Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 6 класса; УМК для 6 класса; учебник - И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Содержит пояснительную записку, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat_6kl.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Мавринка Пугачевск4ого района Саратовской области»
Согласовано Утверждаю
Руководитель МО учителей естественно- Директор МОУ «ООШ с.Мавринка»
математического цикла _____________ /Иванова Ю.И.)
______________ /Харина Т.В.)
«_________»____________2010 г. «_______»_________ 2010 г.
Календарно-тематическое планирование
по математике
на 2010-2011 учебный год
6 класс
Учитель: Меренкова Л.А.
с..Мавринка
2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель изучения данного курса – систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерные программы по математике», опубликованные в книге: «Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Григорьев. – М.: Дрофа, 2007», которая реализуется в 6 классах на базе учебника: «Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009,2010 г..
При составлении рабочего тематического планирования было взято тематическое планирование И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, опубликованное в книге: «Зубарева И.И.. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009,2010». Кроме того, были учтены ОБУП, ШУП, а также методическое письмо МОиН Саратовской области «О преподавании математики в средних общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» введено в планирование правило умножения для комбинаторных задач, диаграммы, знакомство с понятием вероятности и подсчётом вероятности, для формирования понимания вероятного характера многих реальных зависимостей и проводить простейшие вероятностные расчёты.
Тематическое планирование составлено на 204 учебных часа (6 часов в неделю).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2007.
- Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажёр. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2007.
- Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003-2007.
- Нестандартные уроки математики. 5-6 классы. Поурочные планы / Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005; ИТД «Корифей», 2006-2008.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под редакцией И.И. Зубаревой. – М.: Мнемозина, 2008,2009.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 2006, 2007, 2008.
- Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 классов.- М.: Школьная Пресса, 2002.
- Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 класс. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002-2005.
- Чулков П.В. Математика. Школьные олимпиады. 5-6 классы: Методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001-2005.
- Тульчинская Е.Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
- Математика. 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/ автор-составитель Н.В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Необычный урок математики. Сборник уроков математики/ Смыкалова Е.В., редактор-составитель. – СПб, СМИО Пресс, 2007.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Рабочая тетрадь № 1, №2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
- Тульчинская Е.Е. Математика. 6 класс. Блиц Опрос: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Мнемозина, 2007.
- Зубарева И.И. и др. Математика. 6 класс: Тетрадь для контрольных работ №1, №2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
- Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
- Волович М.Б. Математика: Дидактические материалы для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф; Мозаика – Синтез, 2004-2007.
- Истомина Н.Б., Горина О.П. Контрольные работы по математике. 6 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006-2007.
- Брагин В.Г. и др. Дидактические материалы по математике. 6 класс. – М.: 1998-2006.
- Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике 5,6 класс. – М.: «Издательство – Школа 2000», 1998-2006.
- Юрченко Е.В. и др. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 1998-2006.
Учебный процесс в 6 классах сопровождается следующими цифровыми образовательными ресурсами:
- Гамбарин В.Г. и др. Математика. Мультимедийные пособия. М.: Мнемозина, 2007.
- Математика. 5-6 классы. – М.: Просвещение – МЕДИА, 2003-2007.
- Математика. Средняя школа. 6 класс. Семейный наставник. – М.: НП ООО «ИНИС – СОФТ», 2004-2008.
ПЛАНИИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(6 часов в неделю)
№ п/п урока | Сроки изучения | Тема учебного занятия | Федеральный компонент государственного стандарта | Требования к уровню подготовки |
Повторение материала (6 часов) | ||||
1 | 02.09. | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями | - выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями |
2 | 03.09. | Арифметические действия с десятичными дробями | Десятичная дробь. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот | - выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками; - переходить от одной формы записи чисел к другой |
3 | 04.09. | Уравнения | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейные уравнения | - решать несложные линейные уравнения |
4 | 06.09. | Угол. Биссектриса угла. Треугольник | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла и её свойства. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники | - изображать угол, строить биссектрису и треугольник; - распознавать углы и треугольники; - выполнять чертёж по условию задачи |
5 | 07.09. | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач арифметическим способом | - решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами |
6 | 08.09. | Стартовая проверочная работа | -проверить подготовку учащегося | |
Глава 1. «Положительные и отрицательные числа» (66 часов) | ||||
7,8 | 09.-10.09. | Поворот | Поворот | |
9,10, 11 | 11., 13-14.09. | Центральная симметрия | Центральная симметрия | -строить симметричные фигуры относительно точки |
12,13, | 15-16.09. | Положительные и отрицательные числа | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. | - выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами |
14,15 | 17-18.09. | Координатная прямая | Изображение чисел точками координатной прямой | - изображать числа точками на координатной прямой |
16,17 | 20-21.09. | Противоположные числа | Этапы развития представления о числе | |
18,19 | 22-23.09. | Модуль числа | Модуль (абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля числа | - знать определение модуля; - решать простейшие уравнения и неравенства с модулем |
20,21,22,23 | 24-25.09; 27-28.09. | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел | - сравнивать рациональные числа |
24,25, 26 | 29-30.09.; 01.10. | Параллельность прямых | Параллельные прямые | - строить параллельные прямые |
27 | 02.10. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Положительные и отрицательные числа» | -привести в систему знания по пройденному материалу | |
28 | 04.10. | Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Контроль знаний и умений | |
29,30,31,32,33 | 05.10. – 10.10. | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный | - находить значения числовых выражений |
34,35,36 | 12.10. – 14.10. | Алгебраическая сумма и её свойства | Числовые выражения | - находить значения числовых выражений |
37,38,39 | 15.10.- 17.10. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Числовые выражения | - находить значения числовых выражений |
40,41,42 | 19.10. – 21.10. | Расстояние между точками координатной прямой | Формула расстояния между точками координатной прямой | -находить расстояние между точками |
43,44,45 | 22.10. – 24.10. | Осевая симметрия | Осевая симметрия | -строить фигуры, симмет-ричные относительно прямой |
46,47,48,49,50 | 26.10.-27.10.; 05.11.-07.11. | Числовые промежутки | Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч | -строить графические и аналитические модели числовых промежутков |
51 | 09.11. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгебраическая сумма» | -привести в систему знания по пройденному материалу | |
51 | 10.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраическая сумма» | Контроль знаний и умений | |
52,53,54,55 | 11.11. – 14.11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Арифметические действия с целыми числами | - выполнять арифметические действия с целыми числами |
56,57 | 16.11. – 17.11 | Координаты | Координаты точки | - определять координаты точки плоскости; - строить точки с заданными координатами |
58,59,60,61,62 | 18.11. – 23.11 | Координатная плоскость | Координатная плоскость | - строить точки с заданными координатами |
63,64,65,66 | 24.11. – 27.11. | Умножение и деление обыкновенных дробей | Арифметические действия с обыкновенными дробями | - выполнять основные действия с обыкновенными дробями |
67,68,69,70 | 28.11. – 02.12. | Правило умножения для комбинаторных задач | Правило умножения | - решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения |
71 | 03.12. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | -привести в систему знания по пройденному материалу | |
72 | 04.12. | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Контроль знаний и умений | |
Глава 2. «Преобразование буквенных выражений» (36 часов) | ||||
73,74,75,76 | Раскрытие скобок | Буквенные выражения | - выполнять тождественные преобразования буквенных выражений | |
77,78,79,80,81,82 | Упрощение выражений | Буквенные выражения | - выполнять упрощение выражений | |
83,84,85,86,87 | Решение уравнений | Уравнения с одной переменной. Корень уравнения | - решать линейные уравнения | |
88,89,90,91 | Решение задач на составление уравнений | Решение текстовых задач алгебраическим способом | - решать текстовые задачи с помощью составления уравнений | |
92 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Преобразование буквенных выражений» | -привести в систему знания по пройденному материалу | ||
93 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование буквенных выражений» | Контроль знаний и умений | ||
94,95,96,97 | Нахождение части от целого и целого по его части | Нахождение части от целого по его части | - находить часть от целого и целое по его части | |
98,99,100, 101 | Окружность. Длина окружности | Окружность. Длина окружности, число П, длина дуги | - знать формулу длины окружности | |
101, 103, 104 | Круг. Площадь круга | Круг. Площадь круга | - знать формулу площади круга | |
105, 106 | Шар. Сфера | Наглядные представления о пространственных телах: шаре и сфере | - распознавать сферу и шар - выполнять чертёж по условию задачи | |
107 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Окружность. Круг. Шар. Сфера» | Шар. Сфера. Окружность. Круг | -привести в систему знания по пройденному материалу | |
108 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность. Круг. Шар. Сфера» | Контроль знаний и умений | ||
Глава 3. «Делимость натуральных чисел» (34 часа) | ||||
109, 110, 111, 112 | Делители и кратные | Делители натуральных чисел | -уметь находить делители и кратные любого числа | |
113, 114, 115 | Делимость произведения | Делимость натуральных чисел | -применять признак делимости при вычислениях устных и письменных | |
116, 117, 118, 119 | Делимость суммы и разности чисел | Делимость натуральных чисел | -применять свойства делимости при вычислениях | |
120, 121, 122, 123 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | Признаки делимости на 2, 5, 10 | - знать признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 | |
124, 125, 126, 127 | Признаки делимости на 3 и 9 | Признаки делимости на 3 и 9 | - знать признаки делимости на 3 и 9 | |
128 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Признаки делимости» | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10 | -привести в систему знания по пройденному материалу | |
129 | Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости» | Контроль знаний и умений | ||
130, 131, 132, 133 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | - разложить натуральное число на простые множители | |
134, 135, 136 | Наибольший общий делитель | Наибольший общий делитель (НОД) | - находить НОД для двух и трёх натуральных чисел | |
137, 138, 139, 140 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Наименьшее общее кратное (НОК) | - находить НОК для двух и трёх натуральных чисел | |
141 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «НОД» и НОК» | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | - привести в систему знания по пройденному материалу | |
142 | Контрольная работа № 7 по теме «НОД и НОК» | Контроль знаний и умений | ||
Глава 4. «Математика вокруг нас» (38 часов) | ||||
143, 144, 145, 146, 147 | Отношение двух чисел | Отношение, выражение отношения в процентах | - выражать отношение в процентах | |
148, 149, 150, 151, 152 | Диаграммы | Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки | - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; - составлять таблицы, строить диаграммы; - вычислять средние значения результатов измерений | |
153, 154, 155, 156, 157 | Пропорциональность величин | Пропорциональная и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом | - решать текстовые задачи, связанные с пропорциональностью величин и процентами | |
158, 159, 160, 161, 162 | Решение задач с помощью пропорций | Пропорция. Решение задач арифметическим способом | - решать текстовые задачи с помощью пропорций | |
163 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Пропорция» | Пропорция | -привести в систему знания по пройденному материалу | |
164 | Контрольная работа № 8 по теме «Пропорция» | Контроль знаний и умений | ||
165, 166, 167, 168, 169, 170 | Разные задачи | Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами | - решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами | |
171, 172, 173, 174 | Первое знакомство с понятием вероятности | Частота события. Вероятность | - находить вероятности случайных событий в простейших случаях | |
175, 176, 177, 178 | Первое знакомство с подсчётом вероятности | Равновозможные события и подсчёт их вероятности | - уметь подсчитать в простейших случаях вероятность | |
179 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятности» | -привести в систему знания по пройденному материалу | ||
180 | Контрольная работа №9 по теме «Элементы теории вероятности» | Контроль знаний и умений | ||
Повторение курса математики 6 класса (14 часов) | ||||
181, 182 | Алгебраическая сумма и её свойства | Буквенные выражения. Числовые выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок | -находить значения числовых выражений | |
183 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Обыкновенная дробь. Арифметические действия с обыкновенными дробями | - выполнять основные действия с обыкновенными дробями | |
184, 185 | Раскрытие скобок. Упрощение выражений | Буквенные выражения. Преобразование выражений | - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений | |
186, 187 | Решение уравнений | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение | - решать линейные уравнения | |
188, 189 | Решение задач на составление уравнений | Решение текстовых задач алгебраическим способом | - решать тестовые задачи алгебраическим способом | |
190, 191 | Нахождение части от целого по его части | Нахождение части от целого и целого по его части | - находить часть от целого и целое по его части | |
192 | Признаки делимости | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | - знать признаки делимости на 2,3, 5, 9, 10 | |
193 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) | - находить НОД и НОК двух и трёх натуральных чисел | |
194, 195 | Пропорция. Решение задач с помощью пропорций | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение текстовых задач арифметическим способом | - решать текстовые задачи с пропорциональностью величин, дробями и пропорциями | |
196, 197 | Окружность. Круг | Окружность и круг. Длина окружности, число П, длина дуги. Площадь круга | - распознавать окружность круг; - решать геометрические задачи, опираясь на изученные формулы нахождения длины окружности и площади круга | |
198, 199 | Поворот. Центральная и осевая симметрии | Примеры движений фигур. Осевая симметрия. Поворот и центральная симметрия | -совершенствовать умения строить | |
200 | Обобщающее повторение по пройденному материалу | -готовиться к годовой контрольной работе | ||
201, 202 | Итоговая контрольная работа № 10 (годовая) по всему курсу | Контроль знаний и умений | ||
203, 204 | Уроки занимательной математики; задачи повышенной трудности | -расширять математические знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...