Урок математики по повторению
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Повторение материала:решение уравнений, перевод единиц измерения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa_sidela_pod_derevom_i_skuchala.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Ребята, сегодня я вам расскажу об английском математике -Чарльзе Лю́твидже До́дсоне , более известный нам как Лью́ис Кэ́рролл, был выдающимся математиком, профессором в Оксфордском университете, писателем, философ , фотограф и художник.
Родился 27 января 1832 в доме приходского
священника в деревне Дарсбери, графство Чешир.
Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика.
Учиться начал дома, показал себя умным и
сообразительным.
Близкие друзья называли Додсона Додо т.к из за
Заикания произносил свою фамилию Дододснон.
В начале 1851 года переехал в Оксфорд, где поступил в
Крайст-Чёрч, один из наиболее аристократических колледжей при Оксфордском университете.Учился не очень хорошо, но благодаря выдающимся математическим способностям после получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение математических лекций в Крайст-Чёрч. Он читал эти лекции в течение следующих 26 лет, они давали неплохой заработок, хотя и были ему скучны
Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы под псевдонимом Льюис Кэрролл. Псевдоним «Льюис Кэрролл» образован из настоящих имён автора «Чарльз Латвидж», которые являются соответствиями имён «Карл» (лат. Carolus) и «Людовик» (лат. Ludovicus); В 1864 году написал знаменитое произведение «Алиса в стране чудес».
Додсон написал многие произведения, но я перечислю только его математические труды. Это:
- «Алгебраический разбор Пятой книги Эвклида» (1858)
- «Сведения из теории детерминантов» (1866)
- «Элементарное руководство по теории детерминантов» (1867)
- «Эвклид и его современные соперники»; «Дублеты, словесные загадки» (1879)
- «Эвклид» (I и II книги) (1881)
- «Символическая логика» (часть I) (1890)
- Достижения Доджсона в области математической логики намного опередили свое время. Он разработал графическую технику решения логических задач, более удобную, чем диаграммы математика, механика, физика и астронома Леонарда Эйлера или английского логика Джона Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых «соритов».
- Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит» по-гречески означает «куча»).
- Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Додсон изложил в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в виде гранок в архиве научного оппонента Доджсона) и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре».
- Льюис Кэрролл скончался 14 января 1898 года в доме своих сестер в Гилфорде, куда он приехал, как делал это в течение многих лет, на рождественские каникулы. Слава его, возникшая еще при жизни, ширилась в течение всего XX века, достигнув небывалого звучания уже в наши дни. В его книгах находят все новые и новые смыслы представители разных стран и наук, его книги переведены на десятки языков, но важнее всего в них, пожалуй, то, что один критик назвал «добрейшей душой и чародейством».
Алиса сидела под деревом и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый кролик. Алиса этому не удивилась ничуть, но когда Кролик вынул из жилетного кармана часа и закричал
- Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю.
И юркнул в норку. Алиса не задумываясь бросилась за ним.
Алиса падала и падала. _Неужели этому не будет конца?_
- Интересно, сколько миль я уже пролетела? - сказала Алиса вслух. - Я,
верно, приближаюсь к центру земли. Дайте-ка вспомнить... Это, кажется, около 4 тысяч миль вниз...
Ребята, скорость падения Алисы 7 км в час найдите время, которое бы она потратила для того чтобы пролететь этот путь?
Алиса не успела посчитать время падения, как раздался страшный треск. Алиса упала на кучу валежника и сухих листьев.
Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. И увидела убегающего кролика , алиса стремглав бросилась за ним. Она вбежала в большую комнату. Где стоял один лишь столик, а на нём пузырек. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на бумажке крупными красивыми буквами было написано: "ВЫПЕЙ МЕНЯ!" Алиса выпила его до конца.
- Какое странное ощущение! - воскликнула Алиса. - Я, верно,
складываюсь, как подзорная труба.
И не ошиблась - в ней сейчас было всего десять дюймов росту
Ребята перевидите дюймы в см
Перевести дюймы 1 дюйм = 25 мм какой рост стал у Алисы? 25 см
Тут она увидела под столом маленькую стеклянную коробочку. Алиса
открыла ее - внутри был пирожок, на котором коринками было красиво написано:
"СЪЕШЬ МЕНЯ!"
Она откусила от пирожка и с тревогой подумала:
- Расту или уменьшаюсь? Расту или уменьшаюсь?
Руку Алиса при этом положила на макушку, чтобы чувствовать, что с вей
происходит.
Ребята, можно ли таким способом определить изменение в своём росте?
Нет.
Она откусила еще кусочек и
вскоре съела весь пирожок.
В эту минуту она ударилась головой о потолок: ведь она вытянулась футов до девяти, не меньше.
Перевести рост в м, см и мм
1 английский фут = 305мм 2745 мм = 2м 74 см 5 мм
Во сколько раз изменился рост Алисы? Почти в 10 раз.
Тут мимо алисы опять пробежал Белый кролик неся веер. _
-Эй -крикнула алиса. Кролик подпрыгнул, уронил перчатки и веер {а}, метнулся прочь и тут же
исчез в темноте.
Алиса подняла веер и перчатки. В зале было жарко, и она стала
обмахиваться веером.
При этом она почувствовала какие то изменения вокруг. Алиса встала и подошла к столику, чтобы выяснить, какого она теперь
роста. Судя по всему, в ней было не больше двух футов, и она продолжала
стремительно уменьшаться. Вскоре она поняла, что виной тому веер, который
она держала в руках, и тут же швырнула его на пол. И хорошо сделала - а то
могла бы и вовсе исчезнуть! Алиса пошла дальше.Вошла с лес и увидела чеширского кота.
Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но
когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки
плохи.
- Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему
это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.
- Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен. Вслух же она спросила:
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть?
- ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
- ... только бы попасть _куда-нибудь_, - пояснила Алиса.
- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только
достаточно долго идти.
С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.
- А что здесь за люди живут? - спросила она.
С одной стороны Шляпник , а сдругой –Мартовский заяц.
До дома Шляпника 10 миль, а до Мартовского Зайца – 16 км.
Алиса подумала и решила идти к Мартовскому Зайцу, так как он жил ближе.
Но когда она пришла к нему домой то застала его, Мартовского зайца и мышь Соню за чайным столом. Алиса села за стол и попросила чаю. Соня подскочила от громко голоса Алисы и сказала что чай могут пить только умники. И уточнила – это те кто может быстро считать.
Устный счёт
Когда Алиса справилась с заданием, её напоили чаем с сушками и она пошла дальше путешествовать по стране чудус. Следующая встреча была с карточной королевой. Эта королева грозила всем отрубить голову. Вот и увидев Алису, она бросила стражникам
-Отрубите ей голову!
Алиса удивилась
-За что-ооо?
-Ты неумеешь решать уравнения!
Алиса возмутилась. Вот что она умела так это решать уравнения!
Но всётаки давайте, ребя. На всякий случай решим эти уравнения. А то вдруг Алиса не справиться.
Молодцы, Алиса тоже всё решила вероно.От радости она запрыгала и громко захлопала в ладоши. Карточная королева в тот же миг пропала, а на её месте появилась Герцогиня.
- Алиса, а ты домой не собираешься? Спросила она .
-Ой. Ещё как собираюсь, только не знаю как.
Герцогиня предложила Алисе задание, которое является ключом для возврата домой. Поможем алисе вернуться из страны чудес
Алиса услышала какой-то звон открыла глаза
и оказалось, что она лежит на берегу, положив голову на книгу
– Ой, а какой я забавный сон видела! – сказала Алиса.
Алиса вскочила и побежала домой, но и по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон – сон, который, наверно, никогда не забудешь…:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Урок математики в 6 классе. Повторение по теме "Положительные и отрицательные числа" (олимпийский урок-путешествие)
Тема урока: Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, карточки-зада...
Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс
Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...
Урок по теме: Обобщающее повторение по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)
Урок по обобщению и закреплению изученного материала;Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств; Формирование компетентно...
Урок математики «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 7 класс
Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;Закрепление умения применения формул СУ....