Внеклассное мероприятие по математике для учеников 8 класса "Сильное звено"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Аналог телевизионной программы "Слабое звено".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_v_8_klasse.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ШОУ ДЛЯ 8 КЛАССА «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО»
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.
А.С.Пушкин.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
КРОССВОРД ПО ОПРЕДЕЛЕНИЯМ
1 ТУР
ЧАЙНВОРД НА ВЫБЫВАНИЕ
1. Наименьшее общее кратное. 2. Числовой множитель в буквенном выражении.
3. Название некоторого понятия. 4. Точка пересечения осей координат. 5. Один из результатов деления. 6. Сторона прямоугольного треугольника. 7. Прибор для измерения углов. 8. Половина диаметра.
Ответы: НОК. Коэффициент. Термин. Начало. Остаток. Катет. Транспортир. Радиус.
2 ТУР
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ
Как можно точнее ответьте на вопросы, составленные по русским поговоркам и пословицам.
- Сколько составляет рост два вершка (без горшка)?
(9 см).
- Каков размах рук у человека, если у него косая сажень в плечах?
( 216 см).
- Куда надо обратиться, если вам сказали, что у вас семь пядей во лбу?
(В больницу. Только у очень больного человека ширина лба 157,5 см).
- Какова длина семимильных шагов?
(11,2 км).
- Сколько весит стопудовое обещание7
(1640 кг).
- Много ли это - «тьма народу», которую насчитал П.П.Ершов в сказке «Конек-Горбунок»?.
(10000 человек).
Объяснение: Аршин – 72 см. Аршин – 4 четверти, четверть – 4 вершка, пядь – пять вершков, сажень – 12 четвертей, миля – 1,6 км, пуд – 16, 4 кг, тьма – 10000.
3 ТУР
ПРОВЕРКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЧУВСТВА ЮМОРА
Закончите математическую байку:
1. -Какова вероятность того, что наш самолет попадет в аварию? – спросил один пассажир у другого.
-Один к 40000 – уверено ответил второй.
-Откуда вы знаете?
-За страховку жизни на 40000 долларов в аэропорту…
(С меня взяли один доллар).
2. -Из десяти больных в вашем состоянии девять умирают, - сказал больному врач. Но у вас есть повод для радости – …
(Девять больных из моих пациентов уже умерли, и вы – десятый).
3. Учитель предложил ученику найти х в уравнении. Ученик подумал и …
(Указал пальцем на букву х в записи на доске).
4. Учитель на уроке геометрии собирался рассказать о треугольнике. Он построил на доске точку, затем определил отрезок как фигуру, которую можно построить по двум точкам и обратился к классу с вопросом: «Мы рассмотрели с вами точку, две точки, а теперь рассмотрим…» «…!», - дружно ответил класс.
5. У Ньютона были кошка и собака. Он пропилил в двери два отверстия – большое, для собаки и поменьше, для кошки. Пришедший к нему в гости сосед так и не смог убедить Ньютона, что…
(Достаточно одного, большого отверстия).
4 ТУР
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ШАРАДЫ
Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если добавляешь «я»,
То получается…
(Семь – семья).
Он грызун, но очень мелкий,
Лишь чуть-чуть побольше белки,
А заменишь «у» на «о» -
Будет круглое число!
(Сурок –сорок).
Число и нота рядом с ним,
А следом припиши согласную,
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
(Столяр).
Арифметический я знак,
В задачнике во многих строчках,
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(Плюс – полюс).
5 ТУР
СОСТАВЛЕНИЕ АНАГРАММЫ
Используя буквы слова «гипотенуза» составьте другие слова. Проигрывает тот, кто составит слово последним.
6 ТУР
ЗАДАЧИ ИЗ БУЛЕВОЙ АЛГЕБРЫ, ИЛИ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ
В кафе завтракали трое. Двое ели сосиски, двое – винегрет, а двое – виноград. Тот, кто не ел сосисок, не ел и винегрет. Тот, кто не ел виноград, не ел и винегрет. Что ел на завтрак каждый?
(Один не ел ничего, а двое других – все три блюда).
Для Вани, Коли и Миши бабушка испекла три пирога – с рисом, с капустой и с яблоками. Двое из внуков не любят пирог с капустой, двое с рисом и двое – с яблоками. Миша не любит пирог с яблоками и не ест с капустой, Ваня не любит с капустой. Кто что ест?
(Миша ест пирог с рисом, Коля с капустой, а Ваня – с яблоками).
7 ТУР
НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Мальчик купил булочку, пирожок и коржик. Сколько денег он заплатил, если две булочки, три пирожка и коржик стоят 27 копеек, а три булочки, два коржика и четыре пирожка – 43 копейки?
(16 копеек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Аңлатма:Авыл мəктəплəрендə фəн атналыклары γткəргəндə кайбер фəннəрне берлəштереп дəрестəн тыш чаралар γткəрергə була. Мəсəлəн физика, математика, информатика фəннəренə багышлаган «Көчсез звено...
"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса
Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...
Внеклассное мероприятие по математике для параллели 7 классов "Слабое звено"
Внеклассное мероприятие для параллели 7 классов. Удобно проводить данное мероприятие в неделю математики, мероприятие удобно для проведения, не требует дополнительной подготовки ни со стороны учителя,...
Внеклассное мероприятие по математике для учеников 6-7 классов: "Праздник числа ПИ"
Внеклассное мероприятие проводится для учеников одной параллели, во время недели математики, можно приурочить к дню рождения числа ПИ 14.03.Заранее предупредить представителей команд, что необходимо в...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9-х классов игра "Слабое звено"
Данный материал предназначен для повышения познавательного интереса учащихся....
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Слабое звено" может быть использовано при проведении недели математики для 7-11 классов....
Внеклассное мероприятие по математике для учеников 5 класса "Суд в стране Математики"
https://youtu.be/Lon3ls2waE4...