Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Солодухина Ольга Васильевна

Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_6_klass.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

    Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по математике 2004 г., примерной программы основного общего образования 2005 г., рекомендаций по разработке календарно-тематического планирования по УМК  Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой т др. (Программы  общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.)  с учетом требований следующих нормативных документов:

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений / Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой

 На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений в условиях Кольского Заполярья». И в связи с введением дополнительных каникул в районах Крайнего Севера рабочая программа рассчитана на 170 часов (5ч. в неделю).

Рабочая программа для 5-6 классов рассчитана на 340 учебных часов (по 170 часов в каждом классе).

Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

        Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-зачет.  Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Распределение часов по содержательным линиям и дидактическим единицам Дорофеев

Содержательные линии

Кол-во часов в примерной программе

Кол-во часов в рабочей программе

Дидактические единицы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

117

100

Арифметика

250

217

Натуральные числа

47

7-9 класс

33

Дроби

49

34

Рациональные числа

7

Действительные числа

Текстовые задачи

16

20

Измерения, приближения, оценки

5

39

13

Алгебра

270

13

Алгебраические выражения

7-9 классы

257

Уравнения и неравенства

6

Числовые последовательности

Числовые функции

Координаты

7

33

36

Геометрия

220

69

Начальные понятия и теоремы

20

9

7-9 классы

151

Треугольник

2

1

Четырехугольник

3

1

Многоугольники

Окружность и круг

2

4

Измерения геометрических величин

6

16

Векторы

Геометрические преобразования

Построения с помощью циркуля и линейки

5

10

11

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности

45

21

Доказательства

7-9 классы

24

Множества и комбинаторика

10

Статистические данные

10

1

Вероятность

Абсолютная и относительная погрешность

Резерв 90 часов

20

повторение

10

10

ИТОГО

875

340

170

170

170

170

170

Содержание учебного материала

        Рабочая программа соответствует примерной программе основного общего образования по математике.

Учебно-тематический планирование

5 класс

№ п\п

Наименование темы

Всего часов

К\р

1.

Линии

7

2.

Натуральные числа

12

3.

Действия с натуральными числами

25

2

4.

Использование свойств действий при вычислении

12

1

5.

Многоугольники

7

6.

Делимость чисел

15

1

7.

Треугольники и четырехугольники

9

8.

Дроби

20

1

9.

Действия с дробями

35

2

10.

Многогранники

10

11.

Таблицы и диаграммы

8

12.

Повторение

10

1

170

8

6 класс

№ п\п

Наименование темы

Всего часов

К\р

1.

Обыкновенные дроби. Повторение.

20

1

2.

Прямые на плоскости и в пространстве.

6

3.

Десятичные дроби.

9

1

4.

Действия с десятичными дробями.

31

1

5.

Окружность.

8

6.

Отношения и проценты.

15

1

7.

Симметрия.

8

8.

Целые числа

14

1

9.

Комбинаторика. Случайные события.

8

10.

Рациональные числа.

16

1

11.

Буквы и формулы

15

1

12.

Многоугольники и многогранники.

10

Повторение.

10

1

170

8

Содержание обучения, 5 класс

1. Линии

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длин. Окружность.

2. Натуральные числа

Натуральные числа и нуль. Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение  и округление натуральных чисел. Прикидка и оценка результатов. Перебор возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами

Арифметические действия с натуральными числами. Порядок арифметических действий. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение задач на движение арифметическим способом. Единицы измерения времени и скорости.

4. Использование свойств действий при вычислениях

Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное и распределительное. Решение задач на части арифметическим способом.

5. Многоугольники

Угол. Острые, прямые и тупые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

6. Делимость чисел

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Разложение натурального числа на простые множители.

7. Треугольники и четырехугольники

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

8. Дроби  

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.  Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

9. Действия с дробями

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач на совместную работу.

10. Многогранники

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Объем, единицы измерения объема. Пирамида. Развертки.

11. Таблицы и диаграммы

Представление данных в виде таблиц. Чтение таблиц с двумя входами. Столбчатые диаграммы.

12. Итоговое повторение курса математики 5 класса

Содержание обучения, 6 класс

1.Обыкновенные дроби

Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

2.Прямые на плоскости и в пространстве

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.

3.Десятичные дроби

Как записывают и читают десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание.

4.Действия с десятичными дробями

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 т.п. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на движение.

5.Окружность

Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.

6.Отношения и проценты

Что такое отношение. Деление в данном отношении. Проценты. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

7. Симметрия

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.

8. Целые числа

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Множества.

9. Комбинаторика. Случайные события

Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.

10. Рациональные числа

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

11. Буквы и формулы

О математическом языке. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Составление формул. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие уравнения.

12. Многоугольники и многогранники

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

13. Итоговое повторение курса математики 6 класса

Календарно-тематическое планирование, 6 класс

№ урока

пункт

    содержание

часы

№ недели

примечания

 

 

 

 

 

 

 

I

Обыкновенные дроби

20

 

 

1

Что мы знаем о дробях

5

 

1

 

 - виды

1

 

2

 

 - сложение

1

 

3

 

 - вычитание

1

 

4

 

 - умножение

1

 

5

 

 - деление

1

 

 

2

"Многоэтажные" дроби

4

 

6;7;8

 

 - "многоэтажные" дроби

3

 

9

 

 - самостоятельная работа

1

 

 

3

Основные задачи на дроби

5

 

10;11

 

 - нахождение части от числа

2

 

12;13

 

 - нахождение числа по его части

2

 

14

 

 - самостоятельная работа

1

 

 

4

Что такое процент

4

 

15

 

 - что такое процент

1

 

16

 

 - нахождение процента от числа

1

 

17

 

 - нахождение числа по его проценту

1

 

18

 

 - решение задач

1

 

19

5

Столбчатые и круговые диаграммы

1

 

20

*

Контрольная работа №1

1

 

 

 

 

 

 

 

II

Прямые на плоскости и в пространстве

6

 

21;22

1

Пересекающиеся прямые

2

 

23;24

2

Параллельные прямые

2

 

25,26

3

Расстояние

2

 

 

 

 

 

 

 

III

Десятичные дроби

9

 

27

1

Как записывают и читают десятичные дроби

1

 

28;29

2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

 

30

3

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

 

31;32

4

Сравнение десятичных дробей

2

 

33;34

5

Задачи на уравнивания

2

 

35

*

Контрольная работа №2

1

 

 

 

 

 

 

 

IV

Действия с десятичными дробями

31

 

 

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

 

36;37

 

 - сложение и вычитание дробей

2

 

38,39,40

 

 - решение задач

3

 

 

2

Умножение  деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

3

 

41;42

 

 - умножение  деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

2

 

43

 

 - решение задач

1

 

 

3

Умножение десятичных дробей

5

 

44;45

 

 - умножение десятичных дробей

2

 

46;47,48

 

 - решение задач

3

 

 

4

Деление десятичных дробей

5

 

49;50

 

 - деление десятичных дробей

2

 

51

 

 - решение уравнений

1

 

52;53

 

 - решение задач

2

 

 

5

Деление десятичных дробей (продолжение)

3

 

54;55

 

 - деление десятичных дробей (продолжение)

2

 

56

 

 - самостоятельная работа

1

 

57;58;59

6

Округление десятичных дробей

3

 

 

7

Задачи на движение

6

 

60

 

 - виды

1

 

61

 

 - по течению

1

 

62

 

 - против течения

1

 

63

 

 - в одном направлении

1

 

64

 

 - в различных направлениях

1

 

65

 

 - самостоятельная работа

1

 

66

*

Контрольная работа №3

1

 

 

 

 

 

 

 

V

Окружность

8

 

67,68

1

Прямая и окружность

2

 

69;70

2

Две окружности на плоскости

2

 

71;72

3

Построение треугольника

2

 

73;74

4

Круглые тела

2

 

 

 

 

 

 

 

VI

Отношения и проценты

15

 

75;76

1

Что такое отношение

2

 

 

2

Деление в данном отношении

4

 

77;78

 

 - деление в данном отношении

2

 

79;80

 

 - геометрические задачи

2

 

 

3

"Главная" задача на проценты

4

 

81;82;83

 

 - выражение процента десятичной дробью

3

 

84

 

 - самостоятельная работа

1

 

 

4

Выражение отношения в процентах

4

 

85;86

 

 - выражение отношения в процентах

2

 

87;88

 

 - решение задач

2

 

89

*

Контрольная работа №4

1

 

 

 

 

 

 

 

VII

Симметрия

8

 

90;91

1

Осевая симметрия

2

 

92;93

2

Ось симметрии фигуры

2

 

 

3

Центральная симметрия

4

 

94,95

 

 - в плоскости

2

 

96;97

 

 - в пространстве

2

 

 

 

 

 

 

 

VIII

Целые числа

14

 

98

1

Какие числа называют целыми

1

 

99

2

Сравнение целых чисел

1

 

100;101

3

Сложение целых чисел

2

 

102;103

4

Вычитание целых чисел

2

 

104;105

5

Умножение целых чисел

2

 

106;107,108

6

Деление целых чисел

3

 

109;110

7

Множества

2

 

111

*

Контрольная работа №5

1

 

 

 

 

 

 

 

IX

Комбинаторика. Случайные события

8

 

 

1

Логика перебора

2

 

112

 

 - решение задач кодированием

1

 

113

 

 - самостоятельная работа

1

 

 

2

Правило умножения

2

 

114

 

 - решение задач умножением

1

 

115

 

 - решение задач, где правило умножение применять нельзя

1

 

116,117

3

Сравнение шансов

2

 

118;119

4

Эксперименты со случайными исходами

2

 

 

 

 

 

 

 

X

Рациональные числа

16

 

120

1

Какие числа называют рациональными

1

 

121;122

2

Сравнение рациональных чисел

2

 

 

3

Действия с рациональными числами

6

 

123

 

 - сложение

1

 

124

 

 - вычитание

1

 

125

 

 - умножение

1

 

126

 

 - деление

1

 

127,128

 

 - решение уравнений

2

 

129;130

4

Решение задач на обратный ход

2

 

131;132

5

Что такое координаты

2

 

 

6

Прямоугольные координаты на плоскости

2

 

133

 

 - определение координат точек по рисунку

1

 

134

 

 - построение точек с заданными координатами

1

 

135

*

Контрольная работа №6

1

 

 

 

 

 

 

 

XI

Буквы и формулы

15

 

136

1

О математическом языке

1

 

 

2

Составление формул

4

 

137;138

 

 - на движение

2

 

139;140

 

 - на объёмы

2

 

 

3

Вычисления по формулам

3

 

141;142

 

 - решение задач

2

 

143

 

 - самостоятельная работа

1

 

 

4

Формулы длины окружности и площади круга

4

 

144;145

 

 - длина окружности

2

 

146;147

 

 - площадь круга

2

 

148;149

5

Что такое уравнение

2

 

150

*

Контрольная работа №7

1

 

 

 

 

 

 

 

XII

Многоугольники и многогранники

10

 

151

1

Сума углов треугольника

1

 

152

2

Параллелограмм

1

 

153

3

Правильные многоугольники

1

 

 

4

Площади

4

 

154;155

 

 - площади простых фигур

2

 

156;157

 

 - площади сложных фигур

2

 

 

5

Призма

2

 

158

 

 - виды

1

 

159,160

 

 - решение задач

2

 

 

 

 

 

 

 

XIII

Повторение

10

 

161,162 

1

Обыкновенные дроби

2

 

163,164

2

Десятичные дроби

2

 

165,166 

3

Целые числа

2

 

 167,168

4

Рациональные числа

2

 

169 

5

Геометрические фигуры на плоскости

1

 

170

*

Контрольная работа №8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

170

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение,2005-2007
  2. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2006

Для учителя:

  1. Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006
  2. Математика.5 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006
  3. Математика: дидакт. материалы для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006
  4. Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006

Материально–техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
  2. Карточки с заданиями по математике
  3. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html
  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  • http://methmath.chat.ru/index.html
  • http://www.mathnet.spb.ru/
  • http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).          

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...