открытый урок в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
урок в 6 классе по теме "Две основные задачи на дроби" по учебнику Зубаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 261.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект учебного занятия
Город: Ногинск
МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый
Учитель: Баева Инна Сергеевна
Класс: 6
Тема учебного занятия: Нахождение части целого и целого по его части.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный (урок изучения и первичного закрепления новых знаний)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательная: изучение и осознание дроби – как обозначение части величины,
осмысление связей и отношений в объектах изучения;
умение применять математические знания к решению задач на нахождение части целого и целого по его части.
Развивающая: развитие умственной деятельности, памяти, внимания, умения анализировать, делать выводы; познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Воспитательная: воспитание навыков коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;
воспитание устойчивого интереса к предмету.
Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация «Две основные задачи на дроби».
Подготовка к уроку: подбор материалов для презентации.
Оборудование : компьютер; мультимедийная установка; компьютерная презентация.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I.Организационный момент | 2 мин | Подготовка учащихся к работе | Организоваться и контролировать свое рабочее место | Словесный | Фронтальная | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Здравствуйте! Тема нашего урока «Две основные задачи на дроби». Цель нашего урока: повторить умножение и деление дробей, выяснить как можно найти часть от целого числа и целое число по его части, научиться решать задачи на эти правила. Цель записывает на доске. Но для начала необходимо вспомнить, что такое дробь? Как правильно умножить и разделить дробь на дробь, и дробь на число. | Приветствуют учителя и открывают тетрадь. Записывают тему урока в тетрадь «Нахождение части целого» | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II.Актуализация знаний. | 5 мин | Повторение знаний и умений, необходимых для изучения новой темы. | Правила умножения и деления дроби на дробь и дроби на число. | Умножать и делить дробь на дробь и дробь на число. | Словесно-наглядный | фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
- это дробь. Подскажите, где здесь числитель и где знаменатель? Что показывает знаменатель? А что показывает числитель? Хорошо. Умножим нашу дробь на 4. Сколько получим? Молодцы. Наш ответ умножим на . Что получилось? А если разделить нашу первоначальную дробь на 2∕3.Что получится? Отлично. А теперь назовите те правила, которые вы применили при расчетах. | 5 – числитель, 6 – знаменатель Знаменатель показывает на сколько частей разделили величину. Числитель показывает, сколько частей взяли Ученик выходит к доске и записывает: «» 1,5 Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели и первое произведение записать в числитель, а второе – в знаменатель. Чтобы умножить дробь на число надо число заменить дробью со знаменателем 1 и выполнить умножение по правилу. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число обратное делителю. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
III.Изучение нового материала. | 14 мин | Вывести правило нахождения части от целого и целого по его части. | Правило умножения и деления дроби на число; как найти часть от целого числа и целого по его части. | Применять правила умножения и деления дроби на число и нахождение части от целого и целого по его части, действовать по заданному алгоритму, обобщать, делать вывод. | Словесно-наглядный, эвристический. | Групповая , фронтальная | |
Деятельность учителя Прочитайте задачи. | Деятельность ученика | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
IV.Первичное закрепление | 14 мин | Закрепить навыки нахождения части от целого и целого по его части | Правила нахождения части от целого и целого по его части | Применять правила нахождения целого и части | самостоятельная работа учащихся | Фронтальная, практическая | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Задача №1. Маша нашла в лесу 20 грибов, из них 0,4 грибов были белые. Сколько белых грибов нашла Маша? Задача №2. Катя потеряла 30 бусинок, что составляло 5∕6 всей нити. Сколько бусинок было на нитке? | Ученики выполняют задания. Кто-то выходит к доске. 20*0,4=8(грибов) – белые Ответ: 8 грибов. 30: 5∕6=30*6∕5=36(бусинок)-на нитке Ответ: 36 бусинок. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
V.Самостоятельная работа | 5 мин | Закрепить и проконтролировать умение находить часть от целого | Правила нахождения части от целого | Применять правила нахождения части от целого, умножения дроби на число | Самостоятельная работа учащихся | Индивидуальная, взаимопроверка | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Хорошо. Сейчас напишем с вами небольшую самостоятельную работу. 1 вариант №622. 2вариант №623. Во время выполнения работы два человека на крыльях доски решают эти задачи. Потом открываем и проверяем, меняясь тетрадями с соседом. | Ученики выполняют самостоятельную работу Вариант 1 240*0,8=192(стр.)-прочитал Коля Ответ:192 страницы Вариант 2 360000:0,8=450000(очков)-набрал Максим Ответ: 450000 очков | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
VI.Итог урока | 3 мин | Повторить правило нахождения части целого | Правила нахождения части от целого | Применять правила нахождения части от целого, умножения дроби на число | Словесный | фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Что нового мы сегодня узнали на уроке? Сформулируйте правило, с которыми мы познакомились сегодня на уроке. Достигли ли мы цели нашего урока? За урок получили оценки … | Сегодня на уроке мы узнали как найти часть от целого и целое по его части. Чтобы найти часть от целого, выраженную дробью, нужно это число умножить на данную дробь. А чтобы найти целое по его части, нужно число разделить на дробь. Да, достигли. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
VII.Домашнее задание | 2 мин | Словесно-наглядный | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Запишем домашнее задание. Стр.139 правило выучить, № 614, 615, 642 До свидания. | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....