Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов общеобразовательной школы.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с учебником:
Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 [11] класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др./ под ред. А.Б. Жижченко - М.: Просвещение, 2009 - 2013 г.
Программа рассчитана на 170 учебных часов. (102 ч – 10 класс, 68 ч -11 класс, в 10 классе 3 часа в неделю, в 11 классе 2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов общеобразовательной школы. | 112.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. (по Ю.М. Колягину под ред. А.Б. Жижченко)
№ п/п | Параграф учебника | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Основные цели. | Вид контроля |
Глава IV. | Степень с действительным показателем. | 12 | - обобщить и систематизировать знания о действительных числах; - восстановить навыки действий с действительными числами; - ознакомить с понятием предела числовой последовательности и способом обращения бесконечной десятичной дроби в обыкновенную нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; - сформировать понятие степени с рациональным и действительным показателями, корня n-й степени из действительного числа; - научить применять определения степени и арифметического корня, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений. | |||
1, 2 | §1 | Действительные числа. | 2 | |||
3, 4, 5 | §2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 3 | с/р | ||
6, 7 | §3 | Арифметический корень натуральной степени. | 2 | с/р | ||
8, 9, 10 | §4 | Степень с рациональным и действительным показателями. | 3 | Тренажер №1 | ||
11 | §1 - §4 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем. | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний, умений и навыков. | |||
Глава V. | Степенная функция. |
14 | - обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; - изучить свойства и графики различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции и научить применять их при решении уравнений и задач; - ознакомить обучающихся с понятием ограниченной функции на примере степенных функций; - рассмотреть взаимно-обратные функции, их графики, научить находить функцию, обратную данной по заданной формуле; - познакомить со сложными и дробно-линейными функциями; - сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, а также уравнения-следствия; - обучить основным методам решения иррациональных уравнений (возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральную степень с обязательной проверкой, замена переменной) и их систем; - показать применение графического способа решения уравнений для решения вопроса о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней. | |||
13,14, 15 | §1 | Степенная функция, её свойства и график. | 3 | Тест, мат.дикт. | ||
16, 17 | §2 | Взаимно-обратные функции. Сложные функции. | 2 | Практич. работа | ||
18 | §3 | Дробно-линейная функция. | 1 | |||
19, 20 21, 22, 23 | §4 §5 | Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. | 2 3 | Разноуров-невые карточки | ||
24,25 | §1-§5 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | Тест, мат.дикт. | ||
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся по изученной теме. | Тренажер №2 | ||
Глава VI. | Показательная функция. | 10 | - сформировать представление о показательной функции, её графике и свойствах; - выработать умение строить график любой показательной функции, описывать по графику и в простейших случаях по формуле её поведение и свойства; - овладеть основными способами решения показательных уравнений, уметь решать простейшие показательные уравнения; - формировать умения решать показательные неравенства на основе свойства монотонности показательной функции; - обучить решению показательных систем уравнений; - ознакомить с решением систем, содержащих показательные неравенства. | |||
27, 28 | §1 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 | Мат.дикт. | ||
29, 30 | §2 | Показательные уравнения. |
2 | с/р | ||
31, 32 |
§3 | Показательные неравенства. |
2 |
| ||
33, 34 | §4 | Системы показательных уравнений и неравенств. |
2 | Дифферен. карточки | ||
35 | §1 - §4 | Урок обобщения и систематизации знаний. |
1 | Тренажер №3 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция». |
1 | Проверка знаний, сформированности умений и навыков по изученной теме. | |||
№ п/п | Параграф учебника | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Основные цели. | Вид контроля |
Глава VII | Логарифмическая функция. |
16 | - сформировать понятие логарифма числа (умение устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно-противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению); - сформировать представление о свойствах логарифмов, научить применять эти свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы; - ознакомить с обозначениями десятичного и натурального логарифмов, научить находить значения логарифмов с помощью инженерного микрокалькулятора; - сформировать представление о логарифмической функции, её свойствах и графике в зависимости от основания, умение строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать её свойства при решении задач; - сформировать представление о логарифмических уравнениях, об их видах и основных методах решения, вырабатывать умения решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приёмы при решении уравнений и систем; - сформировать умение решать простейшие логарифмические неравенства по алгоритму в зависимости от основания, применять метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | |||
37, 38 |
§1 | Логарифмы. | 2 | |||
39, 40 |
§2 | Свойства логарифмов. |
2 |
с/р | ||
41, 42 | §3 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | |||
43, 44 |
§4 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | Мат.дикт. | ||
45, 46 | §5 | Логарифмические уравнения. | 2 | |||
47, 48 | §6 | Логарифмические неравенства. | 2 | с/р | ||
49, 50, 51 | §1 - §6 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 3 | Зачёт (6 вариантов) | ||
52 | Глава VIII.
| Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция». Тригонометрические формулы. |
1 22 | Поверка знаний, умений и навыков по изученной теме. - формирование представления о числовой окружности на координатной плоскости, понятия радиана, умения найти на числовой окружности точку, соответствующую данному действительному числу; - формирование понятия поворота точки единичной окружности вокруг начала координат на угол α; - введение понятий синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла (числа), обучение их нахождению для чисел вида πk/2, k є Z, ознакомление с применением определений синуса и косинуса при решении простейших тригонометрических уравнений; - обучение нахождению знаков значений синуса, косинуса, тангенса числа; - вывод формул зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла (числа), обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса числа по заданному значению одного из них; - ознакомление с понятием тождества как равенства, справедливого для всех допустимых значений букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул; - обучение сведению вычислений значений синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов к вычислению их значений для положительных углов; - обучение применению формул сложения и их следствий (формулы двойного и половинного угла) при вычислениях и выполнении преобразований тригонометрических выражений; | ||
53 |
§1 | Радианная мера угла. | 1 | |||
54, 55 | §2 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 |
тест | ||
56, 57 | §3 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | |||
58 | §4 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | Мат.дикт. | ||
59, 60 | §5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. |
2 | |||
61, 62 | §6 | Тригонометрические тождества. |
2 |
с/р | ||
63 | §7 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | 1 | |||
64, 65 | §8 | Формулы сложения. | 2 | Мат.дикт. | ||
66 | §9 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | |||
67 | §10 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | |||
68, 69
| §11 | Формулы приведения. | 2 |
с/р | ||
№ п/п | Параграф учебника | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Основные цели. | Вид контроля |
70, 71 | §12 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | - обучение применению правила, позволяющего заменить синус, косинус, тангенс, котангенс любого числа соответственно на sin α, cos α, tg α, ctg α, если 0<α<90º; - обучение применению формул суммы и разности, произведения синусов (косинусов) при вычислениях и преобразованиях выражений. | тест | |
72
| §13 | Произведение синусов и косинусов. | 1 | |||
73 | §1 - §13
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Тренажер №4 | ||
74 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. | |||
Глава IX. | Тригонометрические уравнения. | 18 | - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений. - ознакомить с понятием арккосинуса, арксинуса, арктангенса числа, с формулами решения уравнений cos x = a, sin x = a, tg x = a, ctg x = a и частными случаями при а=0; 1; -1; - познакомить с некоторыми видами тригонометрических уравнений : квадратные относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения и методами их решения; - формировать умения решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители, применения тригонометрических тождеств, оценки левой и правой частей уравнения, однородные уравнения I и II степени; | |||
75,76, 77 | §1 | Уравнение соs x = a. | 3 | |||
78,79, 80 | §2 | Уравнение sin x = a. | 3 | Мат.дикт. | ||
81, 82 | §3 | Уравнение tg x = a. | 2 | с/р | ||
83,84, 85 | §4 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | 3 | Тренажер №5 | ||
86, 87 | §5 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. | 2 | |||
88 | §5 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 1 | - сформировать представление о решении систем тригонометрических уравнений, в которых одно уравнение – алгебраическое, а другое содержит тригонометрические функции и систем, в которых оба уравнения - тригонометрические. | ||
89, 90
| §6 | Системы тригонометрических уравнений. | 2 | |||
91 | §1 - §6
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | тест | ||
92 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. | |||
Повторение.
| 10 | |||||
93, 94 | Степенная, показательная и логарифмическая функции и их графики. | 2 | -восстановление в памяти учащихся основного материала курса алгебры и начал анализа 10 класса; - обобщение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и началам математического анализа за курс 10 класса; - ликвидация пробелов в знаниях, умениях и навыках; - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и с числовым ответом, с записью решения; - развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | |||
95 | Преобразование выражений, содержащих степени, радикалы, логарифмы. | 1 | ||||
96 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | ||||
97 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | ||||
98, 99 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | ||||
100 | Решение систем уравнений. | 1 | ||||
101, 102 | Итоговая контр. работа №7. |
2 | Проверка умений обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 10 класса. |
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. (по Ю.М. Колягину под ред. А.Б. Жижченко)
№ Уро ка | Раздел учебника. | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата провед-я | Основные цели. | Вид контроля.
| |
план | факт | ||||||
Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса. | 4 | -- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса; -- развитие логического, математического мышления и интуиции. | |||||
1 | §25 - §32 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | -- расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений, решением тригонометрических уравнений и простейших тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности; -- систематизировать сведения о функциях и графиках, повторить понятия, связанные с исследованием функций. | |||
2, 3 | §33 - §37 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | с/р | |||
4 | §6, 11, 18 | Функции и графики. | 1 | Тест | |||
Глава I. Тригонометрические функции. | 10 | ||||||
5, 6 | §1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 2 | -- введение понятия тригонометрической функции, формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций; -- повторение понятий чётности и нечётности функций; введение понятия периодической функции; обучение исследованию тригонометрических функций на чётность и нечётность и нахождению периода функции; -- ознакомление со свойствами функций y=cos x, y=sin x, y=tg x; обучение построению их графиков и использованию свойств и графиков функций при решении тригонометрических уравнений и неравенств; -- подведение итога исследованию элементарных функций методами элементарной математики. | |||
7, 8 | §2 | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | с/р | |||
9, 10 | §3 | Свойства функции у = соs x и её график. | 2 | ||||
11 | §4 | Свойства функции y = sin x и её график. | 1 | ||||
12 | §5 | Свойства функции y = tg x и её график. | 1 | ||||
13 | §1 - §5 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические функции». | 1 | ||||
14 | К.р. № 1 по теме: «Тригонометрические функции». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний, умений и навыков по изученной теме. | ||||
Глава II. Производная и её геометрический смысл. | 16 | ||||||
15 16 | § 3, 4 | Непрерывность функции. Производная. | 2 | -- ознакомление с понятием производной функции в точке и её физическим смыслом, формирование начальных умений находить производные элементарных функций на основе определения производной; -- введение формулы производной степенной функции f(x)= для любого действительного p, обучение использованию этой формулы для линейно-степенной функции; -- овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесения постоянного множителя за знак производной; -- формирование умения находить производные элементарных функций; -- знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнения касательной к графику функции в заданной точке. | |||
17 18 | §6 | Производная степенной функции. | 2 | ||||
19 20 21 | §5 | Правила дифференцирования. | 3 | с/р | |||
22 23 24 | §7 | Производные некоторых элементарных функций. | 3 | Тест | |||
25 26 27 | §8 | Геометрический смысл производной. | 3 | с/р | |||
Уравнение касательной к графику функции. | |||||||
Применение геометрического смысла производной к решению задач. | |||||||
28 | §4 | Применение механического смысла производной к решению задач. | 1 | ||||
29 | §3 - §8 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Производная и её геометрический смысл» | 1 | ||||
30 | К.р. № 2 по теме: «Производная и её геометрический смысл». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний, умений и навыков по изученной теме. | ||||
Глава III. Применение производной к исследованию функций. | 13 | ||||||
31 32 | §1 | Возрастание и убывание функции. | 2 | -- показать возможности производной в исследовании свойств более сложных функций и построении их графиков; -- формирование умений применять достаточный признак убывания (возрастания) функции к нахождению промежутков монотонности функции; -- введение понятий точек экстремума функции, стационарных и критических точек функции, знакомство с необходимым и достаточным условиями экстремума функции; формирование умений находить экстремумы функции, точки экстремума и определять их по графику; -- обучение исследованию функции по графику производной, построению графиков функций с помощью производной; -- знакомство с алгоритмом нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке и на интервале, формирование умений применять его при решении прикладных задач «на экстремум». | |||
33 34 35 | §2 | Экстремумы функции. | 3 | с/р | |||
36 37 38 | §5, 4 | Применение производной к построению графиков функций. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. | 3 | Тест Практ/раб | |||
39 40 41 | §3 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 3 | Тест с/р | |||
42 | §1 - §5 | Обобщение и систематизация по теме: «Применение производной к исследованию функций». | 1 | ||||
43 | К.р. № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функций». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний, умений и навыков по изученной теме. | ||||
Глава IV. Первообразная и интеграл. | 10 | ||||||
44 45 | §1 | Первообразная. | 2 | -- формирование представлений о понятии первообразной и интеграла; -- ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования и таблицы первообразных при решении соответствующих задач; | Обуч. с/р | ||
46 47 | §2 | Правила нахождения первообразных. | 2 | с/р | |||
48 49 | §3 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 2 | -- формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с формулой Ньютона-Лейбница; -- овладение умениями изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми, находить площадь криволинейной трапеции и плоских фигур с помощью определённого интеграла в простейших случаях; -- формирование умений вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования. | |||
50 51 | §4 | Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. | 2 | с/р | |||
52 | §5 | Применение интегралов для решения физических задач. | 1 | ||||
53 | К.р. № 4 по теме: «Первообразная и интеграл». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний, умений и навыков по изученной теме. | ||||
С. 271-306 | Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа. | 15 | |||||
54 | Глава V. §2 - §5 | Комбинаторика: правило произведения. Перестановки, размещения, сочетания. | 1 | -- развитие комбинаторного мышления обучающихся; -- формирование умений решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием формул. | |||
55 | Глава VI. §1, § 2,
| Элементы теории вероятностей: вероятность события, сложение вероятностей. | 1 | -- формирование понятия вероятности случайного независимого события; -- формирование умений решать задачи на вычисление вероятности событий на основе подсчёта числа исходов. | |||
56 | Глава VI. §4 | Вероятность произведения независимых событий. | 1 | тест | |||
57 58 | Вычисления и преобразования. | 2 | -- восстановление в памяти обучающихся основного материала, ликвидация пробелов в знаниях; -- обобщение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и началам анализа за курс средней школы; -- овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня: тестовых заданий с выбором ответа и с числовым ответом, с полной записью решения; -- развитие творческих способностей комплексного применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике. | ||||
59 60 61 62 | Уравнения, неравенства, системы. (иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические, комбинированные) | 4 | с/р | ||||
63 64 | Функции и графики. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | тест | ||||
65 66 | Итоговая контрольная работа. | 2 | Проверка умений применять полученные знания по основным темам курса алгебры и начал анализа. | ||||
67 68 | Работа над ошибками. Решение экзаменационных задач. | 2 | Подготовка к итоговой аттестации по математике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....