"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 6 класса.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
1. Пояснительная записка
Цель курса:
Развитие творческих способностей , логического мышления ,углубление знаний ,полученных на уроке , и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов , решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии ,изученных интересных фактов из истории математики, подготовить учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса :
Привитие интереса учащимся к математике ;развитие вычислительных умений и навыков до уровня , позволяющего использовать их при решении задач по математике и смежным дисциплинам ; углубление и расширение знаний учащихся по математике ; развитие математического кругозора , памяти , внимания ,мышления ,исследовательских умений учащихся ; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; воспитание трудолюбия , терпения , настойчивости , инициативы.
Программа факультативного курса для 6 класса «Учись решать задачи « составлена на основе
Модифицированной программы по математике к учебнику
Составитель : Уманец ., рассчитана на 34 часа. Факультативный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 6 класса по математике и к восприятию и успешному изучению алгебры и геометрии в 7 классе.
2. Содержание обучения
Делимость чисел-7 ч.
Признаки делимости на 10, на 5 ,на 2. Исторические сюжеты развития математики. Решение логических задач. Признаки делимости на 4,на 6 , на 8 ,на 11, на 15. Вавилонская система счисления.
Действия с обыкновенными дробями -16ч.
История возникновения математических терминов и понятий. Обыкновенные дроби. Составление числовых и буквенных выражений , пропорций и линейных уравнений по условию текстовых задач. Топология. Занимательные игры с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание и складывание фигур.
Действия с рациональными числами-11 ч.
Составление заданий на координатной плоскости (рисунки на координатной плоскости , животный мир на координатной плоскости , астрономия на координатной плоскости). Знакомство с биографиями Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера ,Лагранжа. Решение занимательных задач. С математикой вокруг земного шара. Задачи о мире , городах , странах , реках , морях , озерах , горах , пустынях и другие занимательные задачи.
3.Перечень практических работ.
Зачет №1 по теме «Делимость чисел». Конкурс «Кто впереди!». Защита проектов «Биографии Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа».
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать и уметь : признаки делимости на 2 ,5 , 10 , 100 , 1000 , 4 , 6 , 8 , 11; применять признаки делимости при решении задач; действия с обыкновенными дробями , составлять выражения и уравнения по условию , используя действия с обыкновенными дробями ; действия с рациональными числами , выполнять задания на координатной плоскости двух типов.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Модифицированная программа
Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка.-М.: Эйдос, 2004г.
Смирнов В.Ф. ,Генрва А.Н. Путешествие в страну тайн. -М.: Новая школа . 2010г.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.- М.: МИРОС , 2011г.
Минковский В.Л. За страницами учебника математики .-М.: Просвещение ,2009г.
Энциклопедия для детей .Т.11. Математика.-М.: Аванта +. 2000г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов | дата | |
план | факт | |||
| Делимость чисел | 7 |
|
|
1. | Признаки делимости на 10, на 5 ,на 2. | 1 |
|
|
2. | Исторические сюжеты развития математики | 1 |
|
|
3. | Решение логических задач. | 1 |
|
|
4. | Вавилонская система счисления. | 1 |
|
|
5. | Признаки делимости на 4, 6 , 8 . | 1 |
|
|
6. | Признаки делимости на 11 , 15. | 1 |
|
|
7. | Зачет № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 |
|
|
| Действия с обыкновенными дробями | 16 |
|
|
8. | История возникновения математических терминов и понятий. | 1 |
|
|
9. | Обыкновенные дроби. | 1 |
|
|
10. | Обыкновенные дроби. | 1 |
|
|
11 | Составление числовых и буквенных выражений по условию текстовых задач. | 1 |
|
|
12. | Составление числовых и буквенных выражений по условию текстовых задач. | 1 |
|
|
13. | Составление пропорций по условию текстовых задач. | 1 |
|
|
14. | Составление пропорций по условию текстовых задач. | 1 |
|
|
15. | Составление линейных уравнений по условию текстовых задач. | 1 |
|
|
16. | Составление линейных уравнений по условию текстовых задач. | 1 |
|
|
17. | Топология. | 1 |
|
|
18. | Топология. | 1 |
|
|
19. | Занимательные игры с геометрическими фигурами. | 1 |
|
|
20. | Занимательные игры с геометрическими фигурами. | 1 |
|
|
21. | Задачи на разрезание фигур. | 1 |
|
|
22. | Задачи на складывание фигур. | 1 |
|
|
23. | Конкурс «Кто впереди!». | 1 |
|
|
| Действия с рациональными числами . | 11 |
|
|
24. | Составление заданий на координатной плоскости. | 1 |
|
|
25. | Рисунки на координатной плоскости. | 1 |
|
|
26. | Животный мир на координатной плоскости. | 1 |
|
|
27. | Астрономия на координатной плоскости. | 1 |
|
|
28. | Решение занимательных задач. | 1 |
|
|
29. | С математикой вокруг земного шара. | 1 |
|
|
30. | Задачи о мире , городах , странах. | 1 |
|
|
31. | Задачи о реках , морях , озерах. | 1 |
|
|
32. | Задачи о горах , пустынях и другие занимательные задачи.
| 1 |
|
|
33. | Защита проектов «Биографии Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа». | 1 |
|
|
34. | Защита проектов «Биографии Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа». | 1 |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6fak-13.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Цель курса:
Развитие творческих способностей , логического мышления ,углубление знаний ,полученных на уроке , и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов , решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии ,изученных интересных фактов из истории математики, подготовить учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса :
Привитие интереса учащимся к математике ;развитие вычислительных умений и навыков до уровня , позволяющего использовать их при решении задач по математике и смежным дисциплинам ; углубление и расширение знаний учащихся по математике ; развитие математического кругозора , памяти , внимания ,мышления ,исследовательских умений учащихся ; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; воспитание трудолюбия , терпения , настойчивости , инициативы.
Программа факультативного курса для 6 класса «Учись решать задачи « составлена на основе
Модифицированной программы по математике к учебнику
Составитель : Уманец ., рассчитана на 34 часа. Факультативный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 6 класса по математике и к восприятию и успешному изучению алгебры и геометрии в 7 классе.
2. Содержание обучения
Делимость чисел-7 ч.
Признаки делимости на 10, на 5 ,на 2. Исторические сюжеты развития математики. Решение логических задач. Признаки делимости на 4,на 6 , на 8 ,на 11, на 15. Вавилонская система счисления.
Действия с обыкновенными дробями -16ч.
История возникновения математических терминов и понятий. Обыкновенные дроби. Составление числовых и буквенных выражений , пропорций и линейных уравнений по условию текстовых задач. Топология. Занимательные игры с геометрическими фигурами. Задачи на разрезание и складывание фигур.
Действия с рациональными числами-11 ч.
Составление заданий на координатной плоскости (рисунки на координатной плоскости , животный мир на координатной плоскости , астрономия на координатной плоскости). Знакомство с биографиями Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера ,Лагранжа. Решение занимательных задач. С математикой вокруг земного шара. Задачи о мире , городах , странах , реках , морях , озерах , горах , пустынях и другие занимательные задачи.
3.Перечень практических работ.
Зачет №1 по теме «Делимость чисел». Конкурс «Кто впереди!». Защита проектов «Биографии Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа».
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать и уметь : признаки делимости на 2 ,5 , 10 , 100 , 1000 , 4 , 6 , 8 , 11; применять признаки делимости при решении задач; действия с обыкновенными дробями , составлять выражения и уравнения по условию , используя действия с обыкновенными дробями ; действия с рациональными числами , выполнять задания на координатной плоскости двух типов.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Модифицированная программа
Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка.-М.: Эйдос, 2004г.
Смирнов В.Ф. ,Генрва А.Н. Путешествие в страну тайн. -М.: Новая школа . 2010г.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.- М.: МИРОС , 2011г.
Минковский В.Л. За страницами учебника математики .-М.: Просвещение ,2009г.
Энциклопедия для детей .Т.11. Математика.-М.: Аванта +. 2000г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Количество часов | дата | |
план | факт | |||
Делимость чисел | 7 | |||
1. | Признаки делимости на 10, на 5 ,на 2. | 1 | ||
2. | Исторические сюжеты развития математики | 1 | ||
3. | Решение логических задач. | 1 | ||
4. | Вавилонская система счисления. | 1 | ||
5. | Признаки делимости на 4, 6 , 8 . | 1 | ||
6. | Признаки делимости на 11 , 15. | 1 | ||
7. | Зачет № 1 по теме «Делимость чисел». | 1 | ||
Действия с обыкновенными дробями | 16 | |||
8. | История возникновения математических терминов и понятий. | 1 | ||
9. | Обыкновенные дроби. | 1 | ||
10. | Обыкновенные дроби. | 1 | ||
11 | Составление числовых и буквенных выражений по условию текстовых задач. | 1 | ||
12. | Составление числовых и буквенных выражений по условию текстовых задач. | 1 | ||
13. | Составление пропорций по условию текстовых задач. | 1 | ||
14. | Составление пропорций по условию текстовых задач. | 1 | ||
15. | Составление линейных уравнений по условию текстовых задач. | 1 | ||
16. | Составление линейных уравнений по условию текстовых задач. | 1 | ||
17. | Топология. | 1 | ||
18. | Топология. | 1 | ||
19. | Занимательные игры с геометрическими фигурами. | 1 | ||
20. | Занимательные игры с геометрическими фигурами. | 1 | ||
21. | Задачи на разрезание фигур. | 1 | ||
22. | Задачи на складывание фигур. | 1 | ||
23. | Конкурс «Кто впереди!». | 1 | ||
Действия с рациональными числами . | 11 | |||
24. | Составление заданий на координатной плоскости. | 1 | ||
25. | Рисунки на координатной плоскости. | 1 | ||
26. | Животный мир на координатной плоскости. | 1 | ||
27. | Астрономия на координатной плоскости. | 1 | ||
28. | Решение занимательных задач. | 1 | ||
29. | С математикой вокруг земного шара. | 1 | ||
30. | Задачи о мире , городах , странах. | 1 | ||
31. | Задачи о реках , морях , озерах. | 1 | ||
32. | Задачи о горах , пустынях и другие занимательные задачи. | 1 | ||
33. | Защита проектов «Биографии Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа». | 1 | ||
34. | Защита проектов «Биографии Фалеса, Лейбница, Лобачевского, Эйлера, Лагранжа». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...
Программа кружковой работы "Учимся решать задачи" 7 класс.
Работа данного кружка проводится в течение учебного года и предназначена для расширения и углубления математического кругозора учащихся. Работа кружка включает решение различных видов текстовых ...
Кружок по физике "Учимся решать задачи" 9 класс
На кружке развивается познавательный интерес учащихся в области физики путем использования занимательных задач; расширяются теоретические знания учащихся в области механики; развивается интерес к меха...
"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 8 класса.
Пояснительная запискаПрограмма курса составлена на основе Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического...
"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 10 класса.
Программа составлена на основе Программы.Математика.5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы .Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы./авт. - сост .И .И. Зубарева ,А .Г .Морд...
Программа* элективного курса по физике "Учимся решать задачи" 8 класс
Программа* элективного курса по физике "Учимся решать задачи" 8 класс* Программа согласована и рекомендована к использованию в учебном процессе кабинетом естественно-математических дисциплин БелРИПКПП...
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....