Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Котова Инна Владимировна

 

             Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика. 6 класс авторы Н.Я.Виленкин и др.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика. 6 класс авторы Н.Я.Виленкин и др.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Программа. Планирование учебного иатериала. Математика. 5-6 классы. В.И.Жохов. Москва 2010г. «Мнемозина»;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цели обучения математике в 6 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к  преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Программа рассчитана на 175 учебных часов (5 часов в неделю), в том числе 16 часов на проведение контрольных работ. В курсе планирования учебного материала математике 6 класса 34 недели вместо 35. Поэтому на темы повторения курса 6 класса выделено 22 часа. Для вводного повторения 7 часов, в конце учебного года 15часов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Данное изменение в рабочей программе утверждено на МО.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


Тематическое планирование.

(Формы организации учебных занятий)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа(в том числе)

  1. I.

Повторение. Делимость чисел.

7

13

8

12

1

1


1

  1. II.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

20

2

1

  1. III.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

28

3

2

Отношения и пропорции

22

16

2

1

Положительные и отрицательные числа.

13

12

1

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

10

1

1

Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел

12

11

1

1

Решение уравнений

15

13

2

1

Координаты на плоскости

13

12

1

1

Повторение. Решение задач.

15

14

1

1

 

Итого

175

160

16

11

№ темы

Название темы

Ково час

Дата

Контрольные работы.

1

Повторение курса математики 5-го класса

7

9.09

Входная контрольная работа.

1.

Делимость чисел

13

27.09

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

2.

Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями

22


18.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение и вычитание дробей с разными знаменателями»

29.10

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

26.11

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

6.12

Административная контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

19.12

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

4.

Отношения и пропорции

22


22.01

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»    

3.02

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

5.

Положительные и отрицательные числа

13

20.02

Контрольная работа № 9 по теме «положительные и отрицательные числа»

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

6.03

Административная контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

31.03

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

8.

Решение уравнений

15

14.04

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

21.04

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

9.

Координаты на плоскости

13

8.05

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

10

Итоговое повторение курса 6 класса

15

29.05

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Основное  содержание тем.

6 класс    (5 часов в неделю, всего 175 ч)

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.

10. Повторение. Решение задач.

Поурочное календарное планирование.

              Наименование главы

№ п/п

Тема урока

Дата


УМК.

Оборудование  

п.  

ф.

Повторение.

7ч.














Повторение курса  5  кл. Обыкновенные дроби

2.09

Дидак.

материал

Демонстрационный материал к урокам.

Повторение курса  5  кл. Десятичные дроби.

3.09

Дидак.

материал

Презентация к уроку «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Повторение курса  5  кл. Проценты.

4.09

Дидак.

материал

Демонстрационный материал к урокам.

Повторение курса  5  кл. Уравнения.

5.09

Дидак.

материал

Презентация к уроку «Уравнения».

Повторение курса 5  кл. Текстовые задачи.

6.09

Дидак.

материал

Презентация к уроку «Решение задач»

Повторение курса  5  класса

9.09

Дидак.

материал

Презентация к уроку «Упрощение выражений»

Входная диагностическая работа.

10.09

Дидак.

материал

Делимость чисел 13ч.

Анализ контрольной работы. Делители и кратное.

11.09

(1), с.4

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

12.09

(2), с.4

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

13.09

(2), с.4

Презентация к уроку « Признаки делимости»

Признаки делимости на 9 и на 3.

16.09

(3), с.13

Демонстрационный материал к урокам.

Признаки делимости на 9 и на 3.

17.09

(3), с.13

Дидактический материал.

Простые и составные числа.

18.09

(4), с.17

Демонстрационный материал к урокам.

Разложение на простые множители.

19.09

(5), с.20

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Разложение на простые множители.

20.09

(5), с.20

Демонстрационный материал к урокам.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

23.09

(6), с.24

Демонстрационный материал к урокам.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

24.09

(6), с.24

Наименьшее общее кратное.

25.09

(7), с.29

Демонстрационный материал к урокам.

Наименьшее общее кратное.

26.09

(7), с.29

Таблица, карточки.

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

27.09

С.4-33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22ч.

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

30.09

(8), с.34

Демонстрационный материал к урокам.

Основное свойство дроби.

1.10

(8), с.34

CD «Уроки математики 5-6 классы»

Сокращение дробей.

2.10

(9), с.39

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сокращение дробей.

3.10

(9), с.39

Таблица, карточки.

Сокращение дробей.

4.10

(9), с.39

Презентация к уроку «Сокращение дробей»

Приведение дробей к общему знаменателю.

7.10

(10), с.43

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Приведение дробей к общему знаменателю.

8.10

(10), с.43

Демонстрационный материал к урокам.

Приведение дробей к общему знаменателю.

9.10

(10), с.43

Презентация к уроку « Приведение дробей к общему знаменателю»

Сравнение дробей с разными знаменателями.

10.10

(11), с49.

CD «Уроки математики 5-6 классы»

Сравнение дробей с разными знаменателями.

11.10

(11), с.49

Таблица, карточки.

Сложение дробей с разными знаменателями.

14.10

(11), с.49

Таблица, карточки.

Сложение дробей с разными знаменателями.

15.10

(11), с.49

Дидактический материал.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

16.10

(11), с.49

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Вычитание дробей с разными знаменателями.

17.10

(11), с.49

Демонстрационный материал к урокам.

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение и вычитание дробей с разными знаменателями»

18.10

С.39-58

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.

21.10

(12), с.59

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

22.10

(12), с.59

Таблица, карточки.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

23.10

(12), с.59

Таблица, карточки.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

24.10

(12), с.59

Презентация к уроку « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Сложение и вычитание смешанных чисел.

25.10

(12), с.59

Дидактический материал.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

28.10

(12), с.59

Дидактический материал.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

29.10

С.59-67

Умножение и деление обыкновенных дробей  32ч.

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

30.10

(13), с.68

Демонстрационный материал к урокам.

Умножение дробей.

31.10

(13), с.68

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Умножение дробей.

1.11

(13), с.68

Презентация к уроку  « Умножение дробей» Таблица, карточки.

II четверть

Умножение дробей.

11.11

(13), с.68

Презентация к уроку.

«Умножение дробей»

Умножение дробей.

12.11

(13), с.68

Дидактический материал.

Нахождение дроби от числа.

13.11

(14), с.78

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Нахождение дроби от числа

14.11

(14), с.78

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Нахождение дроби от числа

15.11

(14), с.78

Таблица, карточки.

Нахождение дроби от числа

18.11

(14), с.78

Применение распределительного свойства умножения.

19.11

(15), с.87

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Применение распределительного свойства умножения.

20.11

(15), с.87

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Применение распределительного свойства умножения.

21.11

(15), с.87

Презентация к уроку.

Применение распределительного свойства умножения.

22.11

(15), с.87

Дидактический материал.

Применение распределительного свойства умножения.

25.11

(15), с.87

Дидактический материал.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

26.11

 с.68-92

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

27.11

(16), с.93

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Взаимно обратные числа.

28.11

(16), с.93

Демонстрационный материал к урокам.

Деление.

29.11

(17), с.97

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Деление.

2.12

(17), с.97

Презентация к уроку «Деление»

Деление.

3.12

(17), с.97

Презентация к уроку. «Деление» Таблица, карточки.

Деление.

4.12

(17), с.97

Таблица, карточки.

Деление.

5.12

(17), с.97

Дидактический материал.

Административная контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

6.12

 с.93-103

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби.

9.12

(18), с.104

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Нахождение числа по его дроби.

10.12

(18), с.104

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Нахождение числа по его дроби.

11.12

(18), с.104

Демонстрационный материал к урокам.

Нахождение числа по его дроби.

12.12

(18), с.104

Презентация к уроку «Нахождение числа по его дроби». Дидактический материал.

Нахождение числа по его дроби.

13.12

(18), с.104

Таблица, карточки.

Дробные выражения.

16.12

(19), с.110

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Дробные выражения.

17.12

(19), с.110

Демонстрационный материал к урокам.

Дробные выражения.

18.12

(19), с.110

Таблица, карточки.

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

19.12

 с.104-116

Отношения и пропорции 22ч.

Анализ контрольной работы. Отношения.

20.12

(20), с.117

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Отношения.

23.12

(20), с.117

Демонстрационный материал к урокам.

Отношения.

24.12

(20), с.117

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Отношения. Пропорции.

25.12

(21), с.123

CD «Уроки математики 5-6 классы». Демонстрационный материал к урокам.

Отношения. Пропорции.

26.12

(21), с.123

Презентация к уроку «Отношения. Пропорции»

Пропорции.

27.12






(21), с.123

Таблица, карточки.

III четверть

Уравнения имеющие вид пропорции.

13.01

(21), с.123

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Пропорции.

14.01

(21), с.123

Презентация к уроку «Отношения. Пропорции»

Повторение. Решение задач.

15.01

(21), с.123

Демонстрационный материал к урокам.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

16.01

(23), с134.

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

17.01

(23), с.134

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.

20.01

(23), с.134

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.

21.01

(23), с.134

Таблица, карточки.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

22.01

с.123-133

Анализ контрольной работы. Масштаб.

23.01

(23), с.134

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Масштаб.

24.01

(23), с.134

Демонстрационный материал к урокам.

Длина окружности.

27.01

(24), с.137

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Площадь круга.

28.01

(24), с.137

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Шар.

29.01

(25), с.142

CD «Уроки математики 5-6 классы». Демонстрационный материал к урокам.

Шар.

30.01

(25), с.142

Таблица, карточки.

Подготовка к контрольной работе № 8.

31.01

с.134-144

Демонстрационный материал к урокам.

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

3.02

 с.134-144

Положительные и отрицательные числа 13ч.

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

4.02

(26), с.147

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Координаты на прямой.

5.02

(26), с.147

Таблица, карточки.

Координаты на прямой.

6.02

(26), с.147

Презентация к уроку « Координаты на прямой»

Противоположные числа.

7.02

(27), с.154

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Противоположные числа.

10.02

(27), с.154

Презентация к уроку. «Противоположные числа»

Модуль числа.

11.02

(28), с.159

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Модуль числа.

12.02

(28), с.159

Дидактический материал.

Сравнение чисел.

13.02

(29), с.163

Демонстрационный материал к урокам.

Сравнение чисел.

14.02

(29), с.163

Таблица, карточки.

Сравнение чисел.

17.02

(29), с.163

Дидактический материал.

Изменение величин.

18.02

(30), с.167

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Изменение величин.

19.02

(30), с.167

Дидактический материал.

Контрольная работа № 9 по теме «положительные и отрицательные числа»

20.02

 с.147-170

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Анализ контрольной работы. Сложение числе с помощью координатной прямой.

21.02

(31), с.171

Демонстрационный материал к урокам.

Сложение числе с помощью координатной прямой.

24.02

(31), с.171

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Сложение отрицательных чисел.

25.02

(32), с.176

Презентация к уроку «Сложение отрицательных чисел»

Сложение отрицательных чисел.

26.02

(32), с.176

Дидактический материал.

Сложение чисел с разными знаками.

27.02

(33), с.179

Презентация к уроку «Сложение чисел с разными знаками». Таблица, карточки.

Сложение чисел с разными знаками.

28.02

(33), с.179

Дидактический материал.

Сложение чисел с разными знаками.

3.03

(33), с.179

Дидактический материал.

Вычитание.

4.03

(34), с.184

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Вычитание.

5.03

(34), с.184

Демонстрационный материал к урокам.

Вычитание.

Административная контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

6.03

(34), с.184

 с.171-189

Таблица, карточки.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12ч.

Анализ контрольной работы. Умножение.

7.03

(35), с.190

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Умножение.

10.03

(35), с.190

Демонстрационный материал к урокам.

Умножение.

11.03

(35), с.190

Таблица, карточки.

Деление.

12.03

(36), с.196

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Деление.

13.03

(36), с.196

Таблица, карточки.

Деление.

14.03

(36), с.196

Презентация к уроку  «Деление»

Рациональные числа.

17.03

(37), с.202

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Рациональные числа.

18.03

(37), с.202

Демонстрационный материал к урокам.

Свойства действий с рациональными числами.

19.03

(38), с.207

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Свойства действий с рациональными числами.

20.03

(38), с.207

Демонстрационный материал к урокам.

21.03

Свойства действий с рациональными числами.

21.03

(38), с.207

Таблица, карточки.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

31.03

 с.190-213

Решение уравнений

15ч.

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

1.04

(39), с.214

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Раскрытие скобок.

2.04

(39), с.214

Демонстрационный материал к урокам.

Раскрытие скобок.

3.04

(39), с.214

Таблица, карточки.

Раскрытие скобок.

4.04

(39), с.214

Презентация к уроку « Раскрытие скобок».

Коэффициент.

7.04

(40), с.220

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Коэффициент.

8.04

(40), с.220

Дидактический материал.

Подобные слагаемые.

9.04

(41), с.224

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Подобные слагаемые.

10.04

(41), с.224

Демонстрационный материал к урокам.

Подобные слагаемые.

11.04

(41), с.224

Презентация к уроку  «Подобные слагаемые»

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые»

14.04

с.214-228

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

15.04

(42), с.229

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Решение уравнений.

16.04

(42), с.229

Демонстрационный материал к урокам.

Решение уравнений.

17.04

(42), с.229

Таблица, карточки.

Решение уравнений.

18.04

(42), с.229

Презентация к уроку  «Решение уравнений»

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

21.04

 с.229-235

Координаты на плоскости  13ч.

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

22.04

(43), с.236

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Перпендикулярные прямые.

23.04

(43), с.236

Демонстрационный материал к урокам.

Параллельные прямые.

24.04

(44), с.240

Демонстрационный материал к урокам.

Параллельные прямые.

25.04

(44), с.240

Координатная плоскость.

28.04

(45), с.243

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Координатная плоскость.

29.04

(45), с.243

Таблица, карточки.

Координатная плоскость.

30.04

(45), с.243

Столбчатые диаграммы.

1.05

(46), с.249

Демонстрационный материал к урокам.

Столбчатые диаграммы.

2.05

(46), с.249

Таблица, карточки.

Графики.

5.05

(47), с.252

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Графики.

6.05

(47), с.252

Демонстрационный материал к урокам.

Графики.

7.05

(47), с.252

Таблица, карточки.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

8.05

 с.236-263

Повторение 15ч.

Анализ контрольной работы. Делимость чисел.

9.05

(1-4), с.4

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Делимость чисел.

12.05

(5-7), с.20

Демонстрационный материал к урокам.

Основное свойство дроби.

13.05

(8), с.34

Таблица, карточки.

Вычисления с дробями.

14.05

(9-12), с.43

Демонстрационный материал к урокам.

Решение текстовых задач

15.05

(9-12), с.43

Решение текстовых задач.

16.05

(13-14) с.68

Презентация к уроку  «Решение текстовых задач»

Распределительное свойство умножения.

19.05

(15), с.87

Дидактический материал.

Нахождение числа по его части.

20.05

(18), с.104

Дидактический материал.

Дробные выражения.

21.05

(19), с.110

Дидактический материал.

Пропорция.

22.05

(21), с.117

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Пропорция.  Самостоятельная работа.

23.05

(21), с.117

Дидактический материал.

Действия с числами с разными знаками.

26.05

(32-36)с171

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Решение уравнений

27.05

(42), с.229

Дидактический материал.

Решение уравнений

28.05

(1-47)

Презентация к уроку «Решение уравнений»

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

29.05

Анализ контрольной работы.

Итоговое занятие.

30.05

CD «Уроки математики 5-6 классы».

Примерная тематика рефератов.

1. Уравнения.

2. Преобразование (вычисление) числовых выражений, содержащих дроби.

3. Площадь.

4. Задачи на проценты.

5. Логические задачи.


Требования к уровню подготовки  обучающихся  6 классов

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • определение угла и его виды;
  • понятие «вероятность».

должны уметь:  

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • переходить из одной формы записи в другую;
  • находить значения степеней с целыми показателями;
  • решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

Критерии и нормы оценки знаний,

умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если 

удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс.

1. Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-23-е изд.,испр.-М.:Мнемозина,2008 и последующие годы.-288с.:ил.

2. Ершова А.П.,Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2004. – 160 с.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

Дополнительные пособия:

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.

для учителя:

1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.

2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3.Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.

4. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 клласс. – М.: Издательство «Ювента»

5. Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина.

6. В.В. Выгодская Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. Москва «Вако» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...