Рабочая программа по алгебре, 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Базанова Алевтина Владимировна

Рабочя программа по алгебре для учебника Ю. Н. Макарычев, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю ____________

директор МОУ Гаврильцевская

средняя общеобразовательная школа    

Галанина Л. В.

                 

Рассмотрено на

 методическом

совете школы

______________

Рабочая программа по алгебре

7 класса

2012-2013уч. г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.

Данная рабочая программа рассчитана на 120 учебных часов (5 часов в неделю в I четверти, 3 часа в неделю во II–IV четвертях), в том числе контрольных работ – 10.

Используется учебно-методический комплект:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010.

2. 3. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе : кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. – М. : Просвещение, 2009.

4. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М. : Просвещение, 2002.

       5.Рурукин А. Н., Лупенко Г. В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре: 7 кл. – М.: ВАКО, 2006.

                                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи обучения:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить  упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

Количество учебных часов:

В год -102 часов (3 часа в неделю)

В том числе:

Контрольных работ-10 (включая итоговую контрольную работу) 

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ

  1. Выражения. Тождества. Уравнения. (21 час)      
  2. Функции. (12 часов)    
  3. Степень с натуральным показателем.  (13 часов)
  4. Многочлены (20 часов)          
  5. Формулы сокращенного умножения.  (18 часов)  
  6. Системы линейных уравнений.  (12 часов)  
  7. Повторение. (6 часов)      

                                                                     ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Контрольная работа №1: «Выражения, преобразования выражений, тождества»
  2. Контрольная работа №2: «Линейные уравнения с одной переменной».
  3. Контрольная работа №3: «Линейная функция»
  4. Контрольная работа №4: «Степень с натуральным показателем».
  5. Итоговая контрольная работа за первое полугодие      
  6. Контрольная работа №5: «Многочлен».
  7. Контрольная работа №6: «Умножение многочленов. Способ группировки».
  8. Контрольная работа №7:  «Формулы сокращенного умножения»
  9. Контрольная работа №8: «Разложение многочлена на множители».
  10. Контрольная работа №9: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
  11. Итоговая контрольная работа.

                   

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (21 ч)

            Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»; «среднее арифметическое», «размах», «мода», «медиана как статистическая характеристика»

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (12 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (13 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены  (20ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения  (18 ч)

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений  (12 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение.  (6 ч)

                                                                                                 

                                                        ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями метапредметного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

            уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
  • вычислять средние значения результатов измерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                           КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов  

обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Сборник нормативных документов. Математика. / cост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.: Дрофа, 2006.
  • Примерная программа основного общего образования. // Вестник образования, 2006, №2.
  • Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват учреждений. [ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б Суворова]; под. Ред. С. А. Теляковского. – 14-е изд.- М.: Просвещение, 2010
  • Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы./ Под ред.  Ф. Ф. Лысенко.- Ростов - на – Дону: Легион - М, 2009.
  • Глазков Ю. А. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. Алгебра 7 класс / -М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  • Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 7 классе.: Пособие для учителей к учебнику Алгебра, 7.  [ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б Суворова]; под. Ред. С. А. Теляковского.- М.: Вербум - М, 2000.
  • Звавич Л. И. , Кузнецова Л. В.  Суворова С Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.  - М.: Просвещение. 2002.
  • Математика. 7 – 8 классы/ авт – сост. Ю. В. Лепехин. – Волгоград: Учитель, 2010.
  • Нечаев М. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практический материал: 5 – 11 кл. - М.: «5 за знания», 2007.
  • Рурукин А. Н., Лупенко Г. В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре: 7 кл. – М.: ВАКО, 2006.
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2009. ООО «Нью Медиа Джинерейшн». Уроки алгебры. 7 класс.
  • Электронный учебник – справочник. Алгебра 7 – 11 класс.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Тема

урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Планируемые результаты обучения предметные  

Планируемые результаты обучения метапредметные

Возможная учебная ситуация на уроке

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выражения, тождества, уравнения

24

Числовые выражения

1

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

планирование и осуществления алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи

Математический диктант

2

Выражения с переменными

1

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Фронтальный опрос

3

Выражения с переменными

1

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Самостоятельная работа
(10 мин):

4

Сравнение значений

выражений

1

Значения числовых и алгебраических выражений

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

5

Сравнение значений выражений

1

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать
и записывать неравенства и двойные неравенства

Математический диктант

6

Свойства действий
над числами

1

Знание свойств действий над
числами

Знать формулировки свойств действий над
числами

7

Свойства действий
над числами

1

Знание свойств действий над
числами

Уметь применять свойства действий над числами для
преобразования выражений

Самостоятельная работа
(10 мин):

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Понятия тождества, тождественно равных выражений

Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений

проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования,

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи

Фронтальный и индивидуальный опрос

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Индивидуальные карточки

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

Проверочная самостоятельная работа

(15 мин):

11

Контрольная работа №1

1

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок

Уметь: применять знание материала при выполнении упражнений

планирование и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

 

12

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования

Фронтальная
и индивидуальная работа

13

Уравнение
и его корни

1

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет)

Математический диктант

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Понятие линейного уравнения
с одной переменной

Знать: определение линейного уравнения
с одной переменной

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

владеть навыками контроля и оценки своих действий

Фронтальный опрос

15

Линейное уравнение
с одной переменной

1

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

Индивидуальные карточки

16

Линейное уравнение
с одной переменной

1

Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b
и ох = 0

Самостоятельная работа

(15 мин):

17

Решение
задач с помощью уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

решение разнообразных классов задач, в том числе задач, требующих поиска пути и способа решения,

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи

Фронтальная
и индивидуальная работа

18

Решение
задач с помощью уравнений

1

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений
с одной переменной

Практикум, фронтальный опрос

19

Решение
задач с помощью уравнений

1

Задачи на движение и на проценты

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

20

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов,

владеть навыками контроля и оценки своих действий

Фронтальная и индивидуальная работа

21

Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду
упорядоченного ряда чисел

Текущий

22

Медиана как статистическая
характеристика

1

Медиана как статистическая
характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики

Фронтальная и индивидуальная работа

23

Медиана как статистическая
характеристика

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Индивидуальные карточки

24

Контрольная работа № 2

1

Уравнения
с одной переменной, задачи

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений.

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное
решение контрольных заданий

25

Функция

14

Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов,

умение понимать и использовать математические средства наглядности( графики )

Фронтальная
и индивидуальная работа

26

Вычисление значений функций по формуле

1

Значение
функции

Уметь находить значение функции по формуле

Текущий.

27

Вычисление значений функций по формуле

1

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи
на движение

Уметь находить область
определения функции; значение аргумента, используя формулу

Самостоятельная работа
(10 мин):

28

График функции

1

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

Фронтальный опрос

29

График функции

1

Наглядное представление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы строить график
зависимости величин

Индивидуальные карточки

30

График функции

1

Использование графиков функциональных
зависимостей
на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

Самостоятельная работа

(10 мин):

31

Прямая пропорциональность и ее график

1

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов,

умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики ),

владеть навыками контроля и оценки своих знаний,

использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой

Фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

32

Прямая пропорциональность и ее график

1

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx

Практическая работа.

33

Прямая пропорциональность и ее график

1

Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k

Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику

Самостоятельная работа

(15 мин):

34

Линейная функция
и ее график

1

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Фронтальный
и индивидуальный опрос

35

Линейная функция
и ее график

1

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

Практическая работа. Рабочая тетрадь

36

Линейная функция
и ее график

1

Расположение
графиков функции
у = kx + b при различных значениях k и b

Уметь по графику находить значения k и b

Математический диктант

37

Линейная функция
и ее график

1

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Самостоятельная работа

(15 мин):

38

Контрольная работа № 3

1

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций

у = kx и у = kx + b

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

39

Степень
с натуральным показателем

15 ч

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи, владение приемами исследовательской деятельности, развитие идей, проведения обобщения, постановки и формулирования новых задач

Фронтальная
и индивидуальная работа, работа в группах

40

Определение степени с натуральным показателем

1

Возведение
в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь:

– возводить числа в степень;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Математический диктант. Индивидуальные карточки

41

Умножение
и деление степеней

1

Умножение
и деление
степеней

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный опрос

42

Умножение
и деление степеней

1

Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Уметь применять свойства степеней для
упрощения числовых и алгебраических выражений

Практическая работа. Индивидуальные карточки

43

Умножение
и деление степеней

1

Умножение
и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Самостоятельная работа

(10 мин):

44

Возведение
в степень произведения и степени

1

Возведение
в степень произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Математический диктант

45

Возведение
в степень произведения и степени

1

Умножение
и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень в степень

Фронтальная
и индивидуальная работа

46

Возведение
в степень произведения и степени

1

Возведение
в степень произведения и степени

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

47

Одночлен
и его стандартный вид

1

Одночлен, стандартный вид одночлена,
коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос

48

Одночлен
и его стандартный вид

1

Степень одно-
члена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

Текущий.

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень

1

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена
в натуральную
степень

Фронтальная
и индивидуальная работа

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень

1

Умножение
и возведение
в степень
одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

Самостоятельная работа

(10 мин):

51

Функция

у = х2 и ее график

1

Функция у = х2, график функции
у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать понятия: парабола, ветви
параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики ),

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка

Практическая работа.

52

Функция

у = х3 и ее график

1

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь:

– описывать геометрические свойства кубической параболы;

– находить значение функции у = х3 на заданном отрезке;

– точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Индивидуальные карточки

53

Контрольная работа № 4

1

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь:

– умножать и возводить в степень одночлены;

 – строить графику = х2

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

54

Повторение

2

Повторение

1

Правила раскрытия скобок

Уравнения
с одной переменной

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Степень и ее свойства. Одночлены

Уметь:

– умножать и возводить в степень одночлены;

- строить графики функций

у = kx и у = kx + b

- решать уравнения и задачи с помощью уравнений

- :приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Фронтальная работа

55

Контрольная работа за 1 полугодие

Правила раскрытия скобок

Уравнения
с одной переменной

Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Степень и ее свойства. Одночлены

Уметь:

– умножать и возводить в степень одночлены;

- строить графики функций

у = kx и у = kx + b

- решать уравнения и задачи с помощью уравнений

- :приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

Индивидуальное решение контрольных заданий

56

Многочлены

20

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Многочлен.
Подобные
члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные
слагаемые

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи, владеть навыками контроля и оценки своих действий

Фронтальный опрос

57

Многочлен и его стандартный вид

1

Степень многочлена

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Индивидуальные карточки

58

Сложение и вычитание многочленов

1

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены

Практическая работа.)

59

Сложение и вычитание многочленов

1

Представление многочлена
в виде суммы
или разности
многочленов

Уметь решать уравнения; представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Самостоятельная работа

(15 мин):

60

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

61

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена
на многочлен

Уметь:

– умножать одночлен на многочлен;

– решать уравнения

Индивидуальные карточки

62

Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена
на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью
уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

63

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

64

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Текущий.

65

Вынесение общего многочлена за скобки

1

Представление
в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

Самостоятельная работа

(15 мин):

66

Контрольная работа №5

1

Произведение одночлена
и многочлена. Сумма и разность много-
членов

Уметь умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель за скобки

Владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

67

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование

Фронтальный опрос

68

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Индивидуальные карточки

69

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Текущий.

70

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи; применять правило
умножения многочленов

Самостоятельная работа

(15 мин):

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Способ группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена
на множители

Индивидуальные карточки

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Индивидуальные карточки

73

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Текущий.

74

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Самостоятельная работа

(15 мин):

75

Контрольная работа № 6

1

Способ группировки

Уметь умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;

решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальные карточки контрольных заданий

76

Формулы сокращенного умножения

20

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Квадраты
и суммы
разности двух
выражений

Знать формулировку квадрата
суммы и квадрата разности двух
выражений

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование, систематизация, анализ и классификация информации

Фронтальный опрос

77

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

Текущий.

Рабочая тетрадь

78

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

Куб суммы
и разности двух выражений

Знать формулы куба суммы и разности двух выражений  и  уметь
их применять

Самостоятельная работа

(15 мин):

 

79

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

80

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения
в квадрат суммы

Практическая работа.

81

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Произведение
разности двух
выражений
и их суммы

Знать формулу
(
a  b) (a + b) =
=
 a2 – b2

Математический диктант

82

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их
сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

Индивидуальные карточки

83

Разложение разности квадратов на множители

1

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

Фронтальный опрос

84

Разложение разности квадратов на множители

1

Разность квадратов двух выражений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Самостоятельная работа

(10 мин):

85

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и  уметь ее применять при разложении

Практическая работа.

86

Контрольная работа 7

1

Разность квадратов. Сумма
и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

владеть навыками контроля и оценки своих знаний,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных заданий

87

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование, систематизация, анализ и классификация информации

Фронтальный опрос

88

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень
многочлены

Индивидуальные карточки

89

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Текущий

90

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и доказывать тождества

Самостоятельная работа

(15 мин):

91

Применение различных способов для разложения на множители

1

Последовательное применение нескольких
способов для разложения на множители

Знать способы разложения много-члена на множители и уметь их применять для разложения

Математический диктант

92

Применение различных способов для разложения на множители

1

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные
способы для разложения многочлена
на множители

Фронтальный опрос

93

Применение различных способов для разложения на множители

1

Различные способы для разложения на множители

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения
на множители

Текущий

94

Применение различных способов для разложения на множители

1

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

Самостоятельная работа

(15 мин):

95

Контрольная работа 8

1

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных
заданий

96

Системы линейных уравнений

17

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

 умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики ),

владеть навыками контроля и оценки своих знаний,

использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой

Фронтальный опрос

97

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными; выражать одну переменную через другую

Математический диктант

98

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика
линейного уравнения с двумя переменными

Индивидуальные карточки

99

График линейного уравнения с двумя переменными

1

График линейного уравнения
с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

Практическая работа.

100

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы с двумя переменными

Фронтальный опрос

101

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Графический
способ решения системы уравнений с двумя переменными

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

Самостоятельная работа
(10 мин):

102

Способ подстановки

1

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов,

ясное, точное, грамотное изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

решение разнообразных классов задач требующих поиска пути и способов решения,

владеть навыками контроля и оценки своих действий

Индивидуальные карточки

103

Способ подстановки

1

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы
двух уравнений
с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;  решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать
и выполнить задание по своим силам и знаниям

Практикум; решение качественных задач.

104

Способ подстановки

1

Самостоятельная работа

(15 мин):

105

Способ сложения

1

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом
алгебраического сложения

Фронтальный опрос

106

Способ сложения

1

Способ сложения

Уметь решать
системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки.

107

Способ сложения

1

Способ сложения

Уметь решать
системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

Самостоятельная работа

(15 мин):

108

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи
с помощью систем линейных уравнений

Фронтальный опрос

109

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

Индивидуальные карточки

110

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач
с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

Самостоятельная работа

(15 мин):

111

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решение задач
с помощью систем уравнений

Уметь решать системы линейных уравнений,
выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–27)

112

Контрольная работа 9

1

Системы линейных уравнений

Уметь решать
системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения; решать задачи

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

Индивидуальное решение контрольных
заданий

113

Повторение

8

Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения, умением понимать и использовать математические средства наглядности ( графики ),

использовать различные языки математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой

Фронтальный опрос

114

Решение задач с помощью уравнений

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Самостоятельная работа

(15 мин):

115

Линейная функция

1

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуальные карточки

116

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

117

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

1

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

118

Формулы сокращенного умножения

1

Формулы сокращенного умножения,

Уметь применять формулы сокращенного умножения
для упрощения выражений, решения уравнений; свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Математический диктант

119

Итоговая контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

владеть навыками контроля и оценки своих действий,

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

КУ

Индивидуальное решение контрольных
заданий

120

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

УОСЗ

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...