Рабочая программа по Алгебре-7
рабочая программа (алгебра, 7 класс) на тему

Суркова Галина Александровна

В программе: пояснительная записка, тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_-7.rar16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

        Утверждено:

         Приказом от «___»_________2013г        № ______-од

Рабочая программа

по алгебре 7 класса

Составитель : Суркова Г.А.,      

учитель математики,1 категория

п.Павда

2013г

Содержание

  1. Пояснительная записка

    2.  Требования к уровню подготовки

  3.  Тематическое планирование

     4.  Поурочное планирование

     5.   Литература

     6.  Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

         Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников. Возможности учится есть у всех.

       Характеристика класса.    В классе  12 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 4 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание нужности математической науки есть почти у всех учеников.    

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 4 ученика;

- из многодетной семьи -3 ученика;

- из  полной семьи – 5 учеников.

     Многие ученики из малообеспеченных семей. Четверо учеников – из неблагополучных семей.

     Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (кодоскоп и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

- государственная программа по математики;

- учебник «Алгебра 7», автора Ш.А.Алимов;

- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», Нечаев М.П.

   На курс отводится 109 часов т.е. по 3 часа в неделю, в первой четверти – по 4 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал.

2. Требования к уровню подготовки

         В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

-  использовать свойства степени при преобразовании алгебраических выражений;

-  строить график степенной функции и по графику определять свойства функции;

- использовать при решении задач тригонометрические формулы;

- находить  сумму п –первых членов прогрессии и ее члены.

3. Тематическое планирование



Тема


Кол-во часов


Цели



Содержательные линии(культура)

всего

всего

теория

практика

Социально-правовая

Художественная

здоровья

Экологическая

Информационная

1

Вводное повторение

1

1

Повторение сведений, необходимых при изучении алгебры в 7 классе.

+

2

Числовые выражения

10

4

6

Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 кл. Сформировать понятие алгебраического выражения. Систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений.

3

Уравнения с одним неизвестным

10

2

8

Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным, сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным

4

Одночлены и многочлены

23

9

14

Выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов

5

Разложение многочленов на множители

15

5

10

Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений

6

Алгебраические дроби

17

5

12

Выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей

7

Линейная функция и ее график

11

3

8

Сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

12

4

8

Научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач

9

Повторение. Решение задач

7

7

Повторить основные вопросы курса

10

Резерв

3

3

ИТОГО

109

4. Поурочное планирование

УРОК 1. Повторение

Цели:- повторение основного теоретического материала курса алгебры 7 класса;

         - закрепление решения простейших задач на использовании теории курса алгебры 7 класса

УРОК 2. Числовые выражения

Цели: - повторить и систематизировать знания об арифметических действиях с рациональными числами и нахождении значения числового

             выражения

УРОК 3. Алгебраические выражения

Цели: - ввести понятие алгебраического выражения;

            - сформировать умение находить значение алгебраического выражения.        

УРОК 4. Алгебраические равенства. Формулы

Цели: - ввести понятие алгебраического равенства и формулы;

            - сформировать умение использовать буквенную запись при решении текстовых задач

 УРОК 5. Алгебраические равенства. Формулы

Цели: - закрепить умение использовать буквенную запись и формулы при решении текстовых задач

 УРОК 6-7. Свойства арифметических действий

Цели: -.обобщить свойства арифметических действий;

          - сформировать навык преобразования выражений наиболее рациональным способом

УРОК 8 – 9.  Правила раскрытия скобок

 Цели: - ввести понятие алгебраической суммы;

          - сформировать навык раскрытия скобок          

УРОК 10. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 1 «Алгебраические выражения»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 11. Контрольная работа № 1по теме «Алгебраические выражения. .Зачет № 1«Алгебраические выражения»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 12.-13. Уравнения и его корни

Цели: -ввести понятие уравнения и его корней, линейного уравнения;

          - сформировать представление о том, что значит «решить уравнение»          

УРОК 14 -16. Решение линейных уравнений

Цели:- сформировать навык решения линейных уравнений;

          - обобщить и проконтролировать качество знаний решения линейных уравнений

УРОК 17 - 19. Решение задач с помощью уравнений

Цели: - сформировать навык решения текстовых задач с помощью уравнений;

          - закрепить навык решения текстовых задач с помощью уравнений

УРОК 20. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 2 «Уравнения с одним неизвестным»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 21. Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным». Зачет № 2 «Уравнения с одним неизвестным»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 22 -23. Степень с натуральным показателем.

Цели: -ввести понятие степени с натуральным показателем , понятие стандартного вида числа;

          - сформировать навык выполнений в выражениях, содержащих степени          

УРОК 24 -26. Свойство степени с натуральным показателем.

Цели: -изучить свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень, возведение в степень

           произведения и степень дроби;

          - проконтролировать качество знаний

УРОК 27.  Одночлен. Стандартный вид..

Цели: - ввести понятие одночлена;

          - сформировать навык его приведения к стандартному виду

УРОК 28 . Умножение одночленов.

Цели: - сформировать навыки умножения одночленов и возведения одночленов в степень;

УРОК 29. Подготовка к контрольной работе № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 30. Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены».

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 31. Многочлены.

Цели: -- ввести понятие многочлена;

          - научит решать задачи на суммы.

УРОК 32 -33. Приведение подобных членов

Цели: -сформировать навык преобразования многочленов в многочлен стандартного вида.;

          - закрепить навык преобразования многочлена в многочлен стандартного вида

УРОК 34 -35. Сложение и вычитание многочленов

Цели: - сформировать умение приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида;

          - закрепить умение приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида

УРОК 36. Умножение многочлена на одночлен.

Цели: - сформировать умение умножать многочлен на одночлен;          

УРОК 37.  Подготовка к контрольной работе № 4 «Приведение одночлена и многочлена»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 38. Контрольная работа № 4 по теме «Приведение одночлена и многочлена».

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК  39-40. Умножение многочлена на многочлен

Цели: - сформировать навык умножения многочленов;

          - закрепить навык умножения многочленов.

УРОК 41 -42. Деление одночлена и многочлена на одночлен .

Цели: -сформировать навыки деления одночлена и многочлена на одночлен;

          - закрепить навыки деления одночлена и многочлена на одночлен          

УРОК 43. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 5 «Умножение многочленов»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 44. Контрольная работа № 5 по теме «Умножение многочленов». Зачет № 3 «Одночлены и многочлены»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 45 -46. Вынесение общего множителя за скобки.

 Цели: - сформировать навык вынесения за скобки общего множителя;

           - закрепить навык вынесения за скобки общего множителя            

УРОК 47 -48. Способ группировки

Цели: - сформировать навык разложения многочлена на множители способом группировки;

          - закрепить навык разложения многочлена на множители способом группировки

УРОК 49-50. Формула разности квадратов.

Цели: - сформировать навыки умножения разности двух выражений на их сумму и разложения на множители разности квадратов;

           - закрепить навыки умножения разности двух выражений на их сумму и разложения на множители разности квадратов

УРОК 51-52. Квадрат суммы. Квадрат разности

Цель: - ввести формулы квадрата суммы и квадрата разности;

          - сформировать навык их применения при приведении многочленов к стандартному виду.

УРОК 53. Подготовка к контрольной работе № 6 «Формулы сокращенного умножения»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 54. Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 55-57. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Цели: - сформировать навык разложения многочлена на множители с использованием различных способов;

           - закрепить навык разложения многочлена на множители с использованием различных способов

УРОК 58. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 7 «Разложение многочлена на множители»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 59. Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочлена на множители». Зачет № 4 «Разложение многочлена на множители»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 60-62. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

 Цели: - ввести понятие алгебраической дроби;

           - сформировать навык применения основного свойства дроби            

УРОК 63-64. Приведение дробей к общему знаменателю

Цели: - сформировать навык применения основного свойства дроби в приведении алгебраических дробей к общему знаменателю;

          - закрепить навык применения основного свойства дроби в приведении алгебраических дробей к общему знаменателю

УРОК 65-67. Сложение и вычитание алгебраических дробей

Цели: - сформировать навык сложения и вычитания алгебраических дробей;

           - закрепить навык сложения и вычитания алгебраических дробей

УРОК 68. Подготовка к контрольной работе № 8 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 69. Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 70-72. Умножение и деление алгебраических дробей

Цель: - ввести правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей;

          - сформировать навык умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей

УРОК 73-75. Совместные действия над алгебраическими дробями

 Цели:  - сформировать навык выполнения совместных действий над алгебраическим дробями;    

           - закрепить навык выполнения совместных действий над алгебраическим дробями

УРОК 76. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 9 «Алгебраические дроби»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 77. Контрольная работа № 9 по теме «Алгебраические дроби». Зачет № 5 «Алгебраические дроби»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 78-79. Прямоугольная система координат на плоскости.

Цели: - повторить и систематизировать знания о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости;

          - закрепить знания о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости

УРОК 80-81. Функция

Цели: - ввести понятие функции и ознакомиться со способами их задания;

           - закрепить понятие функции и ознакомиться со способами их задания

УРОК 82-83. Функция  y=kx и ее график

 Цели: - сформировать понятие прямой пропорциональности, график функции;

            - закрепить понятие прямой пропорциональности, график функции

УРОК 84-86. Линейная функция и ее график

Цели: - сформировать понятие линейной функции, ее графика и способа построения;

          - закрепить понятие линейной функции, ее графика и способа построения

УРОК 87. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 10 «Линейная функция и ее график»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 88. Контрольная работа № 10 по теме «Линейная функция и ее график». Зачет № 6 «Линейная функция и ее график»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 89-90. Системы уравнений

Цели: - ввести понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений с двумя неизвестными;

          - закрепить понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений с двумя неизвестными

УРОК 91-92. Способ подстановки

Цели: - сформировать навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки;

           - закрепить навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки

УРОК 93-95. Способ сложения

 Цели: - сформировать навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом алгебраического сложения;

            - закрепить навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом алгебраического сложения

УРОК 96-97. Графический способ решения систем уравнений

Цели: - сформировать  навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными графическим способом;

           - закрепить навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными графическим способом

УРОК 98-99. Решение задач с помощью систем уравнений

Цели: - сформировать навык решения задач с помощью систем линейных уравнений с двумя неизвестными;

           - закрепить навык решения задач с помощью систем линейных уравнений с двумя неизвестными

УРОК 100. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 11 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 101. Контрольная работа № 11 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». Зачет № 7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 102—106. Повторение.

Цели: -систематизировать теоретические знания по курсу алгебра 7;

         - совершенствовать навыки решения задач.

РЕЗЕРВ 107-109.

5.Литература

1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 7», М., «Просвещение»,2002.

2. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., «Просвещение»,1991.

3. Нечаев М.П. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», М., ООО «5 за знания»,2007

6.Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 32 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский пед.институт. Классное руководство в 10 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...