Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 39
Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора директор МБОУ Гимназия № 39
от___ ___20 ____ Бикмаева М.В. _____ Киекбаева И.П.
Протокол №___ от___ ___20 приказ №________
Руководитель кафедры от___ ___20
Ганиева А.Ф.
Календарно-тематическое планирование
на 2013 – 2014 учебный год
Учебный предмет Алгебра
Класс 7д
Учитель Самойленко Анна Станиславовна
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
Учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра-7, Часть 1. Учебник, 2009г., Москва, Мнемозина. Часть 2. Задачник, 2007г., Москва, Мнемозина.
Дополнительная литература: Л.А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы/ под редакцией А.Г. Мордковича, 2007 г.;
Л.А. Александрова. Алгебра-9. Самостоятельные работы/ под редакцией А.Г. Мордковича, 2007
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра, 7-9. Тесты. 2008 г.
А.Г. Мордкович. Алгебра 7. Методическое пособие для учителя. 2008 г.
Ф.Ф. Лысенко и др. Алгебра 7-8. Тесты для промежуточной аттестации. 2009.
А.П. Ершова и др. Алгебра 7. Самостоятельные и контрольные работы. 2008.
Количество часов: в год в неделю – 3
Количество контрольных работ –
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- овладеть понятиями «выражение», «тождество», «тождественные преобразования», «допустимые и недопустимые значения»;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- основные понятия, связанные со степенью;
- понятие одночлена, многочлена, стандартной записи одночлена и многочлена, коэффициента;
- понимать термины «математический язык» и «математическая модель»;
- овладеть понятиями : «линейная функция», «независимая и зависимая переменные», «возрастание и убывание на заданном промежутке», «наибольшее и наименьшее значения функции»;
- знать способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
уметь
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
•формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету Алгебра, 7 класс на 2013 - 2014 учебный год
№ урока | Дата | Наименование темы | Коли чество часов | Элементы содержания/виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Информ сопровож дение | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1-3 | 2.09, 4.09, 5.09. | Повторение | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: решение задач, работа с тестом и учебником, повторение изученного раннее, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок. | Повторить рациональный способ решения выражений, основные операции над числами, выполнить порядок действий, законы сложения и умножения | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. | ||||||||
4-5 | 9.09 11.09 | Числовые и алгебраические выражения | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотива ции к обучению | |
6-7 | 12.09 16.09 | Что такое математический язык | 2 | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятием математический язык. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквенные символы для обо- значения чисел, для записи общих утверждений | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование устойчи- вой мотивации к изучению и закреп- лению нового; навыков организа- ции своей деятель- ности в составе группы | |
8-10 | 18.09 19.09 23.09 | Что такое математическая модель | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Форми- рование навыков органи- зации и анализа своей деятель- ности в составе группы; самоана- лиза и са- мокор- рекции учебной деятель- ности | |
11-12 | 25.09 26.09 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить и использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Научиться рас- познавать ли ней- ные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Форми- рование навыков органи- зации анализа своей деятель- ности | |
13-14 | 30.09 2.10 | Координатная прямая | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и система- тизации знаний | |
15 | 3.10 | Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
ГЛАВА 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ | ||||||||
16-17 | 7.10 9.10 | Координатная плоскость | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями координатная плоскость, координаты точки. Научиться находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
18-20 | 10.10 14.10 16.10 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий, индивидуальная отработка навыков, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + bу + с = 0, график уравнения. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения и по графику, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую, применять понятие уравнение вида ах + bу + с = 0 на практике; определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + bу + с = 0 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать адекватное межличностное восприятие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков работы по алгоритму, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |
21-23 | 17.10 21.10 23.10 | Линейная функция и ее график | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция), график линейной функции, наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции. Научиться по формуле определять характер монотонности, приводить линейное уравнение к виду линейной функции у =kx + т, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, составления алгоритма выполнения задания | |
24 | 24.10 | Линейная функция у = kx | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями прямая пропорциональностькоэффициент пропорциональности Угловой коэффициент. Научиться находить коэффициент пропорциональности строить график функции y=kx, определять знак углового коэффициента по графику | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
25 | 28.10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником (выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний), проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx+т, у=kx в зависимости от значений коэффициентов k, т | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков самодиагностики и самокор- рекции в индиви- дуальной и коллективной деятельности способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |
26 | 30.10 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | ||||||||
27-28 | 6.11 7.11 | Основные понятия | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить некоторые уравнения с двумя переменными, определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными, использовать функционально-графические представления для решения и исследования СУ | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков организации анализа своей деятельности | |
29-31 | 11.11 13.11 14.11 | Метод подстановки | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными — методом подстановки. Научиться решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
32-35 | 18.11 20.11 21.11 25.11 | Метод алгебраического сложения | 4 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений — методом алгебраического сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения, научиться решать системы уравнений методом алгебраического сложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
36-38 | 27.11 28.11 2.12 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
39 | 4.12 | Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнуты результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
ГЛАВА 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | ||||||||
40 | 5.12 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с определением степень с натуральным показателем', понятиями степень, основание, показатель', с основной операцией - возведением в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | |
41-42 | 9.12 11.12 | Таблица основных степеней | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно- познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобще- ния и си- стема-тизации знаний, навыков анализа, творческой инициа- тивности и активности | |
43-44 | 12.12 16.12 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными свойствами степеней; методами их решения. Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; применять основные свойства степеней на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование познава- тельного интереса к изучению нового, способам обобщения и система- тизации знаний, навыков анализа, творческой инициа- тивности и активности | |
45-46 | 18.12 19.12 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, устный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное ванное выставление оценок | Познакомиться с принципом умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование навыков самодиа- гностики и самокор- рекции в индиви- дуальной и коллек-тивной деятель- ности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |
47-48 | 23.12 25.12 | Степень с нулевым показателем | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если.., то...» | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрошенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков органи- зации анализа своей деятельности | |
49 | 26.12 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнуты результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
ГЛАВА 5. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ. | ||||||||
50 | 13.01 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении | Коммуникативные: обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий. Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыков составле- ния алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
51-52 | 15.01 16.01 | Сложение и вычитание одночленов | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Форми- рование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
53 | 20.01 | Умножение одночленов. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять принцип умножения одночлена на одночлен на практике, умножать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познава- тельного интереса к предмету исследова-ния, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
54 | 22.01 | Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную степень. Научиться возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц тек- ста; извлекать необходимую информацию из услышанного | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности | |
55 | 23.01 27.01 | Деление одночлена на одночлен | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с принципом деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением одноклассника — убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Форми- рование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиа- гностики и самокоррек-ции | |
56 | 29.01 | Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Форми-рование навыков самоанализа и самокон- троля | |
ГЛАВА 6. МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ. | ||||||||
57 | 30.01 | Основные понятия | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий ит. д.): построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи | Форми- рование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
58-59 | 3.02 5.02 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | Формирование у учащихся способностей • к фиксированию собственных затруднений в учебной деятельности, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Форми-рование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности к изучению и закреплению нового | |
60-61 | 6.02 10.02 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, к фиксированию собственных затруднений в учебной деятельности, опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию умножения многочлен на одночлен. Научиться правильно умножать многочлен на одночлен, освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математического моделирования | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Форми-рование устойчивой мотивации к обучению, способности к волевому усилию в преодо-лении препятствий | |
62-64 | 12.02 13.02 17.02 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): проведение фронтального опроса, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Форми- рование навыков организации анализа своей деятель-ности, познава- тельного интереса | |
65-66 | 19.02 20.02 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2- квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: способствовать формированию своего научного мировоззрения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.Познавательныеопределять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Форми- рование устойчивой мотивации к изучению и закреп-лению нового | |
67 | 26.02 | Разность квадратов | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с одной из основных формул сокращенного умножения: (а - Ь)(а + Ь) = = а2 - Ь2 - разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Форми- рование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятель- ности | |
68-69 | 27.02 3.03 | Разность и сумма кубов | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий через выполнение упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а3 ± b3 = = (а ± b)(а2 ±аb + + b2) — разность (сумма) кубов. Научиться применять формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации | Форми-рование познава-тельного интереса к предмету иссле-дования, устойчивой мотивации к изучению и закреп- лению нового | |
70 | 5.03 | Полный и неполный квадрат | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а2 ± 2аb + b2 и а2 ± аb+ b2 - полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему | Форми- рование устойчивой мотивации к изучению и закреп- лению нового, навыков организа- ции своей деятель- ности | |
71 | 6.03 | Деление многочлена на одночлен | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять правило деления многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен | Коммуникативные; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Форми-рование способ-ности к волевому усилию в преодо- лении препят- ствий, навыков самодиа- гностики и самокоррекции | |
72 | 10.03 | Контрольная работа № 6 «Многочлены и операции над ними» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Форми-рование навыков самоанализа и самокон- троля | |
ГЛАВА 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ | ||||||||
73 | 12.03 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию разложение многочленов на множители. Научиться раскладывать многочлены на линейные множители | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Форми- рование навыков анализа, творческой инициа- тивности и актив- ности | |
74-75 | 13.03 17.03 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с учебником , проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки. Научиться находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки, познакомиться с алгоритмом вынесения общего множителя за скобки. Научиться применять данный алгоритм на практике | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Форми- рование навыка осознанного выбора наиболее эффек- тивного способа решения, форми-рование устойчивой мотивации к обучению | |
76-77 | 19.03 20.03 | Способ группировки | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию способ группировки для разложения многочленов. Научиться применять данную операцию на практике. Познакомиться со способом группировки. Научиться применять несколькоспособов группировки для разложения многочленов на линейные множители | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами | Форми- рование навыков самодиа- гностики и самокор- рекции в индиви- дуальной и коллек- тивной деятель- ности, способно- сти к волевому усилию в преодо-лении препятствий составления алгоритма выполнения задания, | |
78-82 | 31.03 2.04 3.04 7.04 9.04 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 5 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности, проведение индивидуального опроса, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2- квадрат суммы (разности), (а - Ь)(а + Ь)= а2 - Ь2 - разность квадратов, а3 ± b3 = (а ± b)(а2 ±аb + b2) — разность (сумма) кубов, а2 ± 2аb + b2 и а2 ± аb+ b2 - полный и неполный квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при разложении многочленов на линейные Множители, при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата., адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Форми- рование способ- ности к волевому усилию в преодо- лении препятствий, навыков самодиа- гностики и самокоррек- ции , форми- рование познава- тельного интереса к изучению нового, способам обобщения и система- тизации знаний | |
83-85 | 10.04 14.04 16.04 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, фронтальный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов | Форми- рование способности к волевому усилию в преодо- лении препятствий, навыков самодиа- гностики и самокоррек- ции | |
86-87 | 17.04 21.04 | Сокращение алгебраических дробей | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ,понятий, способов действий, деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проведение фронтального опроса, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, с основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Форми-рование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
88 | 23.04 | Тождества | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность | Форми- рование навыков самодиа- гностики и самокор- рекции в индиви- дуальной и коллек- тивной деятель-ности, способности к волевому усилию в преодо-лении препятствий | |
89 | 24.04 | Контрольная работа № 7 «Разложение многочленов на множители» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Форми-рование навыков самоанализа и самокон- троля | |
ГЛАВА 8. ФУНКЦИЯ y = x2 | ||||||||
90-91 | 28.04 30.04 | Функция | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий, составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у = х2, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось. Научиться строить и читать график квадратичной функции, определять без построения графика принадлежность точки графику | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Форми- рование познава- тельного интереса к изучению нового, способам обобщения и система- тизации знаний | |
92-93 | 5.05 7.05 | Графическое решение уравнений. | 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий, составление опорного конспекта по теме урока Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, работа с опорным конспектом по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Форми- рование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
94-96 | 8.05 12.05 14.05 | Что означает в математике запись | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: у =f(х). Научиться составлять и доказывать выражения под знаком у =f(х). | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии | Форми- рование познава- тельного интереса | |
97 | 15.05 | Контрольная работа № 8 «Функция | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Форми-рование навыков самоанализа и самокон- троля | |
98-102 | 19.05 21.05 22.05 26.05 28.05 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Функции и графики. Линейные уравнения и системы уравнений. Алгебраические преобразования | 5 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом по теме урока, работа с учебником, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять на практике весь теоретический материал 7 класса: переводить математические символы, составлять математическую модель, строить графики элементарных функций и описывать их свойства, решать системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными, определять степени и показатели, производить арифметические операции над преобразованиями одночленов и многочленов, решать примеры на применение формул сокращ. умножения, правильно раскладывать многочлены на линейные множители с помощью основных операций. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | Форми- рование навыков анализа, творческой инициа- тивности и активности | |
103 | 29.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Форми-рование навыков самоанализа и самокон- троля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...