Рабочая программа по математике 8 класс по учебникам"Алгебра 8" Ю.Н.Макарычев, и "Геометрия 7-9" Л.С.Атанасян.
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  следующих документов:

1.                 Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008

2.                 Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику«Алгебра» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , (Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, 2013, и учебнику “Геометрия 7-9 “  для общеобразовательных учреждений .На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год.

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_rabochaya_programma_matematika.docx75.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шубанская основная общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании ШМО       Согласовано                                      Утверждено

Руководитель ШМО:                              Заместитель директора по УР:          Директор школы:

______/Сабитова Ф.З./                         _______/Гильмутдинова Л.Н./              _______/Рахимзянов Х.Г./ Протокол №___ от                                                                                            Приказ№________

«___»_________2013г.                        «___»__________2013г.                        «___»__________2013г.

Рабочая программа

по  математике для 8 класса

Халиуллиной Миляуши Анасовны

(уровень: базовый)

                                                                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                                                                      педагогического совета

                                                                                                                 протокол №_______

   от «___»__________2013г.

2013 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
  2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Программа соответствует учебнику «Алгебра» 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений , (Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, 2013, и учебнику “Геометрия 7-9 “ для общеобразовательных учреждений .На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год.

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

.Цели изучения курса 8 класса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Тематическое плантрование

Содержание

Количество часов

Из них количество контрольных работ

Повторение курса математики 7 класса

4

1

Рациональные дроби

23

2

Четырехугольники

14

1

Квадратные корни

19 

2

Площадь

15

1

Квадратные уравнения

22

2

Подобные треугольники

20

2

Неравенства

20

2

Окружность

15

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики 

11

1

Векторы

7

1

Повторение

5

1

Итого

175

17

Основное содержжание

1.Повторение курса математики 7 класса (4ч).

2. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Четырехугольники (14 ч). Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь (15 ч). Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Подобные треугольники (20ч). Признаки подобия тркугольников.

Соотношения между сторонами и уг\лами прямоугольного треугольника (5 ч). Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

      Окружность (15ч). Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Векторы (7 ч)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

Повторение (5 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

В результате изучения геометрии ученик должен

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении задач

  Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

 Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

 Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. 

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать  определения вектора и равных векторов.

 Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол час

Дата

Примеча

ния

План

Факт

Повторение курса математики 7 класса 4(ч)

Многочлены.

1

Формулы сокращенного умножения . Свойства  степеней.

1

Системы линейных уравнений.

1

Вводная контрольная работа.

1

Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Рациональные выражения.

1

Рациональные выражения.

1

Рациональные выражения.

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Контрольная  работа  №1  «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями».

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

Деление дробей.

1

Деление дробей.

1

Преобразование рациональных  выражений.

1

Преобразование рациональных  выражений.

1

Преобразование рациональных  выражений.

1

Преобразование рациональных  выражений.

1

Функция   у = к/х и ее график.

1

Функция  у = к/х  и ее график.

1

Контрольная  работа №2 «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

1

Четырехугольники (14 ч)

Работа над ошибками. Многоугольники. Сумма углов выпуклого n –угольника.

1

Многоугольники. Четырехугольник.

1

Параллелограмм. Свойство сторон и углов параллелограмма.

1

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма.

1

Признаки параллелограмма.

1

Признаки параллелограмма.

1

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

1

Решение задач на построение.

1

Прямоугольник.

1

Ромб. Квадрат.

1

Осевая и центральная симметрия.

1

Решение задач по теме «Прямоугольник»

1

Решение задач по темам  «Ромб», «Квадрат»

1

Контрольная работа №3 «Четырехугольники»

1

Квадратные корни (19 ч)

Работа над ошибками. Рациональные   числа.

1

 Иррациональные числа.

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Уравнение  х2

1

Нахождение приближенных  значений квадратного корня.

1

Функция  у =    и ее график.

1

Функция  у =     и ее график.

1

Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

1

Квадратный корень из произведения , дроби, степени.

1

Квадратный корень из произведения , дроби, степени

1

Контрольная  работа  №4  «Квадратный корень из произведения , дроби, степени"

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Контрольная  работа  №5 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

Площадь (15 ч)

Работа над ошибками. Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

1

Площадь параллелограмма.

1

Площадь параллелограмма.

1

Площадь треугольника.

1

Площадь треугольника.

1

Площадь трапеции.

1

Площадь трапеции.

Решение задач по теме» Площадь».

1

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

1

Теорема , обратная теореме Пифагора.

1

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Контрольная работа №6  «Площадь. Теорема Пифагора».

1

Квадратные  уравнения (22 ч)

Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Формула корней квадратного уравнения..

1

Формула корней квадратного уравнения..

1

Формула корней квадратного уравнения..

1

Формула корней квадратного уравнения..

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Теорема Виета.

1

Теорема Виета.

1

Контрольная  работа  №7  «Решение квадратных уравнений по формуле».

1

Работа над ошибками. Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

1

Решение задач с помощью рациональных  уравнений.

1

Уравнения с параметром.

1

Контрольная  работа  №8 «Решение дробных рациональных уравнений».

1

Подобные треугольники (20 ч)

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников.

1

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

Первый признак  подобия треугольников.

1

Первый признак  подобия треугольников.

1

Второй и третий признаки   подобия треугольников.

1

Второй и третий признаки   подобия треугольников.

1

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Контрольная работа №9  «Признак подобия  треугольников»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

1

Свойства медиан треугольника.

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Измерительные работы на местности.

1

Задачи на построение

1

Задачи на построение методом подобных треугольников.

1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 60 и 90 градусов

1

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Решение задач по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов»

1

Контрольная работа №10 «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Неравенства (20 ч)

Работа над ошибками. Числовые неравенства.  

1

Числовые неравенства.  

1

Свойства числовых неравенств

1

Свойства числовых неравенств

1

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Погрешность и точность приближения

1

Контрольная  работа  №11  «Сложение и умножение числовых неравенств»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств.  Числовые промежутки

1

Пересечение и объединение множеств.  Числовые промежутки

1

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

1

Решение неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.

1

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.

1

Контрольная  работа  №12 «Решение систем неравенств с одной переменной»

1

Окружность (15 ч)

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Касательная к окружности

1

Центральный угол.

1

Теорема о  вписанном  угле.

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Четыре замечательные точки треугольника

1

Свойство биссектрисы угла.

1

Серединный перпендикуляр.

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

Вписанная окружность.

1

Свойства описанного четырехугольника.

1

Описанная окружность.

1

Свойства вписанного четырехугольника.

1

Решение задач  по теме « Окружность»

1

Контрольная работа №13 «Окружность»

1

Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Свойства степени с целым показателем

1

Свойства степени с целым показателем

1

Стандартный вид числа

1

Стандартный вид числа

1

Контрольная работа №14 «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

1

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных

1

Сбор и группировка статистических данных

1

Наглядное представление статистической информации

1

Наглядное представление статистической информации

1

Векторы (7 ч)

Понятие вектора. Равенство  векторов.

1

Сумма двух векторов. Законы сложения.

1

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов.

1

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Средняя линия трапеции.

1

Контрольная работа №15 «Векторы»

1

Повторение (5 ч)

Повторение. Четырехугольники. Свойства, признаки.

1

Повторение.  Рациональные выражения.

1

Повторение. Квадратные уравнения.

1

Итоговая контрольная работа №16.

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

лИТЕРАТУРА

1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.    Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – 16 изд.- М.: Прсвещение, 2008.

         2.Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г.

3. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс-2 изд., переработ и дополн.- М., ВАКО, 2005

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.




Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

^

Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.


К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к учебнику В.П. Кузовлева для 10 класса...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...