Рабочая программа по Алгебре-8
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
В программе: пояснительная записка, тематическое и поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-8.rar | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНО:
На ШМО от 26.08.2013г. №13 Приказом от «___»_________2013г № ___
Рабочая программа
по алгебре 8 класса
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п.Павда
2013г
Содержание
- Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки
3. Тематическое планирование
4. Литература
5. Сведения о разработчике
1. Пояснительная записка
Цели изучения курса алгебры:
-развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики);
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
-осуществление функциональной подготовки школьников.
Характеристика класса. В классе 11 учеников : имеют по геометрии оценки «4» и «5» - 4 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть почти у всех учеников.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 4 ученика;
- из многодетной семьи -2 ученика;
- из полной семьи – 5 учеников.
Многие ученики из малообеспеченных семей. Четверо учеников – из неблагополучных семей.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
-федеральный компонент государственного стандарта;
- государственная программа по математики;
- учебник «Алгебра -8 », автора Алимова Ш.А.;
- методическое пособие для учителя к учебнику «Алгебра - 8»
На курс отводится 102 часов т.е. по 3 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
- ответить теоретический материал.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения;
- решать квадратные неравенства с одной переменной;
- строить график квадратичной функции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Цели по федеральному компоненту (ГОСТ) | Содержательные линии(культура) | ||||||
всего всего | теория | практика | Социально-правовая | Художественная | здоровья | Экологическая | Информационная | |||
1 | Повторение | 2 | 1 | 1 | Повторить основные вопросы курса алгебра -8 | + | + | |||
2 | Неравенства | 18 | 4,5 | 13,5 | + | + | + | + | ||
2.1 | Положительные и отрицательные числа | 2 | 0,5 | 1,5 | Сформировать умения у учащихся решать неравенства, системы неравенств | |||||
2.2 | Числовые неравенства | 1 | 1 | |||||||
2.3 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.4 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
2.5 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
2.6 | Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств | 4 | 1 | 3 | ||||||
2.7 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | 1 | |||||||
2.8 | Решение систем неравенств | 3 | 3 | |||||||
2.9 | Подготовка к контрольной работе № 1 «Неравенства» | 2 | 0,5 | 1,5 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||||
2.10 | Контрольной работе № 1 «Неравенства». Зачет № 1 «Неравенства» | 1 | 1 | - проверка практических навыков по данной теме | ||||||
3 | Квадратные корни | 14 | 5,5 | 8,5 | + | + | + | + | + | |
3.1 | Арифметический квадратный корень | 2 | 1 | 1 | Систематизировать сведения о рациональных числах. Ввести понятие иррационального числа. Научить выполнять простые преобразования выражений, содержащие квадратные корни. | |||||
3.2 | Действительные числа | 2 | 1 | 1 | ||||||
3.3 | Квадратный корень из степени | 3 | 1 | 2 | ||||||
3.4 | Квадратный корень из произведения | 2 | 1 | 1 | ||||||
3.5 | Квадратный корень из дроби | 3 | 1 | 2 | ||||||
3.6 | Подготовка к контрольной работе № 2 «Квадратные корни» | 1 | 0,5 | 0,5 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||||
3.4 | Контрольной работе № 2 «Квадратные корни». Зачет № 2 «Квадратные корни» | 1 | 1 | - проверка практических навыков по данной теме | ||||||
4 | Квадратные уравнения | 22 | 7,5 | 14,5 | + | + | + | + | + | |
4.1 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | 0,5 | 0,5 | Выработать умения решать квадратные уравнения | |||||
4.2 | Неполные квадратные уравнения | 2 | 1 | 1 | ||||||
4.3 | Метод выделения полного квадрата | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
4.4 | Решение квадратных уравнений | 4 | 1 | 3 | ||||||
4.5 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета | 1 | 1 | |||||||
4.6 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | 1 | 2 | ||||||
4.7 | Решение задач с помощью квадратного уравнения | 4 | 1 | 3 | ||||||
4.8 | Решение систем, содержащих уравнение второй степени | 3 | 1 | 2 | ||||||
4.9 | Подготовка к контрольной работе № 3 «Квадратные уравнения» | 1 | 0,5 | 1,5 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||||
4.10 | Контрольной работе № 3 «Квадратные уравнения». Зачет № 3 «Квадратные уравнения» | 1 | 1 | - проверка практических навыков по данной теме | ||||||
5 | Квадратичная функция | 16 | 4,5 | 11,5 | + | + | + | + | + | |
5.1 | Определение квадратичной функции | 1 | 1 | Научить строить график квадратной функции | ||||||
5.2 | Функция у=х² | 1 | 1 | |||||||
5.3 | Функция у=ах² | 3 | 1 | 2 | ||||||
5.4 | Функция у=ах²+вх+с | 3 | 1 | 2 | ||||||
5.5 | Построение графика квадратичной функции | 5 | 5 | |||||||
5.6 | Подготовка к контрольной работе № 4 «Квадратичная функция» | 1 | 0,5 | 1,5 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||||
5.7 | Контрольной работе № 4 «Квадратичная функция». Зачет № 4 «Квадратичная функция» | 1 | 1 | - проверка практических навыков по данной теме | ||||||
6 | Квадратные неравенства | 10 | 2,5 | 7,5 | + | + | + | + | + | |
6.1 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | 1 | 1 | Выработать умения решать квадратные с помощью квадратичной функции | |||||
6.2 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 5 | 1 | 4 | ||||||
6.3 | Подготовка к контрольной работе № 5 «Квадратные неравенства» | 1 | 0,5 | 1,5 | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |||||
6.4 | Контрольной работе № 5 «Квадратные неравенства». Зачет № 5 «Квадратные неравенства» | 1 | 1 | - проверка практических навыков по данной теме | ||||||
7 | Приближенные вычисления | 6 | 3,5 | 2,5 | ||||||
7.1 | Приближенные значения величин. Погрешность вычисления | 1 | 1 | Обучить работе на калькуляторе ПК | ||||||
7.2 | Оценка погрешности | 1 | 1 | |||||||
7.3 | Округление чисел. Относительная погрешность | 1 | 1 | |||||||
7.4 | Стандартный вид числа | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
7.5 | Вычисления на ПК | 2 | 2 | |||||||
8 | Повторение. Решение задач | 8 | 8 | Повторить основные вопросы курса | ||||||
9 | Резерв | 4 | ||||||||
ИТОГО | 102 |
4.Литература
1. Алимов Ш.А. Учебник «Алгебра -8 », М., «Просвещение»,2003.
2. Гаврилова Н.Ф. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по алгебре 8», М.: «ВАКО»,2005.
3. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Дрофа»,2007.
4. Максимовская М.А. Тесты по математики.:М., ООО «Издательство АСТ», 2002.
5.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 32 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Классное руководство в 10 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...