рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК
рабочая программа по алгебре по теме
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
– формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
– развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
– воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_studentov_1_kursa_kkbmk.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
для всех специальностей
на базе 9 классов
Краснодар 2011
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией.
Составлена в соответствии с
государственными требованиями
Протокол № «____» к минимуму содержания и уровню от «____» ______________ 2011 г подготовки выпускников для Председатель ЦК_________________ всех специальностей
заместитель директора
по учебной работе
____________________ М. А. Зуб
Автор: Башлиева Анастасия Юрьевна
Рецензенты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание рабочей программы
- Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки выпускников
- Тематический план
- Перечень и нумерация теоретических занятий (лекции и семинарские занятия)
- Содержание дисциплины
- Межпредметные связи
- Средства обучения
- Самостоятельная (внеаудиторная) работа
- Список основной и дополнительной литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебной дисциплине «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, и рекомендацией Минобрнауки РФ 2007г., приказа Минобрнауки №355 от 28.09.2009 г. и разъяснений научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», приказ №1 от 03.02.2011 г.
Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке. Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, создание за последние десятилетия компьютеров высокого класса потребовал перестройки математического образования на всех ступенях: в школах, СПО, ВУЗах.
Математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
При изучении дисциплины студенты должны:
- использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения;
- обосновывать шаги решения задач;
- формулировать определения математических понятий;
- пользоваться математической терминологией и символикой;
- письменно оформлять решение задач;
- пользоваться калькулятором;
- самостоятельно изучать учебный материал.
Содержание рабочей программы рассчитано на 173 часа, из них лекционных 110 и 63 семинарских. Программа предусматривает организацию внеаудиторной работы студентов по изучению предлагаемого учебного материала.
Контроль над учебной работой студентов осуществляется по результатам текущей оценки знаний. Курс заканчивается письменным экзаменом.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:
о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
знать:
основные математические формулы и понятия;
уметь:
использовать математические методы при решении прикладных задач.
Тематический план
№ раздела темы | Наименование темы | Всего часов макси маль ной учеб ной нагруз ки | Ауди тор ные часы | Количество часов | |||
теоретические | самос тоятельная работа | ||||||
лек ции | семи нары | прак тичес кие | |||||
1 | Введение. Развитие понятия о числе | 13 | 10 | 8 | 2 | - | 3 |
1.1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | 7 | 5 | 4 | 1 | - | 2 |
1.2 | Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
2 | Корни, степени и логарифмы | 23 | 18 | 10 | 8 | - | 5 |
2.1 | Корень n-ой степени. Степень с рациональным и действительным показателями | 10 | 8 | 4 | 4 | - | 2 |
2.2 | Иррациональные выражения. Степен ные выражения. Показательные выра жения. Логарифмические выражения | 13 | 10 | 6 | 4 | - | 3 |
3 | Прямые и плоскости в пространстве | 13 | 10 | 8 | 2 | - | 3 |
3.1 | Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Понятие перпендикуляра и наклонной | 7 | 5 | 4 | 1 | - | 2 |
3.2 | Параллельное проектирование. Угол между плоскостями | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
4 | Элементы комбинаторики | 10 | 8 | 6 | 2 | - | 2 |
4.1 | Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения | 4 | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
4.2 | Размещения, перестановки и сочетания без повторений | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
5 | Координаты и векторы | 10 | 8 | 6 | 2 | - | 2 |
5.1 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве | 4 | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
5.2 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умно жение вектора на число. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
6 | Основы тригонометрии | 18 | 14 | 8 | 6 | - | 4 |
6.1 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | 8 | 6 | 4 | 2 | - | 2 |
6.2 | Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы. Преобразования тригонометрических выражений | 10 | 8 | 4 | 4 | - | 2 |
7 | Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | 20 | 16 | 10 | 6 | - | 4 |
7.1 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций | 4 | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
7.2 | Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы | 4 | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
7.3 | Степенные, показательные функции. Логарифмические функции | 7 | 6 | 4 | 2 | - | 1 |
7.4 | Тригонометрические функции | 5 | 4 | 2 | 2 | - | 1 |
8 | Многогранники | 13 | 10 | 6 | 4 | - | 3 |
8.1 | Многогранники. Призма. Куб. | 5 | 4 | 2 | 2 | - | 1 |
8.2 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Представление о правильных многогранниках | 8 | 6 | 4 | 2 | - | 2 |
9 | Тела и поверхности вращения | 6 | 4 | 2 | 2 | - | 2 |
10 | Начала математического анализа | 24 | 20 | 12 | 8 | - | 4 |
10.1 | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 4 | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
10.2 | Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций | 8 | 7 | 4 | 3 | - | 1 |
10.3 | Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла | 12 | 10 | 6 | 4 | - | 2 |
11 | Измерения в геометрии | 10 | 8 | 6 | 2 | - | 2 |
11.1 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Объем многогранников | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
11.2 | Объем тел вращения. Подобие тел | 4 | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
12 | Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 18 | 14 | 10 | 4 | - | 4 |
12.1 | Элементы теории вероятностей. Вероятностное пространство | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
12.2 | Вероятность и ее свойства. Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность | 7 | 5 | 4 | 1 | - | 2 |
12.3 | Математическое ожидание. Дисперсия | 5 | 4 | 2 | 2 | - | 1 |
13 | Уравнения и неравенства | 40 | 33 | 18 | 17 | - | 7 |
13.1 | Рациональные, иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения | 10 | 8 | 4 | 4 | - | 2 |
13.2 | Тригонометрические уравнения. Системы показательных и тригонометрических уравнений | 8 | 6 | 4 | 2 | - | 2 |
13.3 | Рациональные, иррациональные неравенства. Показательные и тригонометрические неравенства. Логарифмические неравенства | 16 | 14 | 6 | 8 | - | 2 |
13.4 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов | 6 | 5 | 4 | 1 | - | 1 |
Всего по дисциплине: | 218 | 173 | 110 | 63 | - | 45 |
Перечень и нумерация семинарских и лекционных занятий
I семестр
Лекции
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Введение. Целые и рациональные числа | 2 |
2 | Действительные числа | 2 |
3 | Приближенные вычисления | 2 |
4 | Приближенное значение величины и погрешности приближений | 2 |
5 | Корень n-ой степени | 2 |
6 | Степень с рациональным и действительным показателями | 2 |
7 | Иррациональные выражения. Степенные выражения | 2 |
8 | Показательные выражения | 2 |
9 | Логарифмические выражения | 2 |
10 | Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей | 2 |
11 | Понятие перпендикуляра и наклонной | 2 |
12 | Параллельное проектирование | 2 |
13 | Угол между плоскостями | 2 |
14 | Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения | 2 |
15 | Размещения, перестановки и сочетания без повторений | 2 |
16 | Различные задачи по комбинаторике | 2 |
17 | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве | 2 |
18 | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число | 2 |
19 | Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов | 2 |
20 | Радианная мера угла. Вращательное движение | 2 |
21 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа | 2 |
22 | Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы | 2 |
23 | Преобразования простейших тригонометрических выражений | 2 |
Итого | 46 |
Семинары
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления | 2 |
2 | Корень n-ой степени | 2 |
3 | Степень с рациональным и действительным показателями | 2 |
4 | Преобразование иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений | 2 |
5 | Преобразование показательных и логарифмических выражений | 2 |
6 | Прямые и плоскости в пространстве | 2 |
7 | Решение задач по комбинаторике | 2 |
8 | Решение задач на векторы | 2 |
9 | Радианная мера угла. Решение задач | 2 |
Итого | 18 |
II семестр
Лекции
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций | 2 |
2 | Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы | 2 |
3 | Степенные, показательные функции | 2 |
4 | Логарифмические функции | 2 |
5 | Тригонометрические функции | 2 |
6 | Многогранники. Призма. Куб | 2 |
7 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр | 2 |
8 | Представление о правильных многогранниках | 2 |
9 | Тела и поверхности вращения | 2 |
10 | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей | 2 |
11 | Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл | 2 |
12 | Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения, частного | 2 |
13 | Первообразная и интеграл | 2 |
14 | Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции | 2 |
15 | Примеры применения интеграла | 2 |
16 | Объем и его измерение. Интегральная формула объема | 2 |
17 | Объем многогранников | 2 |
18 | Объем тел вращения. Подобие тел | 2 |
19 | Элементы теории вероятностей | 2 |
20 | Вероятностное пространство | 2 |
21 | Вероятность и ее свойства | 2 |
22 | Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность | 2 |
23 | Математическое ожидание. Дисперсия | 2 |
24 | Рациональные, иррациональные уравнения | 2 |
25 | Показательные и логарифмические уравнения | 2 |
26 | Тригонометрические уравнения | 2 |
27 | Системы показательных и тригонометрических уравнений | 2 |
28 | Рациональные, иррациональные неравенства | 2 |
29 | Показательные и тригонометрические неравенства | 2 |
30 | Логарифмические неравенства | 2 |
31 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 2 |
32 | Метод интервалов | 2 |
Итого | 64 |
Семинары
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Преобразование простейших тригонометрических выражений | 2 |
2 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности углов, двойного угла | 2 |
3 | Функции и их свойства, и их графики | 2 |
4 | Степенные, показательные, логарифмические функции | 2 |
5 | Тригонометрические функции | 2 |
6 | Призма. Куб | 2 |
7 | Пирамида. Правильные многогранники | 2 |
8 | Тела вращения | 2 |
9 | Производная. Решение задач | 2 |
10 | Производная. Решение задач | 2 |
11 | Интеграл. Решение задач | 2 |
12 | Интеграл. Решение задач | 2 |
13 | Объемы многогранников и тел вращения | 2 |
14 | Элементы теории вероятности | 2 |
15 | Элементы математической статистики | 2 |
16 | Рациональные, иррациональные уравнения | 2 |
17 | Показательные и логарифмические уравнения | 2 |
18 | Рациональные, иррациональные неравенства | 2 |
19 | Показательные неравенства | 2 |
20 | Логарифмические неравенства | 2 |
21 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 |
22 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 2 |
23 | Решение различных уравнений | 1 |
Итого | 45 |
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1
Введение. Развитие понятия о числе
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
- Целые и рациональные числа. Действительные числа.
Целые числа, рациональные числа, действительные числа. Появление чисел.
Изучив тему, студент должен:
знать:
определение целого, рационального и действительного чисел;
уметь:
- выполнять с заданной точностью на инженерном или программируемом (в режиме вычислений) микрокалькуляторе арифметические действия;
- вычислять значения выражений.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисления выражений.
- Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений
Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями.
Погрешности приближений и вычислений.
Вычисления с помощью микрокалькуляторов. Вычисление значений выражений
Изучив тему, студент должен:
знать:
определение целого, рационального и действительного чисел;
уметь:
- выполнять с заданной точностью на инженерном или программируемом (в режиме вычислений) микрокалькуляторе арифметические действия;
- находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисления выражений. Нахождение приближенных значений.
Раздел 2
Корни, степени и логарифмы
2.1 Корень n-ой степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение корня n-ой степени, его свойства, определение степени, ее свойства;
уметь:
- находить значения корня, степени на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и корней, вычислять значения выражений.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисления выражений.
2.2 Иррациональные выражения. Степенные выражения. Показательные выражения. Логарифмические выражения.
Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных выражений.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование логарифмических выражений.
Изучив тему, студент должен:
знать: определение корня n-ой степени, его свойства, определение степени, ее свойства, определение логарифма, его свойства;
уметь:
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов;
- находить значения корня, степени, логарифмов на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и корней, логарифмов, вычислять значения выражений.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисления выражений. Упрощение выражений.
Раздел 3
Прямые и плоскости в пространстве
3.1 Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Понятие перпендикуляра и наклонной.
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение прямой, плоскости, их свойства;
уметь:
- строить прямые и плоскости;
- различать параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построение прямых и плоскостей.
3.2 Параллельное проектирование. Угол между плоскостями.
Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение прямой, плоскости, их свойства, понятие угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью;
уметь:
- строить прямые и плоскости;
- различать параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построение прямых и плоскостей.
Раздел 4
Элементы комбинаторики
4.1 Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения.
Основные понятия комбинаторики. Правило суммы и правило произведения.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение выборки, комбинаторики, формулировки правил суммы и произведения;
уметь:
- решать задачи на применение правил суммы и произведения;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
решение задач на перебор
4.2 Размещения, перестановки и сочетания без повторений
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение выборки, комбинаторики, размещения, сочетания и перестановки;
уметь:
- решать задачи на размещения, сочетания и перестановки;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
решение задач
Раздел 5
Координаты и векторы
5.1 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение системы координат, различать системы координат;
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
- решение задач
5.2 Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. Разложение вектора на составляющие.
Прямоугольные координаты на плоскости и в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определения вектора, действий над векторами;
- свойства действий над векторами;
- понятие прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве;
- правила действий над векторами, заданными координатами; формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками;
уметь:
- выполнять действия над векторами;
- разлагать вектор на составляющие;
- вычислять угол между векторами, длину вектора.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Выполнение действий над векторами.
Раздел 6
Основы тригонометрии
6.1 Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между градусной и радианной мерами угла.
Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;
- определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
уметь:
- вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.
6.2 Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.
Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения.
Вычисление значений и тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
- основные формулы тригонометрии;
- понятия обратных тригонометрических функций;
уметь:
- вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;
- преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях.
Раздел 7
Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
7.1 Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение функции;
- основные ее свойства;
- понятия о способах задания функций;
уметь:
- находить область определения и область значения;
- строить графики.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построение графиков
7.2 Свойства функции. Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение функции;
- свойства функции;
уметь:
- находить область определения и область значения;
- строить графики.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построение графиков и нахождение промежутков возрастания и убывания
7.3 Степенные, показательные функции. Логарифмические функции.
Показательная, логарифмическая, степенная функции, их свойства и графики. Построение показательных логарифмических и степенных трафиков функций.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций;
уметь:
- строить графики показательных, логарифмических функций при различных основаниях и на них иллюстрировать свойства функций;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций
7.4 Тригонометрические функции
Свойства и графики тригонометрических функций. Построение геометрических преобразований (сдвига и деформации). Свойства и графики обратных тригонометрических функций.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- свойства и графики тригонометрических функций;
- свойства и графики обратных тригонометрических функций;
уметь:
- строить графики тригонометрических функций и на них иллюстрировать свойства функций;
- применять геометрические преобразования (сдвиг и деформацию) при построении графиков.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований.
Раздел 8
Многогранники
8.1 Призма. Куб.
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Призма. Куб.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие многогранника, его поверхности;
- определения призмы, куба; виды призм;
уметь:
- вычислять и изображать основные элементы прямых призм;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Нахождение основных элементов призм и куба.
8.2 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Представление о правильных многогранниках.
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Пирамида. Виды пирамид.
Свойства параллельных сечений в пирамиде. Понятие о правильных многогранниках.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного многогранника;
- определения определение пирамиды, правильной пирамиды;
уметь:
- вычислять и изображать основные элементы прямых призм, пирамид;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Нахождение основных элементов призм и пирамид.
Раздел 9
Тела и поверхности вращения
Поверхность вращения. Тело вращения. Цилиндр и конус. Сечения цилиндра и конуса плоскостью.
Шар и сфера. Взаимное расположение плоскости и шара. Касательная плоскость к сфере.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие тела вращения и поверхности вращения;
- определения цилиндра, конуса, шара, сферы;
- свойства перечисленных выше геометрических тел;
уметь:
- вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндра и конуса, шара;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара.
Раздел 10
Начала математического анализа
- Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие последовательности;
- способы задания последовательностей;
уметь:
- вычислять предел последовательности;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисление предела последовательностей.
10.2 Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций.
Производная, ее геометрический и физический смысл. Производные суммы, произведения и частного двух функций.
Производная степенной функции с натуральным показателем. Производная тригонометрических функций.
Производные показательной, логарифмической и обратных тригонометрических функций.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение производной, ее геометрический и физический смысл;
- правила и формулы дифференцирования функций;
уметь:
- дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования, находить производные сложных функций;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Нахождение производных функции.
- Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла.
Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла.
Определенный интеграл и его геометрический смысл. Основные свойства определенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- определение первообразной;
- определение неопределенного интеграла и его свойства;
- формулы интегрирования;
- способы вычисления неопределенного интеграла, определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства;
- способы вычисления определенного интеграла;
- понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла;
уметь:
- находить неопределенные интегралы, сводящиеся к табличным с помощью основных свойств и простейших преобразований;
- выделять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям;
- вычислять определенный интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона-Лейбница;
- находить площади криволинейных трапеций;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования.
Вычисление неопределенного интеграла методом интегрирования по частям.
Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Раздел 11
Измерения в геометрии
- Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Объем многогранников.
Объем геометрического тела. Объем призмы, пирамиды, цилиндра.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятия объема геометрического тела;
- формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;
уметь:
- находить объем прямой призмы, пирамиды, куба.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисление объемов геометрических тел.
11.2 Объем тел вращения. Подобие тел.
Формулы объема конуса, цилиндра. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятия объема геометрического тела;
- формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;
уметь:
- находить объем конуса, шара, цилиндра.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Вычисление объемов геометрических тел.
Раздел 12
Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.
12.1 Элементы теории вероятностей. Вероятностное пространство.
Случайные события. Опыт с равновероятными исходами. Определение вероятностного пространства.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
- определение вероятностного пространства;
уметь:
- применять основные теоремы и формулы теории вероятности при решении задач.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение задач теории вероятности с использованием основных теорем и формул.
12.2 Вероятность и ее свойства. Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность.
Классическое определение вероятности события. Основные теоремы и формулы теории вероятностей: теорема сложения, условная вероятность, теорема умножения, независимость событий, формула полной вероятности.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
- определение вероятности события;
- основные теоремы и формулы теории вероятности;
уметь:
- применять основные теоремы и формулы теории вероятности при решении задач.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение задач теории вероятности с использованием основных теорем и формул.
12.3 Математическое ожидание. Дисперсия.
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики выборка, среднее арифметическое, медиана). Понятие о задачах математической статистики. Математическое ожидание. Дисперсия.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- понятие случайного события, частоты случайного события, достоверности, равносильности, противоположности события;
- определение математического ожидания и дисперсии;
- основные теоремы и формулы математической статистики;
уметь:
- применять основные теоремы и формулы математической статистики при решении задач.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение задач математической статистики с использованием основных теорем и формул.
Раздел 13
Уравнения и неравенства
13.1 Рациональные, иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения.
Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Решение простейших показательных и логарифмических уравнений.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- способы решения простейших показательных и логарифмических уравнений;
- способы решения иррациональных уравнений;
уметь:
- решать несложные уравнения, приводимые к видам:
аf(X) = ag(x), аf(X) =b, logaf(x)=logag(x), logaf(x)=b
- решать иррациональные уравнения
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
13.2 Тригонометрические уравнения. Системы показательных и тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Способы решения тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и тригонометрических уравнений.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- способы решения простейших тригонометрических уравнений;
уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения;
- решать несложные уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью тригонометрических формул;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение тригонометрических уравнений.
13.3 Рациональные, иррациональные неравенства. Показательные и тригонометрические неравенства. Логарифмические неравенства.
Рациональные, иррациональные, показательные и логарифмические неравенства. Основные приемы их решения.
Решение простейших тригонометрических, показательных и логарифмических неравенств.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- способы решения простейших показательных и логарифмических неравенств;
- способы решения иррациональных неравенств;
уметь:
- решать несложные неравенства показательные, логарифмические
и тригонометрические
- решать иррациональные неравенства
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических неравенств.
13.4 Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.
Изучив тему, студент должен:
знать:
- свойства и графики функций;
- суть метода интервалов;
уметь:
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- использовать метод интервалов для решения уравнений и неравенств;
Самостоятельная (внеаудиторная) работа:
Решение уравнений и неравенств.
Средства обучения по дисциплине «Математика»
№ | Вид | Средства обучения |
1 | Учебно-методическая литература | |
Учебная литература |
| |
2 | Учебно-наглядные пособия | |
Изобразительные пособия |
| |
3 | Технические средства обучения | |
3.1 | Оборудование кабинета в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материально-техническому обеспечению дисциплины «Математика» | см. Паспорт кабинета |
3.2 | Информационные средства обучения |
|
Карта межпредметных связей
Самостоятельная (внеаудиторная) работа
Наименование темы (раздела) | Виды самостоятельной работы | |
1 | Введение. Развитие понятия о числе | Вычисления выражений. Нахождение приближенных значений. |
2 | Корни, степени и логарифмы | Вычисления выражений. Упрощение выражений. |
3 | Прямые и плоскости в пространстве | Построение прямых и плоскостей. |
4 | Элементы комбинаторики | Решение задач на перебор |
5 | Координаты и векторы | Выполнение действий над векторами |
6 | Основы тригонометрии | Выполнение тождественных преобразований в тригонометрических выражениях. |
7 | Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Построение графиков различных функций |
8 | Многогранники | Нахождение основных элементов призм и пирамид. |
9 | Тела и поверхности вращения | Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара. |
10 | Начала математического анализа | Вычисление предела последовательностей. |
11 | Нахождение производных функции. | Вычисление неопределенных интегралов методом непосредственного интегрирования. Вычисление определенного интеграла. |
12 | Измерения в геометрии | Вычисление объемов геометрических тел. |
13 | Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики. | Решение теории вероятности с использованием основных теорем и формул. |
Литература
Основная
- Алгебра и начала анализа. 10-11 класс/Алимов Ш.А. – М., 2008.
- Алгебра и начала анализа. 10-11 класс/Колмогоров А.Н.. – М., 2008.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. / А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Г. Мишустина, П. В. Семенов, Е. Е. Тульчинская — М., 2009.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. – М., 2008
Дополнительная
- Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия, 2005.
- Богомолов Н.В. Внеаудиторная работа: по математике: Учебное пособие., 5-е изд. - М.: Высшая школа, 2008.
- Геометрия.10-11 класс / Атанесян Л.С. и др. – М., 2008.
- Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа / Под ред. Яковлева Г.Н.-М.: Наука, 2007.- Ч.1.
- Математика для техникумом. Алгебра и начала анализа / Под ред. Яковлева Г.Н. - М.: Наука, 2009. - Ч.2.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова — М., 2009.
- http://allmatematika.ru/
- http://math66.ucoz.ru/
- http://www.webmath.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программа по математике для студентов первого курса СПО технического профиля
Рабочая программа по математике для студентов первого курса СПО технического профиля, максимальная нагрузка - 435 часов, аудиторная нагрузка - 290 часов....
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Данная прграмма предназначена для студентов 1 курса для изучения курса математики СПО...