Обобщающий урок математики в 6 классе, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Обобщающий урок математики в 6 классе, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с обыкновенными дробями
Тема урока: обобщающий урок, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
- Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала, развитие логического мышления.
- Формирование доброго отношения друг к другу.
- Развитие логического мышления.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ребята, мы с вами изучили большую тему: «Действия с обыкновенными дробями». Сегодня мы еще раз вспомним все.
2. Устная работа с классом.
Учитель организует детский коллектив на повторение ранее изученного материала.
Вопросы классу:
- Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
- Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
- Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
- Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение двух смешанных чисел?
- Как выполнить деление двух дробей?
- Как выполнить деление двух смешанных чисел?
3. Проверка усвоения ранее изученного.
(Работа по карточкам). После выполнения каждого задания учащиеся отвечают на вопросы:
- Какое слово получилось?
Учитель объясняет, что оно обозначает.
Задание 1
Расшифруйте название однолетнего растения. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы.
И | С | Н | А |
56 | 13/24 | 54/15 | 1214/15 |
71/3 + 53/5 =
62/3 — 12/5 =
7/8 · 64 =
1/6 : 22/3 =
Это однолетнее растение семейства зонтичных высотой 60 см, которое применяется в хлебопекарном и кондитерском производстве, используется также для ароматизации некоторых квашений и солений. (Анис)
Задание 2
Расшифруйте название светящихся кругов, наблюдаемых вокруг дисков Солнца или Луны. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Гало)
О | Г | А | Л |
112/9 | 15/8 | 21/12 | 11/12 |
44 — 433/8 =
51/3 — 31/4 =
11/12 · 8/9 =
72/9 + 4 =
Задание 3
Отгадайте название животного, которое живет в Австралии. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Коала)
А | К | О | Л |
1/2 | 26 | 3/4 | 31/6 |
74/5 · 31/3 =
9/10 · 5/6 =
37/9 — 25/18 =
47/30 — 11/15 =
13/14 7/25 : 13/25 =
Задание 4
Расшифруйте название бабочки семейства парусников, размах крыльев которой достигает 10 см. Эта бабочка имеет желтую окраску с черным рисунком. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Махаон)
Х | О | М | Н | А |
3/20 | 1 | 55/6 | 2 | 2/5 |
41/3 + 11/2 =
32/5 — 3 =
1/4 · 3/5 =
124/35 — 12/7 =
5/19 · 34/5 =
4/5 : 2/5 =
Задание 5
Расшифруйте название самого большого ледника дендритового типа в Каракоруме (в Азии), расположенного на высоте 75 км и имеющего площадь 1180 км2. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Сиачён)
Ё | С | А | Н | Ч | И |
0,3 | 33/10 | 60 | 247/50 | 81 | 3/16 |
51/13 · 0,65 =
9/16 · 1/3 =
72 · 5/6 =
(21 · 3/7) 2 =
5/7 · 0,42 =
41/5 · 7/10 =
Задание 6
Этими примерами зашифровано имя древнеримского императора, который жил в 39 — 81 гг. н.э. Решите эти примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам (если, конечно, такие цифры там будут) и вы узнаете это имя.
А | Т | И | М | Е | С |
151/3 | 18 | 362/3 | 22/3 | 31 | 94/11 |
а) 44/5 · 21/2 + 63/8 · 16/17 =
б) (4 — 5/7) · 21 =
в) 5 · 14/15 + 34 · 16/17 =
г) 121/2 · 22/5 — 51/5 ·24/13 =
Ребята! Как звали этого императора? (Тит)
Он правил всего два года, но оставил о себе самую светлую память и был прозван “любовью и отрадой рода человеческого”. Он считал, что никто не должен уходить от него огорченным. Античные историки передают: однажды, вспомнив, что за весь день он не совершил ни одного благодеяния, император воскликнул: "Друзья, я потерял день!"
Задание 7
Расшифруйте название животного, хвост которого контрастно раскрашен в черно-белые полоски. Это необходимо для того, чтобы не потерять друг друга на охоте. Для этого решите примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам. (Лемур)
Е | У | Л | Р | М |
1/6 | 2/3 | 18/35 | 13/15 | 20/63 |
4/5 + 3/7 =
5/9 — 7/18 =
5/9 · 4/7 =
15/17 · 34/45 =
5/12 + 9/20 =
Задание 8
Расшифруйте название растения, которое растет в умеренных поясах. Его стебли и листья используют как строительный материал, а корневища, богатые крахмалом являются пищей выхухоли, ондатры, нутрии. Для этого необходимо решить примеры. (Рогоз)
Г | Р | З | О |
1 | 31/4 | 113/15 | 9 |
22/25 · 19/16 =
3/4 · 12 =
23/4 · 4/11 =
33/11 · 23/4 =
42/3 · 2/5 =
Задание 9
Отгадайте имя персонажа самой популярной игры на приставке SEGA. (Соник)
О | И | К | С | Н |
127/40 | 19/48 | 72/9 | 32/5 | 89/10 |
25/6 · 11/5 =
83/8 + 34/5 =
132/5 — 41/2 =
23/8 · 1/6 =
41/3 · 12/3 =
- Домашнее задание.
Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок?
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
(И. Ершов)
а) Определи, какой урожай сняли братья с трёх полей, если размеры полей были такими: первое поле длиной 53/8 км, шириной 2 км; второе поле диной 4 км, шириной 23/8 км; третье поле длиной 23/4 км, шириной 22/11 км, а урожайность везде одинаковая – 24/5 тонн с 1 км2.
б) Сколько денег выручили братья за свою пшеницу, если за 1 т они брали 51/5 руб.?
Объяснение домашнего задания.
Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок? Как ответить на первый вопрос задачи (как найти площадь поля; как найти площадь трех полей; как найти урожай, снятый с трёх полей)? Как ответить на второй вопрос? Как найти расстояние от села до столицы?
6. Выставление оценок.
Учитель выставляет оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собирает работы учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал остальным ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок математики в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"
На этом уроке можнообобщить знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей....
Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...
Урок в 5 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями»
Урок в 5 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями»...
Материалы к открытому уроку в 5 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"
Материалы к уроку...
Презентация к уроку математики в 6 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"
В данной методической разработке рассмотрена следующая тема: "Действия с обыкновенными дробями". В презентации подробно описан метод решения данных примеров понятных как для школьников, так ...
Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...