Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"
методическая разработка по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
Интеллектуальна игра «Поле чудес» проводится среди учащихся 8-9 классов школы во внеурочное время, включает в себя отборочный тур, первый тур, второй тур, третий тур, финальный тур и суперигру. Задания всех туров демонстрируются с помощью презентации. В игре участвуют 9 учащихся. Победителем становиться один. Выполняя задания учащиеся повторяют термины по информатике и пополняют свои знания. Игра способствует развитию логического мышления, познавательного интереса, интуиции. А также воспитывает культуру общения, умение работать перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Липовская основная общеобразовательная школа
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по информатике
для учащихся 8-9 классов
интеллектуальная игра «Поле чудес»
Разработала
учитель математики и информатики
Катина Е.Г.
2015 год
I.Введение.
Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.
Особенно хочется отметить такой вид мероприятия, как игра. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Предлагаемая игра «Поле чудес» интеллектуальная, знакома и взрослым и детям. Поэтому, основываясь на хорошем знании правил игры, именно эту игру я предлагаю провести, например, в рамках недели информатики в школе.
II. План-конспект внеклассного мероприятия по информатике «Поле чудес».
Задачи:
1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
2. Развитие умения работать перед аудиторией.
Цели :
Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности, интуиции.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация, барабан.
Ход игры.
Ведущий. Дети, сегодня мы поиграем в «Поле чудес».
Тема нашей игры — информатика. Напоминаю правила игры:
- Участниками игры станут прошедшие отборочный тур.
- Играть будем по 3 участника в туре.
- Если назвал букву неправильно, ход переходит к другому игроку.
- Если ошибся в слове -выбываешь из игры.
- Если стрелка укажет на сектор с буквой «Приз», игрок должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
- Если стрелка укажет на сектор « », ход переходит к следующему участнику.
- Если стрелка укажет на «+»,игрок может открыть любую букву.
- Если стрелка укажет на «х2»,то все заработанные очки умножаются на 2.
- Если стрелка укажет на сектор «Шанс»,вы можете позвонить другу с телефона ведущего.
- Если игрок назвал правильно 3 буквы, он получает приз.
- Все участники игры поощряются призами.
Игра проходит в три тура, завершается финальной игрой и суперигрой.
Ведущий. Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ожидать, когда его спросят. За правильный ответ я дам жетон из картона. Сохраните его. Все понятно?
Дети отвечают.
Ведущий. Начинаем игру.
Вопросы отборочного тура:
Место подключения к компьютеру внешних устройств, либо канал доступа извне называется:
(Порт).
Наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике называется.(Пиксель).
Сколько битов в слове «Информатика».(88).
По-русски Юзер .(Пользователь)
Программист, занимающийся взломом программного обеспечения и различных компьютерных систем.(Хакер).
Поставщик услуг Интернет.(Провайдер).
Это система, обеспечивающая одновременное представление звука, анимированной компьютерной графики и видеоряда.(Мультимедиа).
Позиционная система счисления с основанием 8.(Восьмеричная)
Блок повторяющихся действий. (Цикл)
Бывает военная, торговая и компьютерная. ( База )
Раздел математики, важный для информатики.(Алгебра логики).
Автор языка программирования Паскаль.(Вирт ).
Заданий немного больше на случай ,если некоторые вопросы останутся без ответа.
Учитель раздает жетоны за правильные ответы.
Ведущий. А теперь покажите, сколько у вас жетонов. (Ученики показывают жетоны. Жюри называет тех, кто будет участвовать в игре. Жюри в количестве 3 человек записывают очки каждого участника.
2 варианта проведения игры:1.Стол для участников оборудован барабаном. 2.Использование барабана из презентации. В обоих случаях на экран выводятся задания в т.ч и отборочного тура. )
Первый тур
Один из языков программирования.(Алгол)
Ведущий. Наше уважаемое жюри назовет победителя, и он объявит музыкальную паузу.
(Музыкальная пауза.)
Второй тур
Термин, который часто встречается в программировании, а также в медицине. (Процедура)
Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
(Музыкальная пауза.)
Третий тур
Немецкий ученый, заложивший основу математической логики, описавший двоичную систему счисления, на которой основана современная компьютерная техника.( Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц[)
Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.
(Музыкальная пауза.)
Ведущий. А теперь начинаем финальную игру. Победители первых трех туров приглашаются к барабану.
Финальная игра.
Метод приближенного нахождения площадей фигур.(Монте-Карло).
Жюри объявляет победителя, называет количество набранных им баллов и вручает главный приз. Другим игрокам вручаются поощрительные призы.
Суперигра.
Последовательность чисел, в которой первые два числа равны 1,а каждое следующее число равно сумме двух предыдущих.(числа Фибоначчи).
Разрешается назвать любые 4 буквы и они будут открыты на табло. Суперигра стоит 300 баллов.
Награждение победителя и поощрение участников.
III. Заключение.
Если обязательный элемент урока - контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассной работе такого контроля нет. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов. Данное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения к участию родителей и других взрослых.
Приложение 1.
Презентация Microsoft PowerPoint.
Приложение 2.
Грамоты.
Список использованных источников:
1.Гейн А.Ю.и др. «Информатика», учебник для 8-9 классов; М., «Просвещение»,1997.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика»7,8,9 классы; М.,БИНОМ,2014(ФГОС).
3.Научно-методический журнал « Информатика» ,изд. «Основа» №7,2011.
4.Сайт «Социальная сеть работников образования»
5.Фон для презентации http://www.img3.imgbb.ru/d/2/f/d2f5d9d973d193e7bb8ebf9632823692.jpg?450x338
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"
Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудеса света - Колизей"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"
Мероприятие способствует пробуждению у обучающихся познавательного интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе « Там чудеса, там леший бродит… » для учащихся 5 – 9 классов.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе « Там чудеса, там леший бродит… » для учащихся 5 – 9 классов....