Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_matematika.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шубанская основная общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО: Заместитель директора по УР: Директор школы:
______/Сабитова Ф.З./ _______/Гильмутдинова Л.Н./ _______/Рахимзянов Х.Г./ Протокол №___ от Приказ№________
«___»_________2013г. «___»__________2013г. «___»__________2013г.
Рабочая программа
по математике для 5 класса
Халиуллиной Миляуши Анасовны
(уровень: базовый)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_______
от «___»__________2013г.
2013 год.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Цели:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
- Задачи
– восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
– уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
– отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
– изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
– четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
– основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
– понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Тематическое планирование
Содержание | Количество часов | Из них количество контрольных работ |
Повторение курса математики начальной школы | 4 | 1 |
Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 24 | 2 |
Площади и объёмы | 15 | 1 |
Обыкновенные дроби | 22 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 21 | 2 |
Инструменты для вычисления и измерения | 18 | 2 |
Введение в вероятность | 4 | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 16 | 1 |
Итого | 175 | 15 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Основное содержание
- Повторение курса математики начальной школы (4 ч)
- Натуральные числа и шкалы – (15ч)
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
3. Сложение и вычитание натуральных чисел – (21ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
4. Умножение и деление натуральных чисел – (24ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
5. Площади и объёмы – (15ч).
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
6. Обыкновенные дроби – (22ч).
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – (15ч).
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
8. Умножение и деление десятичных дробей – (21ч.)
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
9. Инструменты для вычисления и измерения – (18.ч)
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы 10. Введение в вероятность (4 ч) |
Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. |
Дерево возможных вариантов. |
Достоверные, невозможные и случайные события. |
11. Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч)
Итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол. часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
Повторение курса математики начальной школы (4 ч) | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||||
Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ||||
Решение текстовых задач | 1 | ||||
Вводный контроль | 1 | ||||
Натуральные числа и шкалы (15 ч) | |||||
Работа над ошибками Обозначение натуральных чисел | 1 | ||||
Обозначение натуральных чисел | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||||
Плоскость, прямая, луч | 1 | ||||
Плоскость, прямая, луч | 1 | ||||
Шкалы и координаты. | 1 | ||||
Шкалы и координаты | 1 | ||||
Шкалы и координаты | 1 | ||||
Меньше или больше | 1 | ||||
Меньше или больше | 1 | ||||
Меньше или больше | 1 | ||||
Меньше или больше | 1 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) | |||||
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Вычитание | 1 | ||||
Вычитание | 1 | ||||
Вычитание | 1 | ||||
Вычитание | 1 | ||||
Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||||
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения | 1 | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||||
Уравнение | 1 | ||||
Уравнение | 1 | ||||
Уравнение | 1 | ||||
Уравнение | 1 | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение» | 1 | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) | |||||
Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||||
Деление | 1 | ||||
Деление | 1 | ||||
Деление | 1 | ||||
Деление | 1 | ||||
Деление | 1 | ||||
Деление с остатком | 1 | ||||
Деление с остатком | 1 | ||||
Деление с остатком | 1 | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||||
Работа над ошибками Упрощение выражений | 1 | ||||
Упрощение выражений | 1 | ||||
Упрощение выражений | 1 | ||||
Упрощение выражений | 1 | ||||
Упрощение выражений | 1 | ||||
Порядок выполнения действий | 1 | ||||
Порядок выполнения действий | 1 | ||||
Порядок выполнения действий | 1 | ||||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | ||||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | ||||
Контрольная работа №5 по темам «Упрощение выражений. Степень числа. Квадрат и куб числа» | 1 | ||||
Площади и объемы (15 ч) | |||||
Работа над ошибками Формулы, | 1 | ||||
Формулы | 1 | ||||
Формулы | |||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | ||||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | ||||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||||
Единицы измерения площадей | 1 | ||||
Единицы измерения площадей | 1 | ||||
Единицы измерения площадей | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед | |||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||||
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | ||||
Обыкновенные дроби (22 ч) | |||||
Работа над ошибками. Окружность и круг | 1 | ||||
Окружность и круг | 1 | ||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ||||
Сравнение дробей | 1 | ||||
Сравнение дробей | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||
Работа над ошибками . Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
Деление и дроби | 1 | ||||
Деление и дроби | 1 | ||||
Смешанные числа | 1 | ||||
Смешанные числа | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
Контрольная работа № 8 по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел» | 1 | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) | |||||
Работа над ошибками . Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||
Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||||
Десятичная запись дробных чисел | |||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | ||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | ||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||||
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) | |||||
Работа над ошибками . Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||||
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||||
Работа над ошибками . Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Деление десятичных дробей | 1 | ||||
Деление на десятичную дробь | 1 | ||||
Среднее арифметическое | 1 | ||||
Среднее арифметическое | 1 | ||||
Среднее арифметическое | 1 | ||||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) | |||||
Работа над ошибками . Микрокалькулятор | 1 | ||||
Микрокалькулятор | 1 | ||||
Проценты | 1 | ||||
Проценты | 1 | ||||
Проценты | 1 | ||||
Проценты | 1 | ||||
Проценты | 1 | ||||
Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | ||||
Работа над ошибками . Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, | 1 | ||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, | |||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | ||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | ||||
Измерение углов. Транспортир, | 1 | ||||
Измерение углов. Транспортир | 1 | ||||
Измерение углов. Транспортир | 1 | ||||
Круговые диаграммы | 1 | ||||
Круговые диаграммы | 1 | ||||
Контрольная работа № 13 по теме «Измерение углов. Транспортир» | 1 | ||||
Ведение в вероятность (4 ч) | |||||
Работа над ошибками . Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. | 1 | ||||
Дерево возможных вариантов. | 1 | ||||
Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | ||||
Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | 1 | ||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (16 ч) | |||||
Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 1 | ||||
Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 1 | ||||
Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 1 | ||||
Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 1 | ||||
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.. | 1 | ||||
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.. | 1 | ||||
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.. | 1 | ||||
Уравнения, решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
Уравнения, решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
Уравнения, решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
Инструменты для вычислений и измерений. | 1 | ||||
Решение задач на движение по воде. | 1 | ||||
Обобщающий урок. | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Работа над ошибками. | 1 | ||||
Итоговое занятие | 1 |
Литература
- Учебник: Математика 5 класс (Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, Мнемозина, 2009.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2011.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
^
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...