Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"
методическая разработка по алгебре по теме
Внеклассное мероприятие по теме: "История возникновения математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».
ТЕМА: История возникновения и развития математики.
Ход игры.
Вступительное слово учителя:
Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!
1.Выбор участников игры.
На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;
3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.
Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре.
2.Из 9 участников определяется первая «тройка».
Предлагается ответить на один из следующих вопросов:
Задание:
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».
Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?
дюжина
Задание:
У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.
Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?
легион
1 тур
Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?
(Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века).
Зашифровано слово «Стевин».
Игра со зрителями.
Что означает латинское слово «градус»? (ступень).
3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».
2 тур
Кто изложил в России учение о десятичных дробях?
( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»).
Зашифровано слово «Магницкий».
Игра со зрителями.
В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).
4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика.
3 тур
Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?
Зашифровано слово «арифмометр».
Игра со зрителями.
В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).
Финальная игра.
Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями.
Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие).
Суперигра.
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)
Математика – наука
она – гимнастика ума!
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика – повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
Подведение итогов игры.
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас _
Будут в вашей жизни успехи
И победы ещё не раз.
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Нужно прежде всего
Математику знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"
Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"
Интеллектуальна игра «Поле чудес» проводится среди учащихся 8-9 классов школы во внеурочное время, включает в себя отборочный тур, первый тур, второй тур, третий тур, финальный тур и суперигру. Задани...
Разработка внеклассного мероприятия "Поле-чудес (по страницам А.С.Пушкина)"
Класс оформлен рисунками из сказок А.С.Пушкина, плакатами, звучит мелодичная музыка, на столе барабан для игры в Поле-чудес.Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация Сегодня мы собра...
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Безумное чаепитие, или Алисе в стране чудес 150 лет"
Мероприятие по книге Л.Кэррола "Алиса в стране чудес"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"
Мероприятие способствует пробуждению у обучающихся познавательного интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе « Там чудеса, там леший бродит… » для учащихся 5 – 9 классов.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе « Там чудеса, там леший бродит… » для учащихся 5 – 9 классов....