Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_i_nachala_analiza_10_kl.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

     Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына и др. составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, М., «Просвещение», 2008)

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного материала

     При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

     В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры. Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом  уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Содержание курса обучения

     Тригонометрические функции числового аргумента. Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

     Тригонометрические функции любого угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радиальная мера угла.

     Основные  тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

     Формулы сложения и их следствия. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

     Основные свойства функций. Функции и их графики. Свойства функций : монотонность, четность и нечетность, периодичность. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Гармонические колебания.

     Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.

Производная. Приращение функции. Понятие о производной. Непрерывность функции. Предельный переход. Правила вычисления производных. Производная сложной функции Производные тригонометрических функций.

     Применение непрерывности и производной. Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод  интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Применение производной в физике и технике.

     Применение  производной к исследованию функции. Применения производной к исследованию функций и построению их графиков. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

Учащиеся должны знать / понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащиеся должны уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики и изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
  4. находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  5. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
  6. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

     Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Учащиеся должны уметь:

  1. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
  2. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

     Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях  вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

     Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера.

№ урока

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Дата проведения

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ,

Уч: Алг, 9 кл. (22 ч)

§ 12. Тригонометрические функции любого угла

6

1-2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п. 28)

2

3-4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п. 29)

2

5-6

Радианная мера угла (п. 30)

2

§ 13. Основные тригонометрические формулы

9

7-8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того угла (п. 31)

2

9-12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (п. 32)

4

13-14

Формулы приведения (п. 33)

2

15

Контрольная работа № 1

1

§ 14. Формулы сложения и их следствия

7

16-19

Формулы сложения. Формулы двойного угла

(п. 34-35)

4

20-22

Формулы суммы и разности тригонометрических выражений (п. 36)

3

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (32 ч)

§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента

6

1-2

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

2

3-5

Тригонометрические функции и их графики (п. 2)

3

6

Контрольная работа № 2

1

§ 2. Основные свойства функций

13

7-8

Функции и их графики (п. 3)

2

9-10

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций (п. 4)

2

11-12

Возрастание и убывание функций. Экстремумы (п. 5)

2

13-16

Исследование функций (п. 6)

4

17-18

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания (п. 7)

2

19

Контрольная работа № 3

1

§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

20-21

Арксинус, арккосинус, арктангенс (п. 8)

2

22-24

Решение простейших тригонометрических уравнений (п. 9)

3

25-26

Решение простейших тригонометрических неравенств (п. 10)

2

27-31

Примеры тригонометрических уравнений и систем уравнений (п. 11)

5

32

Контрольная работа № 4

1

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ (39 ч)

§ 4. Производная

14

1-2

Приращение функции (п. 12)

2

3

Понятие о производной (п. 13)

1

4-5

Понятие о непрерывности и предельном переходе

(п. 14)

2

6-9

Правила вычисления производных (п. 15)

4

10

Производная сложной функции (п. 16)

1

11-13

Производные тригонометрических функций (п. 17)

3

14

Контрольная работа № 5

1

§ 5. Применение непрерывности и производной

9

15-17

Применения непрерывности (п. 18)

3

18-20

Касательная к графику функции (п. 19)

3

21

Приближенные вычисления (п. 20)

1

22-23

Производная в физике и технике (п. 21)

2

§ 6. Применение производной к исследованию функции

16

24-27

Признак возрастания (убывания) функции (п. 22)

4

28-30

Критические точки функции, максимумы и минимумы (п. 23)

3

31-34

Примеры применения производной к исследованию функции (п. 24)

4

35-38

Наибольшее и наименьшее значения функции (п. 25)

4

39

Контрольная работа № 6

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9+3 ч)

1-2

Тригонометрические выражения.

2

3-4

Тригонометрические функции.

2

5-7

Тригонометрические уравнения.

3

8-9

Производная.

2

10-11

Применение производной.

2

12

Итоговая контрольная работа № 7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...