Рабочая программа и КТП по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Сорокина Галина Витальевна

Краснодарский край

Щербиновский район

МБОУСОШ №3

Цуканова С.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_algebra_8_klass.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

                                

_Станица Старощербиновская Щербиновского района Краснодорского края

           УТВЕРЖДЕНО:

решение педсовета протокол №1

от 30 августа 2010 г.

                                                                                                              _____________        КириченкоА.Я.

                                                                               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По     алгебре

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)  основное общее,    8 класс

                (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов   102                             Уровень БАЗОВЫЙ                     .

                                                                                                                        (базовый, профильный)            

Учитель    _Цуканова С.Н.

Программа разработана на основе:  Программы  общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. . «Просвещение» 2009г, авт-сост, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина, 2009г.

Пояснительная записка

к программе по алгебре в 8 классе.

          Данная программа составлена на основе государственной программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. . «Просвещение» 2009г, авт-сост, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина, 2009г.

и рассчитана на изучение алгебры в объёме136 часов (4 часа в неделю).

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

  1. Алгебраические дроби.  Понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей, сложение и вычитание, умножение и деление, возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение (первые представления) Степень с отрицательным целым показателем.

  1. Функция . Свойства квадратного корня. Рациональные числа. Понятие квадратного корня. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция . Свойства квадратного корня. выпуклость функции. область значений функции. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа.

  1. Квадратичная функция. Функция . Функция , её свойства и график.  Функция ,её свойства и график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Понятие ограниченной функции. кусочные функции. Графическое решение уравнений.

  1. Квадратные уравнения.  Квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения.. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнения с параметром. Рациональные уравнения. Биквадратные уравнения. Метод введения новой переменной. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Иррациональные уравнения.

  1. Неравенства.Свойства числовых неравенств. неравенство с переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства. Равносильные преобразования неравенств. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.  Возрастающие и убывающие функции. Исследование функции на монотонность. приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид числа.

     6.Обобщающее повторение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                             Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая  программа

1

Алгебраические дроби.

21

33

2

Функция . Свойства квадратного корня.

18

22

3

Квадратичная функция. Функция .

18

24

4

Квадратные уравнения.  

21

27

5

Неравенства.

15

20

6

Обобщающее повторение.

9

10

Итого

102

136

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алгебра. Часть 1. Учебник для 8 класса.

Авторы: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина»

  1. Алгебра. Часть 2. Задачник  для 8 класса.

Авторы: А.Г. Мордкович., Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина»

  1. Алгебра. Методическое пособие для учителя 7-9.

Автор: А.Г. Мордкович Издательство «Мнемозина»

  1. Алгебра 7-9 Тесты.

Авторы: А.Г. Мордкович , Е.Е. Тульчинская

Издательство «Мнемозина»

  1. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. –      2004г,-№4, -с.4
  2. Программа  общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. . «Просвещение» 2009г, авт-сост, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина, 2009г.

СОГЛАСОВАНО                                          

Протокол заседания методического объединения  учителей              

от 26 августа 2013г________ №_1_,                                                                                    

_________________          Мироненко Л.В.                                                                                                                    подпись руководителя МО  ОУ            Ф.И.О.                                  

                                                           

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__Марченко-Майстер Л.Н.______ __________

«_28__» _августа_________ 2013__  года

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__Ревякина Е.В.______ __________

«_28__» _августа_________ 2010__  года

 Станица Старощербиновская Щербиновского района Краснодорского края____________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3__________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___алгебре

(указать предмет, курс, модуль)

Класс  8«Б»_____________________________________________________________________

Учитель __Тихончук Л.Ю._________________________________________

Учебник: Мордкович А.Г. «Алгебра-8». Изд. «Мнемозина», 2007г.

Количество часов: всего _102__________ часов; в неделю __3________ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  по алгебре в 8 классе учителем математики   Тихончук Л.Ю., утвержденной решением педагогического совета Протокол №1 от 30 августа 2010г          _____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

                        Календарно – тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план.

Дата фактич.

оборудование

Алгебраические дроби

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Основные понятия

Алгебраическая дробь

Основное свойство алгебраической дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение дробей с разными знаменателями

Вычитание дробей с разными знаменателями

Решение примеров

Решение упражнений

Контрольная работа №1 по теме: « Алгебраические дроби»

Умножение  и деление алгебраических дробей

Возведение алгебраической дроби в степень

Преобразование рациональных выражений

Решение примеров

Решение примеров

Первые представления о рациональных уравнениях

Решение уравнений

Степень с отрицательным целым показателем

Решение примеров

Решение упражнений

Контрольная работа №2 по теме: « Алгебраические дроби»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Функция  . Свойства квадратного корня

18

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

35

37

38

39

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рациональные числа

Решение примеров

Понятие квадратного из неотрицательного числа

Решение примеров

Иррациональные числа

Множество действительных чисел

Функция  ее свойства и график

Построение и исследование графика функции

Свойства квадратного корня

Свойства квадратного корня

Преобразование выражений, содержащие квадратный корень

Преобразование выражений, содержащие квадратный корень

Извлечение из под знака корня

Решение упражнений

Контрольная работа №3 по теме: Функция  . Свойства квадратного корня «

Модуль действительного числа

Формула =|x| и ее закрепление

Иррациональность в знаменателе

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Квадратичная функция. Функция у=к/х

18

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

14

16

17

18

Функция у=кх2

Свойства и график функции у=кх2

Исследование графиков квадратичной функции

Функция у=к/х

Свойства и график функции у=к/х

Контрольная работа №4 по теме: «Функция у=кх2и у=к/х»

Как построить график функции у=f(х+l), если известен график функции у=f(х)

Построение  графика  функции у=f(х+l)

Как построить график функции у=f(х)+m, если известен график функции у=f(х)

Построение  графика  функции у=f(х)+m

Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х)

Построение  графика  функции у=f(х+l)+m

Функция у=ах2+вх+с

Свойства функции  у=ах2+вх+с

График функции  у=ах2+вх+с

Построение графика функции  у=ах2+вх+с

Графическое решение квадратных уравнений

Контрольная работа №5 по теме: « Квадратичная функция ее свойства и график»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

Квадратные уравнения

21

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Основные понятия

Понятие полных и неполных квадратных уравнений

Формулы корней квадратного уравнения

Дискриминант квадратного уравнения

Приведенное квадратное уравнение

Рациональные уравнения

Решение рациональных уравнений

Решение рациональных уравнений

Контрольная работа №6 по теме: «Формулы корней квадратного уравнения»

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Текстовые задачи

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Теорема Виета

Решение квадратных уравнений по теореме Виета

Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения»

Иррациональные уравнения

Решение иррациональных уравнений

Решение иррациональных уравнений

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

презентация

презентация

Неравенства

15

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Числовые неравенства

Свойства числовых неравенств

Решение числовых неравенств

Возрастание функции

Убывание функции

Исследование функции на монотонность

Линейные неравенства

Решение линейных неравенств

Квадратные неравенства

Решение квадратных неравенств

Решение квадратных неравенств

Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства»

Преобразование значений действительных чисел

Погрешность приближения по недостатку и избытку

Стандартный вид числа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

презентация

Обобщающее повторение

9

94

95

96

97

98

99

100

101

102

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Алгебраические дроби

Действия с алгебраическими дробями

Свойства арифметического квадратного корня

Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень

Квадратичная функция. Функция у=к/х. Графики

Уравнения

Неравенства

Текстовые задачи

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего

Контрольных работ

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...