Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.doc | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
- федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. №2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Цели обучения математике в 5 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Общеучебные цели
Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Тематический план.
№ | ТЕМА | Кол-во часов. | Контрольные работы. | Дата. |
1. | Натуральные числа и шкалы. | 15 | Входная контрольная работа. | 9.09 |
Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 20.09 | |||
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 4.10 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 21.10 | |||
3. | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 19.11 |
Контрольная работа№5 по теме «Упрощение выражений» | 4.12 | |||
4. | Площади и объемы. | 12 | Контрольная работа№6 по теме «Площади и объемы» | 20.12 |
5. | Обыкновенные дроби. | 23 | Контрольная работа№7по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 21.01 |
Контрольная работа№8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | 5.02 | |||
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | Контрольная работа№9 по теме ««Сложение и вычитание десятичных дробей. округление чисел»» | 24.02 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 7.03 |
Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 8.04 | |||
8. | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | Контрольная работа№12 по теме «Проценты» | 18.04 |
Контрольная работа№13 по теме «Углы» | 1.05 | |||
9. | Повторение. Решение задач. | 21 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 23.05 |
Итого: | 175 |
Основное содержание тем.
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3.Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4.Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия ( натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач
Наименование главы | Основные понятия | № п/п | Тема урока | Кол-во часов. | Дата проведения | Умк. | Оборудование | |
план | факт | |||||||
Натуральные числа и шкалы. 15 ч. | Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. координатный луч. | Повторение курса математики 4 | 1 | 2.09 | (1)стр5 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||
Повторение курса математики 4 | 1 | 3.09 | (1)стр5 | Презентация к уроку «Устный счет». | ||||
Повторение курса математики 4 | 1 | 4.09 | (1)стр5 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Повторение курса математики 4 | 1 | 5.09 | (2)стр10 | Презентация к уроку. «Устный счет». | ||||
Повторение курса математики 4 | 1 | 6.09 | (2)стр10 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Входная контрольная работа. | 1 | 9.09 | Стр5-10 | |||||
Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел. | 1 | 10.09 | (1)стр5 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 11.09 | (2)стр10 | Презентация к уроку. «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | ||||
Плоскость, прямая, луч. | 1 | 12.09 | (3)стр16 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Плоскость, прямая, луч. | 1 | 13.09 | (3)стр16 | |||||
Шкалы и координаты. | 1 | 16.09 | (4)стр27 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Шкалы и координаты. | 1 | 17.09 | (4)стр27 | Презентация к уроку « Шкалы и координаты» | ||||
Меньше или больше. | 1 | 18.09 | (5)стр27 | Презентация к уроку «Меньше или больше?» | ||||
Меньше или больше. | 1 | 19.09 | (5)стр127 | Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 20.09 | С.5-27 | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 ч. | Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.09 | (6)с.33 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 24.09 | (6)с.33 | Презентация к уроку «Сложение натуральных чисел и его свойства» | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 25.09 | (6)с.33 | Таблица «Натуральные числа» | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 26.09 | (6)с.33 | Дидактич. материал. | ||||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 27.09 | (6)с.33 | Дидактич. материал. | ||||
Вычитание. | 1 | 30.09 | (7)с.41 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Вычитание. | 1 | 1.10 | (7)с.41 | Презентация к уроку «Вычитание» | ||||
Вычитание. | 1 | 2.10 | (7)с.41 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Вычитание. | 1 | 3.10 | (7)с.41 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 4.10 | С.33-41 | |||||
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | 1 | 7.10 | (8)с.48 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Числовые и буквенные выражения. | 1 | 8.10 | (8)с.48 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Числовые и буквенные выражения. | 1 | 9.10 | (8)с.48 | Презентация к уроку «Числовые и буквенные выражения» | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 10.10 | (9)с.54 | Презентация к уроку « Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 11.10 | (9)с.54 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 14.10 | (9)с.54 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Уравнение. | 1 | 15.10 | (10)с.58 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Уравнение. | 1 | 16.10 | (10)с.58 | Презентация к уроку «Уравнение» | ||||
Уравнение. | 1 | 17.10 | (10)с.58 | Презентация к уроку «Уравнение.» | ||||
Уравнение. | 1 | 18.10 | ()с. | Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения.Уравнения» | 1 | 21.10 | С.48-58 | |||||
Умножение и деление натуральных чисел. 27 ч. | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных чисел и его свойства. Деление с остатком. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб. | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 22.10 | (11)с.66 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.10 | (11)с.66 | Презентация к уроку. | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 24.10 | (11)с.66 | Дидактич. материал. | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 25.10 | (11)с.66 | Презентация к уроку «Умножение натуральных чисел и его свойства." | ||||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 28.10 | (11)с.66 | Дидактич. материал. | ||||
Деление. | 1 | 29.10 | (12)с.73 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Деление. | 1 | 30.10 | (12)с.73 | Презентация к уроку «Деление» | ||||
Деление. | 1 | 31.10 | (12)с73. | Таблица. Дидактич. материал | ||||
Деление. | 1 | 1.11 | (12)с73. | Презентация к уроку «Деление». | ||||
2 четверть Деление. | 1 | 11.11 | (12)с.73 | Таблица.Деление Дидактич. материал. | ||||
Деление. | 1 | 12.11 | (12)с.73 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Деление. | 1 | 13.11 | (12)с.73 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Деление с остатком. | 1 | 14.11 | (13)с.81 | Презентация к уроку «Деление с остатком» | ||||
Деление с остатком. | 1 | 15.11 | (13)с.81 | Таблица «Натуральные числа» | ||||
Деление с остатком. | 1 | 18.11 | (13)с.81 | Дидактич. материал. | ||||
Административная контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 19.11 | с.66-81 | |||||
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | 1 | 20.11 | (14)с.85 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Упрощение выражений. | 1 | 21.11 | (14)с85. | Презентация к уроку «Упрощение выражений». | ||||
Упрощение выражений. | 1 | 22.11 | (14)с.85 | Дидактич. материал. | ||||
Упрощение выражений. | 1 | 25.11 | (14)с.85 | Дидактич. материал | ||||
Упрощение выражений. | 1 | 26.11 | (14)с.85 | Дидактич. материал. | ||||
Порядок выполнения действий. | 1 | 27.11 | (15)с.93 | Презентация к уроку «Порядок выполнения действий» | ||||
Порядок выполнения действий. | 1 | 28.11 | (15)с.93 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Порядок выполнения действий. | 1 | 29.11 | (15)с.93 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Квадрат и куб. | 1 | 2.12 | (16)с.98 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Квадрат и куб. | 1 | 3.12 | (16)с.98 | Презентация к уроку « Квадрат и куб.» | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | 4.12 | С.85-98 | |||||
Площади и объемы. 12 ч. | Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Анализ контрольной работы. Формулы. | 1 | 5.12 | (17)с.103 | Таблица. | ||
Формулы. | 1 | 6.12 | (17)с.103 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 9.12 | (18)с.108 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 10.12 | (18)с.108 | Таблица «Формулы площадей». | ||||
Единицы измерения площадей. | 1 | 11.12 | (19)с.114 | Презентация к уроку « Единицы измерения площадей.» | ||||
Единицы измерения площадей. | 1 | 12.12 | (19)с.114 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Единицы измерения площадей. | 1 | 13.12 | (19)с.114 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 16.12 | (20)с.120 | Презентация к уроку «Прямоугольный параллелепипед». | ||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 17.12 | (21)с.125 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 18.12 | (21)с.125 | Таблица «Объемы» | ||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 19.12 | (21)с.125 | Презентация к уроку «Объем прямоугольного параллелепипеда.» | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | 20.12 | с.108-125 | |||||
Обыкновенные дроби. 23ч. | Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | 1 | 23.12 | (22)с.133 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||
Окружность и круг. | 1 | 24.12 | (22)с.133 | Таблица. | ||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 25.12 | (23)с.138 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 26.12 | (23)с.138 | Презентация к уроку «Обыкновенные дроби». | ||||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 27.12 | (23)с.138 | Презентация к уроку « Обыкновенные дроби» | ||||
3 четверть Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 13.01 | (23)с.138 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Сравнение дробей. | 1 | 14.01 | (24)с.146 | Презентация к уроку «Сравнение дробей» | ||||
Сравнение дробей. | 1 | 15.01 | (24)с.146 | Презентация к уроку «Сравнение дробей» | ||||
Сравнение дробей. | 1 | 16.01 | (24)с.146 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | 17.01 | (25)с.151 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Правильные и неправильные дроби. | 1 | 20.01 | (25)с.151 | Дидактич. материал. | ||||
Административная контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | 21.01 | с.138-151 | |||||
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 22.01 | (26)с.155 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 23.01 | (26)с.155 | Презентация к уроку «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 24.01 | (26)с.155 | Дидактич. материал. | ||||
Деление и дроби. | 1 | 27.01 | (27)с.162 | Презентация к уроку «Деление и дроби» | ||||
Деление и дроби. | 1 | 28.01 | (27)с.162 | Дидактич. материал. | ||||
Смешанные числа. | 1 | 29.01 | (28)с.167 | Презентация к уроку «Смешанные числа» | ||||
Смешанные числа. | 1 | 30.01 | (28)с.167 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 31.01 | (29)с.173 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 3.02 | (29)с.173 | Презентация к уроку «Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 4.02 | (29)с.173 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 5.02 | С.167-173 | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. 13 ч. | Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 6.02 | (30)с.180 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||
Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 7.02 | (30)с.180 | Презентация к уроку «Десятичная запись дробных чисел.» | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | 10.02 | (31)с.185 | Презентация к уроку «Сравнение десятичных дробей.» | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | 11.02 | (31)с.185 | Дидактич. материал. | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | 12.02 | (31)с.185 | Презентация к уроку «Сравнение десятичных дробей». | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 13.02 | (32)с.190 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 14.02 | (32)с.190 | Презентация к уроку «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 17.02 | (32)с.190 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 18.02 | (32)с.190 | Презентация к уроку «Сложение и вычитание десятичных дробей.» | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 19.02 | (32)с.190 | Дидактич. материал. | ||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 20.02 | (33)с198 | Презентация к уроку «Округление чисел» | ||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 21.02 | (33)с.198 | |||||
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | 24.02 | С.190-198 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей. 26 ч. | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 25.02 | (34)с.204 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 26.02 | (34)с.204 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 27.02 | (34)с.204 | Презентация к уроку «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 28.02 | (35)с.208 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 3.03 | (35)с.208 | Таблица. | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 4.03 | (35)с.208 | Презентация к уроку «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 5.03 | (35)с208. | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 6.03 | (35)с.208 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 7.03 | с.204-208 | |||||
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 1 | 10.03 | (36)с.214 | Презентация к уроку «Умножение десятичных дробей» | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 11.03 | (36)с.214 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 12.03 | (36)с.214 | Презентация к уроку «Умножение десятичных дробей» | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 13.03 | (36)с.214 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | 14.03 | (36)с.214 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | 17.03 | (37)с.220 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | 18.03 | (37)с.220 | Презентация к уроку «Деление десятичных дробей» Дидактич. материал. | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | 19.03 | (37)с.220 | Таблица «Деление десятичных дробей» | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | 20.03 | (37)с.220 | Таблица «Деление десятичных дробей» дактич. материал. | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | 21.03 | (37)с.220 | Таблица. Презентация к уроку «Деление десятичных дробей.» | ||||
4 четверть Деление десятичных дробей. | 1 | 31.03 | (37)с.220 | Таблица. Дидактич. материал. | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | 1.04 | (37)с.220 | Дидактич. материал. | ||||
Средне арифметическое. | 1 | 2.04 | (38)с.226 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Средне арифметическое. | 1 | 3.04 | (38)с.226 | Презентация к уроку « Средне арифметическое» | ||||
Средне арифметическое. | 1 | 4.04 | (38)с226. | Таблица. | ||||
Среднее арифметическое. | 1 | 7.04 | (38)с.226 | Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 8.04 | с.214-226 | |||||
Инструменты для вычислений и измерений. 17ч. | Начальные сведение о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Таблицы и диаграммы. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | 1 | 9.04 | (39)с.232 | |||
Микрокалькулятор. | 1 | 10.04 | (39)с.232 | |||||
Проценты. | 1 | 11.04 | (40)с.236 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Проценты. | 1 | 14.04 | (40)с.236 | Презентация к уроку «Проценты» | ||||
Проценты. | 1 | 15.04 | (40)с.236 | Дидактич. материал. | ||||
Проценты. | 1 | 16.04 | (40)с.236 | Презентация к уроку «Проценты.» | ||||
Проценты. | 1 | 17.04 | (40)с.236 | Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | 18.04 | с.235-242 | |||||
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 21.04 | (41)с.243 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 22.04 | (41)с.243 | Дидактич. материал. | ||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 23.04 | (41)с.243 | Презентация к уроку «Углы». Дидактич. материал. | ||||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | 24.04 | (42)с.249 | |||||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | 25.04 | (42)с.249 | Дидактич. материал. | ||||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | 28.04 | (42)с.249 | |||||
Круговые диаграммы. | 1 | 29.04 | (43)с.256 | Презентация к уроку «Круговые диаграммы» | ||||
Круговые диаграммы. | 1 | 30.04 | (43)с.256 | Дидактич. материал. | ||||
Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | 1 | 1.05 | с.236-249 | |||||
Повторение. 21ч. | Анализ контрольной работы. Натуральные числа. | 1 | 2.05 | (1)с.5 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | |||
Натуральные числа. | 1 | 5.05 | (1)с.5 | Презентация к уроку «Натуральные числа.» | ||||
Площади и объемы. | 1 | 6.05 | (18)с.108 | Презентация к уроку « Площади и объемы». | ||||
Площади и объемы. | 1 | 7.05 | (19)с.125 | |||||
Обыкновенные дроби. | 1 | 8.05 | (23)с.138 | Презентация к уроку «Обыкновенные дроби». | ||||
Обыкновенные дроби. | 1 | 9.05 | (24)с.146 | Дидактич. материал. | ||||
Обыкновенные дроби. | 1 | 12.05 | (26)с.155 | Дидактич. материал. | ||||
Десятичные дроби. | 1 | 13.05 | (30)с.180 | Презентация к уроку. «Десятичные дроби» | ||||
Десятичные дроби. | 1 | 14.05 | (31)с.185 | Дидактич. материал. | ||||
Десятичные дроби. | 1 | 15.05 | (32)с.190 | Дидактич. материал. | ||||
Проценты. | 1 | 16.05 | (40)с.236 | CD «Уроки математики 5-6 классы». | ||||
Проценты. | 1 | 19.05 | (40)с.236 | Презентация к уроку «Проценты.» | ||||
Углы. | 1 | 20.05 | (41)с.243 | Презентация к уроку «Углы». | ||||
Углы. | 1 | 21.05 | (41)с.243 | Дидактич. материал. | ||||
Углы. | 1 | 22.05 | (41)с.243 | Дидактич. материал. | ||||
Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса. | 1 | 23.05 | (26-41) | |||||
Анализ контрольной работы. | 1 | 26.05 | (26-41) | |||||
Выполнение упражнений. | 1 | 27.05 | (6-10) | Презентация к уроку «Устный счет». | ||||
Выполнение упражнений. | 1 | 28.05 | (11-16) | Дидактич. материал. | ||||
Итоговое занятие | 1 | 29.05 | (17-21) | Дидактич. материал. | ||||
Итоговое занятие. | 1 | 30.05 | (22-29) | Презентация к уроку «Веселые задачки 5 класс». |
Примерная тематика рефератов.
1. Преобразование (вычисление) числовых выражений.
2. Числовые ребусы.
3. Переливания и взвешивания.
4. Логические или текстовые задачи.
Требования к уровню подготовки обучающихся 5 классов
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Критерии и нормы оценки знаний,
умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методический комплекс.
1. Математика.5 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-21-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2007 и последующие годы.-280с.:ил.
2. ЕршоваА.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005. – 176
3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
Дополнительные пособия:
для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.
для учителя:
1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М., 1995.
2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
3.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал. 4.Арифметика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.
5.Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение.
№п.п. | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |||
Контрольные работы | Самостоятельные работы | Практические работы | Зачеты | |||
1 | Натуральные числа и шкалы. | 15 | 2 | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 | 1 | ||
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 2 | 2 | ||
4 | Площади и объемы. | 12 | 1 | 1 | ||
Обыкновенные дроби. | 23 | 2 | 2 | |||
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 1 | 1 | ||
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 2 | 2 | ||
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 2 | 1 | ||
Повторение. Решение задач. | 21 | 1 | 2 | |||
Итого. | 175 | 15 | 13 |
Тематический план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...