Рабочая программа по математике, 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочя программа по математике для учебника Я. Н Виленкина, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_5_klass.doc | 436.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю ____________
директор МОУ Гаврильцевская
средняя общеобразовательная школа
Галанина Л. В.
Рассмотрено на
методическом
совете школы
______________
Рабочая программа по математике
5 класса
2013-2014уч. г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2010 и послед
- Математические диктанты для 5 - 9 классов: Кн. для учителя/ Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. - М.: Просвещение
- Программа Планирование учебного материала Математика 5- 6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.)
- Чесноков А. С., НешковК. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение
- Попова Л. П. Поурочные разработки по математике 5 кл. - Изд – во «ВАКО» 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Целью изучения курса математики в 5 классе являются
- систематическое развитие понятия числа,
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами,
- умение переводить практические задачи на язык математики,
- подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ .
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения числовых и буквенных выражений;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Количество часов по плану:
всего – 170 ч;
в неделю – 5 ч;
контрольные работы – 15 ч.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ
Натуральные числа и шкалы – 15 ч
Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч
Умножение и деление натуральных чисел – 26 ч
Площади и объемы – 12 ч
Повторение – 4 ч
Обыкновенные дроби – 22 ч
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 ч
Умножение и деление десятичных дробей – 23 ч
Инструменты для вычислений и измерений – 17 ч
Повторение. Решение задач – 17 ч
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
Контрольная работа №7»Итоговая за первое полугодие»
Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №9 «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №10 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
Контрольная работа №12 «Умножение и деление десятичных дробей»
Контрольная работа №13 « Инструменты для вычислений и измерений»
Контрольная работа №14 «Инструменты для вычислений и измерений»
Контрольная работа №15 «Итоговая за год»
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
- если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
- обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований ;небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Сборник нормативных документов. Математика. / cост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.: Дрофа, 2006.
- Примерная программа основного общего образования. // Вестник образования, 2006, №2.
- Программа Планирование учебного материала Математика 5- 6 классы Автор – составитель Жохов В. И.
- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2010 и послед
- Математические диктанты для 5 - 9 классов: Кн. для учителя/ Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас. - М.: Просвещение
- Программа Планирование учебного материала Математика 5- 6 классы/[авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.)
- Чесноков А. С., НешковК. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение
- Попова Л. П. Поурочные разработки по математике 5 кл. - Изд – во «ВАКО» 2008
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Урок обобщения и систематизации знаний | УОСЗ |
Урок ознакомления с новым материалом | УОНМ |
Урок закрепление изученного материала | УЗИМ |
Комбинированный урок | КУ |
Урок проверки знаний и умений | УПЗН |
№ п/п | Тема раздела | Кол- во часов | Тема урока | Кол-во часов | Элементы | Планируемые результаты обучения | Возможная учебная ситуации на уроке. | Дата | |
Предметные | Метапредметные | ||||||||
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | Обозначение натуральных МД №1 | 2 | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация | Иметь представление: – о натуральных числах; – десятичной системе счисления; – римской нумерации; – уметь читать и записывать натуральные числа | Уметь: -анализировать и осмысливать текст задачи, - переформулировать условие, - извлекать необходимую информацию, - моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение | КУ Устный опрос | |
2 | КУ Математический диктант | ||||||||
3 | Отрезок Длина отрезка. | 3 | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр | Уметь: – изображать и обозначать отрезки; – измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; – изображать и обозначать треугольники и многоугольники; – вычислять их периметры, зная длины сторон; – различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им | КУ Устный опрос | ||||
4 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
5 | КУ | ||||||||
6 | Плоскость. Прямая. Луч МД №2 | 2 | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение | Иметь представление о плоскости. Уметь: – изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; – распознавать их по готовому чертежу; – описывать их взаимное расположение по готовому чертежу | КУ Устный опрос | ||||
7 | КУ Математический диктант №2 | ||||||||
8 | Шкалы | 3 | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах. Уметь: – изображать координатный луч; – находить координаты – изображать точки с заданными координатами | КУ Устный опрос | ||||
9 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
10 | КУ | ||||||||
11 | Меньше С Р №1 | 4 | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел | Уметь: – сравнивать и упорядочивать натуральные числа; – записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | КУ Устный опрос | ||||
12 | КУ Текущий опрос | ||||||||
13 | КУ Самостоятельная работа №1 | ||||||||
14 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | Уметь: – строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; – строить отрезок заданной длины; – изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; – изображать точки на числовом луче с заданными координатами; – сравнивать натуральные числа | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
16 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | Сложение натуральных чисел и его свойства СР №2 | 5 | Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач | Знать свойства сложения. Уметь: – выполнять устно сложение двузначных чисел; – сложение многозначных чисел | Уметь: - анализировать и осмысливать текст задачи, - переформулировать условие, - извлекать необходимую информацию, -- моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию - видеть различные стратегии решения задач, - понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | УОСЗ Устный счет | |
17 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
18 | КУ Текущий опрос | ||||||||
19 | КУ Самостоятельная работа №2 | ||||||||
20 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
21 | Вычитание СР №3 | 4 | Вычитание натуральных чисел, его свойства, | Знать свойства вычитания. Уметь: – выполнять устно вычитание двузначных чисел; – вычитание многозначных чисел | УОСЗ Устный счет | ||||
22 | УЗИМ Экспрессконтроль | ||||||||
23 | УЗИМ Самостоятельная работа№ 3 | ||||||||
24 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
25 | Контрольная работа №2 | 1 | Уметь: – складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона – определять, на сколько одно число меньше или больше другого; – находить величину по ее частям; – применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; – находить длину стороны треугольника, зная его | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
26 | Числовые и буквенные выражения СР №4 | 3 | Числовые и буквенные выражения, значение выражения | Иметь представление Уметь: – составлять буквенные выражения по условиям задач; – осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; – вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы | КУ Устный опрос | ||||
27 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
28 | КУ Самостоятельная работа№4 | ||||||||
29 | Буквенная запись свойств | 3 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания | КУ Фронтальный опрос | ||||
30 | КУ Текущий опрос | ||||||||
31 | КУ Текущий опрос | ||||||||
32 33 | Уравнение СР №5 | 4 | Уравнение, корень уравнения | Уметь: – проверять, является ли данное число корнем уравнения; – решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания | УОНМ Устный счет | ||||
УЗНМ Текущий опрос | |||||||||
34 | КУ Самостоятельная работа №5 | ||||||||
35 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
36 | Контрольная работа №3 | 1 | Уметь: – находить значения выражения, определив порядок действий; – находить значение буквенного выражения, используя свойства – решать уравнения; – решать текстовую задачу с помощью уравнения; – составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
37 | Умножение и деление натуральных чисел | 26 | Умножение натуральных СР №6 | 4 | Смысл умножения числа m | Знать: – смысл умножения одного числа на другое; – свойства умножения. Уметь: – умножать многозначные числа; – применять свойства | Уметь: - анализировать и осмысливать текст задачи, - переформулировать условие, - извлекать необходимую информацию, -- моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию - видеть различные стратегии решения задач, - понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | УОСЗ Устный счет | |
38 | УЗНМ Фронтальный опрос | ||||||||
39 | КУ Текущий опрос | ||||||||
40 | КУ Самостоятельная работа №6 | ||||||||
41 | Деление СР №7 | 5 | Действие деления, компоненты, свойства | Знать: – смысл действия деления; – свойства деления. Уметь: – делить многозначные числа уголком; – находить неизвестные компоненты действий деления и умножения | УОСЗ Устный счет | ||||
42 | УЗНМ Фронтальный опрос | ||||||||
43 | КУ Текущий опрос | ||||||||
44 | КУ Самостоятельная работа №7 | ||||||||
45 | КУ Текущий опрос | ||||||||
46 | Деление с остатком | 4 | Компоненты действия деления | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: – выполнять деление с остатком; – находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | УОСЗ Устный счет | ||||
47 | УЗНМ Текущий опрос | ||||||||
48 | КУ Текущий опрос | ||||||||
49 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
50 | Контрольная работа №4 | 1 | Уметь: – делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; – решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; – применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1, - выполнять деление | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
51 | Упрощение выражений СР №8 | 4 | Распределительное свойство | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: – упрощать выражения, зная распределительное – решать уравнения, | УОНМ Устный счет | ||||
52 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
53 | КУ Текущий опрос | ||||||||
54 | КУ Самостоятельная работа №8 | ||||||||
55 | Порядок выполнения действий СР №9 | 3 | Действия первой и второй ступени | Уметь: – определять порядок действий в выражении; – находить значение выражения | УОНМ Устный счет | ||||
56 | КУ Текущий опрос | ||||||||
57 | КУ Самостоятельная работа №9 | ||||||||
58 | Квадрат МД №2 | 3 | Степень числа, основание степени, показатель | Уметь: – представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; – находить значение квадрата и куба числа | УИНМ Устный опрос | ||||
59 | УЗНМ Математический диктант №2 | ||||||||
60 | КУ | ||||||||
61 | Контрольная работа №5 | 1 | Уметь: – упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; – находить значение – решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; – находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; – решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
62 | Повторение. Работа над ошибками. | 1 | Уметь: – упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; – находить значение – решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; – находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; – решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство | КУ | |||||
63 | Площади и объемы | 12 | Формулы. | 2 | Формула | Иметь преставление Уметь: – находить значение величины, используя данную формулу; – составлять формулу по условию задачи; – выражать из формул одну переменную через остальные | Уметь: исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение. -выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логические цепочки рассуждений, - понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | УОНМ Устный счет | |
64 | УЗНМ Текущий опрос | ||||||||
65 | Формула площади прямоугольника | 2 | Площади прямо-угольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | УОНМ Устный счет | ||||
66 | УЗНМ Текущий опрос | ||||||||
67 | Единицы измерения площадей СР №10 | 2 | Единицы измерения площадей | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | УОНМ Устный счет | ||||
68 | УЗНМ Самостоятельная работа №10 | ||||||||
69 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Иметь представление Знать его элементы. Уметь: – изображать прямоугольный параллелепипед; – находить площадь его поверхности | УОНМ Устный опрос | ||||
70 | УЗНМ Текущий опрос | ||||||||
71 | Объем. Объем прямоугольного параллелепи- педа. Единицы объема. СР №11 | 3 | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | Знать формулу объема Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу | УОНМ Устный опрос | ||||
72 | УЗНМ Самостоятельная работа №11 | ||||||||
73 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
74 | Контрольная работа №6 | 1 | Уметь: – находить значение величины по формуле; – выражать из формулы одну переменную через остальные; – вычислять площадь – находить объем прямоугольного параллелепипеда; | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
75 | Повторение. | 4 | Числовые и буквенные выражения | Действия первой и второй ступени, Распределительное, переместительное сочетательные свойства, буквенные выражения | – определять порядок действий в выражении; – находить значение выражения упрощать выражения, зная распределительное | Уметь: -понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - анализировать и осмысливать текст задачи, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию - видеть различные стратегии решения задач | УОСЗ, работа в парах | ||
76 | Решение уравнений | Уравнение, корень уравнения, распределительное | -решать уравнения, - решить задачу с помощью уравнения | УОСЗ, работа в парах | |||||
77 | Решение задач | Уравнение, корень уравнения, распределительное | -вычислять их периметры, зная длины сторон; - решать задачи по действиям - решить задачу с помощью уравнения | УОСЗ, работа в парах | |||||
78 | Контрольная работа №7»Итоговая за первое полугодие» | Уметь: – определять порядок действий в выражении; – находить значение выражения упрощать выражения, зная распределительное --решать уравнения, - решить задачу с помощью уравнения, -находить площади, периметры прямоугольников и объем параллелограмма | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | ||||||
79 | Обыкновенные дроби | 22 | Окружность и круг | 2 | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: – изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; – распознавать точки, | Уметь: - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение, -понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом , - моделировать условие с помощью рисунков, реальных предметов, - строить логическую цепочку рассуждений, - видеть различные стратегии решения задач, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | УОНМ Устный опрос | |
80 | УЗНМ Взаимопроверка | ||||||||
81 | Доли. МД №4 СР №12 | 4 | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: – читать и записывать обыкновенную дробь; – находить значение дроби от числа и число по значению его дроби | УОНМ Устный опрос | ||||
82 | УЗНМ Математический диктант №4 | ||||||||
83 | КУ Текущий контроль | ||||||||
84 | КУ Самостоятельная работа №12 | ||||||||
85 | Сравнение дробей | 2 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь: – сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; – изображать их на числовом луче | УОНМ Устный опрос | ||||
86 | УЗНМ Диктант | ||||||||
87 | Правильные и неправильные дроби МД №5 | 3 | Правильные | Знать определения правильной и неправильной дроби. Уметь: – распознавать правильные и неправильные дроби; – отмечать их на координатном луче | УОНМ Устный опрос | ||||
88 | УЗНМ Математический диктант №5 с самопроверкой | ||||||||
89 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
90 | Контрольная работа №8 | 1 | Уметь: – распознавать правильные и неправильные дроби; – сравнивать дроби; – находить дробь от числа; – находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; – находить число по значению его дроби; – изображать окружность с заданными центром и радиусом | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
91 | Сложение и вычитание дробей | 2 | Сложение и вычитание дробей | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | УОНМ Устный опрос | ||||
92 | УЗНМ Текущий контроль | ||||||||
93 | Деление | 2 | Представление частного в виде дроби | Уметь: – представлять частное – записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | КУ Устный опрос | ||||
94 | КУ Взаимопроверка | ||||||||
95 | Смешанные числа | 2 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Иметь представление Уметь: – представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; – представлять смешанное число в виде неправильной дроби; – выделять целую часть из неправильной дроби | УОНМ Устный опрос | ||||
96 | УЗНМ Текущий контроль | ||||||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел СР№13 | 3 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать правила сложения Уметь складывать и вычитать смешанные числа | УОНМ Устный опрос | ||||
98 | УЗНМ Самостоятельная работа №13 | ||||||||
99 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
100 | Контрольная работа№9 | 1 | Уметь: – складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; – применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; – находить значение выражения, содержащего смешанные числа; – применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
101 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | Десятичная запись дробных МД №6 | 2 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: – записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; – записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | Уметь: -понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - анализировать и осмысливать текст задачи, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию - видеть различные стратегии решения задач -моделировать условие с помощью схем, рисунков, | УОНМ Устный опрос | |
102 | УЗНМ Математический диктант №6 | ||||||||
103 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Сравнение десятичных дробей | Уметь: – уравнивать количество знаков в дробной части числа; – сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | УОНМ Устный опрос | ||||
104 | УЗНМ Фронтальный опрос | ||||||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей СР №14 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения Уметь: – складывать и вычитать десятичные дроби; – представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; – сравнивать десятичные дроби по разрядам | УОНМ Устный счет | ||||
106 | УЗНМ Взаимопроверка | ||||||||
107 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
108 | КУ Самостоятельная работа №14 | ||||||||
109 | КУ Индивидуальный контрольконтроль | ||||||||
110 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 3 | Приближенные значения числа | Иметь представление о приближении числа с недостатком и избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: – округлять десятичные дроби; – находить приближения чисел с недостатком и избытком | УОНМ Устный счет | ||||
111 | УЗНМ Текущий контроль | ||||||||
112 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
113 | Контрольная работа № 10 | 1 | Уметь: – сравнивать десятичные дроби; – складывать и вычитать – решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; – округлять десятичные дроби | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
114 | Умножение и деление десятичных дробей | 23 | Умножение десятичных СР №15 | 4 | Умножение десятичной дроби | Знать правило умножения десятичных дробей: – на натуральное число; – на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: – умножать десятичную дробь на натуральное число; – на 10, 100, 1000 и т. д.
| Уметь: -понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - анализировать и осмысливать текст задачи, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию - видеть различные стратегии решения задач - моделировать условие с помощью схем, рисунков, | УОНМ Устный счет | |
115 | УЗНМ Текущий контроль | ||||||||
116 | КУ Самостоятельная работа №15 | ||||||||
117 | КУ | ||||||||
118 | Деление десятичных дробей на натуральное число СР №16 | 5 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: – делить десятичную дробь на натуральное число; – на 10, 100, 1000 и т. д.; – обращать обыкновенную дробь в десятичную | УОНМ Устный счет | ||||
119 | УЗНМ Взаимопроверка | ||||||||
120 | КУ Самостоятельная работа №16 | ||||||||
121 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
122 | Контрольная работа № 11 | 1 | Уметь: – умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; – используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; – решать текстовые задачи, уравнения; – применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
123 | Умножение десятичных СР №17 | 4 | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: – умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. – перемножать две десятичные дроби | УОНМ Устный счет | ||||
124 | УЗНМ Взаимоконтроль | ||||||||
125 | КУ Самостоятельная работа №17 | ||||||||
126 | КУ Индивидуальный контроль | ||||||||
127 | Деление СР №18 | 6 | Деление на десятичную дробь | Знать правило деления Уметь: – делить число на десятичную дробь; – на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. | Устный счет | ||||
128 | Взаимопроверка | ||||||||
129 | Текущий контроль | ||||||||
130 | Самостоятельная работа № 18 | ||||||||
131 | Индивидуальный контроль | ||||||||
132 | КУ Текущий контроль | ||||||||
133 | Среднее арифметическое | 3 | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения | Знать определение: – среднего арифметического нескольких чисел; – средней скорости движения. Уметь: – находить среднее – определять среднюю скорость движения | УОНМ Устный счет | ||||
134 | УЗНМ Взаимоконтроль | ||||||||
135 | КУ Текущий контроль | ||||||||
136 | Контрольная работа №12 | Уметь: – находить произведение и частное десятичных дробей; – находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; – находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; – определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | ||||||
137 | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | Микрокалькулятор | 2 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Уметь: - понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы) для иллюстрации и интерпретации - видеть различные стратегии решения задач, - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | КУ Фронтальный опрос | |
138 | КУ Взаимоконтроль | ||||||||
139 | Проценты СР №19 | 5 | Проценты, | Знать определение Уметь: – записывать десятичные дроби в виде процентов – находить несколько процентов от величины; – величину по ее проценту | УОНМ Устный счет | ||||
140 | УЗНМ | ||||||||
141 | КУ Взаимопроверка | ||||||||
142 | КУ Самостоятельная работа №19 | ||||||||
143 | КУ Текущий и индивидуальный контроль | ||||||||
144 | Контрольная работа №13 | 1 | Уметь: – находить несколько процентов от числа; – представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; – находить число по его проценту; – выражать часть величины в процентах | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
145 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление Уметь: – изображать и обозначать углы; – сравнивать их; – изображать и распознавать прямые углы | УОНМ Устный опрос | ||||
146 | УЗНМ Фронтальный опрос | ||||||||
147 | КУ Взаимопроверка | ||||||||
148 | Измерение углов. Транспортир ПР РАБ №1 | 3 | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление Уметь: – распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; – изображать углы заданной величины с помощью транспортира; – измерять углы с помощью транспортира | УОНМ Устный опрос | ||||
149 | УЗНМ Практическая | ||||||||
150 | КУ Фронтальный опрос | ||||||||
151 | Круговые диаграммы ПР РАБ №2 | 2 | Круговые | Иметь представление Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины | УОНМ Устный опрос | ||||
152 | УЗНМ Практическая | ||||||||
153 | Контрольная работа № 14 | 1 | Уметь: – измерять углы с помощью транспортира; – строить углы заданной – решать текстовые задачи на вычисление углов; – определять градусную меру угла в нестандартной ситуации | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
154 | Повторение. Решение задач | 17 | Арифметические действия | 3 | Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной | Иметь представление Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Уметь: -понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом - анализировать и осмысливать текст задачи, - строить логическую цепочку рассуждений, - критически оценивать полученный ответ, - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию - видеть различные стратегии решения задач - исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдение, измерение, | КУ Устный счет | |
155 | КУ Текущий контроль | ||||||||
156 | КУ Текущий контроль | ||||||||
157 | Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы СР №20 | 3 | Буквенные выражения, формулы: пути, площади | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать Знать формулы пути, Уметь применять указанные формулы при решении задач | КУ Устный счет | ||||
158 | КУ Индивидуальный опрос | ||||||||
159 | КУ Самостоятельная работа №20 | ||||||||
160 | Уравнения, решение СР №21 | 3 | Уравнение, корень уравнения, компоненты | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: – решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; – задачи с помощью уравнений | КУ Устный счет | ||||
161 | КУ Индивидуальный опрос | ||||||||
162 | КУ Самостоятельная работа №21 | ||||||||
163 | Инструменты для вычислений | 2 | Процент, угол, | Знать определения: Уметь: – распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира; – находить процент от числа и число по его процентам | КУ Взаимоконтроль | ||||
164 | КУ Индивидуальный опрос | ||||||||
165 | Контрольная работа №15 «Итоговая за год» | 1 | Уметь: – выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; – решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; – решать задачи с помощью уравнений; – строить углы заданной градусной меры; – решать текстовые задачи на вычисление части угла | УПЗУ Письменная индивидуальная работа | |||||
166 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Вопросы, в которых допущены типичные ошибки | Уметь решать задания итоговой работы | КУ Работа в группах Индивидуальный контроль | ||||
167 | .Решение | 2 | Движение в одну сторону, в противоположные стороны, движение по реке | Уметь: решать задачи на движение в одну сторону, в противоположные стороны, движение по реке | КУ Работа в группах | ||||
168 | КУ Работа в группах | ||||||||
169 | Обобщающее повторение | 2 | арифметические действия Буквенные выражения, формулы: пути, площади Уравнение, корень уравнения, Процент, угол, | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; – решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; – решать задачи с помощью уравнений; – строить углы заданной градусной меры; – решать текстовые задачи на вычисление части угла - решать задачи | КУ Работа в группах | ||||
170 | КУ Работа в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...