повторение курса алгебры

практик.

22 апреля

Г ХIV

Урок 173

Тела и поверхности вращения

защита проект.

24 апреля

П А

Урок 174

Повторение курса алгебры

25 апреля

Г ХIV

Урок 175

Тела и поверхности вращения

сам. раб

Тела вращ.

26 апреля

П А

Урок 176

Повторение курса алгебры

28 апреля

П А

Урок 177

Повторение курса алгебры

28 апреля

Г ХIV

Урок 178

Об аксиомах планиметрии

29 апреля

Г ХIV

Урок 179

Об аксиомах планиметрии

30 апреля

П А

Урок 180

Повторение курса алгебры

2 мая

П Г

Урок 181

Повторение. Решение задач

практик.

3 мая

П А

Урок 182

Повторение курса алгебры

5 мая

П А

Урок 183

Повторение курса алгебры

практик.

5 мая

П Г

Урок 184

Повторение. Решение задач

6 мая

П А

Урок 185

Повторение курса алгебры

сам. раб

8 мая

П А

Урок 186

Повторение курса алгебры

8 мая

П Г

Урок 187

Повторение. Решение задач

практик.

10 мая

П А

Урок 188

Повторение курса алгебры

практик.

12 мая

П Г

Урок 189

Повторение. Решение задач

12 мая

П А

Урок 190

Повторение курса алгебры

практик.

13 мая

П Г

Урок 191

Повторение. Решение задач

практик.

13 мая

П А

Урок 192

Повторение курса алгебры

14 мая

П А

Урок 193

Повторение курса алгебры

15 мая

П А

Урок 194

Повторение курса алгебры

сам. раб

15 мая

П А

Урок 195

Повторение курса алгебры

практик.

16 мая

П Г

Урок 196

Повторение. Решение задач

17 мая

П А

Урок 197

Повторение курса алгебры

19 мая

П Г

Урок 198

Повторение. Решение задач

сам. раб

19 мая

П А

Урок 199

Повторение курса алгебры

20 мая

П Г

Урок 200

Повторение. Решение задач

20 мая

П А

Урок 201

Итоговая контрольная работа

2

Итог. повт. курса матем

22 мая

П А

Урок 202

22 мая

П А

Урок 203

Повторение курса алгебры

23 мая

П Г

Урок 204

Повторение. Решение задач

.

24 мая

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплект

  • Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.  
  • Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие /П.И. Алтынов.-М.: Дрофа, 2008.
  • Алгебра. 9 класс.  Подготовка к итоговой аттестации-2009. Учебно-методическое пособие под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону, «Легион», 2008.
  • П.И. Алтынов Контрольные и проверочные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику  «Алгебра 9 класс» под ред. С.А. Теляковского.- М.: Экзамен, 2005.
  • В.И. Жохов,  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 1991.
  • Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре для 7-9 классов (Методическое пособие). - М.: Издательский дом «Дрофа», 1996.
  • Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: - М.: Просвещение, 2006.
  • Математика: 9 класс: Подготовка к государственной итоговой аттестации /М.И. Кочагина, В.В. Кочагин. – М.: Эксмо, 2008.
  • Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2002.
  • Четырехзначные таблицы В.М. Брадиса
  • Изучение геометрии в 7-9 классе (Методические рекомендации к учебнику) Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2002.
  • С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий Упражнения  по планиметрии на готовых чертежах (Пособие для учителя). - М.: Просвещение, 1987.

Контрольные работы по алгебре

Контрольная работа № 1.  Квадратный трехчлен

Вариант 1

  • 1. Дана функция  f (x) =17x – 51. При каких значениях аргумента  f (x) = 0,  f (x) < 0,     f (x) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
  • 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:                                                                                      а)    х2 – 14х + 45;                            б)      3у2 + 7у - 6
  • 3. Сократите дробь:  

4. Область определения функции g (рис.3) – отрезок [-2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

  1. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?

Вариант 2

  • 1. Дана функция  g (x) = -13x + 65. При каких значениях аргумента  g (x) = 0,  g (x) < 0,     g (x) > 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
  • 2. Разложите на множители квадратный трехчлен:                                                                                      а)    х2 – 10х + 21;                            б)      5у2 + 9у - 2
  • 3. Сократите дробь:  

4. Область определения функции f (рис.4) – отрезок [-5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма положительных чисел c и d равна 70. При каких значениях c  и d  их произведение будет наибольшим?

Контрольная работа № 2.  Квадратичная функция

Вариант 1

  • 1. Постройте график функции  у = х2 – 6х + 5. Найдите с помощью графика:                            а) значение  у при х = 0,5;                                                                                                               б) значения х, при которых  у = -1;                                                                                                  в)  нули функции; промежутки, в которых у  > 0 и в которых  у < 0;                                          г)  промежуток, на котором функция возрастает.
  • 2. Найдите наименьшее значение функции   у = х2 – 8х + 7.

3. Найдите область значений функции   у = х2 – 6х – 13, где х ϵ [-2; 7].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола  у = х2 и прямая  у = 5х – 16. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения   + 12

Вариант 2

  • 1. Постройте график функции  у = х2 – 8х + 13. Найдите с помощью графика:                            а) значение  у при х = 1,5;                                                                                                               б) значения х, при которых  у = 2;                                                                                                  в)  нули функции; промежутки, в которых у  > 0 и в которых  у < 0;                                          г)  промежуток, в котором функция убывает.
  • 2. Найдите наибольшее значение функции   у = - х2 + 6х - 4.

3. Найдите область значений функции   у = х2 – 4х – 7, где х ϵ [-1; 5].

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола  у = х2 и прямая  у = 20 –3х. Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения   + 8.

Контрольная работа № 3.                                                                                Уравнения и неравенства с одной переменной

Вариант 1

  • 1. Решите уравнение:  а)  х3 – 81х  = 0;        б)     .
  • 2. Решите неравенство:  а)  2х2 – 13х + 6 < 0;   б)   х2 > 9.
  • 3. Решите неравенство методом интервалов:                                                                                   а)  (х + 8) (х - 4) (х - 7) > 0;        б)     < 0.
  • 4. Решите биквадратное уравнение:   х4 – 19х2 + 48 = 0.

      5. При каких значениях т уравнение  3х2 + тх + 3 = 0 имеет два корня?

      6. Найдите область определения функции   у = .  

      7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций   у =  и                       у = х2 – 3х + 1.

Вариант 2

  • 1. Решите уравнение:  а)  х3 – 25х  = 0;        б)     .
  • 2. Решите неравенство:  а)  2х2 – х - 15 > 0;   а)  б)   х2 < 16.
  • 3. Решите неравенство методом интервалов:                                                                                   а)  (х + 11) (х + 2) (х - 9) < 0;        б)     > 0.
  • 4. Решите биквадратное уравнение:   х4 – 4х2 - 45 = 0.

      5. При каких значениях п уравнение  2х2 + пх + 8 = 0 не имеет корней?

      6. Найдите область определения функции   у = .  

      7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций   у =  и                       у = .

        Контрольная работа № 4.                                                                        Уравнения и неравенства с двумя переменными

Вариант 1

  • 1. Решите систему уравнений:      2х + у = 7,                      

                                                                х2 – у =1.

  • 2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
  • 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств                      х2 + у2 ≤ 9,

у  ≤   х +1.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы                у =  х2 + 4  и прямой  х + у = 6.

5. Решите систему уравнений   2у - х = 7,

                                                      х2 - ху - у2 = 20.

Вариант 2

  • 1. Решите систему уравнений:      х - 3у = 2,                      

                                                                ху + у =6.

  • 2. Одна из сторон  прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если  его площадь равна 120 см2.
  • 3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств                      х2 + у2 ≤ 16,

х + у  ≥ - 2.

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы                х2 + у2 = 10  и прямой  х + 2у = 5.

5. Решите систему уравнений   у - 3х = 1,

                                                      х2 - 2ху + у2 = 9.

Контрольная работа № 5.  Арифметическая прогрессия

Вариант 1

  • 1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии (ап), если а1 = -15               и d = 3.
  • 2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии:                        8; 4; 0;… .

 3. Найдите сумму шестидесяти  первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 3п – 1.

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии (ап), в которой                 а1 = 25,5 и    а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.                          

Вариант 2

  • 1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии (ап), если а1 = 70               и d = - 3.
  • 2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии:                        - 21; - 18; - 15;… .

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности (bп), заданной формулой bп = 4п – 2.

4. Является ли число 30,4  членом арифметической прогрессии (ап), в которой                 а1 = 11,6 и    а15 = 17,2?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.                          

Контрольная работа № 6.  Геометрическая прогрессия

Вариант 1

  • 1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = - 32 и q = .
  • 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; - 12; 6; … .

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 0,04 и b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:                         а) 0, (27);                       б)  0,5 (6).                                

Вариант 2

  • 1. Найдите шестой член геометрической прогрессии (bп), если b1 = 0,81 и q = - .
  • 2. Первый член геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: - 40; 20; - 10; … .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что b2 = 1,2 и b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:                         а) 0, (153);                       б)  0,3 (2).                                

Контрольная работа № 7.                                                                       Начальные сведения из теории вероятности

Вариант 1

  • 1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах.
  • 2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
  • 3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
  • 4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2

  • 1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?
  • 2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
  • 3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами можно это сделать?
  • 4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках записаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  • 1. Упростите выражение:   .
  • 2. Решите систему уравнений:                

    х - у = 6,

                ху = 16.

  • 3. Решите неравенство:  5х – 1,5 (2х + 3) < 4х + 1,5.
  • 4. Представьте выражение   в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции у = х2 – 4. Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

Вариант 2

  • 1. Упростите выражение:         : .
  • 2. Решите систему уравнений:                

    х - у = 2,

                ху = 15.

  • 3. Решите неравенство:  2х – 4,5 > 6х - 0,5(4х - 3).
  • 4. Представьте выражение   в виде степени с основанием у.

5. Постройте график функции у = - х2 + 1. Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км,  выехал велосипедист. Через 30 мин. вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин. раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?

        Контрольные работы по геометрии

Контрольная работа № 1. Метод координат 

Вариант 1

  1. Найдите координаты и длину вектора , если  {3; -2}, {-6; 2},
  2. Даны координаты вершин треугольника ABC: А (–6; 1),  В (2; 4), С (2; -2). Докажите, что треугольник ABC равнобедренный и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины А.
  3. Окружность  задана уравнением (х - 1)2 + у2 = 9. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.

Вариант 2

  1. Найдите координаты и длину вектора b, если  c{-3; 6}, d{2; -2}
  2. Даны координаты вершин четырехугольника ABCD: А (–6; 1),  В (0; 5), С (6; -4),    D (0; -8). Докажите, что ABCD -  прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
  3. Окружность  задана уравнением (х + 1)2 + (у – 2)2 = 16. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа № 2.

Соотношения между сторонами и углами треугольника 

Вариант 1

1.   Найдите угол между лучом  ОA        и положительной полуосью Ох, если А (–1; 3).

2.   Решите треугольник ABC, если  В = 30º,  С = 105º, BC =  см.

3.   Найдите косинус угла  М  треугольника KLM, если  K (1; 7),  L (-2; 4),  M (2; 0).

Вариант 2

1.   Найдите угол между лучом  ОВ и положительной полуосью Ох, если В (3; 3).

2.   Решите треугольник BCD, если  В = 45º,  D = 60º, BC =  см.

3.   Найдите косинус угла  A  треугольника ABC, если  A (3; 9),  B (0; 6),  C (4; 2).

Контрольная работа № 3.

Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

  1.    Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
  2.    Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.
  3.    Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 150º.

Вариант 2

  1.    Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
  2.    Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.
  3.    Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120º, а радиус круга равен 12 см.

Контрольная работа № 4. Движения

Вариант 1

  1.   Дана трапеция  ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону AB.
  2.   Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку M проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О1MDО2 является параллелограммом.

Вариант 2

  1.    Дана трапеция  ABCD. Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны CD.
  2.   Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны  А1А2  и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1  попарно  равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали  А1А4 ,  А2А5 ,  А3А6   данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

  1. В треугольнике ABC точка D – середина стороны AB, точка М – точка пересечения медиан.

а) Выразите вектор MD через векторы МА и МВ и вектор АМ через векторы АВ и АС.

   б) Найдите скалярное произведение векторов АВ ∙ АС, если АВ = АС = 2,  В = 75º.

2.  Даны точки А (1; 1),  В (4; 5), С (-3; 4).

а) Докажите, что треугольник ABC равнобедренный и прямоугольный.                              б) Найдите длину медианы СМ.

      3.  В треугольнике ABC    А = α > 90º,  В = β, а высота BD равна h.

   а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.                                                 б) Вычислите значение R, если α = 120º, β = 15º, h = 6 см.

4.  Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120º. Найдите:

а) длину дуги;                                                                                                                                   б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Вариант 2

  1.  В параллелограмме ABCD диагонали пересекаются в точке О.

 а) Выразите вектор ОС через векторы АВ и ВС и вектор ОD через векторы АВ и АD.

   б) Найдите скалярное произведение векторов АВ ∙ АС, если АВ = 2ВС = 6,  А = 60º.

2.  Даны точки К (1; 1),  М (4; 5), N (-3; 4).

а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.                              б) Найдите длину медианы NL.

      3.  В треугольнике ABC    А = α > 90º,  В = β, а высота CD равна h.

   а) Найдите сторону АB и радиус R описанной окружности.                                                 б) Вычислите значение R, если α = 135º, β = 30º, h = 3 см.

4.  Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60º. Найдите:

а) длину дуги;                                                                                                                                   б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами


[1]                 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...