Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Рабочя программа по математике для учебника Я. Н Виленкина, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matematika_5_klass.doc436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа    

Галанина Л. В.

                 

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Рабочая программа по математике

5 класса

2013-2014уч. г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2010 и послед
  2. Математические диктанты для 5 - 9 классов: Кн. для учителя/ Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. - М.: Просвещение
  3. Программа  Планирование учебного материала  Математика 5- 6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.)
  4. Чесноков А. С., НешковК. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение
  5. Попова Л. П. Поурочные разработки по математике 5 кл. - Изд – во «ВАКО» 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются

  • систематическое развитие понятия числа,
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами,
  • умение переводить практические задачи на язык математики,
  • подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ .

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  •  как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  каким  образом  геометрия  возникла  из  практических  задач  землемерия;

уметь:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять натуральные числа и десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения числовых и буквенных выражений;
  •       Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Количество часов по плану:

всего – 170 ч;

в неделю – 5 ч;

контрольные работы – 15 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

Натуральные числа и шкалы – 15 ч

Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч

Умножение и деление натуральных чисел – 26 ч

Площади и объемы – 12 ч

Повторение – 4 ч

Обыкновенные дроби – 22 ч

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 ч

Умножение и деление десятичных дробей – 23 ч

 Инструменты для вычислений и измерений – 17 ч

 Повторение. Решение задач – 17 ч

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Контрольная работа №7»Итоговая за первое полугодие»

Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №9 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №10 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа №12 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа №13 « Инструменты для вычислений и измерений»

Контрольная работа №14 «Инструменты для вычислений и измерений»

Контрольная работа №15 «Итоговая за год»

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

  • если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  
  • обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований  ;небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Сборник нормативных документов. Математика. / cост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.: Дрофа, 2006.
  2. Примерная программа основного общего образования. // Вестник образования, 2006, №2.
  3. Программа  Планирование учебного материала  Математика 5- 6 классы Автор – составитель Жохов В. И.
  4. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2010 и послед
  5. Математические диктанты для 5 - 9 классов: Кн. для учителя/ Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. - М.: Просвещение
  6. Программа  Планирование учебного материала  Математика 5- 6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.)
  7. Чесноков А. С., НешковК. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение
  8. Попова Л. П. Поурочные разработки по математике 5 кл. - Изд – во «ВАКО» 2008

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Урок обобщения и систематизации знаний

УОСЗ

Урок ознакомления с новым материалом

УОНМ

Урок закрепление изученного материала

УЗИМ

Комбинированный урок

КУ

Урок проверки знаний и умений

УПЗН

№ п/п

Тема раздела

Кол- во часов

Тема урока

Кол-во часов

Элементы
содержания

Планируемые результаты обучения

Возможная учебная ситуации на уроке.

Дата
проведения

Предметные

Метапредметные

1

Натуральные числа и шкалы

15

Обозначение натуральных
чисел

МД №1

2

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

Иметь представление:

– о натуральных числах;

– десятичной системе счисления;

– римской нумерации;

– уметь читать и записывать натуральные числа

Уметь:

-анализировать и осмысливать текст задачи,

 - переформулировать условие,

- извлекать необходимую информацию,

- моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов,

- строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение

КУ

Устный опрос

2

КУ

Математический диктант

3

Отрезок

Длина отрезка.
Треугольник

3

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Уметь:

– изображать и обозначать отрезки;

– измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

– изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

– вычислять их периметры, зная длины сторон;

– различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им

КУ

Устный опрос

4

КУ

Фронтальный опрос

5

КУ

6

Плоскость. Прямая. Луч

МД №2

2

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

– изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

– распознавать их по готовому чертежу;

– описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

КУ

Устный опрос

7

КУ

Математический диктант №2

8

Шкалы
и координаты

3

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о  шкалах.

Уметь:

– изображать координатный луч;

– находить координаты
точек, изображенных на луче;

– изображать точки с заданными координатами

КУ

Устный опрос

9

КУ

Фронтальный опрос

10

КУ

11

Меньше
и больше

С Р №1

4

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

Уметь:

– сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

– записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

КУ

Устный опрос

12

КУ

Текущий опрос

13

КУ

Самостоятельная работа №1

14

КУ

Индивидуальный контроль

15

Контрольная работа №1

1

Уметь:

– строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки;

– строить отрезок заданной длины;

– изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

– изображать точки на числовом луче с заданными координатами;

– сравнивать натуральные числа

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

16

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

СР №2

5

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

– выполнять устно сложение двузначных чисел;

– сложение многозначных чисел

Уметь:

- анализировать и осмысливать текст задачи,

- переформулировать условие,

- извлекать необходимую информацию,

 -- моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов,

 - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- видеть различные стратегии решения задач,

- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

УОСЗ

Устный счет

17

КУ

Фронтальный опрос

18

КУ

Текущий опрос

19

КУ

Самостоятельная работа №2

20

КУ

Индивидуальный контроль

21

Вычитание

СР №3

4

Вычитание натуральных чисел, его свойства,
решение текстовых задач

Знать свойства вычитания.

Уметь:

– выполнять устно вычитание двузначных чисел;

– вычитание многозначных чисел

УОСЗ

Устный счет

22

УЗИМ

Экспрессконтроль

23

УЗИМ

Самостоятельная работа№ 3

24

КУ

Индивидуальный контроль

25

Контрольная работа  №2

1

Уметь:

– складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона – определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

– находить величину по ее частям;

– применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

– находить длину стороны треугольника, зная его
периметр и длины других сторон

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

26

Числовые и буквенные выражения

СР №4

3

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Иметь представление
о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

– составлять буквенные выражения по условиям задач;

– осуществлять в буквенных

выражениях числовые подстановки;

– вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

КУ

Устный опрос

27

КУ

Фронтальный опрос

28

КУ

Самостоятельная работа№4

29

Буквенная запись свойств
сложения и вычитания

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания

КУ

Фронтальный опрос

30

КУ

Текущий опрос

31

КУ

Текущий опрос

32

33

Уравнение

СР №5

4

Уравнение, корень уравнения

Уметь:

– проверять, является ли данное число корнем уравнения;

– решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания

УОНМ

Устный счет

УЗНМ

Текущий опрос

34

КУ

Самостоятельная работа №5

35

КУ

Фронтальный опрос

36

Контрольная работа №3

1

Уметь:

– находить значения выражения, определив порядок действий;

– находить значение буквенного выражения, используя свойства
вычитания;

– решать уравнения;

– решать текстовую задачу с помощью уравнения;

– составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

37

Умножение и деление натуральных чисел

26

Умножение натуральных
чисел и его свойства

СР №6

4

Смысл умножения числа m
на число n, компоненты действия умножения, свойства

Знать:

– смысл умножения одного числа на другое;

– свойства умножения.

Уметь:

– умножать многозначные числа;

– применять свойства
умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений

 Уметь:

- анализировать и осмысливать текст задачи,

- переформулировать условие,

- извлекать необходимую информацию,

 -- моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов,

 - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- видеть различные стратегии решения задач,

- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

УОСЗ

Устный счет

38

УЗНМ

Фронтальный опрос

39

КУ

Текущий опрос

40

КУ

Самостоятельная работа №6

41

Деление

СР №7

5

Действие деления, компоненты, свойства

Знать:

– смысл действия деления;

– свойства деления.

Уметь:

– делить многозначные числа уголком;

– находить неизвестные компоненты действий деления и умножения

УОСЗ

Устный счет

42

УЗНМ

Фронтальный опрос

43

КУ

Текущий опрос

44

КУ

Самостоятельная работа №7

45

КУ

Текущий опрос

46

Деление с остатком

4

Компоненты действия деления
с остатком

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

– выполнять деление с остатком;

– находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

УОСЗ

Устный счет

47

УЗНМ

Текущий опрос

48

КУ

Текущий опрос

49

КУ

Фронтальный опрос

50

Контрольная работа №4

1

Уметь:

– делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

– решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой;

– применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1,

- выполнять деление
с остатком

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

51

Упрощение выражений

СР №8

4

Распределительное свойство
умножения

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

– упрощать выражения, зная распределительное
и сочетательное свойства умножения;

– решать уравнения,
предварительно упростив его с помощью свойств умножения

УОНМ

Устный счет

52

КУ

Фронтальный опрос

53

КУ

Текущий опрос

54

КУ

Самостоятельная работа №8

55

Порядок выполнения действий

СР №9

3

Действия первой и второй ступени

Уметь:

– определять порядок действий в выражении;

– находить значение выражения

УОНМ

Устный счет

56

КУ

Текущий опрос

57

КУ

Самостоятельная работа №9

58

Квадрат
и куб числа

МД №2

3

Степень числа, основание степени, показатель
степени

Уметь:

– представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

– находить значение квадрата и куба числа

УИНМ

Устный опрос

59

УЗНМ

Математический диктант №2

60

КУ

61

Контрольная работа №5

1

Уметь:

– упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

– находить значение
выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

– решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

– находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа;

– решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

62

Повторение.

Работа над ошибками.

1

Уметь:

– упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

– находить значение
выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

– решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания;

– находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа;

– решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

КУ

63

Площади и объемы

12

Формулы.

2

Формула

Иметь преставление
о формулах.

Уметь:

– находить значение величины, используя данную формулу;

– составлять формулу по условию задачи;

– выражать из формул одну переменную через остальные

Уметь:

исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение.

-выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логические цепочки рассуждений,

- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

УОНМ

Устный

счет

64

УЗНМ

Текущий опрос

65

Формула площади прямоугольника

2

Площади прямо-угольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника

УОНМ

Устный счет

66

УЗНМ

Текущий опрос

67

Единицы измерения площадей

СР №10

2

Единицы измерения площадей

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот

УОНМ

Устный счет

68

УЗНМ

Самостоятельная работа №10

69

Прямоугольный параллелепипед

2

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Иметь представление
о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь:

– изображать прямоугольный параллелепипед;

 – находить площадь его поверхности

УОНМ

Устный

опрос

70

УЗНМ

Текущий опрос

71

Объем. Объем прямоугольного параллелепи-

педа. Единицы объема.

 СР №11

3

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Знать формулу объема
прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу

УОНМ

Устный опрос

72

УЗНМ

Самостоятельная работа №11

73

КУ

Индивидуальный контроль

74

Контрольная работа №6

1

Уметь:

– находить значение величины по формуле;

– выражать из формулы одну переменную через остальные;

– вычислять площадь
прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

– находить объем прямоугольного параллелепипеда;

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

75

Повторение.

4

Числовые и буквенные выражения

Действия первой и второй ступени,

Распределительное, переместительное сочетательные свойства, буквенные выражения

– определять порядок действий в выражении;

– находить значение выражения

упрощать выражения, зная распределительное
и сочетательное свойства умножения

Уметь:

-понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - анализировать и осмысливать текст задачи,

- строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- видеть различные стратегии решения задач

УОСЗ, работа в парах

76

Решение уравнений

Уравнение, корень уравнения, распределительное
и сочетательное свойства умножения

-решать уравнения,
предварительно упростив его с помощью свойств умножения

- решить задачу с помощью уравнения

УОСЗ, работа в парах

77

Решение задач

Уравнение, корень уравнения, распределительное
и сочетательное свойства умножения

-вычислять их периметры, зная длины сторон;

- решать задачи по действиям

- решить задачу с помощью уравнения

УОСЗ, работа в парах

78

Контрольная работа №7»Итоговая за первое полугодие»

Уметь: 

– определять порядок действий в выражении;

– находить значение выражения

упрощать выражения, зная распределительное
и сочетательное свойства умножения,

--решать уравнения,
предварительно упростив его с помощью свойств умножения

- решить задачу с помощью уравнения,

-находить площади, периметры прямоугольников и объем параллелограмма

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

79

Обыкновенные дроби

22

Окружность

и круг

2

Окружность,

круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Иметь представление

об окружности и круге.

Уметь:

– изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

– распознавать точки,
принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

Уметь:

- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение,

-понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом ,

- моделировать условие с помощью  рисунков, реальных предметов,

- строить логическую цепочку рассуждений,

- видеть различные стратегии решения задач,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

УОНМ

Устный опрос

80

УЗНМ

Взаимопроверка

81

Доли.
Обыкновенные дроби

МД №4

СР №12

4

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

– читать и записывать обыкновенную дробь;

– находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

УОНМ

Устный опрос

82

УЗНМ

Математический диктант №4

83

КУ

Текущий контроль

84

КУ

Самостоятельная работа №12

85

Сравнение дробей

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

– изображать их на числовом луче

УОНМ

Устный опрос

86

УЗНМ

Диктант

87

Правильные и неправильные дроби

МД №5

3

Правильные
и неправильные обыкновенные дроби

Знать определения правильной и неправильной дроби.

Уметь:

– распознавать правильные и неправильные дроби;

– отмечать их на координатном луче

УОНМ

Устный опрос

88

УЗНМ

Математический диктант №5 с самопроверкой

89

КУ

Фронтальный опрос

90

Контрольная работа №8

1

Уметь:

– распознавать правильные и неправильные дроби;

– сравнивать дроби;

– находить дробь от числа;

– находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

– находить число по значению его дроби;

– изображать окружность с заданными центром и радиусом

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

91

Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями

2

Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Устный опрос

92

УЗНМ

Текущий контроль

93

Деление
и дроби

2

Представление частного в виде дроби

Уметь:

– представлять частное
в виде дроби и наоборот;

– записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

КУ

Устный опрос

94

КУ

Взаимопроверка

95

Смешанные числа

2

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Иметь представление
о смешанных числах.

Уметь:

– представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

– представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

– выделять целую часть из неправильной дроби

УОНМ

Устный опрос

96

УЗНМ

Текущий контроль

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

СР№13

3

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать правила сложения
и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

УОНМ

Устный опрос

98

УЗНМ

Самостоятельная работа №13
с взаимопроверкой

99

КУ

Индивидуальный контроль

100

Контрольная работа№9

1

Уметь:

– складывать и вычитать

обыкновенные дроби и смешанные числа;

– применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

– находить значение выражения, содержащего смешанные числа;

– применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной
ситуации

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

101

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных
чисел

МД №6

2

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

– записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

– записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

Уметь:

-понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 - анализировать и осмысливать текст задачи,

- строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- видеть различные стратегии решения задач

-моделировать условие с помощью схем, рисунков,

УОНМ

Устный опрос

102

УЗНМ

Математический диктант №6

103

Сравнение десятичных дробей

2

Сравнение десятичных дробей

Уметь: 

– уравнивать количество знаков в дробной части числа;

– сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

УОНМ

Устный опрос

104

УЗНМ

Фронтальный опрос
и индивидуальный контроль

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

СР №14

5

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сложения
и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

– складывать и вычитать десятичные дроби;

– представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

– сравнивать десятичные дроби по разрядам

УОНМ

Устный счет

106

УЗНМ

Взаимопроверка

107

КУ

Фронтальный опрос

108

КУ

Самостоятельная работа №14

109

КУ

Индивидуальный контрольконтроль

110

Приближенные значения чисел, округление чисел

3

Приближенные значения числа
с недостатком
и избытком,
округление чисел

Иметь представление о приближении числа с недостатком и избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

– округлять десятичные дроби;

– находить приближения чисел с недостатком и  избытком

УОНМ

Устный

счет

111

УЗНМ

Текущий контроль

112

КУ

Фронтальный опрос

113

Контрольная работа № 10

1

Уметь:

– сравнивать десятичные дроби;

– складывать и вычитать
десятичные дроби;

– решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

– округлять десятичные дроби

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

114

Умножение и деление десятичных дробей

23

Умножение десятичных
дробей на натуральное число

СР №15

4

Умножение десятичной дроби
на натуральное число

Знать правило умножения десятичных дробей:

– на натуральное число;

– на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь:

– умножать десятичную дробь на натуральное число;

– на 10, 100, 1000 и т. д.

 

Уметь:

-понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 - анализировать и осмысливать текст задачи,

- строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- видеть различные стратегии решения задач

- моделировать условие с помощью схем, рисунков,

УОНМ

Устный счет

115

УЗНМ

Текущий контроль

116

КУ

Самостоятельная работа №15

117

КУ

118

Деление десятичных дробей на натуральное число

СР №16

5

Деление десятичной дроби на натуральное число

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

– делить десятичную дробь на натуральное число;

– на 10, 100, 1000 и т. д.;

– обращать обыкновенную дробь в десятичную

УОНМ

Устный счет

119

УЗНМ

Взаимопроверка

120

КУ

Самостоятельная работа №16

121

КУ

Индивидуальный контроль

122

Контрольная работа  №  11

1

Уметь:

– умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

– используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

– решать текстовые задачи, уравнения;

– применять правило деления десятичной дроби

на натуральное число

в нестандартной ситуации

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

123

Умножение десятичных
дробей

СР №17

4

Умножение десятичных дробей

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

– умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

– перемножать две десятичные дроби

УОНМ

Устный счет

124

УЗНМ

Взаимоконтроль

125

КУ

Самостоятельная работа №17

126

КУ

Индивидуальный контроль

127

Деление
на десятичную дробь

СР №18

6

Деление на десятичную дробь

Знать правило деления
на десятичную дробь.

Уметь:

– делить число на десятичную дробь;

– на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Устный счет

128

Взаимопроверка

129

Текущий контроль

130

Самостоятельная работа № 18

131

Индивидуальный контроль

132

КУ

Текущий контроль

133

Среднее арифметическое

3

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

Знать определение:

– среднего арифметического нескольких чисел;

– средней скорости движения.

Уметь:

– находить среднее
арифметическое нескольких чисел;

– определять среднюю скорость движения

УОНМ

Устный счет

134

УЗНМ

Взаимоконтроль

135

КУ

Текущий контроль

136

Контрольная работа №12

Уметь:

– находить произведение и частное десятичных дробей;

– находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

– находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

– решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

– определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

137

Инструменты для вычислений и измерений

17

Микрокалькулятор

2

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Уметь:

- понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы) для      иллюстрации и интерпретации 

- видеть различные стратегии решения задач,

- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

КУ

Фронтальный опрос

138

КУ

Взаимоконтроль

139

Проценты

СР №19

5

Проценты,
основные задачи
на проценты:
нахождение процента от величины, величины
по ее проценту

Знать определение
процента.

Уметь:

– записывать десятичные дроби в виде процентов
и наоборот;

– находить несколько процентов от величины;

– величину по ее проценту

УОНМ

Устный

счет

140

УЗНМ

141

КУ

Взаимопроверка

142

КУ

Самостоятельная работа №19

143

КУ

Текущий  и индивидуальный

контроль

144

Контрольная работа №13

1

Уметь:

– находить несколько процентов от числа;

– представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

– находить число по его проценту;

– выражать часть величины в процентах

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

145

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Иметь представление
об углах.

Уметь:

– изображать и обозначать углы;

– сравнивать их;

– изображать и распознавать прямые углы

УОНМ

Устный

опрос

146

УЗНМ

Фронтальный опрос

147

КУ

Взаимопроверка

148

Измерение углов. Транспортир

ПР РАБ №1

3

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление
о биссектрисе угла.

Уметь:

– распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

– изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

– измерять углы с помощью транспортира

УОНМ

Устный опрос

149

УЗНМ

Практическая
работа №1

150

КУ

Фронтальный опрос

151

Круговые диаграммы

ПР РАБ №2

2

Круговые
диаграммы

Иметь представление
о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

УОНМ

Устный опрос

152

УЗНМ

Практическая
работа №2

153

Контрольная работа № 14

1

Уметь:

– измерять углы с помощью транспортира;

– строить углы заданной
величины;

– решать текстовые задачи на вычисление углов;

– определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

154

Повторение. Решение задач

17

Арифметические действия
с натуральными и дробными числами

3

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной
дроби, арифметические действия
с указанными числами, свойства действий

Иметь представление
о натуральных числах,
об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Уметь:

-понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - анализировать и осмысливать текст задачи,

- строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ,

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- видеть различные стратегии решения задач

- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение,

КУ

Устный счет

155

КУ

Текущий контроль

156

КУ

Текущий контроль

157

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

СР №20

3

Буквенные выражения, формулы: пути, площади
и периметра
прямоугольника, объема прямо угольного параллелепипеда

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать
и находить их значение.

Знать формулы пути,
площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении задач

КУ

Устный счет

158

КУ

Индивидуальный опрос

159

КУ

Самостоятельная работа №20

160

Уравнения, решение
задач с помощью
уравнений

СР №21

3

Уравнение, корень уравнения, компоненты
арифметических действий

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь:

– решать уравнения, используя компоненты арифметических действий;

– задачи с помощью уравнений

КУ

Устный счет

161

КУ

Индивидуальный опрос

162

КУ

Самостоятельная работа №21

163

Инструменты для вычислений
и измерений

2

Процент, угол,
виды углов

Знать определения:
процента, угла.

Уметь: 

– распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира;

– находить процент от числа и число по его процентам

КУ

Взаимоконтроль

164

КУ

Индивидуальный опрос

165

Контрольная работа №15 «Итоговая за год»

1

Уметь:

– выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

– решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

– решать задачи с помощью уравнений;

– строить углы заданной градусной меры;

– решать текстовые задачи на вычисление части угла

УПЗУ

Письменная индивидуальная работа

166

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Вопросы, в которых допущены типичные ошибки

Уметь решать задания итоговой работы
на движение по воде

КУ

Работа в группах

Индивидуальный контроль

167

.Решение
задач на движение

2

Движение в одну сторону, в противоположные стороны, движение по реке

Уметь:

 решать задачи на движение в одну сторону, в противоположные стороны, движение по реке

КУ

Работа в группах

168

КУ

Работа в группах

169

Обобщающее повторение

2

арифметические действия
с натуральными числами и десятичными дробями, свойства действий.

Буквенные выражения, формулы: пути, площади
и периметра
прямоугольника, объема прямо угольного параллелепипеда.

Уравнение, корень уравнения, Процент, угол,
виды углов

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

– решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

– решать задачи с помощью уравнений;

– строить углы заданной градусной меры;

– решать текстовые задачи на вычисление части угла

- решать задачи
на движение по воде

КУ

Работа в группах

170

КУ

Работа в группах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...