Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
6 класс
Цели:
- Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
- Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;
- Развивать умение самостоятельно работать;
- Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.
Оборудование и материалы:
ноутбук, тест на бумажном носителе, презентация.
План.
- Организационный момент. (2 мин.)
- Актуализация знаний. Блиц-опрос по теме. (5 мин.)
- Устный счет.(5 мин.)
- Работа у доски. (10 мин.)
- Самостоятельная работа (тестовые задания). Взаимопроверка.(8 мин.)
- Решение задач. (10 мин.)
- Домашнее задание.(1 мин.)
- Итог урока. Рефлексия.(2 мин.)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, постановка целей.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.
2. Актуализация знаний.
- Разгадайте ребус.
- Правильно, ребята, это дробь.
Блиц-опрос по теории.
- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение смешанных чисел?
- Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
- Сформулируйте правило деления дробей.
- Как выполняется деление смешанных чисел?
- Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
- Сформулируйте правило нахождения процентов от числа.
- Какие числа называют взаимно обратными?
3. Устный счёт.
Счет по цепочке. (см. презентацию)
4.Решите примеры. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Вы получите название математического действия.
( см. презентацию)
5.Самостоятельная работа (тестовые задания).
- Выполните задания теста. (на бумажном носителе)
Тест
«Задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа»
Вариант I
- В книге 300 страниц. Миша прочитал 30% всей книги. Сколько страниц прочитал Миша?
90 - Б; 30 - Щ; 900 - X.
2. Найти 40% от 90.
300 - А; 36 - Р; 360 - К.
3. В парке 120 деревьев, из них березы. Сколько берез в парке?
15 - М; 18 -Л; 100 - Ь.
4. Туристу нужно пройти 36 км. В первый день он прошёл пути. Сколько км осталось пройти туристу во второй день?
360 - Г; 8 - У; 28 -Д.
5. В хоре 90 человек, из них — мальчики. Сколько мальчиков в хоре?
150 - X; 54-О; 42 - Э.
Запишите ответы в порядке возрастания и прочтите слово.
Ответы:
Вариант II
1. В школе 900 учащихся. 30% всех учащихся приняли участие в ремонте школы. Сколько учеников занимались ремонтом школы?
270 - Ч; 360 - Л; 54 - М.
- Найти 20% от 80. .
160 - Ц; 16 - О; 200 - В.
- В саду 50 деревьев, яблони. Сколько яблонь растут в саду?
100 - Ч; 250 - Д; 30 - С.
4. В дачном посёлке 60 домов. домов – двухэтажные. Сколько двухэтажных домов в дачном посёлке?
- - Ж; 16 - Э; 50 - И.
5.В хоре 30 человек, девочки составляют всех учащихся в хоре.
Сколько девочек в хоре?
18 - Л; 12 - К; 30 - И.
Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово.
Ответы:
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
Ответы на экране.
6. Решение задач
№1
С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?
(Самостоятельное решение в тетрадях, самопроверка)
7.Домашнее задание.
№ 711, № 716 (в, г) стр.114; № 632 (3,4) стр. 102.
8. Итог урока
Рефлексия
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).
Оцените свою работу на уроке.
1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
2. Как выполнить умножение двух дробей?
3. Как выполнить умножение смешанных чисел?
4. Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
5. Сформулируйте правило деления дробей.
6. Как выполняется деление смешанных чисел?
7. Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
8. Сформулируйте правило нахождения процентов от числа.
9. Какие числа называют взаимно обратными?
С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?
: 6
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....
Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс
Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...
Урок – игра по теме «Деление обыкновенных дробей»
Цели урока: Øорганизация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деление обыкновенных дробей»;Øобеспечение применения учащимися учебного материала п...
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Материалы для урока в 6 классе "Деление обыкновенных дробей"
Материалы для интерактивной доски, применяемой в ходе урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"...
Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)
Урок алгебры по теме "Деление обыкновенных дробей" (6 класс)...