"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 10 класса.
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Программа составлена на основе Программы.Математика.5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы .Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы./авт. - сост .И .И. Зубарева ,А .Г .Мордкович 3-е изд.,стер.-М.Мнемозина,2011./, рассчитана на 34 часа. Содержание программы предназначено для повышения эффективности подготовки учащихся 10 классов к предстоящей итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию .
Цель курса : на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи :
-формирование у учащихся целостного представления о теме , ее значения в разделе математики ,связи с другими темами;
-формирование поисково-исследовательского метода;
-формирование аналитического мышления ,развитие памяти , кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач ;
-осуществление работы с дополнительной литературой ;
-акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий , включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы ;
-расширить математические представления учащихся по темам , повышенной сложности , включенным в программы ВУЗов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1fakult-10_.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Программы.Математика.5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы .Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы./авт. - сост .И .И. Зубарева ,А .Г .Мордкович 3-е изд.,стер.-М.Мнемозина,2011./, рассчитана на 34 часа. Содержание программы предназначено для повышения эффективности подготовки учащихся 10 классов к предстоящей итоговой аттестации по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию .
Цель курса : на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи :
-формирование у учащихся целостного представления о теме , ее значения в разделе математики ,связи с другими темами;
-формирование поисково-исследовательского метода;
-формирование аналитического мышления ,развитие памяти , кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных задач ;
-осуществление работы с дополнительной литературой ;
-акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий , включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы ;
-расширить математические представления учащихся по темам , повышенной сложности , включенным в программы ВУЗов.
Таблица тематического распределения количества часов.
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Действительные числа | 20 | 5 |
2. | Степенная функция | 18 | 6 |
3. | Показательная функция | 29 | 6 |
4. | Логарифмическая функция | 29 | 6 |
5. | Тригонометрические формулы | 15 | 5 |
6. | Тригонометрические уравнения | 10 | 6 |
Итого | 34 |
2. Содержание обучения.
Действительные числа- 5ч.
Знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.
Степенная функция-6 ч.
Знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком ;с решением иррациональных уравнений ; обобщение понятия степени числа и понятие корня п-й степени из действительного числа, преобразование выражений содержащих радикалы; преобразование степенных выражений ;
Показательная функция -6 ч.
Знакомство с примерами показательной функции;
показательные уравнения и неравенства ,системы показательных уравнений и неравенств , методы их решения ..Решение комбинированных уравнений. Решение уравнений, неравенств и их систем , содержащих модуль.
Логарифмическая функция -6 ч.
Знакомство с примерами логарифмической функции ; решение логарифмических уравнений и неравенств , систем логарифмических уравнений , логарифмических уравнений , содержащих модуль , решение комбинированных уравнений ;
Тригонометрические формулы -5ч..
Обобщить и систематизировать понятие синуса , косинуса , тангенса и котангенса ; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений на основании тригонометрических формул;
Тригонометрические уравнения -6ч.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства ,ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений , рассмотреть решение комбинированных уравнений и систем.
3.Перечень практических работ:
№1- степенная функция ;
№2- показательная функция ;
№3 – логарифмическая функция ;
№4 – тригонометрические формулы ;
№5 - тригонометрические уравнения.
4. Требования к подготовке учащихся по предмету.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать историю развития понятия числа , создания математического анализа ; понимать значение математической науки для решения задач , возникающих в теории и практике ;уметь находить значение корня п-й степени , логарифма ;проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений , содержащих степени , радикалы , логарифмы , тригонометрические функции ;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции ;решать уравнения , неравенства , их системы , используя свойства функций и их графиков.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Методическое пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Г.И. Григорьева. -Волгоград : Учитель , 2010г.
2.Алгебра и начала анализа .А.Г. Мордкович ,М. Мнемозина . 2012г.
3.Факультативный курс по математике .Решение задач.10. И.Ф. Шарыгин. Москва «Просвещение»,1989г.
4.Факультативный курс по математике . Решение задач. 11. В.И. Голубев. Москва «Просвещение» , 1991г.
5.Математика .ЕГЭ- 2012. Тематические тесты . 10-11 класс. Часть 1. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко . Легион , 2012г.
6. Математика .ЕГЭ- 2012. Тематические тесты . 10-11 класс. Часть2. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко Легион , 2012г.
7.Математика .ЕГЭ . Вступительные испытания. (2008-2013г.г.) Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Легион. 2008-2013г.г.
8.ЕГЭ 3000 задач. Математика. Под редакцией А.Л.Семенова, И.В. Ященко .Разработано МИОО. Москва «Экзамен»,2012-2013 г.г.
9. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. 11 класс. Под редакцией С.Ю. Калабухова. Легион-М ,2012г.
Календарно тематическое планирование
№ п/п | С о д е р ж а н и е | Количество часов | Дата проведения |
Действительные числа | 5 | ||
1. | Действительные числа как бесконечные десятичные дроби | 1 | |
2. | Сравнение действительных чисел | 1 | |
3. | Арифметические действия с действительными числами | 1 | |
4. | Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби. | 1 | |
5. | Иррациональные числа как непериодические десятичные дроби. | 1 | |
Степенная функция. | 6 | ||
6. | Степенная функция с действительным показателем, ее свойства и график | 1 | |
7. | Решение иррациональных уравнений | 1 | |
8. | Обобщение понятия степени числа и понятие корня п-й степени из действительного числа | 1 | |
9. | Преобразование выражений , содержащих радикалы | 1 | |
10. | Преобразование выражений , содержащих радикалы | 1 | |
11. | Преобразование степенных выражений. Контрольный тест №1. | 1 | |
Показательная функция | 6 | ||
12. | Показательная функция, ее свойства и график. | 1 | |
13. | Решение показательных уравнений | 1 | |
14. | Решение показательных неравенств | 1 | |
15. | Решение систем показательных уравнений и неравенств. | 1 | |
16. | Решение комбинированных уравнений | 1 | |
17. | Решение показательных уравнений с модулем. Контрольный тест №2. | 1 | |
Логарифмическая функция | 6 | ||
18. | Логарифмическая функция ,ее свойства и график | 1 | |
19. | Решение логарифмических уравнений | 1 | |
20. | Решение логарифмических неравенств | 1 | |
21. | Решение логарифмических систем уравнений , неравенств | 1 | |
22. | Решение комбинированных уравнений | 1 | |
23. | Решение логарифмических уравнений с модулем. Контрольный тест №3. | 1 | |
Тригонометрические формулы | 5 | ||
24 | Синус, косинус, тангенс, котангенс . Основные тригонометрические тождества. | 1 | |
25. | Вычисление значений тригонометрических функций по формулам | 1 | |
26. | Формулы приведения | 1 | |
27. | Формулы двойного аргумента . Формулы понижения степени | 1 | |
28. | Преобразование тригонометрических выражений. Контрольный тест №4. | 1 | |
Тригонометрические уравнения. | 6 | ||
29. | Уравнения , сводимые к алгебраическим | 1 | |
30. | Однородные уравнения | 1 | |
31. | Уравнения , решаемые разложением на множители | 1 | |
32. | Уравнения , решаемые с помощью формул понижения степени. | 1 | |
33. | Уравнения смешанного типа | 1 | |
34. | Проверка решений уравнений. Контрольный тест №5. | 1 | |
| ИТОГО | 34ч. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...
Программа кружковой работы "Учимся решать задачи" 7 класс.
Работа данного кружка проводится в течение учебного года и предназначена для расширения и углубления математического кругозора учащихся. Работа кружка включает решение различных видов текстовых ...
Кружок по физике "Учимся решать задачи" 9 класс
На кружке развивается познавательный интерес учащихся в области физики путем использования занимательных задач; расширяются теоретические знания учащихся в области механики; развивается интерес к меха...
"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 6 класса.
1. Пояснительная запискаЦель курса:Развитие творческих способностей , логического мышления ,углубление знаний ,полученных на уроке , и расширение общего кругозора ребенка в процессе ...
"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 8 класса.
Пояснительная запискаПрограмма курса составлена на основе Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического...
Программа* элективного курса по физике "Учимся решать задачи" 8 класс
Программа* элективного курса по физике "Учимся решать задачи" 8 класс* Программа согласована и рекомендована к использованию в учебном процессе кабинетом естественно-математических дисциплин БелРИПКПП...
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....