Урок-КВН
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок-зачет в 11 классе по теме "Применение производной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Донская средняя общеобразовательная школа
УРОК-КВН
Подготовила:
Учитель математики
Первой категории
Естремская Лидия Ивановна
Возраст детей: 11 класс
х.Гундоровский
2013
Урок-КВН
Тема: Применение производной
Тип урока: зачёт-практикум
Цели урока: обобщение изученного материала по теме, формирование умений применять математические знания к решению практических задач, воспитание
познавательного интереса к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, тексты тестов для каждого ученика, карточки с заданиями, цветные мелки, указка.
Правила игры:
- Класс разбивается на 2 команды
- Выбираются капитаны команд
- Капитаны назначают консультантов
- Для участия во всех видах работы вызываются к доске капитанами команд
Ход урока
1 этап. Разминка (прил.1)
Каждый ученик получает текст теста, работает с ним. Побеждает та команда, у которой больше сумма баллов. Проверку осуществляет команда-соперница. Правильные ответы проецируются на доску.
2 этап. Блицтурнир (на доску проецируются задания)
Найди ошибку: | Правильные ответы: | ||
а) | |||
б) | |||
в) | |||
г) | |||
д) |
(За найденную ошибку команда получает 1 балл)
- этап. Конкурс капитанов
Капитан каждой команды получает карточку с текстом задачи, решает её.
Представьте число 12 в виде суммы двух положительных слагаемых так, чтобы сумма их квадратов была наименьшей.
Имеется проволока длиной а метров. Требуется оградить этой проволокой прямоугольный участок земли, одна сторона которого примыкает к стене заводского здания, так, чтобы площадь огороженного участка была наибольшей.
Ответы: 1) 6 и 6 2)
Тем временем учащиеся решают задачи капитанов из противоположных команд и готовят для них вопросы по теме задания.
По результатам решения задачи и ответов на вопросы капитаны получают баллы.
- этап. Конкурс консультантов
Исследуйте и постройте график функции:
- этап. Конкурс эрудитов
- В какой точке касательная к графику функции параллельна прямой у=2х+5?
- В какой точке касательная к графику функции перпендикулярна прямой у=2х+5?
(задания записаны на карточках)
Ответы: 1. М(1;1) 2. N
6 этап. Конкурс учителей-методистов
(домашнее задание)
Двум-трём ученикам от каждой команды предлагается продемонстрировать, как бы они объяснили в 1 классе одно из понятий (функция, максимум, минимум, и др.)
7 этап. Подведение итогов
Объявляется команда-победительница, а многие учащиеся получают оценку.
8 этап. Домашнее задание
(дифференцированно)
Придумать задачи практического содержания на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.
Учащимся, которые интересуются математикой и готовящимся к поступлению в вузы, предлагаются задания, которые публикуются в журналах «Математика в школе», сборниках для поступающих в вузы.
Приложение 1
Тест
- Найди производную функции .
- -1 2) - 3) 0 4) 5) 1
- Найди наименьшее значение функции на отрезке
- 2) 3) 4) 5)
- Найди область определения функции, заданной формулой
- все числа 2) 3) 4)
5) верного ответа нет
- Укажите верное утверждение:
а) любая функция имеет наибольшее значение;
б) любая, ограниченная сверху функция имеет наибольшее значение;
в) если некоторое число ограничивает сверху все значения функции и совпадает с тем из них, то это число - наибольшее значение функции;
г) если некоторое число А ограничивает сверху все значения функции и никакое меньшее число их не ограничивает, то число А является наибольшим значением функции;
д) если некоторое число - наибольшее значение функции, то во всех точках, кроме одной, функция принимает значения, меньшие этого числа.
- а 2) б 3) в 4) г 5) д
- Укажите, какие из утверждений являются верными:
а) если функция определена в целой окрестности некоторой точки, то она дифференцируема в этой точке;
б) если функция недифференцируема в некоторой точке, то она не является непрерывной в этой точке;
в) если функция дифференцируема в некоторой точке, то она непрерывна в этой точке;
г) если функция непрерывна в некоторой точке, то она дифференцируема в этой точке.
1) а и в 2) в 3)в и г 4)б и г 5)а и б
Литература
- Журналы «Математика в школе»
- М.П.Галицкий и др. «Углубленное изучение курса алгебры и начала математического анализа»
- Черкасов О.Ю «Математика. Скорая помощь абитуриентам»
- В.С.Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа»
- В.А.Васильева и др. «Методическое пособие по математике для поступающих в вузы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...