"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 10 класса.
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Кусик Валентина Николаевна

 

Программа составлена на основе  Программы.Математика.5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы .Алгебра и начала  математического анализа . 10-11 классы./авт. - сост .И .И. Зубарева ,А .Г .Мордкович 3-е изд.,стер.-М.Мнемозина,2011./, рассчитана на 34 часа. Содержание  программы предназначено  для  повышения  эффективности  подготовки  учащихся  10 классов  к  предстоящей  итоговой  аттестации  по  алгебре  и  началам  анализа  за  курс  полной средней  школы  и  предусматривает  их  подготовку  к  дальнейшему  математическому  образованию .

Цель курса : на основе  коррекции базовых  математических  знаний  учащихся  совершенствовать   математическую культуру  и  творческие  способности  учащихся. Изучение  этого курса  позволяет решить  следующие  задачи :

-формирование  у  учащихся  целостного  представления  о  теме  , ее  значения  в  разделе  математики ,связи с другими  темами;

-формирование  поисково-исследовательского  метода;

-формирование  аналитического  мышления ,развитие  памяти , кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных  задач ;

-осуществление  работы с дополнительной  литературой ;

-акцентировать  внимание  учащихся   на единых  требованиях  к  правилам  оформления  различных  видов  заданий , включаемых в итоговую  аттестацию  за  курс  полной общеобразовательной  средней  школы ;

-расширить математические  представления  учащихся  по  темам , повышенной  сложности , включенным   в  программы ВУЗов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1fakult-10_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

Программа составлена на основе  Программы.Математика.5-6 классы. Алгебра . 7-9 классы .Алгебра и начала  математического анализа . 10-11 классы./авт. - сост .И .И. Зубарева ,А .Г .Мордкович 3-е изд.,стер.-М.Мнемозина,2011./, рассчитана на 34 часа. Содержание  программы предназначено  для  повышения  эффективности  подготовки  учащихся  10 классов  к  предстоящей  итоговой  аттестации  по  алгебре  и  началам  анализа  за  курс  полной средней  школы  и  предусматривает  их  подготовку  к  дальнейшему  математическому  образованию .

Цель курса : на основе  коррекции базовых  математических  знаний  учащихся  совершенствовать   математическую культуру  и  творческие  способности  учащихся. Изучение  этого курса  позволяет решить  следующие  задачи :

-формирование  у  учащихся  целостного  представления  о  теме  , ее  значения  в  разделе  математики ,связи с другими  темами;

-формирование  поисково-исследовательского  метода;

-формирование  аналитического  мышления ,развитие  памяти , кругозора, умения преодолевать трудности при решении более сложных  задач ;

-осуществление  работы с дополнительной  литературой ;

-акцентировать  внимание  учащихся   на единых  требованиях  к  правилам  оформления  различных  видов  заданий , включаемых в итоговую  аттестацию  за  курс  полной общеобразовательной  средней  школы ;

-расширить математические  представления  учащихся  по  темам , повышенной  сложности , включенным   в  программы ВУЗов.

Таблица тематического распределения  количества  часов.

№ п/п

                                      Разделы                                

     Количество часов

Примерная или авторская  

программа

Рабочая программа

1.

Действительные  числа

20

5

2.

Степенная  функция

18

6

3.

Показательная  функция

29

6

4.

Логарифмическая  функция

29

6

5.

Тригонометрические  формулы

15

5

6.

Тригонометрические  уравнения

10

6

Итого

34

2. Содержание  обучения.

Действительные  числа- 5ч.

Знакомство учащихся с действительными  числами  как  с  бесконечными  десятичными  дробями. Научить   сравнивать  действительные  числа.  Познакомить  с  арифметическими   действиями  над  действительными  числами.  Знакомство  с  периодическими  и   непериодическими   бесконечными   десятичными  дробями. Научить  переводить  обыкновенную  дробь  в  бесконечную  десятичную  дробь  и  наоборот. Показать, что  иррациональные  числа  можно  представить  в  виде  непериодических  бесконечных  десятичных  дробей.

Степенная  функция-6 ч.

Знакомство  со  степенной  функцией  с  действительным  показателем,  ее  свойствами  и  графиком  ;с  решением  иррациональных  уравнений ; обобщение  понятия  степени   числа  и  понятие корня п-й степени  из  действительного числа, преобразование  выражений содержащих  радикалы; преобразование   степенных  выражений ;  

Показательная  функция -6 ч.

Знакомство с примерами  показательной  функции;

показательные  уравнения  и  неравенства ,системы  показательных  уравнений и  неравенств ,  методы  их  решения ..Решение  комбинированных  уравнений. Решение  уравнений, неравенств   и их   систем , содержащих  модуль.

Логарифмическая  функция -6 ч.

Знакомство с примерами   логарифмической  функции ; решение  логарифмических  уравнений   и  неравенств , систем  логарифмических  уравнений  , логарифмических  уравнений , содержащих модуль , решение  комбинированных  уравнений ;

Тригонометрические  формулы -5ч..

Обобщить  и  систематизировать  понятие  синуса , косинуса , тангенса  и  котангенса  ; сформировать  умения вычислять  значения  тригонометрических  функций  и  выполнять  преобразования  тригонометрических  выражений  на  основании тригонометрических  формул;

Тригонометрические  уравнения -6ч.

Сформировать  умения  решать  простейшие  тригонометрические  уравнения  и  неравенства  ,ознакомить  с  некоторыми  приемами  решения  тригонометрических  уравнений  и  систем  уравнений  , рассмотреть  решение  комбинированных   уравнений  и  систем.

3.Перечень  практических  работ:

№1- степенная  функция ;

№2- показательная  функция ;

№3 – логарифмическая  функция ;

№4 – тригонометрические  формулы ;

№5 -  тригонометрические  уравнения.

4. Требования к подготовке  учащихся  по  предмету.

В результате  изучения  данного  курса   учащиеся   должны  знать  историю  развития  понятия  числа  , создания  математического  анализа ; понимать значение математической  науки  для  решения  задач , возникающих  в  теории и  практике ;уметь  находить  значение  корня  п-й степени , логарифма ;проводить по  известным  формулам и  правилам   преобразования  выражений , содержащих  степени , радикалы , логарифмы , тригонометрические  функции ;использовать  приобретенные  знания   и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни ;уметь  определять значение  функции по  значению  аргумента  при  различных   способах  задания  функции ;решать  уравнения  , неравенства  , их  системы  , используя  свойства  функций  и  их  графиков.

   5. Список  рекомендуемой  учебно-методической  литературы

1.Методическое  пособие  для  учителя. Алгебра 10 класс. Г.И. Григорьева. -Волгоград : Учитель , 2010г.

2.Алгебра и начала анализа .А.Г. Мордкович ,М. Мнемозина . 2012г.

3.Факультативный  курс по  математике .Решение  задач.10. И.Ф. Шарыгин. Москва  «Просвещение»,1989г.

4.Факультативный  курс  по математике . Решение  задач. 11.    В.И. Голубев. Москва «Просвещение» , 1991г.

5.Математика .ЕГЭ- 2012. Тематические  тесты . 10-11 класс. Часть 1. Под  редакцией Ф.Ф.Лысенко . Легион , 2012г.

6. Математика .ЕГЭ- 2012. Тематические  тесты . 10-11 класс. Часть2. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко Легион , 2012г.

7.Математика .ЕГЭ . Вступительные  испытания. (2008-2013г.г.)  Под  редакцией Ф.Ф. Лысенко. Легион. 2008-2013г.г.

8.ЕГЭ  3000  задач. Математика. Под  редакцией  А.Л.Семенова, И.В. Ященко .Разработано  МИОО. Москва «Экзамен»,2012-2013 г.г.

9. Математика. Повторение  курса  в  формате  ЕГЭ. 11 класс. Под  редакцией  С.Ю. Калабухова. Легион-М  ,2012г.

Календарно  тематическое  планирование

  №  п/п

                  С о д е р ж а н и е

    Количество

     часов

    Дата

 проведения

Действительные  числа

5

1.

Действительные  числа как  бесконечные десятичные  дроби

1

2.

Сравнение  действительных  чисел

1

3.

Арифметические  действия  с действительными  числами

1

4.

Периодические  и непериодические бесконечные десятичные дроби.

1

5.

Иррациональные числа  как непериодические десятичные дроби.

1

Степенная  функция.

6

6.

Степенная  функция  с  действительным  показателем, ее свойства  и  график

1

7.

Решение  иррациональных  уравнений

1

8.

Обобщение понятия степени числа и понятие корня п-й степени из действительного числа

1

9.

Преобразование  выражений  , содержащих радикалы

1

10.

Преобразование  выражений  , содержащих радикалы

1

11.

Преобразование  степенных  выражений. Контрольный  тест №1.

1

Показательная  функция

6

12.

Показательная  функция, ее  свойства  и  график.

1

13.

Решение  показательных  уравнений

1

14.

Решение  показательных  неравенств

1

15.

Решение  систем  показательных  уравнений и неравенств.

1

16.

Решение  комбинированных  уравнений

1

17.

 Решение показательных  уравнений  с модулем. Контрольный  тест №2.

1

Логарифмическая  функция

6

18.

Логарифмическая функция ,ее свойства  и график

1

19.

Решение логарифмических  уравнений

1

20.

Решение логарифмических  неравенств

1

21.

Решение логарифмических систем  уравнений , неравенств

1

22.

Решение комбинированных  уравнений

1

23.

Решение логарифмических уравнений с модулем. Контрольный тест №3.

1

Тригонометрические  формулы

5

24

Синус, косинус, тангенс, котангенс .

Основные  тригонометрические  тождества.

1

25.

Вычисление  значений  тригонометрических  функций  по  формулам

1

26.

Формулы приведения

1

27.

Формулы двойного аргумента . Формулы  понижения степени

1

28.

Преобразование  тригонометрических  выражений. Контрольный  тест №4.

1

Тригонометрические  уравнения.

6

29.

Уравнения , сводимые  к алгебраическим

1

30.

Однородные  уравнения

1

31.

Уравнения , решаемые  разложением  на  множители

1

32.

Уравнения ,  решаемые  с помощью  формул  понижения  степени.

1

33.

Уравнения  смешанного  типа

1

34.

Проверка  решений  уравнений.

Контрольный тест №5.

1

   

ИТОГО

34ч.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...

Программа кружковой работы "Учимся решать задачи" 7 класс.

Работа данного кружка проводится в течение учебного года и предназначена для расширения и углубления математического кругозора учащихся. Работа кружка включает решение различных видов  текстовых ...

Кружок по физике "Учимся решать задачи" 9 класс

На кружке развивается познавательный интерес учащихся в области физики путем использования занимательных задач; расширяются теоретические знания учащихся в области механики; развивается интерес к меха...

"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 6 класса.

1. Пояснительная запискаЦель курса:Развитие творческих способностей , логического мышления ,углубление знаний ,полученных на уроке , и расширение общего кругозора  ребенка в процессе  ...

"Учись решать задачи" - факультатив по математике для 8 класса.

Пояснительная  запискаПрограмма  курса  составлена  на  основе Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра  и начала  математического...

Программа* элективного курса по физике "Учимся решать задачи" 8 класс

Программа* элективного курса по физике "Учимся решать задачи" 8 класс* Программа согласована и рекомендована к использованию в учебном процессе кабинетом естественно-математических дисциплин БелРИПКПП...

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....