Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Копцева Татьяна Олеговна

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов и составлена на основе программы В.И.Жохова «Математика 5-6», М.Просвещение ,2012 г. к учебнику «Математика 6» Н.Я.Виленкин (М.Просвещение,2012 г.)

Данная рабочая программа по математике 6  классе рассчитана на 175 часов, из расчета 5  часов в неделю.

В рамках экспериментальной деятельности школы на уроках  математики  при составлении задач, создании презентаций  используется краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода»

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

_________ Л.Н. Жданова

Протокол № 1

 от « 29 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №45 г. Белгорода»

__________ Е.Ю.Сухорукова

от « 29 » августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ    «Средняя   общеобразовательная школа  №45 г. Белгорода»

____________Л.И.Бугаева

Приказ №  301    

от «_30  »   августа   2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

учителя математики

Копцевой Татьяны Олеговны

6 класс

Базовый уровень

2013/2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов и составлена на основе программы В.И.Жохова «Математика 5-6», М.Просвещение ,2012 г. к учебнику «Математика 6» Н.Я.Виленкин (М.Просвещение,2012 г.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного  материала с учётом уровня его усвоения, включен краеведческий материал. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Цели

Изучение математике в 6  классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи

  • систематизация сведений о числах;
  • изучение новых видов числовых выражений и формул;  совершенствование практических навыков  и  вычислительной  культуры,
  • расширение  и  совершенствование  алгебраического  аппарата,  сформированного  в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;  
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых  функций,  иллюстрация  широты  применения  функций  для  описания  и изучения реальных зависимостей;
  • изучение  свойств  пространственных  тел,  формирование  умения  применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие  представлений  о  вероятностно-статистических  закономерностях  в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Место предмета в базисном учебном плане

Данная рабочая программа по математике 6  классе рассчитана на 175 часов, из расчета 5  часов в неделю.

 В рамках экспериментальной деятельности школы на уроках  математики  при составлении задач, создании презентаций  используется краеведческий материал.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/уметь

  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
  • Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).
  • Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
  • Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
  • Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
  • Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных;  находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
  • Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
  • Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
  • Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
  • Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
  • Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений в практике.
  • Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.
  • Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
  • Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.).
  • Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
  • Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.
  • Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.
  • Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами
  • Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
  • Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.
  • Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
  • Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
  • Строить на координатной плоскости точки и фигур по заданным координатам; определять координаты точек.
  • Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
  • Выполнять сбор информации в несложных случаях  организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
  • Приводить примеры случайных событий, достоверны и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.
  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
  • Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

Календарно –тематическое планирование

Название раздела, темы

Плановые сроки

Фактические сроки

краеведение

Домашнее задание

ГИА

Делимость чисел (18ч)

Повторение изученного в 5 классе

2.09

2.09

Повторение изученного в 5 классе

3.09

3.09

Делители и кратные.

4.09

4.09

Делители и кратные.

5.09

5.09

Признаки делимости на 10, на5, на 2.

6.09

6.09

Признаки делимости на 10, на5, на2.

9.09

9.09

Признаки делимости на 9, на3.

10.09

10.09

Признаки делимости на 9, на3.

11.09

11.09

Простые и составные числа.

12.09

12.09

Простые и составные числа.

13.09

13.09

Разложение на простые множители.

16.09

16.09

Разложение на простые множители.

17.09

17.09

Наибольший общий делитель.

18.09

18.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19.09

19.09

Наименьшее общее кратное.

20.09

20.09

Наименьшее общее кратное.

23.09

23.09

Наименьшее общее кратное.

24.09

24.09

Контрольная работа №1 Делимость чисел

25.09

25.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)

Основное свойство дроби.

26.09

Основное свойство дроби.

27.09

Сокращение дробей.

30. 09

Сокращение дробей.

1.10

Сокращение дробей.

2.10

Приведение дробей к общему знаменателю.

3.10

Приведение дробей к общему знаменателю

4.10

Приведение дробей к общему знаменателю

7.10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

8.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

9.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11.10

1.1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10

Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

17.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

18.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

21.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

22.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

23.10

1.1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

24.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

25.10

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5.11

Контрольная работа №3 Сложение и вычитание смешанных чисел.

6.11

Умножение и деление дробей (32 ч)

Умножение дробей.

7.11

Умножение дробей.

8.11

Умножение дробей.

11.11

Умножение дробей.

12.11

Нахождение дроби от числа.

13.11

1.3

Нахождение дроби от числа.

14.11

Нахождение  дроби от числа.

15.11

Нахождение дроби от числа.

18.11

7.1

Применение распределительного свойства умножения.

19.11

Применение распределительного свойства умножения.

20.11

Применение распределительного свойства умножения.

21.11

Применение распределительного свойства умножения.

22.11

Контрольная работа № 4 Умножение дробей.

25.11

Взаимно обратные числа.

26.11

Взаимно обратные числа.

27.11

Деление.

28.11

Деление.

29.11

Деление.

1.12

Деление.

2.12

Деление.

3.12

Деление.

4.12

Контрольная работа №5 Деление дробей.

5.12

Нахождение числа по его дроби.

8.12

1.3

Нахождение числа по его дроби.

9.12

Нахождение числа по его дроби.

10.12

Нахождение числа по его дроби.

11.12

Дробные выражения.

12.12

Дробные выражения.

15.12

Дробные выражения.

16.12

Дробные выражения.

17.12

Дробные выражения.

18.12

Контрольная работа №6. Дробные выражения.

19.12

Отношения и пропорции (18 ч)

Отношения.

22.12

Отношения.

23.12

Пропорции.

24.12

Пропорции

25.12

Пропорции.

26.12

Пропорции

30.12

Прямая и обратная пропорциональность

Прямая и обратная пропорциональность.

Прямая и обратная пропорциональность.

1.3

Прямая и обратная пропорциональность.

Контрольная работа №7 Пропорция. Прямая и обратная пропорциональность             

Масштаб.

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

5.1

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

5.2

Шар

Контрольная работа №8       Длина окружности и площадь круга     

Положительные и отрицательные числа (12 ч)

Координаты на прямой.

1.4

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Изменение величин.

Контрольная работа №9  Положительные и отрицательные числа 

Сложение и  вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1.1

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Контрольна работа №10 Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение.

Умножение.

Умножение.

Деление.

Деление

Деление

Рациональные числа.

Рациональные числа.

Свойства действия с рациональными числами.

Свойства действия с рациональными числами.

1.1

Свойства действия с рациональными числами.

Контрольная работа №11 Действия с рациональными числами

Решение уравнений (14 ч)

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые

Решение уравнений.

3.1

Решение уравнений

Решение уравнений

Решение уравнений

Контрольная работа №13   Решение уравнений       

Координаты на плоскости (13 ч)

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

5.2

Параллельные прямые

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

4.1

Столбчатые диаграммы.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Графики.

6.1

Графики.

Контрольная работа №14     Координаты на плоскости       

Итоговое повторение (14 ч)

Признаки делимости.

НОД и НОК.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Все действия с дробями.

1.1

Все действия с дробями.

Отношение и пропорции.

Сложение и вычитание положи-тельных и отрицательных чисел..

1.1

Умножение и деление положи-тельных и отрицательных чисел.

Все действия с числами.

1.1

Все действия с числами.

Решение уравнений.

3.1

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Координаты на плоскости.

Координаты на плоскости.

Контрольная работа №15         

Итоговое занятие


Содержание программы

  1. Делимость чисел (18 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложение и вычитания дробей.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  1. Отношения и пропорции (18 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

  1. Положительные и отрицательные числа (12 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

  1. Решение уравнений (14 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить обучающихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

  1. Координаты на плоскости (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель – познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  1. Повторение. Решение задач. (14 ч)

Формы и средства контроля

Текущий  и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и   тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.  

Для проведения контрольных работ используются  следующие сборники:

1.    Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2008 г.

2. А.П.Ершова «Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы 5», М.Просвещение 2008 г..

Учебно-методическое обеспечение предмета

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • АРМ учителя.
  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные; комплект чертежных инструментов: линейки, угольники, транспортир, циркуль;
  • В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль.

Литература для учителя

  1. Учебник «Математика. 6  класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / ( Н.Я. Виленкин и др.). – 24 – е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008.
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. – 2 – е изд., стер, - М. :  Мнемозина, 2010.
  3. Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2010.

Литература для обучающегося

  1. Учебник «Математика. 5  класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / ( Н.Я. Виленкин и др.). – 24 – е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008.
  2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса, 2008 г.

Мультимедийный учебно-методический комплекс

  1. Делители и кратные, п 1
  2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п 2
  3. Признаки делимости на 9 и на 3, п 3
  4. Простые и составные числа, п 4
  5. Разложение на простые множители, п 5
  6. Наибольший общий делитель Взаимно простые числа,
  7. Наименьшее общее кратное, п6
  8. Основное свойство дроби, п 8
  9. Сокращение дробей, п 9
  10. Приведение дробей к общему знаменателю, п 10
  11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п 11
  12. Умножение дробей,п.13
  13. Нахождение дроби от числа
  14. Взаимно обратные числа, п 16
  15. Дробные выражения, п 19
  16. Прямая и обратная пропорциональные зависимости,
  17. Длина окружности и площадь круга, п 24
  18. Противоположные числа, п 27
  19. Модуль числа, п 28
  20. Сложение отрицательных чисел, п 32
  21. Сложение чисел с разными знаками, п 33
  22. Раскрытие скобок, п 39
  23. Подобные слагаемые, п 41
  24. Параллельные прямые, п 44
  25. Перпендикулярные прямые, п 43
  26. Столбчатые диаграммы, п 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...