Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Самойленко Анна Станиславовна

Календарно-тематическое планирование с ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-7_alg.doc476 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия № 39

Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рассмотрено                                                              Согласовано                                           Утверждаю

на заседании кафедры                                              Зам. директора                                      директор МБОУ Гимназия № 39

от___ ___20                                                                ____ Бикмаева М.В.                              _____ Киекбаева И.П.  

Протокол №___                                                         от___ ___20                                           приказ №________

Руководитель кафедры                                                                                                             от___ ___20

Ганиева А.Ф.                                                                                                                                                                                                                                                                

Календарно-тематическое планирование

на 2013 – 2014 учебный год

Учебный предмет       Алгебра

Класс     7д

Учитель         Самойленко Анна Станиславовна

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра-7, Часть 1. Учебник, 2009г., Москва, Мнемозина. Часть 2. Задачник, 2007г., Москва, Мнемозина.

Дополнительная литература: Л.А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы/ под редакцией А.Г. Мордковича, 2007 г.;

Л.А. Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы/ под редакцией А.Г. Мордковича, 2007

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра, 7-9. Тесты. 2008 г.

А.Г. Мордкович. Алгебра 7. Методическое пособие для учителя. 2008 г.

Ф.Ф. Лысенко и др. Алгебра 7-8. Тесты для промежуточной аттестации. 2009.

А.П. Ершова и др. Алгебра 7. Самостоятельные и контрольные работы. 2008.

Количество часов: в год       в неделю – 3

Количество контрольных работ –

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественные преобразования»,             «допустимые и недопустимые значения»;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • основные понятия, связанные со степенью;
  • понятие одночлена, многочлена, стандартной записи одночлена и многочлена, коэффициента;
  • понимать термины «математический язык» и «математическая модель»;
  • овладеть понятиями : «линейная функция», «независимая и зависимая переменные», «возрастание и убывание на заданном промежутке», «наибольшее и наименьшее значения функции»;
  • знать способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

уметь

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:        

1. В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.        

3. В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету Алгебра, 7 класс на 2013 - 2014 учебный год

№ урока

Дата

Наименование темы              

Коли чество часов

Элементы содержания/виды деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Информ

сопровож

дение

предметные

метапредметные

личностные

1-3

2.09, 4.09, 5.09.

Повторение

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: решение задач, работа с тестом и учебником, повторение изученного раннее,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление

оценок.

Повторить рациональный

способ решения

выражений, основные операции

над числами, выполнить порядок

действий, законы

сложения и умножения

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность

существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения

Формирование

устойчивой мотивации к изучению нового

ГЛАВА 1.   МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.

4-5

9.09

11.09

Числовые и алгебраические выражения

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Повторить основные приемы

решения уравнений: проверка

собственных

навыков в освоении основных

алгоритмических

навыков решения

уравнений

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики

достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные:

проводить анализ способов решения задачи с точки

зрения их рациональности и экономичности

Формирование устойчивой мотива

ции к обучению

6-7

12.09

16.09

Что такое математический язык

2

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности:

составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с понятием математический

язык. Научиться

выполнять элементарные знаково-символические

действия, применять буквенные

символы для обо-

значения чисел,

для записи общих

утверждений

Коммуникативные: интересоваться

чужим  мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование устойчи-

вой мотивации

к изучению

и закреп-

лению

нового;

навыков

организа-

ции своей

деятель-

ности в составе группы

8-10

18.09

19.09

23.09

Что такое математическая модель

3

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме

урока, проектирование

выполнения домашнего

задания, комментированное выставление

оценок

Освоить основные

математические

модели реальных ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения

по условиям, заданным словесно,

рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделяя три  этапа

математического

моделирования

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий

в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Форми-

рование

навыков

органи-

зации

и анализа

своей

деятель-

ности

в составе

группы;

самоана-

лиза и са-

мокор-

рекции

учебной

деятель-

ности

11-12

25.09

26.09

Линейное уравнение с одной переменной

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): устный опрос по теоретическому

материалу, отработка

собственных знаний и умений по алгоритму

действий, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного

уравнения с одной переменной.

Научиться рас-

познавать ли ней-

ные уравнения,

решать линейные

уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать

текстовые задачи

алгебраическим

способом:

переходить от словесной

формулировки

задачи к алгебраической модели путем составления

уравнения, решать составленное уравнение,

интерпретировать

результат

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать

его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая,

восполняя недостающие компоненты

Форми-

рование

навыков

органи-

зации

анализа

своей

деятель-

ности

13-14

30.09

2.10

Координатная прямая

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: работа с учебником, проектирование

выполнения домашнего

задания, комментированное выставление

оценок

Познакомиться

с понятиями координатная прямая,

координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться

отмечать на координатной прямой точку с заданной

координатой,

определять координату точки; определять вид

промежутка

Коммуникативные: определять цели

и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить

логические цепочки рассуждений

Формирование познавательного

интереса

к изучению

нового,

способам

обобщения и система-

тизации

знаний

15

3.10

Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель»  

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной

функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной

работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный

на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством

письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

ГЛАВА 2.  ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

16-17

7.10

9.10

Координатная плоскость

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации но-

вых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться с понятиями

координатная

плоскость, координаты точки. Научиться находить координаты точки

на плоскости,

отмечать точку

с заданными координатами, используя алгоритм

построения точки

в прямоугольной

системе координат

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический

план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной информации

Формирование

навыков

анализа,

творческой

инициативности и активности

18-20

10.10

14.10

16.10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: выполнение

практических заданий, индивидуальная отработка навыков,

проектирование выполнения домашнего

задания, комментированное выставление

оценок

Познакомиться с понятиями

линейное уравнение с двумя переменными,

решение уравнения

ах + bу + с = 0,

график  уравнения. Научиться находить точку

пересечения графиков линейных

уравнений без построения и по графику, выражать в линейном

уравнении одну

переменную через

другую, применять понятие уравнение вида

ах + bу + с = 0

на практике;

определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения

с двумя неизвестными, строить график уравнения

ах + bу + с = 0

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы

работы; развивать адекватное межличностное

восприятие, взаимодействие

со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыков

работы

по алгоритму, формирование познавательного

интереса

к изучению

нового,

способам

обобщения и систематизации

знаний

21-23

17.10

21.10

23.10

Линейная функция и ее график

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный

опрос, выполнение

проблемных и практических заданий, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться

с понятиями

линейная функция,

независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция), график линейной функции, наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции.

 Научиться по формуле определять характер

монотонности,

приводить линейное

уравнение к виду

линейной функции у =kx + т, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при

заданном значении функции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения

графиков двух

линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном

промежутке

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его

в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование

навыков

анализа,

сопоставления, сравнения,

составления алгоритма выполнения

задания

24

24.10

Линейная функция   у = kx

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): построение

алгоритма действий,

выполнение практических заданий, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональностькоэффициент пропорциональности

Угловой коэффициент. Научиться находить коэффициент пропорциональности

строить график

функции y=kx,

определять знак

углового коэффициента по графику

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.  Познавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации

к обучению

25

28.10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: фронтальный

опрос, работа с учебником (выполнение

практических заданий на повторение и систематизацию знаний), проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Научиться формулировать теорему о взаимных

расположениях

графиков линейных функций, определять взаимное расположение

графиков по виду

линейных функций, показывать

схематически положение на координатной плоскости графиков

функций вида

у = kx+т, у=kx

в зависимости

от значений коэффициентов k, т

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные

планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи


Формирование навыков

самодиагностики и самокор-

рекции

в индиви-

дуальной

и коллективной деятельности

способности к волевому

усилию

в преодолении

препятствий

26

30.10

Контрольная работа №2  «Линейная функция»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной

работы)

Научиться применять теоретический материал, изученный

на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его

в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных

Формирование навыков

самоанализа

 и самоконтроля

ГЛАВА 3.  СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

27-28

6.11

7.11

Основные понятия

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение

практических заданий,

проектирование выполнения домашнего

задания, комментированное выставление

оценок


Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины уравнение с двумя переменными, система; понимать

их в тексте, в речи

учителя, понимать формулировку задачи решить

систему уравнений

с двумя переменными; строить некоторые уравнения с двумя

переменными,

определять, что такое

линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

график линейного

уравнения с двумя

переменными,  

использовать функционально-графические представления для решения и исследования СУ

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда

будет результат?»).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения

учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее

в учебнике

Формирование

навыков

самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной

деятельности

способности к волевому

усилию в преодолении

препятствий,

навыков

организации

анализа

своей

деятельности

29-31

11.11

13.11

14.11

Метод подстановки

3

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником,

проектирование выполнения домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться

с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными — методом подстановки.

Научиться решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем

уравнений

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование познавательного

интереса,

устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению

нового

32-35

18.11

20.11

21.11

25.11

Метод алгебраического сложения

4

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических

заданий, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений — методом

алгебраического

сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые

высказывания с использованием

алгебраического

и геометрического языков. Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения, научиться решать системы уравнений методом

алгебраического

сложения

Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать

его действия.

Регулятивные: сличать способ и  результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как

интегрированных, сложных умений

Формирование познавательного

интереса

к предмету исследования,

устойчивой  мотивации

к изучению

и закреплению

нового

36-38

27.11

28.11

2.12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): устный опрос

по теоретическому материалу, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Научиться использовать на практике математическую модель при решении

алгебраических

задач с помощью

систем линейных

уравнений с двумя переменными.

Научиться решать

текстовые задачи

алгебраическим

способом: переходить от словесной

формулировки

условия задачи

к алгебраической

модели путем

составления системы уравнений;

решать составленную систему уравнений; интерпретировать

результат

Коммуникативные: демонстрировать

способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни

Формирование

навыков

анализа,

творческой

инициативности

и активности

39

4.12

Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной

работы)

Научиться применять теоретический  материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его

в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнуты результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных

условий  

Формирование

навыков

самоанализа и самоконтроля

ГЛАВА 4.   СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

40

5.12

Что такое степень с натуральным показателем

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться

с определением

степень с натуральным показателем', понятиями

степень, основание, показатель',

с основной операцией - возведением в степень числа. Научиться

формулировать,

записывать

в символической

форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным

показателем

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку

зрения.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия,

операции.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить

анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности

и экономичности

Формирование

навыков

составления алгоритма выполнения

задания,

выполнения творческого

задания

41-42

9.12

11.12

Таблица основных степеней

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: устный опрос по теоретическому

материалу, проектирование

выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Научиться применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать

формулы и таблицу для возведения

чисел в определенную степень

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах;

задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-

познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование

познавательного

интереса к изучению

нового,

способам

обобще-

ния и си-

стема-тизации

знаний,

навыков

анализа,

творческой

инициа-

тивности

и активности

43-44

12.12

16.12

Свойства степени с натуральным показателем

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; способности к рефлексии коррекционно-контрольного

типа и реализации    коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, проектирование выполнения

домашнего задания,  комментированное выставление оценок  

Познакомиться

с основными

свойствами степеней; методами

их решения.

Научиться применять свойства

степени для преобразования выражений и вычислений;

применять основные свойства степеней на практике, записывать произведения в виде

степени, называть

основание и показатель, вычислять значение степени

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение

использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных

условий, выделять количественные характеристики объектов,

заданные словами; заменять термины определениями  

Формирование

познава-

тельного

интереса

к изучению

нового,

способам

обобщения и система-

тизации

знаний,

навыков

анализа,

творческой

инициа-

тивности

и активности

45-46

18.12

19.12

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: составление

опорного конспекта

по теме урока, устный опрос по теоретическому материалу, проектирование

выполнения домашнего задания, комментированное

ванное выставление

оценок

Познакомиться

с принципом

умножения и деления степеней

с одинаковыми

показателями.

Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить

формулировки

определений,

конструировать

несложные определения самостоятельно

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);

осуществлять поиск и выделение необходимой информации  

Формирование

навыков

самодиа-

гностики

и самокор-

рекции

в индиви-

дуальной

и коллек-тивной

деятель-

ности, способности к волевому

усилию в преодолении препятствий

47-48

23.12

25.12

Степень с нулевым показателем

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, работа с опорным  конспектом,

работа с учебником,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с понятиями степень с натуральным показателем,

степень с нулевым

показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень,

воспроизводить

формулировки

и доказательства

изученных теорем, конструировать математические предложения

с помощью связки

«если.., то...»

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями для принятия эффективных

совместных решений.

Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные: восстанавливать

предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования,

упрошенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

навыков

органи-

зации

анализа

своей

деятельности

49

26.12

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной

работы)

Научиться применять теоретический  материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его

в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнуты результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных

условий  

Формирование

навыков

самоанализа и самоконтроля

ГЛАВА 5.   ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ.

50

13.01

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный опрос по теоретическому     материалу, отработка алгоритма действий,   проектирование выполнения домашнего задания, комментированное

выставление оценок

Познакомиться

с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены

к стандартному

виду, находить

область допустимых значений

переменных в выражении

Коммуникативные: обмениваться знаниями

для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий.

Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию

Формирование

навыков

составле-

ния алгоритма выполнения

задания,

навыков

выполнения творческого

задания

51-52

15.01

16.01

Сложение и вычитание одночленов

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: фронтальный

опрос, работа с учебником,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Познакомиться с понятиями подобные члены,

сложение и вычитание одночленов. Научиться

выполнять

элементарные

знаково-символические действия, применять буквы

для обозначения

чисел, для записи

общих утверждений; применять три этапа

математического

моделирования

при решении

задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью

вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Форми-

рование

устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению нового

53

20.01

Умножение одночленов.

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий

и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока,

работа с учебником

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление

оценок

Научиться применять принцип

умножения одночлена на одночлен на практике, умножать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов


Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды

одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности

действий.

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование

познава-

тельного

интереса

к предмету исследова-ния,

устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению

нового

54

22.01

Возведение одночлена в натуральную степень

1

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного

типа и реализации

коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий,

работа с учебником,

проектирование

выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную

степень. Научиться возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение

буквенного выражения

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц тек-

ста; извлекать необходимую информацию из услышанного

Формирование

устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению

нового;

навыков

организации своей

деятельности

55

23.01

27.01

Деление одночлена на одночлен

2

Формирование у учащихся деятельностных  способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта    

по теме урока, фронтальный опрос,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с принципом

деления одного

одночлена на другой. Научиться

делить одночлен на одночлен, применять данные

знания на практике

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением одноклассника — убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Форми-

рование

способности к волевому

усилию

в преодолении

препятствий,

навыков

самодиа-

гностики

и самокоррек-ции

56

29.01

Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной

функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы)  

Научиться применять теоретический материал, изученный

на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Форми-рование

навыков

самоанализа и самокон-

троля

ГЛАВА 6.   МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ.

57

30.01

Основные понятия

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

ит. д.): построение

алгоритма действий,

работа с опорным

конспектом, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена.

Научиться выполнять действия

с многочленами,

приводить подобные многочлены к стандартному виду

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства

для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи 

Форми-

рование

устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению

нового

58-59

3.02

5.02

Сложение и вычитание многочленов

2

Формирование у учащихся способностей •

к фиксированию собственных затруднений   в учебной деятельности, индивидуальный опрос, составление     опорного конспекта    по теме урока, работа  с учебником,

проектирование выполнения домашнего   задания, комментированное выставление оценок                          

Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный

трехчлен в виде

произведения

линейных множителей

Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Форми-рование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

к изучению

и закреплению нового

60-61

6.02

10.02

Умножение многочлена на одночлен

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, к фиксированию собственных затруднений в учебной деятельности, опрос,

работа с учебником,

проектирование

выполнения домашнего задания, комментированное выставление

оценок

Освоить операцию умножения многочлен на одночлен. Научиться правильно умножать многочлен на одночлен,

освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки, решать

текстовые задачи

с помощью трех

этапов математического моделирования


Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных

точек зрения, не совпадающих с собственной.

 Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного

поиска, структурировать

знания; определять основную и второстепенную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений;

выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Форми-рование устойчивой мотивации к обучению, способности к волевому

усилию

в преодо-лении

препятствий


62-64

12.02

13.02

17.02

Умножение многочлена на многочлен

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых

знаний (понятий, способов действий и т. д.): проведение фронтального опроса, выполнение проблемных  и практических заданий,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное

выставление оценок    

Познакомиться

с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены

к стандартному

виду, применять

различные формы

самоконтроля при

выполнении преобразований

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Форми-

рование

навыков

организации

анализа

своей

деятель-ности, познава-

тельного

интереса

65-66

19.02

20.02

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта  по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок                        

Познакомиться

с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2-

квадрат суммы

(разности).

Научиться применять данные

формулы при

решении упражнений

Коммуникативные: способствовать

формированию своего научного мировоззрения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.Познавательныеопределять  основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Форми-

рование

устойчивой мотивации

к изучению

и закреп-лению

нового

67

26.02

Разность квадратов

1

Формирование у учащихся способностей  к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации  коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений   в учебной деятельности): работа с учебником,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок    

Познакомиться

с одной из основных формул

сокращенного

умножения:

(а - Ь)(а + Ь) =

= а2 - Ь2 - разность квадратов.

Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе

индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей,

самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Форми-

рование

устойчивой мотивации

к проблемно-

поисковой

деятель-

ности

68-69

27.02

3.03

Разность и сумма кубов

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий через  выполнение упражнений,

проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а3 ± b3 =

= (а ± b)(а2 ±аb +

+ b2) — разность

(сумма) кубов.

Научиться применять формулы при решении упражнений, доказывать

формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать

предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования,

упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации

Форми-рование познава-тельного

интереса

к предмету иссле-дования,

устойчивой мотивации

к изучению

и закреп-

лению

нового

70

5.03

Полный и неполный квадрат

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): фронтальный

опрос, работа с учебником,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок          

Познакомиться

с основными формулами сокращенного умножения: а2 ± 2аb + b2 и  а2 ± аb+ b2 -

полный и неполный квадрат

суммы (разности);

формулы разложения многочленов на линейные

множители.

Научиться применять данные формулы при решении упражнений

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: объяснять роль математики в практической  деятельности

людей; выделять и формулировать проблему

Форми-

рование

устойчивой мотивации

к изучению

и закреп-

лению

нового,

навыков

организа-

ции своей

деятель-

ности


71

6.03

Деление многочлена на одночлен

1

Формирование у учащихся способностей

к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации

коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности): построение алгоритма действий, работа с учебником

проектирование выполнения домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Научиться применять правило

деления многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен

Коммуникативные; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего

мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных

условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера

Форми-рование

способ-ности к волевому

усилию

в преодо-

лении

препят-

ствий,

навыков

самодиа-

гностики

и самокоррекции

72

10.03

Контрольная работа № 6 «Многочлены и операции над ними»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной

функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы)  

Научиться применять теоретический материал, изученный

на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Форми-рование

навыков

самоанализа и самокон-

троля

ГЛАВА 7.   РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

73

12.03

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий

и т. д.): составление

опорного конспекта

по теме урока, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Освоить операцию разложение многочленов на множители.

Научиться раскладывать многочлены на линейные множители

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной

задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Форми-

рование

навыков

анализа,

творческой

инициа-

тивности

и актив-

ности

74-75

13.03

17.03

Вынесение общего множителя за скобки

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: работа с учебником ,

проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки. Научиться находить

наибольший

общий делитель

для вынесения

общего множителя за скобки, познакомиться с алгоритмом

вынесения общего множителя за скобки. Научиться применять данный алгоритм на практике

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта

и к преодолению препятствий.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл

и формальную структуру задачи

Форми-

рование

навыка

осознанного

выбора

наиболее

эффек-

тивного

способа

решения,  форми-рование

устойчивой мотивации

к обучению

76-77

19.03

20.03

Способ группировки

2

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию

и систематизации изучаемого

предметного содержания: построение   алгоритма действий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос,

работа с учебником  проектирование

выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок                      

Освоить операцию способ группировки

для разложения

многочленов. Научиться применять данную операцию на практике.

Познакомиться со способом

группировки.

Научиться применять несколькоспособов группировки для разложения многочленов на линейные

множители

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия

эффективных совместных решений, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

задачи; выражать структуру задачи разными средствами

Форми-

рование

навыков

самодиа-

гностики

и самокор-

рекции

в индиви-

дуальной

и коллек-

тивной

деятель-

ности,

способно-

сти к волевому

усилию в преодо-лении

препятствий

составления алгоритма выполнения

задания,

78-82

31.03

2.04

3.04

7.04

9.04

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания, фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности, проведение индивидуального опроса, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником,  проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок                  

Познакомиться

с основными формулами сокращенного умножения:  (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2- квадрат суммы

(разности), (а - Ь)(а + Ь)= а2 - Ь2 - разность квадратов, а3 ± b3 = (а ± b)(а2 ±аb + b2) — разность

(сумма) кубов,

а2 ± 2аb + b2 и  а2 ± аb+ b2 - полный и неполный квадрат

суммы (разности).

Научиться применять данные формулы при разложении многочленов на линейные

Множители, при

решении упражнений, выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение

использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата., адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

структурировать знания; заменять термины определениями

Форми-

рование

способ-

ности к волевому

усилию

в преодо-

лении

препятствий,

навыков

самодиа-

гностики и самокоррек-

ции , форми-

рование

познава-

тельного

интереса

к изучению

нового,

способам

обобщения и система-

тизации

знаний

83-85

10.04

14.04

16.04

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий,

фронтальный опрос,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Научиться использовать в одном выражении

многочлена

несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочленов на множители, применять различные формы

самоконтроля при

выполнении преобразований

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих

группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов

Форми-

рование

способности

к волевому

усилию в преодо-

лении

препятствий,

навыков

самодиа-

гностики и самокоррек-

ции

86-87

17.04

21.04

Сокращение алгебраических дробей

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ,понятий,

способов действий,

деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: проведение

фронтального опроса, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания,

комментированное выставление оценок  

Познакомиться с понятиями алгебраическая

дробь, область

допустимых значений переменной, общий множитель дробей, с основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Форми-рование устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению

нового

88

23.04

Тождества

1

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения

домашнего задания,   комментированное выставление оценок      

Познакомиться с понятиями

тождества,

тождественные

выражения и их

преобразования.

Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую

(групповую) позицию.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы

сотрудничества.

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Форми-

рование

навыков

самодиа-

гностики и самокор-

рекции

в индиви-

дуальной

и коллек-

тивной

деятель-ности,

способности к волевому

усилию в преодо-лении

препятствий

89

24.04

Контрольная работа № 7 «Разложение многочленов на множители»

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной

функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы)  

Научиться применять теоретический материал, изученный

на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Форми-рование

навыков

самоанализа и самокон-

троля

ГЛАВА 8.   ФУНКЦИЯ y = x2

90-91

28.04

30.04

Функция  и ее график

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий,

способов действий,

составление опорного конспекта

по теме урока, работа

с демонстрационным

материалом. Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: построение алгоритма действий,

выполнение практических заданий, проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Познакомиться с основной

квадратичной

функцией вида

у = х2, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции:

парабола, вершина

параболы, ось. Научиться строить

и читать график

квадратичной

функции, определять без построения графика

принадлежность точки графику

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач                  

Форми-

рование

познава-

тельного

интереса

к изучению

нового,

способам

обобщения и система-

тизации

знаний

92-93

5.05

7.05

Графическое решение уравнений.

2

Формирование у учащихся умений

построения и реализации новых знаний, понятий,

способов действий, составление опорного конспекта

по теме урока Формирование у учащихся деятельностных

способностей и

способностей к структурированию и

систематизации изучаемого

предметного содержания, работа с опорным конспектом по теме

урока, работа с учебником,

проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок

Познакомиться

с алгоритмом

построения графиков функций

в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного

уравнения). Научиться строить

графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием

функциональной

терминологии

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах;

задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Форми-

рование

устойчивой мотивации

к изучению

и закреплению

нового

94-96

8.05

12.05

14.05

Что означает в математике запись

3

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: построение алгоритма действий, работа с учебником, проектирование выполнения

домашнего задания,   комментированное выставление оценок  

Познакомиться

с основной математической записью для построения графиков функций: у =f(х). Научиться составлять и доказывать выражения под знаком у =f(х).

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства

для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии

Форми-

рование

познава-

тельного

интереса

97

15.05

Контрольная работа № 8 «Функция »

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной

функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы)  

Научиться применять теоретический материал, изученный

на предыдущих

уроках, на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Форми-рование

навыков

самоанализа и самокон-

троля

98-102

19.05

21.05

22.05

26.05

28.05

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Функции и графики. Линейные уравнения и системы уравнений. Алгебраические преобразования

5

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

предметного содержания: работа с опорным конспектом по теме

урока, работа с учебником,  выполнение

практических заданий,

проектирование выполнения

домашнего задания,

комментированное выставление оценок

Научиться применять на практике весь теоретический материал  7 класса: переводить математические символы, составлять

математическую

модель, строить

графики элементарных функций и описывать их

свойства, решать

системы двух

линейных уравнений с одной

и двумя переменными, определять степени и показатели, производить

арифметические

операции над преобразованиями

одночленов

и  многочленов,

решать примеры

на применение формул сокращ. умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций.

Коммуникативные: аргументировать

свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач

Форми-  

рование

навыков

анализа,

творческой

инициа-

тивности

и активности

103

29.05

Итоговая контрольная работа

1

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной

функции, контроль

и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы)  

Научиться применять теоретический материал, изученный

за курс алгебры, на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Форми-рование

навыков

самоанализа и самокон-

троля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...