рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубарева И.И., Мордкович. Расчитана на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_5_klass.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. – 63 с.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание тем учебного курса
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Источники информации для учителя
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. – 63 с.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов за год:
всего 170 часов;
в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ 10
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник «Математика. 5 класс» / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Глава 1. Натуральные числа | ||
1-3 | § 1. Десятичная система счисления | 3 |
4-6 | § 2. Числовые и буквенные выражения | 3 |
7-9 | § 3. Язык геометрических рисунков | 3 |
10,11 | § 4. Прямая. Отрезок. Луч. | 2 |
12,13 | § 5. Сравнение отрезков. Длина отрезка. | 2 |
14,15 | § 6. Ломаная. | 2 |
16,17 | § 7. Координатный луч | 2 |
18 | Контрольная работа № 1 | 1 |
19-21 | § 8. Округление натуральных чисел | 3 |
22,23 | § 9. Прикидка результатов действия | 2 |
24-27 | § 10. Вычисления с многозначными числами | 4 |
28 | Контрольная работа № 2 | 1 |
19-30 | § 11. Прямоугольник | 2 |
31-32 | § 12. Формулы | 2 |
33-34 | § 13. Законы арифметических действий | 2 |
35-36 | § 14. Уравнения | 2 |
37-40 | § 15. Упрощение выражений | 4 |
41-42 | § 16. Математический язык | 2 |
43 | § 17. Математическая модель | 1 |
44 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
45 | Контрольная работа № 3 | 1 |
46 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | 1 |
Глава 2. Обыкновенные дроби | ||
47-49 | § 18. Деление с остатком | 3 |
51,52 | § 19. Обыкновенные дроби | 2 |
52-54 | § 20. Отыскание части от целого и целого по его части | 3 |
55-58 | § 21. Основное свойство дроби | 4 |
59-61 | § 22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 3 |
62-64 | § 23. Окружность и круг | 3 |
65 | Контрольная работа № 4 | 1 |
66-70 | § 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5 |
71-75 | § 25. Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 |
76-78 | § 26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 3 |
79 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
80 | Контрольная работа № 5 | 1 |
81 | Обобщающий урок | 1 |
Глава 3. Геометрические фигуры | ||
82,83 | § 27.Определение угла. Развернутый угол | 2 |
84 | § 28. Сравнение углов наложением | 1 |
85,86 | § 29. Измерение углов | 2 |
87 | § 30. Биссектриса угла | 1 |
88-90 | § 31. Треугольник | 3 |
91-92 | § 32. Площадь треугольника | 2 |
93-94 | § 33. Свойство углов треугольника | 2 |
95-96 | § 34. Расстояние между точками. Масштаб | 2 |
97-98 | § 35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 2 |
99-100 | § 36. Серединный перпендикуляр | 2 |
101-102 | § 37. Свойство биссектрисы угла | 2 |
103 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 4. Десятичные дроби | ||
104 | § 38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 |
105,106 | § 39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | 2 |
107,108 | § 40. Перевод величин в другие единицы измерения | 2 |
109-111 | § 41. Сравнение десятичных дробей | 3 |
112-116 | § 42. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 |
117 | Контрольная работа № 7 | 1 |
118-121 | § 43. Умножение десятичных дробей | 4 |
122-123 | § 44.Степень числа | 2 |
124-126 | § 45.Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 3 |
127-130 | § 46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 4 |
131 | Контрольная работа № 8 | 1 |
132 | Анализ контрольной работы | 1 |
133-135 | § 47. Понятие процента | 3 |
136-140 | § 48. Задачи на проценты | 5 |
141-142 | § 49. Микрокалькулятор | 2 |
143 | Контрольная работа №9 | 1 |
144 | Обобщающий урок | 1 |
Глава 5. Геометрические тела | ||
145 | § 50.Прямоугольный параллелепипед | 1 |
146-148 | § 51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | 3 |
149-152 | § 52. Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 |
153 | Контрольная работа № 10 | 1 |
154 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава 6. Введение в вероятность | ||
155,156 | § 53. Достоверные, невозможные и случайные события | 2 |
157,158 | § 54. Комбинаторные задачи | 2 |
159-167 | Повторение | 9 |
168 | Итоговая контрольная работа | 1 |
169,170 | Итоговый урок-игра | 1 |
Тематическое планирование по математике 5 класс
Дата | № урока | Количество часов | Раздел программы | Тема урока | Знания | Умения | Домашнее задание | Примечание |
Натуральные числа | Натуральные числа. | Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; - овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | ||||||
3.09.12 | 1 | 1 | Десятичная система счисления | Системы счисления. Правила перевода римских чисел в арабские, арабские в римские. | Переводить римские числа в арабские, арабские в римские, раскладывать числа на разрядные единицы. | §1, с. 5-6 прочитать о десятичной системе исчисления, № 1, 4, 5,15 | ||
4. 09.12 | 2 | 1 | Десятичная система счисления | Правила работы с римским числами. Значение цифры 0. | Раскладывать числа на разрядные единицы. | № 18, 22 выучить правила | ||
5. 09.12 | 3 | 1 | Десятичная система счисления | Правила сравнения чисел. | Применять правило сравнения чисел, раскладывать числа на разрядные единицы. | Выполнить контрольные задания (с. 12) | ||
6. 09.12 | 4 | 1 | Числовые и буквенные выражения. | Понятия числовых и буквенных выражений. Правила составления числовых и буквенных выражений. | Применять правила составления числовых и буквенных выражений, находить значение числовых выражений. | §2, № 36,48 | ||
7. 09.12 | 5 | 1 | Числовые и буквенные выражения. | Понятия числовых и буквенных выражений. Правила составления числовых и буквенных выражений. | Применять правила составления числовых и буквенных выражений, находить значение числовых выражений. | §2, № 50,52 | ||
10. 09.12 | 6 | 1 | Числовые и буквенные выражения. | Понятия числовых и буквенных выражений. Правила составления числовых и буквенных выражений. | Применять правила составления числовых и буквенных выражений, находить значение числовых выражений. | Выполнить контрольные задания (с. 17-18) | ||
11. 09.12 | 7 | 1 | Язык геометрических рисунков. | История развития геометрии. Понятие точки, отрезка и прямой. | Изображать точки, прямые и отрезки. Давать «имена» при помощи букв латинского алфавита. | §3, № 58,61 | ||
12. 09.12 | 8 | 1 | Язык геометрических рисунков. | История развития геометрии. Понятие точки, отрезка и прямой. | Изображать точки, прямые и отрезки. Давать «имена» при помощи букв латинского алфавита. | |||
13. 09.12 | 9 | 1 | Язык геометрических рисунков. | Понятие точки, отрезка и прямой. | Строить фигуры и решать элементарные геометрические задачи | §3, № 62, 67 Контрольные задания (с. 23), № 68 | ||
14. 09.12 | 10 | 1 | Прямая. Отрезок. Луч. | Понятие прямой, отрезка и луча. Построение прямой, отрезка и луча. | Строить прямую, отрезок и луч. Решать геометрические задачи. | §4, Ответить на вопросы (с. 28), № 72,77 | ||
17. 09.12 | 11 | 1 | Прямая. Отрезок. Луч. | Понятие прямой, отрезка и луча. Построение прямой, отрезка и луча. | Строить прямую, отрезок и луч. Решать геометрические задачи. | §4, № 81, 84 | ||
18. 09.12 | 12 | 1 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Определение, построение и обозначение отрезка, правило сравнения отрезка, понятие середины отрезка. | Определять, строить и обозначать отрезки, сравнивать отрезки, находить середину отрезка. | §5, № 89, 91 (б,в), 93 (б,в) | ||
19. 09.12 | 13 | 1 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Определение, построение и обозначение отрезка, правило сравнения отрезка, понятие середины отрезка. | Решать задачи на нахождение длины отрезка. | §5, Выполнить контрольные задания (с. 33) | ||
20. 09.12 | 14 | 1 | Ломаная. | Понятие ломаной, название ломаной: вершины, звенья, длины ломаной. | Строить ломаную, находить длину ломаной. | Прочитать материалы §6, Выучить правила, № 105,107,114 | ||
21. 09.12 | 15 | 1 | Ломаная. | Понятие ломаной, название ломаной: вершины, звенья, длины ломаной. | Строить ломаную, находить длину ломаной. Решать геометрические задачи. | Выполнить контрольные задания (с. 36) | ||
24. 09.12 | 16 | 1 | Координатный луч. | Понятие луча, координатного луча, начало отсчета, единичного отрезка. | Отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | §7, прочитать (с. 38-39), выучить правила, № 118,120,124 | ||
25. 09.12 | 17 | 1 | Координатный луч | Понятие координатного луча и координаты точки. | Отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче. | Выполнить контрольные задания (с. 41) | ||
26. 09.12 | 18 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Правило разложения на разрядные слагаемые, правило сравнения. Понятие точки, отрезка, луча, прямой. Правило сравнения отрезков. | Раскладывать на разрядные слагаемые. Сравнивать числа. Строить точки, отрезки, прямые, лучи. Измерять отрезки, сравнивать. | |||
27. 09.12 | 19 | 1 | Округление натуральных чисел. | Правило округления натуральных чисел. | Применять правило округления чисел. Округлять числа. | §8, № 132,133 | ||
28. 09.12 | 20 | 1 | Округление натуральных чисел. | Правило округления натуральных чисел. | Применять правило округления чисел. Округлять числа. | № 145, выполнить контрольные задания (с. 47) | ||
1.10.12 | 21 | 1 | Округление натуральных чисел. | Правило округления натуральных чисел. | Применять правило округления чисел. Округлять числа. | |||
2. 10.12 | 22 | 1 | Прикидка результата действия. | Понятие «прикидка» результата действия. | Решать задачи с помощью прикидки результатов действий. | §9, выучить правило, № 152, 155,157 | ||
3. 10.12 | 23 | 1 | Прикидка результата действия. | Определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. | Вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. | §9, № 161 Контрольные вопросы с. 52 | ||
4. 10.12 | 24 | 1 | Вычисления с многозначными числами. | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. | Проверять, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет; воспринимать устную речь, приводить примеры. | §10, № 168, 171 | ||
5. 10.12 | 25 | 1 | Вычисления с многозначными числами. | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. | Выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, выделять и записывать главное. | §10, № 174, 182 | ||
8. 10.12 | 26 | 1 | Вычисления с многозначными числами. | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. | Выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, выделять и записывать главное. | № 189(а), 186 | ||
9. 10.12 | 27 | Вычисления с многозначными числами. | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. | Решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. | §10, № 189(г), 188 | |||
10. 10.12 | 28 | 1 | Натуральные числа. | Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа» | Расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. | |||
11. 10.12 | 29 | 1 | Прямоугольник. | Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. | Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур. | §11, выучить определение и правила № 194(б), 197 | ||
12. 10.12 | 30 | 1 | Прямоугольник. | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника. Понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. | Находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением. | §11, Контрольные вопросы с. 61 № 204 | ||
15. 10.12 | 31 | 1 | Формулы. | Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. | Записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; воспроизводить правила и примеры; работать по заданному алгоритму. | §12, № 206(б, в), 207 (б, в) | ||
16. 10.12 | 32 | 1 | Формулы. | Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин. | Находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; выполнять и оформлять тестовые задания. | §12, № 211 | ||
17. 10.12 | 33 | 1 | Законы арифметических действий. | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон | Представлять геометрически законы арифметических действий. Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | §13, № 212(а - г), 214(а, б) | ||
18. 10.12 | 34 | 1 | Законы арифметических действий. | Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон | Применять законы арифметических действий. Словесную форму закона арифметических действий записывать на математическом языке. | §13, № 225 Контрольные задания с.68 | ||
19. 10.12 | 35 | 1 | Уравнения. | Понятие уравнения, корень уравнения. | Решать уравнения, выполнять проверку для заданного корня; отражать в письменной форме свои решения | §14, № 236(б, в), 237 | ||
22. 10.12 | 36 | 1 | Уравнения. | Понятие уравнения, корень уравнения. | Решать уравнения, выполнять проверку для заданного корня; применять рациональные способы решения. | §14, Контрольные задания с. 70 | ||
23. 10.12 | 37 | 1 | Упрощение выражений. | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя. | Упрощать выражения, применяя законы арифметических действий, выносить за скобки общий множитель. | §15, разобрать задание № 243 № 244, 248(б) | ||
24. 10.12 | 38 | 1 | Упрощение выражений. | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя | Упрощать выражения, наиболее рациональным способом, применяя различные приемы. | §15, № 247(в, г), 249(в,г,е) | ||
25. 10.12 | 39 | 1 | Упрощение выражений. | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя | Решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; рассуждать аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог. | §15, № 251 | ||
26. 10.12 | 40 | 1 | Упрощение выражений | Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя | Решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий; рассуждать аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог. | §15, Контрольные задания с. 74, № 256 | ||
6.11.12 | 41 | 1 | Математический язык. | Математический язык, математическое представление, перевод математической записи на обычный язык. | Составлять буквенные выражения по заданному условию; решать задачи с использованием математической модели, приводить примеры, подбирать аргументы. | §16, № 264, 270(б) | ||
7. 11.12 | 42 | 1 | Математический язык. | Математический язык, математическое представление, перевод математической записи на обычный язык. | Составлять буквенные выражения по заданному условию; решать задачи с использованием математической модели, приводить примеры, подбирать аргументы. | §16, контрольные задания с. 79 | ||
8. 11.12 | 43 | 1 | Математическая модель. | Понятие математической модели, составление математической модели данной ситуации. | Составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели. | §17, № 270(в), 278 (б) | ||
9. 11.12 | 44 | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. | ||||
12. 11.12 | 45 | 1 | Контрольная работа №3 «Натуральные числа» | Самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий. | ||||
13. 11.12 | 46 | 1 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | Определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | ||||
Обыкновенные дроби. | Обыкновенные дроби. | Основная цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби. | ||||||
14. 11.12 | 47 | 1 | Деление с остатком. | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечетные числа. | Записывать формулой деление с остатком; делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. | §18, № 279, 282, 286 | ||
15. 11.12 | 48 | 1 | Деление с остатком. | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечетные числа. | Делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. | §18, № 298, | ||
16. 11.12 | 49 | Деление с остатком. | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечетные числа. | Делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. | контрольные задания с.85 | |||
19. 11.12 | 50 | 1 | Обыкновенные дроби. | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, дробь как одна или несколько равных долей. | Отмечать на координатном луче точки с дробными координатами. | §19, разобрать решение 301, 302 № 303, 305 | ||
20. 11.12 | 51 | 1 | Обыкновенные дроби. | Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, дробь как одна или несколько равных долей. | Решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы, приводить и разбирать примеры. | §19, выучить правило, № 313, 316 контрольные задания с.93 | ||
21. 11.12 | 52 | 1 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. | Решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы. | §20, № 321, 322 | ||
22. 11.12 | 53 | 1 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. | Решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы. | §20, № 327, 330 | ||
23. 11.12 | 54 | 1 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. | Свободно решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Использовать данные правила и формулы, правильно оформлять работу. | §20, контрольные задания с.98 | ||
26. 11.12 | 55 | 1 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Использовать основное свойство дроби, сокращать дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. | §21, выучить правило, № 345, 348 | ||
27. 11.12 | 56 | 1 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Приводить дробь к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. | |||
28. 11.12 | 57 | 1 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Решать задачи на основное свойство дроби, сокращать дробь или представлять данную дробь в виде дроби с данным знаменателем, приводить примеры. | §21, № 358, 363 | ||
29. 11.12 | 58 | 1 | Основное свойство дроби. | Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю. | Сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби. | §21, контрольные задания с. 105-106 | ||
30. 11.12 | 59 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби. Расположение на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. | Составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. | §22, № 379, 386(в, б) | ||
3. 12.12 | 60 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби. Расположение на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. | Записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. | §22, № 389, 393 | ||
4.12.12 | 61 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби. Расположение на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. | Выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной; давать оценку информации, фактам. | §22, № 395(б), 396(б) | ||
5. 12.12 | 62 | 1 | Окружность и круг | Окружность круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса | Решать задачи на сравнение площадей двух кругов, строить окружности заданного радиуса, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | §23, выучить определения, № 406(б), 407(б) | ||
6. 12.12 | 63 | 1 | Окружность и круг | Окружность круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса. | Решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | §23, | ||
7. 12.12 | 64 | 1 | Окружность и круг | Окружность круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса. | Решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | контрольные задания с. 117 | ||
10. 12.12 | 65 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби» | Расширять о обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части. | ||||
11. 12.12 | 66 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель. | Применять правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать. | §24, выучить правила № 423, 426 | ||
12. 12.12 | 67 | 1 | Обыкновенные дроби. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель. | Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. | §24, № 428, 433(б) | |
13. 12.12 | 68 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель. | Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. | §24, № 442, 444 | ||
14. 12.12 | 69 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель. | Решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними; пользоваться математическим справочником. | № 450, 453 | ||
17. 12.12 | 70 | 1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель. | Решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними; пользоваться математическим справочником, излагать информацию, выступать с решением проблемы. | № 455, контрольные задания с.125 | ||
18. 12.12 | 71 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел. | Складывать и вычитать смешанные числа, смешанные числа и целые числа, находить несколько решений одной задачи. | §25, № 466, 468 | ||
19. 12.12 | 72 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел. | Применять известные правила на практике; проверить решение примера и определить, верное оно или нет; выполнять и оформлять тестовые задания. | № 471, 474(б, в) | ||
20. 12.12 | 73 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел. | Составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. | |||
21. 12.12 | 74 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел. | Составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. | §25, контрольные задания с.128 | ||
24. 12.12 | 75 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание смешанных чисел. | Составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. | |||
25. 12.12 | 76 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений; участвовать в диалоге. | §26, выучить правило № 481, 483 | |||
26. 12.12 | 77 | 1 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10. | §26, № 486, 488 | ||
27. 12.12 | 78 | 1 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число. | Решать примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями. Формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию. | № 495, 493 | ||
79 | 1 | Подготовка к контрольной работе. | Свободно применять знания и умения о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий с обыкновенными дробями. Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||||
28. 12.12 | 80 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями. | ||||
Геометрические фигуры | Основная цель: -формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре-треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; -формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить срединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; -овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; -овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применение свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника. | |||||||
81 | 1 | Определение угла. Развернутый угол. | Дополнительные лучи, противоположные лучи, угол, развернутый угол, сторона угла, вершина угла. | Проводить сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника. | §27, выполнить задание 507, разобрать 509, № 511 | |||
82 | 1 | Определение угла. Развернутый угол. | Дополнительные лучи, противоположные лучи, угол, развернутый угол, сторона угла, вершина угла. | Делать рисунки, изображения углов с комбинированными условиями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | §27, контрольные задания с.139 № 514(б, в) | |||
83 | 1 | Сравнение углов наложением. | Сравнение углов, наложение углов. | Сравнивать углы, применяя способ наложения; отражать в письменной форме свои решения. | §28, № 516, 519 | |||
84 | 1 | Измерение углов. | Измерение углов, транспортир, градусная мера, острый угол, тупой угол, прямой угол. | Измерить угол транспортиром; построить угол по его градусной мере; вступать в речевое общение. | §29, № 523(г, д, е), 524 | |||
85 | 1 | Измерение углов. | Измерение углов, транспортир, градусная мера, острый угол, тупой угол, прямой угол. | Начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | §29, № 527(б, г) контрольные задания с. 146 | |||
86 | 1 | Биссектриса угла. | Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми. | Проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах. Строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов. | §30, № 534 | |||
88 | 1 | Треугольник. | Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника. | Записывать и находить примеры всех видов треугольников; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста ; составлять конспект; работать с чертежными инструментами, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | §31, выучить правило № 552(б), 553(б), 559(б) | |||
89 | 1 | Треугольник. | Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника. | Записывать и находить примеры всех видов треугольников; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста ; составлять конспект; работать с чертежными инструментами, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||||
90 | Треугольник. | Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника. | Записывать и находить примеры всех видов треугольников; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста ; составлять конспект; работать с чертежными инструментами, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | |||||
91 | Площадь треугольника. | Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. | Проводить в любом треугольнике высоту и вычислять площадь этого треугольника; оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму. | §32, № 567(г), 569(г) 571(г) | ||||
92 | 1 | Площадь треугольника. | Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. | Строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников. | §32, № 572(а,г) 573(а,г) 577(а) | |||
93 | 1 | Свойство углов треугольника. | Свойство углов треугольника, измерение углов. | Если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, работать с чертежными инструментами. | §33, № 582(2,4), 584 | |||
94 | 1 | Свойство углов треугольника. | Свойство углов треугольника, измерение углов. | Обосновать вывод свойства углов треугольника; рассуждать, обобщать, аргументировать решения и ошибки. | §33, контрольные задания с. 163 № 587 | |||
95 | 1 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Расстояние между двумя точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками. | Определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения; находить несколько способов решения. | §34, № 604, 605 | |||
96 | 1 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Расстояние между двумя точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками. | Решать задачу на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения, выполнять необходимые измерения. | §34, | |||
97 | 1 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Перпендикуляр, перпендикулярный прямой отрезок, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые. | Находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые; отражать в письменной форме свои решения; рассуждать, выступать с решением проблемы. | §35, № 612, 618 | |||
98 | 1 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Перпендикуляр, перпендикулярный прямой отрезок, длина перпендикуляра, взаимно перпендикулярные прямые. | Строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой, строить перпендикуляры от точки внутри угла к его сторонам. | §35, контрольные задания с. 172 № 616(б) | |||
99 | 1 | Серединный перпендикуляр. | Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, доказательство, серединный перпендикуляр, точка, равноудаленная от концов отрезка. | Обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | §36, № 625(б), 627 | |||
100 | 1 | Серединный перпендикуляр. | Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, доказательство, серединный перпендикуляр, точка, равноудаленная от концов отрезка. | Строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку , равноудаленную от концов отрезка; выделить и записать главное, приводить примеры. | контрольные задания с. 175 № 629 | |||
101 | 1 | Свойство биссектрисы угла. | Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка, равноудаленная от сторон угла. | Применять свойство точек биссектрисы угла; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических решениях. | §37, № 634, 637 | |||
102 | 1 | Свойство биссектрисы угла. | Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка, равноудаленная от сторон угла. | Сформулировать свойство точек биссектрисы угла; находить точки, равноудаленные от всех сторон геометрической фигуры, отражать в письменной форме свои решения. | §37, контрольные задания с.178 | |||
103 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | Самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, на применение свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. | |||||
Десятичные дроби. | Десятичные дроби. | Основная цель: -формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; -формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; -овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты. | ||||||
104 | 1 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби. | Записывать и читать десятичные дроби, называть большие разрядные единицы десятичных дробей. | §38, № 648, 650, 652 | |||
105 | 1 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., перенос запятой вправо или влево, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. | Использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем. | §39, № 664, 666(б,г,е), 668(б,г) | |||
106 | 1 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., перенос запятой вправо или влево, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении | Умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | §39, контрольные задания № 671 | |||
107 | 1 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Таблица перевода величин, перевод величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины, площади. | Переводить одни единицы измерения в другие, проводить информационно- смысловой анализ прочитанного текста; воспринимать устную речь. | §40, № 678 | |||
108 | 1 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | Таблица перевода величин, перевод величин в другие единицы измерения, единицы измерения длины, площади. | Переводить одни единицы измерения в другие; составлять алгоритмы; отражать в письменной форме результаты деятельности. | §40, № 681(а,г) 683 | |||
109 | 1 | Сравнение десятичных дробей. | Правило сравнения десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | Применять правило сравнения десятичных дробей. Определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения. | §41, № 687, 689 | |||
110 | 1 | Сравнение десятичных дробей. | Правило сравнения десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | Сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку и правило, составлять конспект, вычленять главное .Определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. | §41, № 698, 700 | |||
111 | 1 | Сравнение десятичных дробей. | Правило сравнения десятичных дробей, округление десятичной дроби, разряд единиц, разряд десятых, разряд сотых. | Расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства. Классифицировать и проводить сравнительный анализ. Воспринимать устную речь, приводить примеры. | §41, контрольные задания с.194 № 694 | |||
112 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно. | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей , переместительный и сочетательный законы относительно сложения , свойство нуля при сложении. Определять понятия, приводить доказательства. | §42, № 706, 710 | |||
113 | 1 | Десятичные дроби. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно. | Складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Объяснять | §42, № 716(б,в), 718 | ||
114 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно. | Складывать и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность | §42, № 725, 728 | |||
115 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно. | Использовать действия сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | §42, № 731, 736 739 | |||
116 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно. | Решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы | §42, контрольные задания с. 202, № 744 | |||
117 | 1 | Десятичные дроби. | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби» | Самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей, на перевод величин из одних единиц измерения в другие. | ||||
118 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа. | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. Определять понятия, приводить доказательства. | §43, № 752,753 | |||
119 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа. | Умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | §43, № 755(а,г) | |||
120 | 1 | Умножение десятичных дробей. | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа. | Умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; участвовать в диалоге; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | §43, № 757, 763 | |||
121 | 1 | Десятичные дроби. | Умножение десятичных дробей. | Правило умножения десятичных дробей, взаимно обратные числа. | Умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при решении задач. Подобрать аргументы, сформулировать выводы и полученные результаты. | §43, 760(б,д,з), 766 Контрольные задания с.205 | ||
122 | 1 | Степень числа. | Степень числа, основание степени, показатель степени, свойства степеней. | Решать уравнения с использованием степени, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, правильно оформлять решения, аргументировать ошибки, участвовать в диалоге. | §44, № 772, 775 | |||
123 | 1 | Степень числа. | Степень числа, основание степени, показатель степени, свойства степеней. | Возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | §44, № 783, 792 контрольные задания с. 210 | |||
124 | 1 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число. | Применять правило о делении десятичной дроби на натуральное число, о нахождении среднего арифметического нескольких чисел. Отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником. | §45, выучить правило № 799 | |||
125 | 1 | Десятичные дроби. | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число. | Делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | §45, № 801 | ||
126 | 1 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | Среднее арифметическое, деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число. | Делить десятичную дробь на натуральное число устно, находить среднее арифметическое для большего количества чисел. Воспринимать устную речь; участвовать в диалоге. | §45, № 811(б,г) 814 | |||
127 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при сложении. Определять понятия, приводить доказательства. | §46, № 824, 828 | |||
128 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | §46, № 839, 843(3, 4, 7, 8) | |||
129 | 1 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | §46, № 838, 844(в,г) | |||
130 | 1 | Десятичные дроби. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Использовать действие деления десятичных дробей при решении задач. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | §46, № 848, 852 | ||
131 | 1 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей. Решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. | |||||
132 | 1 | Анализ контрольной работы. | Объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | |||||
133 | 1 | Десятичные дроби. | Понятие процента. | Процент, сотая часть числа. | Находить процент числа по определению, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, передавать информацию сжато, полно, выборочно. | §47, выучить правило № 864 | ||
134 | 1 | Понятие процента. | Процент, сотая часть числа. | Находить десятую, пятую, четвертую часть числа, а также его половину, треть и три четверти в процентах. | §47, № 866,868 | |||
135 | 1 | Понятие процента. | Процент, сотая часть числа. | Находить десятую, пятую, четвертую часть числа, а также его половину, треть и три четверти в процентах. | ||||
136 | 1 | Задачи на проценты. | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты. | Находить процент от числа и число по его проценту. Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | §48, № 874, 875 | |||
137 | 1 | Задачи на проценты. | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты. | Находить устно процент от числа и число по его проценту, работать с чертежными инструментами. Подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, поводить примеры. | §48, № 877, 878 | |||
138 | 1 | Задачи на проценты. | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты. | Решать задачи с использованием процентов. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | §48, № 889 | |||
139 | 1 | Задачи на проценты. | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты. | Решать задачи с использованием процентов повышенного уровня сложности. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | §48, контрольные задания с. 228 № 890 | |||
140 | 1 | Десятичные дроби. | Задачи на проценты. | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты. | Решать логические и занимательные задачи на проценты. Выделять и записывать главное, приводить примеры. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | №892 | ||
141 | 1 | Микрокалькулятор. | Назначение основных клавиш. | Вычислять примеры с использованием калькулятора. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | §49, № 896, 897 | |||
142 | 1 | Микрокалькулятор. | Назначение основных клавиш. | Вычислять примеры с использованием калькулятора. Давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | §49, контрольные задания с.232 № 898 | |||
143 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Понятие процента». | Расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. | |||||
144 | 1 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | Самостоятельно выполнять различные творческие работы | |||||
Геометрические тела. | Геометрические тела. | Основная цель: - формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | ||||||
145 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. | Элементы прямоугольного параллелепипеда. | Построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; передавать информацию сжато, полно, выборочно. | §50, № 909, 911 | |||
146 | 1 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Развертка, развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии. | Построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | §51, составить прямоугольный параллелепипед по разверткам задания 921(1, 2) | |||
147 | 1 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Развертка, развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии. | Построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | §51, № 928, 930 | |||
148 | 1 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Развертка, развертка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии. | Построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | ||||
149 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника. | §52, № 933(б,в), 934 | |||
150 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. | §52, № 936, 942 | |||
151 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. | §52, контрольные задания с. 248 | |||
152 | 1 | Геометрические тела. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объем, единицы объема, площадь, формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. | |||
153 | 1 | Контрольная работа № 10 по теме «Прямоугольный параллелепипед» | Расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. | |||||
154 | 1 | Анализ контрольной работы. | Объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. | |||||
Введение в вероятность. | Основная цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; - овладение умением составлять дерево возможных вариантов; - овладение навыками решения простейших комбинаторных задач. | |||||||
155 | 1 | Достоверные, невозможные и случайные события. | Достоверные, невозможные и случайные события. | По описанию события определять, какого оно вида; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и использовать информацию. | §53, контрольные задания с. 251, № 961 | |||
156 | 1 | Достоверные, невозможные и случайные события. | Достоверные, невозможные и случайные события. | По описанию события определять, какого оно вида; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и использовать информацию. | ||||
157 | 1 | Комбинаторные задачи. | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. | Решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; давать оценку информации. | §54, № 969 | |||
158 | 1 | Комбинаторные задачи. | Как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | Решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; приводить примеры. | §54, № 974, 980 контрольные задания с. 257, | |||
Повторение. | Повторение | Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||||
159 | 1 | Натуральные числа. | Выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. | Раздаточный дифференцированный материал. | ||||
160 | 1 | Повторение. | Обыкновенные дроби. | Решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. | Раздаточный дифференцированный материал. | |||
161,162 | 2 | Десятичные дроби. | Складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. | Раздаточный дифференцированный материал. | ||||
163,164 | 2 | Понятие процента. | Решать задачи с использованием процентов повышенного уровня сложности. Излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Раздаточный дифференцированный материал. | ||||
165,166 | 2 | Решение текстовых задач. | Решать задачи разного уровня сложности. | Раздаточный дифференцированный материал | ||||
167 | 1 | Геометрические фигуры и тела. | Применять свойства углов в треугольнике; находить объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. | Раздаточный дифференцированный материал | ||||
168 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса, решать задачи повышенной сложности. | |||||
169,170 | 2 | Итоговый урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...