Рабочая программа по Алгебре-7
рабочая программа (алгебра, 7 класс) на тему
В программе: пояснительная записка, тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_-7.rar | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
Утверждено:
Приказом от «___»_________2013г № ______-од
Рабочая программа
по алгебре 7 класса
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п.Павда
2013г
Содержание
- Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки
3. Тематическое планирование
4. Поурочное планирование
5. Литература
6. Сведения о разработчике
1. Пояснительная записка
Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников. Возможности учится есть у всех.
Характеристика класса. В классе 12 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 4 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание нужности математической науки есть почти у всех учеников.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 4 ученика;
- из многодетной семьи -3 ученика;
- из полной семьи – 5 учеников.
Многие ученики из малообеспеченных семей. Четверо учеников – из неблагополучных семей.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (кодоскоп и ПК).
Для реализации данного курса используются:
- государственная программа по математики;
- учебник «Алгебра 7», автора Ш.А.Алимов;
- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», Нечаев М.П.
На курс отводится 109 часов т.е. по 3 часа в неделю, в первой четверти – по 4 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
- ответить теоретический материал.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- использовать свойства степени при преобразовании алгебраических выражений;
- строить график степенной функции и по графику определять свойства функции;
- использовать при решении задач тригонометрические формулы;
- находить сумму п –первых членов прогрессии и ее члены.
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Цели | Содержательные линии(культура) | ||||||
всего всего | теория | практика | Социально-правовая | Художественная | здоровья | Экологическая | Информационная | |||
1 | Вводное повторение | 1 | 1 | Повторение сведений, необходимых при изучении алгебры в 7 классе. | + | |||||
2 | Числовые выражения | 10 | 4 | 6 | Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 кл. Сформировать понятие алгебраического выражения. Систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений. | |||||
3 | Уравнения с одним неизвестным | 10 | 2 | 8 | Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным, сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным | |||||
4 | Одночлены и многочлены | 23 | 9 | 14 | Выработать у учащихся умение выполнять действия над степенями с натуральным показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов | |||||
5 | Разложение многочленов на множители | 15 | 5 | 10 | Выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений | |||||
6 | Алгебраические дроби | 17 | 5 | 12 | Выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей | |||||
7 | Линейная функция и ее график | 11 | 3 | 8 | Сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции | |||||
8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 12 | 4 | 8 | Научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач | |||||
9 | Повторение. Решение задач | 7 | 7 | Повторить основные вопросы курса | ||||||
10 | Резерв | 3 | 3 | |||||||
ИТОГО | 109 |
4. Поурочное планирование
УРОК 1. Повторение
Цели:- повторение основного теоретического материала курса алгебры 7 класса;
- закрепление решения простейших задач на использовании теории курса алгебры 7 класса
УРОК 2. Числовые выражения
Цели: - повторить и систематизировать знания об арифметических действиях с рациональными числами и нахождении значения числового
выражения
УРОК 3. Алгебраические выражения
Цели: - ввести понятие алгебраического выражения;
- сформировать умение находить значение алгебраического выражения.
УРОК 4. Алгебраические равенства. Формулы
Цели: - ввести понятие алгебраического равенства и формулы;
- сформировать умение использовать буквенную запись при решении текстовых задач
УРОК 5. Алгебраические равенства. Формулы
Цели: - закрепить умение использовать буквенную запись и формулы при решении текстовых задач
УРОК 6-7. Свойства арифметических действий
Цели: -.обобщить свойства арифметических действий;
- сформировать навык преобразования выражений наиболее рациональным способом
УРОК 8 – 9. Правила раскрытия скобок
Цели: - ввести понятие алгебраической суммы;
- сформировать навык раскрытия скобок
УРОК 10. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 1 «Алгебраические выражения»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 11. Контрольная работа № 1по теме «Алгебраические выражения. .Зачет № 1«Алгебраические выражения»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 12.-13. Уравнения и его корни
Цели: -ввести понятие уравнения и его корней, линейного уравнения;
- сформировать представление о том, что значит «решить уравнение»
УРОК 14 -16. Решение линейных уравнений
Цели:- сформировать навык решения линейных уравнений;
- обобщить и проконтролировать качество знаний решения линейных уравнений
УРОК 17 - 19. Решение задач с помощью уравнений
Цели: - сформировать навык решения текстовых задач с помощью уравнений;
- закрепить навык решения текстовых задач с помощью уравнений
УРОК 20. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 2 «Уравнения с одним неизвестным»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 21. Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным». Зачет № 2 «Уравнения с одним неизвестным»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 22 -23. Степень с натуральным показателем.
Цели: -ввести понятие степени с натуральным показателем , понятие стандартного вида числа;
- сформировать навык выполнений в выражениях, содержащих степени
УРОК 24 -26. Свойство степени с натуральным показателем.
Цели: -изучить свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени в степень, возведение в степень
произведения и степень дроби;
- проконтролировать качество знаний
УРОК 27. Одночлен. Стандартный вид..
Цели: - ввести понятие одночлена;
- сформировать навык его приведения к стандартному виду
УРОК 28 . Умножение одночленов.
Цели: - сформировать навыки умножения одночленов и возведения одночленов в степень;
УРОК 29. Подготовка к контрольной работе № 3 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 30. Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены».
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 31. Многочлены.
Цели: -- ввести понятие многочлена;
- научит решать задачи на суммы.
УРОК 32 -33. Приведение подобных членов
Цели: -сформировать навык преобразования многочленов в многочлен стандартного вида.;
- закрепить навык преобразования многочлена в многочлен стандартного вида
УРОК 34 -35. Сложение и вычитание многочленов
Цели: - сформировать умение приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида;
- закрепить умение приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида
УРОК 36. Умножение многочлена на одночлен.
Цели: - сформировать умение умножать многочлен на одночлен;
УРОК 37. Подготовка к контрольной работе № 4 «Приведение одночлена и многочлена»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 38. Контрольная работа № 4 по теме «Приведение одночлена и многочлена».
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 39-40. Умножение многочлена на многочлен
Цели: - сформировать навык умножения многочленов;
- закрепить навык умножения многочленов.
УРОК 41 -42. Деление одночлена и многочлена на одночлен .
Цели: -сформировать навыки деления одночлена и многочлена на одночлен;
- закрепить навыки деления одночлена и многочлена на одночлен
УРОК 43. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 5 «Умножение многочленов»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 44. Контрольная работа № 5 по теме «Умножение многочленов». Зачет № 3 «Одночлены и многочлены»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 45 -46. Вынесение общего множителя за скобки.
Цели: - сформировать навык вынесения за скобки общего множителя;
- закрепить навык вынесения за скобки общего множителя
УРОК 47 -48. Способ группировки
Цели: - сформировать навык разложения многочлена на множители способом группировки;
- закрепить навык разложения многочлена на множители способом группировки
УРОК 49-50. Формула разности квадратов.
Цели: - сформировать навыки умножения разности двух выражений на их сумму и разложения на множители разности квадратов;
- закрепить навыки умножения разности двух выражений на их сумму и разложения на множители разности квадратов
УРОК 51-52. Квадрат суммы. Квадрат разности
Цель: - ввести формулы квадрата суммы и квадрата разности;
- сформировать навык их применения при приведении многочленов к стандартному виду.
УРОК 53. Подготовка к контрольной работе № 6 «Формулы сокращенного умножения»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 54. Контрольная работа № 6 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 55-57. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
Цели: - сформировать навык разложения многочлена на множители с использованием различных способов;
- закрепить навык разложения многочлена на множители с использованием различных способов
УРОК 58. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 7 «Разложение многочлена на множители»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 59. Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочлена на множители». Зачет № 4 «Разложение многочлена на множители»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 60-62. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
Цели: - ввести понятие алгебраической дроби;
- сформировать навык применения основного свойства дроби
УРОК 63-64. Приведение дробей к общему знаменателю
Цели: - сформировать навык применения основного свойства дроби в приведении алгебраических дробей к общему знаменателю;
- закрепить навык применения основного свойства дроби в приведении алгебраических дробей к общему знаменателю
УРОК 65-67. Сложение и вычитание алгебраических дробей
Цели: - сформировать навык сложения и вычитания алгебраических дробей;
- закрепить навык сложения и вычитания алгебраических дробей
УРОК 68. Подготовка к контрольной работе № 8 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 69. Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 70-72. Умножение и деление алгебраических дробей
Цель: - ввести правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей;
- сформировать навык умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей
УРОК 73-75. Совместные действия над алгебраическими дробями
Цели: - сформировать навык выполнения совместных действий над алгебраическим дробями;
- закрепить навык выполнения совместных действий над алгебраическим дробями
УРОК 76. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 9 «Алгебраические дроби»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 77. Контрольная работа № 9 по теме «Алгебраические дроби». Зачет № 5 «Алгебраические дроби»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 78-79. Прямоугольная система координат на плоскости.
Цели: - повторить и систематизировать знания о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости;
- закрепить знания о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости
УРОК 80-81. Функция
Цели: - ввести понятие функции и ознакомиться со способами их задания;
- закрепить понятие функции и ознакомиться со способами их задания
УРОК 82-83. Функция y=kx и ее график
Цели: - сформировать понятие прямой пропорциональности, график функции;
- закрепить понятие прямой пропорциональности, график функции
УРОК 84-86. Линейная функция и ее график
Цели: - сформировать понятие линейной функции, ее графика и способа построения;
- закрепить понятие линейной функции, ее графика и способа построения
УРОК 87. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 10 «Линейная функция и ее график»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 88. Контрольная работа № 10 по теме «Линейная функция и ее график». Зачет № 6 «Линейная функция и ее график»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 89-90. Системы уравнений
Цели: - ввести понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений с двумя неизвестными;
- закрепить понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений с двумя неизвестными
УРОК 91-92. Способ подстановки
Цели: - сформировать навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки;
- закрепить навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки
УРОК 93-95. Способ сложения
Цели: - сформировать навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом алгебраического сложения;
- закрепить навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом алгебраического сложения
УРОК 96-97. Графический способ решения систем уравнений
Цели: - сформировать навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными графическим способом;
- закрепить навык решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными графическим способом
УРОК 98-99. Решение задач с помощью систем уравнений
Цели: - сформировать навык решения задач с помощью систем линейных уравнений с двумя неизвестными;
- закрепить навык решения задач с помощью систем линейных уравнений с двумя неизвестными
УРОК 100. Обобщение. Подготовка к контрольной работе № 11 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Цели: -закрепление теоретического материала;
- совершенствование навыков решения задач по данной теме
УРОК 101. Контрольная работа № 11 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». Зачет № 7 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Цели: - проверка практических навыков по данной теме.
УРОК 102—106. Повторение.
Цели: -систематизировать теоретические знания по курсу алгебра 7;
- совершенствовать навыки решения задач.
РЕЗЕРВ 107-109.
5.Литература
1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 7», М., «Просвещение»,2002.
2. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Просвещение»,1991.
3. Нечаев М.П. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», М., ООО «5 за знания»,2007
6.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 32 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский пед.институт. Классное руководство в 10 классе. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...