Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. К учебнику Колмогорова.3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_3_chasa.docx | 69.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
• Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
• Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе программы для общеобразовательных школ « Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва. Просвещение. 2009 год)
• Рабочая программа класса рассчитана на 102 учебных часов по 3часа в неделю.
• Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта А.Н. Колмагорова
• Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
1. Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
2. Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
3. Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
4. Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
• Цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
3. овданение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для полученмя образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
При изучении курса математики в 10 классе на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Место учебного предмета «алгебра и начала математического анализа» в учебном плане школы
Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в соответствии с Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области. В связи с этим на изучение алгебры и начал анализа на базовом уровне в 10 классе отведено 3 часа , 102 часа за учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на использование учебника для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/А.Н. колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудиницин и др.-М.: Просвещение, 2009.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- базисного учебного плана.
• Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования
ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных
утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего
мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Тригонометрические функции
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель – расширить и закрепить знаниями умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить с графиками.
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы.
Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основной для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для ввода свойств тригонометрических уравнений.
Систематизируются свержения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность) и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.
- Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций . При этом целесообразно широко использовать иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx=1, cosx=0 и т п. Их решение целесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведения решения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.
- Производная.
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производная синуса и косинуса.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т.д.
Важно отработать умение применять правила и теоремы нахождения производных.
- Применение производной.
Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.
Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном
Содержание тем учебного курса.
№ | Тема учебного курса | кол-во часов | содержание темы |
1 | Тригонометрические функции любого угла | 6 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла |
2 | Основные тригонометрические формулы | 9 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. Формулы приведения. |
3 | Формулы сложения и их следствия | 7 | Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций |
4 | Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | Синус, косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции и их графики. |
1 5 | Основные свойства функций | 13 | Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. |
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | Арксинус, арккосинус, арктангенс. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
7 | Производная | 14 | Приращение функции. Понятие о производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе. Правило вычисления производных. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций. |
8 | Применение непрерывности и производной | 9 | Применение непрерывности. Касательная к графику функции. Производная в физике и технике. |
9 | Применение производной к исследованию функций | 16 | Признак возрастания ( убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Примеры применения производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значение функции |
10 | Итоговое повторение | 9 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных |
* Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачетов письменных тестов, математических диктантов
числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 6 контрольные работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.
учебная четверть | I | II | III | IY |
кол-во к/ р | 2 | 1 | 1 | 2 |
• Список литературы
- Программы для общеобразовательных школ « Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва. Просвещение. 2009 год)
- Проверочные и контрольные работы по алгебре 10 класс . Авторы: Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин (Москва. Дрофа. 2002 год)
- Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа по УМК А.Н. Колмогорова
-Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Н. Колмогорова (Москва. Просвещение .2008 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | информационное сопровождение | Вид контроля | Домашнее Задание | Примечание |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЛЮБОГО УГЛА ( 6 ЧАСОВ) | |||||||||
1 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 02.09 | 1 | Изучение нового | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.; | Презентация к уроку 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | п. 28,выучить определения, разобрать примеры 1,2 | |
2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 04.09 | 1 | Комбинированный | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. | Проблемные задания, индивидуальный опрос | п.28 примеры 3-5 | ||
3 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 05.09 | 1 | Комбинированный | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. | таблица свойств sin a, cos a, tg a,ctg а | Фронтальный опрос; индивидуальная работа по карточкам | п. 29, выучить свойства sin a, cos а, tg a,ctg а | |
4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 09.09. | 1 | Комбинированный | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. | таблица свойств sin a, cos a, tg a,ctg а | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | п.29свойства синуса | |
5 | Радианная мера угла. | 11.09 | 1 | Комбинированный | Уметь: - совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; - составлять текст научного стиля; | Презентация к уроку№5 | Построение алгоритма действия, решение упражнений | п.30, выучить определения, формулы | |
6 | Радианная мера угла. | 13.09 | 1 | Комбинированный | Уметь: - передавать информацию сжато, полно, выборочно; | Раздаточный материал | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | п.30, выучить определения, формулы | |
ОСНОВНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ (9 ЧАСОВ) | |||||||||
7-8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 16.09 18.09 | 2 | Комбинированный | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Таблица основных тригонометрических формул | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | п.31, выучить формулы, подготовиться к зачету | |
9, 10 11,12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения | 20.09 | 4 | Комбинированны | Знать основные формулы тригонометрии. Уметь: | Таблица основных тригонометрических формул | Фронтальный опрос. Выполнений заданий по карточкам. | п. 31, формулы | |
13-14 | Формулы приведения | 30.09 | 2 | Комбинированный | Знать вывод формул приведения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Таблица, раздаточный матерал | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | п. ЗЗ, выучить правило, | |
15 | Контрольная работа 1 по теме «Тригонометрические функции» | 04.09 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: | Решение контрольных заданий | |||
ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ И ИХ СЛЕДСТВИЯ (7 ЧАСОВ) | |||||||||
16 | Формулы сложения | 07.10 | 1 | Комбинированный | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: | Таблица, раздаточный матерал | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | п.34, выучить формулы, разобрать примеры 1,2 | |
17 | Формулы сложения | 09.10 | 1 | Учебный практикум | Знать формулу синуса, косинуса суммы двух углов. Уметь: | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | п.34, выучить формулы, разобрать примеры 3-6 | ||
18 | Формулы двойного угла | 11.10 | 1 | Учебный практикум | Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. | Таблица, раздаточный матерал | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | п. 35 выучить формулы, разобрать примеры 1-2 | |
19 | Формулы двойного угла | 14.10 | 1 | Комбинированный | Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь:- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; | Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, составление опорного конспекта | выучить формулы, разобрать примеры 3-6 | ||
20 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 16.10 | 1 | Комбинированный | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: | Таблица, раздаточный матерал | Фронтальный опрос; решение качественных задач | выучить формулы, разобрать примеры1-2 | |
21 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 18.10 | 1 | Учебный практикум | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | выучить формулы, разобрать примеры 3-6 | ||
22 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 21.10 | 1 | Комбинированный | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Таблица, раздаточный матерал | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Домашний тест | |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА ( 6 ЧАСОВ) | |||||||||
23 24 | Синус, косинус, тангенс, и котангенс (повторение) | 23.10 | 2 | Учебный практикум | Уметь: - передавать информацию сжато, полно, выборочно; | Таблица, раздаточный матерал | Практикум, фронтальный опрос | Тест | |
25 | Функция у = sin х, ее свойства и график | 28.10 | 1 | Комбинированный | Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Презентация к У-24 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | № 28(в) №29(в) №30(а) | |
26 | Функция y = cosx, ее свойства и график. | 30.10 | 1 | Проблемный | Знать тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями. | Презентация к У-25 | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | №36(в) №37(б, в) №38(б, г) | |
27 | Функции tgx=y, ctgx=y | 01.11 | 1 | Знать тригонометрическую функцию у =tg x, ctgx=y их свойства и построение графика. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями. | Презентация к У-26 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | №31(в, г) №36(б) | ||
28 | Контрольная работа №2 | 02.10 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Раздаточный материал | Решение контрольных заданий | ||
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ ( 13 ЧАСОВ) | |||||||||
29 | Функции и их графики | 11.11 | 2 | Поисковый | Знать графики основных функций | Презентации №28, 29 | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | №40(в.г) №42(б,г) №46(б,в) №51(а,в) | |
31 | Четность, нечетность функции | 15.11 | 1 | Учебный практикум | Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций. Уметь определять вид функции по графику. | Презентация к уроку 30 | Решение проблемных задач | №57(в) №58(г) №60(г) | |
32 | Периодичность тригонометрических функций | 18.11 | 1 | Учебный практикум | Уметь определять периодичность функции. | Презентация к уроку 31 | Решение проблемных задач | №70 №72(в,г) | |
33 | Возрастание и убывание функций | 20.11 | 1 | Комбинированный | Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций. | Раздаточный материал | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | №92(в,г) №94(в,г) №95(а,б) | |
34 | Экстремумы | 22.11 | 1 | Комбинированный | Раздаточный материал | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | №98(б,в) №99(а,б) | ||
35 | Исследование функций | 25.11 | 4 | Комбинированные | Уметь исследовать функции, строить графики. | Раздаточный материал | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Задания ЕГЭ; | |
39 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | 04.12 | 2 | Урок - практикум | Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов | Раздаточный материал | Решение проблемных задач | №100(а); №102(а) №111(в) №115(а,г) | |
41 | Контрольная работа №3 | 09.12 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: - строить графики функций и описывать их свойства; | Решение контрольных заданий | |||
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (13 часов) | |||||||||
42 | Арксинус, арккосинус, арктангенс | 11.12 | 2 | Комбинированны | Знать определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Уметь - извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; - подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ | Проблемные задания; составление опорного конспекта | №116 (а,б) №124 (а,б) №129(б) | ||
44 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 16.12 | 3 | Учебный практикум | Уметь:- решать простейшие Тригонометрические уравнения | Фронтальный опрос; решение качественных задач | №136(в) №137(г) №145(а,в) Задания ЕГЭ; | ||
47 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 23.12 | 2 | Комбинированный | Уметь:- решать простейшие Тригонометрические неравенства | демонстрация слайд-лекции | Практикум, фронтальный опрос; | Задания ЕГЭ; | |
49 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 27.12 | 5 | Уметь: - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; | Задания ЕГЭ; | ||||
54 | Контрольная работа №4 | 22.01 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: | Решение контрольных заданий | |||
ПРОИЗВОДНАЯ (14 часов) | |||||||||
55 | Приращение функции | 24.01 | 2 | Проблемный | Знать определение приращения функции | Презентация к уроку №55 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | №177(б) | |
57 | Понятие о производной | 29.01 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Фронтальный опрос, упражнения | №188 (б) | ||
58 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | 31.01 | 2 | Проблемный | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: | Проблемные задачи; построение алгоритма действия | №197( а,в) | ||
60 | Правило вычисление производных | 06.02 | 4 | Комбинированный. Учебный практикум | Уметь: | Таблица для вычисления производных | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | №208( а,в) | |
64 | Производная сложной функции | 15.02 | 1 | Комбинированный. | Уметь: Уметь: | Таблица для вычисления производных | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | №220 (в) | |
65 | Производные тригонометрических функций | 17.02 | 3 | Комбинированный. | Уметь: | Таблица для вычисления производных | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | №231 (г) № 235(а,в) | |
68 | Контрольная работа №5 | 24.02 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: | Решение контрольных заданий | |||
ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНЫХ (9 часов) | |||||||||
69 | Применение непрерывности | 26.02 | 3 | Комбинированный. Учебный практикум | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: | Раздаточный материал | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | №241 (а,б) №250 (б) | |
72 | Касательная к графику функции | 05.03 | 3 | Комбинированный | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: - составлять текст научного стиля; - собрать материал для сообщения по заданной теме. | Презентация к уроку 72 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | №251 | |
75 | Приближенные вычисления | 12.03 | 1 | Комбинированный. Учебный практику | Знать применение производной для приближенных вычислений. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | №261 (в,г) | ||
76 | Производная в физике и технике | 14.03 | 2 | Комбинированный. | Знать определение скорости, ускорения | Таблица | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | №268 | |
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИИ (16 часов) | |||||||||
78 | Признак возрастания (убывания функции) | 19.03 | 4 | Комбинированный | Уметь -исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; | Презентация к уроку 78 | Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции | №279 №281 (а) №284 (б) | |
82 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 07.04 | 3 | Учебный практикум | Уметь: | Раздаточный материал | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений | №287 (б) №294(в,г) | |
85 | Примеры применения производной к исследованию функции | 14.04 | 4 | Комбинированный. Учебный практикум | Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график. | Раздаточный материал | Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений | №296(г) № 300 (а) №304 (а,в) | |
89 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 21.04 | 4 | Комбинированный | Уметь: | Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции | Задания ЕГЭ; | ||
93 | Контрольная работа №6 | 30.04 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: | ||||
Итоговое повторение (9асов) | |||||||||
94 | Применение тригонометрических формул | 05.05 | 2 | Комбинированный | Знать основные формулы тригонометрии. Уметь: | Раздаточный материал | Решение упражнений | Задания ЕГЭ; | |
96 | Графики тригонометрических функций | 12.05 | 2 | Комбинированный | Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Уметь: - работать с учебником, отбирать и структурировать материал; - отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Раздаточный материал | Решение качественных задач | Задания ЕГЭ; | |
98 | Тригонометрические уравнения | 16.05 | 2 | Комбинированный | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения | Раздаточный материал | Работа со сборником задач, ответы на вопросы | Задания ЕГЭ; | |
100 | Применение производной | 21.05 | 2 | Комбинированный | Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин | Раздаточный материал | Работа со сборником задач, ответы на вопросы | Задания ЕГЭ; | |
102 | Итоговая контрольная работа | 23.05 | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий. | Раздаточный материал | Индивидуальна; решение контрольных заданий |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая для подготовки рабочей программы:
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений алгебра Алгебра и начала анализа 10-11 классы - М.: Просвещение, 2009.
Литература для учителей:
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009.
Литература для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2011.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2012. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Согласовано Руководитель МО Мавлеева Л.Д. | Согласовано
| Утверждаю |
Рабочая программа учебного предмета
Алгебра и начала анализа
Класс: 10 (базовый)
Автор: Фролова Оксана Николаевна
Должность, категория: учитель математики, 1 категория
Год разработки: 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....