Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов и составлена на основе программы В.И.Жохова «Математика 5-6», М.Просвещение ,2012 г. к учебнику «Математика 6» Н.Я.Виленкин (М.Просвещение,2012 г.)
Данная рабочая программа по математике 6 классе рассчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.
В рамках экспериментальной деятельности школы на уроках математики при составлении задач, создании презентаций используется краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода»
«Рассмотрено» Руководитель кафедры _________ Л.Н. Жданова Протокол № 1 от « 29 » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода» __________ Е.Ю.Сухорукова от « 29 » августа 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода» ____________Л.И.Бугаева Приказ № 301 от «_30 » августа 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
учителя математики
Копцевой Татьяны Олеговны
6 класс
Базовый уровень
2013/2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов и составлена на основе программы В.И.Жохова «Математика 5-6», М.Просвещение ,2012 г. к учебнику «Математика 6» Н.Я.Виленкин (М.Просвещение,2012 г.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения, включен краеведческий материал. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.
Рабочая программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Цели
Изучение математике в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
- расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная рабочая программа по математике 6 классе рассчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.
В рамках экспериментальной деятельности школы на уроках математики при составлении задач, создании презентаций используется краеведческий материал.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/уметь
- Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
- Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
- Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
- Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
- Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
- Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
- Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
- Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
- Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
- Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
- Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике.
- Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.
- Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
- Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).
- Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
- Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.
- Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.
- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами
- Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
- Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.
- Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
- Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- Строить на координатной плоскости точки и фигур по заданным координатам; определять координаты точек.
- Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
- Выполнять сбор информации в несложных случаях организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
- Приводить примеры случайных событий, достоверны и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
- Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
- Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.
Календарно –тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Плановые сроки | Фактические сроки | краеведение | Домашнее задание | ГИА |
Делимость чисел (18ч) | ||||||
Повторение изученного в 5 классе | 2.09 | 2.09 | ||||
Повторение изученного в 5 классе | 3.09 | 3.09 | ||||
Делители и кратные. | 4.09 | 4.09 | ||||
Делители и кратные. | 5.09 | 5.09 | ||||
Признаки делимости на 10, на5, на 2. | 6.09 | 6.09 | ||||
Признаки делимости на 10, на5, на2. | 9.09 | 9.09 | ||||
Признаки делимости на 9, на3. | 10.09 | 10.09 | ||||
Признаки делимости на 9, на3. | 11.09 | 11.09 | ||||
Простые и составные числа. | 12.09 | 12.09 | ||||
Простые и составные числа. | 13.09 | 13.09 | ||||
Разложение на простые множители. | 16.09 | 16.09 | ||||
Разложение на простые множители. | 17.09 | 17.09 | ||||
Наибольший общий делитель. | 18.09 | 18.09 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 19.09 | 19.09 | ||||
Наименьшее общее кратное. | 20.09 | 20.09 | ||||
Наименьшее общее кратное. | 23.09 | 23.09 | ||||
Наименьшее общее кратное. | 24.09 | 24.09 | ||||
Контрольная работа №1 Делимость чисел | 25.09 | 25.09 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч) | ||||||
Основное свойство дроби. | 26.09 | |||||
Основное свойство дроби. | 27.09 | |||||
Сокращение дробей. | 30. 09 | |||||
Сокращение дробей. | 1.10 | |||||
Сокращение дробей. | 2.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 3.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | 4.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | 7.10 | |||||
Сравнение дробей с разными знаменателями. | 8.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 9.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11.10 | 1.1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 14.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 15.10 | |||||
Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 17.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 18.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 21.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 23.10 | 1.1 | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 24.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 25.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5.11 | |||||
Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6.11 | |||||
Умножение и деление дробей (32 ч) | ||||||
Умножение дробей. | 7.11 | |||||
Умножение дробей. | 8.11 | |||||
Умножение дробей. | 11.11 | |||||
Умножение дробей. | 12.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. | 13.11 | 1.3 | ||||
Нахождение дроби от числа. | 14.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. | 15.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. | 18.11 | 7.1 | ||||
Применение распределительного свойства умножения. | 19.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | 20.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | 21.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения. | 22.11 | |||||
Контрольная работа № 4 Умножение дробей. | 25.11 | |||||
Взаимно обратные числа. | 26.11 | |||||
Взаимно обратные числа. | 27.11 | |||||
Деление. | 28.11 | |||||
Деление. | 29.11 | |||||
Деление. | 1.12 | |||||
Деление. | 2.12 | |||||
Деление. | 3.12 | |||||
Деление. | 4.12 | |||||
Контрольная работа №5 Деление дробей. | 5.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. | 8.12 | 1.3 | ||||
Нахождение числа по его дроби. | 9.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. | 10.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. | 11.12 | |||||
Дробные выражения. | 12.12 | |||||
Дробные выражения. | 15.12 | |||||
Дробные выражения. | 16.12 | |||||
Дробные выражения. | 17.12 | |||||
Дробные выражения. | 18.12 | |||||
Контрольная работа №6. Дробные выражения. | 19.12 | |||||
Отношения и пропорции (18 ч) | ||||||
Отношения. | 22.12 | |||||
Отношения. | 23.12 | |||||
Пропорции. | 24.12 | |||||
Пропорции | 25.12 | |||||
Пропорции. | 26.12 | |||||
Пропорции | 30.12 | |||||
Прямая и обратная пропорциональность | ||||||
Прямая и обратная пропорциональность. | ||||||
Прямая и обратная пропорциональность. | 1.3 | |||||
Прямая и обратная пропорциональность. | ||||||
Контрольная работа №7 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность | ||||||
Масштаб. | ||||||
Масштаб. | ||||||
Длина окружности и площадь круга. | 5.1 | |||||
Длина окружности и площадь круга. | ||||||
Шар. | 5.2 | |||||
Шар | ||||||
Контрольная работа №8 Длина окружности и площадь круга | ||||||
Положительные и отрицательные числа (12 ч) | ||||||
Координаты на прямой. | 1.4 | |||||
Координаты на прямой. | ||||||
Противоположные числа. | ||||||
Противоположные числа. | ||||||
Модуль числа. | ||||||
Модуль числа. | ||||||
Сравнение чисел. | ||||||
Сравнение чисел. | ||||||
Сравнение чисел. | ||||||
Изменение величин. | ||||||
Изменение величин. | ||||||
Контрольная работа №9 Положительные и отрицательные числа | ||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч) | ||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||
Сложение отрицательных чисел. | ||||||
Сложение отрицательных чисел. | ||||||
Сложение чисел с разными знаками. | ||||||
Сложение чисел с разными знаками. | ||||||
Сложение чисел с разными знаками. | ||||||
Вычитание. | ||||||
Вычитание. | ||||||
Вычитание. | ||||||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками | 1.1 | |||||
Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||||
Контрольна работа №10 Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) | ||||||
Умножение. | ||||||
Умножение. | ||||||
Умножение. | ||||||
Деление. | ||||||
Деление | ||||||
Деление | ||||||
Рациональные числа. | ||||||
Рациональные числа. | ||||||
Свойства действия с рациональными числами. | ||||||
Свойства действия с рациональными числами. | 1.1 | |||||
Свойства действия с рациональными числами. | ||||||
Контрольная работа №11 Действия с рациональными числами | ||||||
Решение уравнений (14 ч) | ||||||
Раскрытие скобок. | ||||||
Раскрытие скобок. | ||||||
Раскрытие скобок. | ||||||
Коэффициент. | ||||||
Коэффициент. | ||||||
Подобные слагаемые. | ||||||
Подобные слагаемые. | ||||||
Подобные слагаемые. | ||||||
Контрольная работа №12. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые | ||||||
Решение уравнений. | 3.1 | |||||
Решение уравнений | ||||||
Решение уравнений | ||||||
Решение уравнений | ||||||
Контрольная работа №13 Решение уравнений | ||||||
Координаты на плоскости (13 ч) | ||||||
Перпендикулярные прямые. | ||||||
Перпендикулярные прямые. | ||||||
Параллельные прямые. | 5.2 | |||||
Параллельные прямые | ||||||
Координатная плоскость. | ||||||
Координатная плоскость. | ||||||
Координатная плоскость. | 4.1 | |||||
Столбчатые диаграммы. | ||||||
Столбчатые диаграммы. | ||||||
Графики. | ||||||
Графики. | 6.1 | |||||
Графики. | ||||||
Контрольная работа №14 Координаты на плоскости | ||||||
Итоговое повторение (14 ч) | ||||||
Признаки делимости. | ||||||
НОД и НОК. | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | ||||||
Все действия с дробями. | 1.1 | |||||
Все действия с дробями. | ||||||
Отношение и пропорции. | ||||||
Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел.. | 1.1 | |||||
Умножение и деление положи-тельных и отрицательных чисел. | ||||||
Все действия с числами. | 1.1 | |||||
Все действия с числами. | ||||||
Решение уравнений. | 3.1 | |||||
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | ||||||
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | ||||||
Координаты на плоскости. | ||||||
Координаты на плоскости. | ||||||
Контрольная работа №15 | ||||||
Итоговое занятие |
Содержание программы
- Делимость чисел (18 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложение и вычитания дробей.
- Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
- Отношения и пропорции (18 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
- Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Решение уравнений (14 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
- Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
- Повторение. Решение задач. (14 ч)
Формы и средства контроля
Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Для проведения контрольных работ используются следующие сборники:
1. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2008 г.
2. А.П.Ершова «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы 5», М.Просвещение 2008 г..
Учебно-методическое обеспечение предмета
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- АРМ учителя.
- демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные; комплект чертежных инструментов: линейки, угольники, транспортир, циркуль;
- В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль.
Литература для учителя
- Учебник «Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / ( Н.Я. Виленкин и др.). – 24 – е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008.
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2 – е изд., стер, - М. : Мнемозина, 2010.
- Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2010.
Литература для обучающегося
- Учебник «Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / ( Н.Я. Виленкин и др.). – 24 – е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2008 г.
Мультимедийный учебно-методический комплекс
- Делители и кратные, п 1
- Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п 2
- Признаки делимости на 9 и на 3, п 3
- Простые и составные числа, п 4
- Разложение на простые множители, п 5
- Наибольший общий делитель Взаимно простые числа,
- Наименьшее общее кратное, п6
- Основное свойство дроби, п 8
- Сокращение дробей, п 9
- Приведение дробей к общему знаменателю, п 10
- Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п 11
- Умножение дробей,п.13
- Нахождение дроби от числа
- Взаимно обратные числа, п 16
- Дробные выражения, п 19
- Прямая и обратная пропорциональные зависимости,
- Длина окружности и площадь круга, п 24
- Противоположные числа, п 27
- Модуль числа, п 28
- Сложение отрицательных чисел, п 32
- Сложение чисел с разными знаками, п 33
- Раскрытие скобок, п 39
- Подобные слагаемые, п 41
- Параллельные прямые, п 44
- Перпендикулярные прямые, п 43
- Столбчатые диаграммы, п 46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...