Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса к учебнику А.Н.Колмогорова, А.М.Абрамова, Ю.П.Дудницына и др. составлен на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы («Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, М., «Просвещение», 2008)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры. Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Содержание курса обучения
Тригонометрические функции числового аргумента. Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические функции любого угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радиальная мера угла.
Основные тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Формулы сложения и их следствия. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Основные свойства функций. Функции и их графики. Свойства функций : монотонность, четность и нечетность, периодичность. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Гармонические колебания.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем.
Производная. Приращение функции. Понятие о производной. Непрерывность функции. Предельный переход. Правила вычисления производных. Производная сложной функции Производные тригонометрических функций.
Применение непрерывности и производной. Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Приближенные вычисления. Применение производной в физике и технике.
Применение производной к исследованию функции. Применения производной к исследованию функций и построению их графиков. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.
Учащиеся должны знать / понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики и изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
№ урока | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Дата проведения |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, Уч: Алг, 9 кл. (22 ч) | |||
§ 12. Тригонометрические функции любого угла | 6 | ||
1-2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п. 28) | 2 | |
3-4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса (п. 29) | 2 | |
5-6 | Радианная мера угла (п. 30) | 2 | |
§ 13. Основные тригонометрические формулы | 9 | ||
7-8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того угла (п. 31) | 2 | |
9-12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений (п. 32) | 4 | |
13-14 | Формулы приведения (п. 33) | 2 | |
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
§ 14. Формулы сложения и их следствия | 7 | ||
16-19 | Формулы сложения. Формулы двойного угла (п. 34-35) | 4 | |
20-22 | Формулы суммы и разности тригонометрических выражений (п. 36) | 3 | |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (32 ч) | |||
§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | ||
1-2 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | 2 | |
3-5 | Тригонометрические функции и их графики (п. 2) | 3 | |
6 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
§ 2. Основные свойства функций | 13 | ||
7-8 | Функции и их графики (п. 3) | 2 | |
9-10 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций (п. 4) | 2 | |
11-12 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы (п. 5) | 2 | |
13-16 | Исследование функций (п. 6) | 4 | |
17-18 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания (п. 7) | 2 | |
19 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | ||
20-21 | Арксинус, арккосинус, арктангенс (п. 8) | 2 | |
22-24 | Решение простейших тригонометрических уравнений (п. 9) | 3 | |
25-26 | Решение простейших тригонометрических неравенств (п. 10) | 2 | |
27-31 | Примеры тригонометрических уравнений и систем уравнений (п. 11) | 5 | |
32 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ (39 ч) | |||
§ 4. Производная | 14 | ||
1-2 | Приращение функции (п. 12) | 2 | |
3 | Понятие о производной (п. 13) | 1 | |
4-5 | Понятие о непрерывности и предельном переходе (п. 14) | 2 | |
6-9 | Правила вычисления производных (п. 15) | 4 | |
10 | Производная сложной функции (п. 16) | 1 | |
11-13 | Производные тригонометрических функций (п. 17) | 3 | |
14 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
§ 5. Применение непрерывности и производной | 9 | ||
15-17 | Применения непрерывности (п. 18) | 3 | |
18-20 | Касательная к графику функции (п. 19) | 3 | |
21 | Приближенные вычисления (п. 20) | 1 | |
22-23 | Производная в физике и технике (п. 21) | 2 | |
§ 6. Применение производной к исследованию функции | 16 | ||
24-27 | Признак возрастания (убывания) функции (п. 22) | 4 | |
28-30 | Критические точки функции, максимумы и минимумы (п. 23) | 3 | |
31-34 | Примеры применения производной к исследованию функции (п. 24) | 4 | |
35-38 | Наибольшее и наименьшее значения функции (п. 25) | 4 | |
39 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9+3 ч) | |||
1-2 | Тригонометрические выражения. | 2 | |
3-4 | Тригонометрические функции. | 2 | |
5-7 | Тригонометрические уравнения. | 3 | |
8-9 | Производная. | 2 | |
10-11 | Применение производной. | 2 | |
12 | Итоговая контрольная работа № 7 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....