Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа составлена для учебника Алгебра и начала анализа 10-11 классы под ред. А.Н. Колмогорова. Рассчитана на 34 учебных недели, 4,5 часа в неделю (3 часа алгебры и 1,5 часа геометрии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 845 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Принято: Утверждаю:
На заседании методического На заседании педагогического Директор школы
объединения школы совета школы Шеина Лариса Леонидовна
Протокол №_____ от Протокол №_____ от Приказ №_____ от
«____» ___________ 2013 г. «____» ___________ 2013 г. «____» _______ 2013 г.
Рабочая программа учебного предмета
«математика»
11 класс базовый уровень
на 2013 - 2014 учебный год
Разработана Устьянцевой Надеждой Александровной
учителем математики,
высшая квалификационная категория
с. Вторая Каменка
2013
Рабочая программа по математике
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
- Программы общеобразовательных учреждений геометрия 10-11 классы сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2010.
- Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 10-11 классы, сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности,
- приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе
- обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего
мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, ИКТ, практикумы по решению задач.
Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.
Рабочая программа составлена на 4,5 часа в неделю (3 часа алгебры и 1,5 часа геометрии: 1 час в 1 полугодии и 2 часа во втором полугодии). Программа рассчитана на 34 учебных недели в соответствии с Уставом школы (153 часа в год, из них 102 часа алгебры и 51 час геометрии).
Календарно-тематический план. Алгебра
№ | Тема урока | Тип урока | Контроль | Дата | ||
самостоятельные работы | контрольные и диагностические | По плану | Факт | |||
Урок 1 | Определение производной, правила вычисления производной, применение производной | 3 сентября | ||||
Урок 2 | Определение производной, правила вычисления производной, применение производной | практик. | 4 сентября | |||
Урок 3 | Понятие вектора в пространстве | мультимедиа | 5 сентября | |||
Урок 4 | Определение производной, правила вычисления производной, применение производной | 6 сентября | ||||
Урок 5 | Определение производной, правила вычисления производной, применение производной | практик. | 9 сентября | |||
Урок 6 | Определение первообразной | проблем. | 10 сентября | |||
Урок 7 | Определение первообразной | практик. | 11 сентября | |||
Урок 8 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | мультимедиа | 12 сентября | |||
Урок 9 | Основное свойство первообразной | 13 сентября | ||||
Урок 10 | Основное свойство первообразной | сам. раб | Опред. первооб. | 17 сентября | ||
Урок 11 | Три правила нахождения первообразных | мультимедиа | 18 сентября | |||
Урок 12 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | сам. раб | Дейст. над вект. | 19 сентября | ||
Урок 13 | Три правила нахождения первообразных | практик. | 20 сентября | |||
Урок 14 | Три правила нахождения первообразных | практик. | 24 сентября | |||
Урок 15 | Три правила нахождения первообразных | 25 сентября | ||||
Урок 16 | Компланарные векторы | 26 сентября | ||||
Урок 17 | Контрольная работа №1 | 1 | Первообр | 27 сентяб. | ||
Урок 18 | Площадь криволинейной трапеции | мультимедиа | 1 октября | |||
Урок 19 | Площадь криволинейной трапеции | 2 октября | ||||
Урок 20 | Компланарные векторы | сам. раб | Дейст. над вект. | 3 октября | ||
Урок 21 | Формула Ньютона-Лейбница | проблем. | 4 октября | |||
Урок 22 | Формула Ньютона-Лейбница | сам. раб | Пл. крив. трап | 8 октября | ||
Урок 23 | Формула Ньютона-Лейбница | практик. | 9 октября | |||
Урок 24 | Зачет №1 | Вект. в пр-ве | 10 октября | |||
Урок 25 | Применения интеграла | проблем. | 11 октября | |||
Урок 26 | Применения интеграла | практик. | 15 октября | |||
Урок 27 | Применения интеграла | практик. | 16 октября | |||
Урок 28 | Координаты точки и координаты вектора | 17 октября | ||||
Урок 29 | Применения интеграла | сам. раб | Интеграл | 18 октября | ||
Урок 30 | Контрольная работа №2 | 1 | Интеграл | 22 октября | ||
Урок 31 | Корень п-й степени и его свойства | мультимедиа | 23 октября | |||
Урок 32 | Координаты точки и координаты вектора | 24 октября | ||||
Урок 33 | Корень п-й степени и его свойства | проблем. | 25 октября | |||
Урок 34 | Корень п-й степени и его свойства | сам. раб | Корень п-й степени | 29 октября | ||
Урок 35 | Корень п-й степени и его свойства | практик. | 30 октября | |||
Урок 36 | Координаты точки и координаты вектора | 1 ноября | ||||
Урок 37 | Иррациональные уравнения | мультимедиа | 12 ноября | |||
Урок 38 | Иррациональные уравнения | 13 ноября | ||||
Урок 39 | Координаты точки и координаты вектора | сам. раб | К-ты точки | 14 ноября | ||
Урок 40 | Иррациональные уравнения | сам. раб | Ир. ур-я | 15 ноября | ||
Урок 41 | Степень с рациональным показателем | проблем. | 19 ноября | |||
Урок 42 | Степень с рациональным показателем | практик. | 20 ноября | |||
Урок 43 | Скалярное произведение векторов | мультимедиа | 21 ноября | |||
Урок 44 | Степень с рациональным показателем | практик. | 22 ноября | |||
Урок 45 | Степень с рациональным показателем | 26 ноября | ||||
Урок 46 | Степень с рациональным показателем | 27 ноября | ||||
Урок 47 | Скалярное произведение векторов | 28 ноября | ||||
Урок 48 | Контрольная работа №3 | 1 | Обобщ. пон.степ. | 29 ноября | ||
Урок 49 | Показательная функция | проблем. | 3 декабря | |||
Урок 50 | Показательная функция | 4 декабря | ||||
Урок 51 | Скалярное произведение векторов | 5 декабря | ||||
Урок 52 | Решение показательных уравнений и неравенств | проблем. | 6 декабря | |||
Урок 53 | Решение показательных уравнений и неравенств | мультимедиа | 10 декабря | |||
Урок 54 | Решение показательных уравнений и неравенств | практик. | 11 декабря | |||
Урок 55 | Скалярное произведение векторов | 12 декабря | ||||
Урок 56 | Решение показательных уравнений и неравенств | сам. раб | Пок.ур-я и нер-ва | 13 декабря | ||
Урок 57 | Логарифмы и их свойства | проблем. | 17 декабря | |||
Урок 58 | Логарифмы и их свойства | практик. | 18 декабря | |||
Урок 59 | Скалярное произведение векторов | сам. раб | Скалярное произ. вект. | 19 декабря | ||
Урок 60 | Логарифмы и их свойства | сам. раб | Логарифмы | 20 декабря | ||
Урок 61 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | мультимедиа | 24 декабря | |||
Урок 62 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | практик. | 25 декабря | |||
Урок 63 | Контрольная работа №4 | 1 | Метод к-т в пр-ве | 26 декабря | ||
Урок 64 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 27 декабря | ||||
Урок 65 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | проблем. | 14 января | |||
Урок 66 | Зачет №2 | Метод к-т в пр-ве | 15 января | |||
Урок 67 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | практик. | 15 января | |||
Урок 68 | Цилиндр | мультимедиа | 16 января | |||
Урок 69 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | практик. | 17 января | |||
Урок 70 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 21 января | ||||
Урок 71 | Цилиндр | 22 января | ||||
Урок 72 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | сам. раб | Логар.ур-я и нер-ва | 22 января | ||
Урок 73 | Цилиндр | практик. | 23 января | |||
Урок 74 | Контрольная работа №5 | 1 | Показ. и логар.ф-ии | 24 января | ||
Урок 75 | Производная показательной функции. Число е | проблем. | 28 января | |||
Урок 76 | Конус | мультимедиа | 29 января | |||
Урок 77 | Производная показательной функции. Число е | практик. | 29 января | |||
Урок 78 | Конус | мультимедиа | 30 января | |||
Урок 79 | Производная показательной функции. Число е | 31 января | ||||
Урок 80 | Производная показательной функции. Число е | сам. раб | Произв.пок. ф-ии | 4 февраля | ||
Урок 81 | Конус | 5 февраля | ||||
Урок 82 | Производная логарифмической функции | проблем. | 5 февраля | |||
Урок 83 | Конус | 6 февраля | ||||
Урок 84 | Производная логарифмической функции | практик. | 7 февраля | |||
Урок 85 | Производная логарифмической функции | сам. раб | Произв.лог. ф-ии | 11 февраля | ||
Урок 86 | Сфера | мультимедиа | 12 февраля | |||
Урок 87 | Степенная функция | мультимедиа | 12 февраля | |||
Урок 88 | Сфера | практик. | 13 февраля | |||
Урок 89 | Степенная функция | практик. | 14 февраля | |||
Урок 90 | Степенная функция | 18 февраля | ||||
Урок 91 | Сфера | 19 февраля | ||||
Урок 92 | Понятие о дифференциальных уравнениях | проблем. | 19 февраля | |||
Урок 93 | Сфера | сам. раб | Тела вращ. | 20 февраля | ||
Урок 94 | Понятие о дифференциальных уравнениях | практик. | 21 февраля | |||
Урок 95 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 25 февраля | ||||
Урок 96 | Сфера | защита проектов | 26 февраля | |||
Урок 97
| Понятие о дифференциальных уравнениях | сам. раб | Дифф. ур-я | 26 февраля | ||
Урок 98 | Контрольная работа №6 | 1 | Тела вращ. | 27 февраля | ||
Урок 99 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 28 февраля | ||||
Урок 100 | Контрольная работа №7 | 1 | Произв. пок. и лог. ф-ии | 4 марта | ||
Урок 101 | Зачет №3 | 1 | Тела вращ. | 5 марта | ||
Урок 102 | Объем прямоугольного параллелепипеда | мультимедиа | 6 марта | |||
Урок 103 | Перестановки | проблем. | 7 марта | |||
Урок 104 | Перестановки | сам. раб | Перестан. | 7 марта | ||
Урок 105 | Размещения | 11 марта | ||||
Урок 106 | Объем прямоугольного параллелепипеда | защита проектов | Объем пар-да | 12 марта | ||
Урок 107 | Размещения | Размещ. | 12 марта | |||
Урок 108 | Объем прямой призмы и цилиндра | мультимедиа | 13 марта | |||
Урок 109 | Сочетания | 14 марта | ||||
Урок 110 | Сочетания | сам. раб | Сочетан. | 18 марта | ||
Урок 111 | Объем прямой призмы и цилиндра | 19 марта | ||||
Урок 112 | Понятие вероятности события | проблем. | 19 марта | |||
Урок 113 | Понятие вероятности события | практик. | 20 марта | |||
Урок 114 | Объем прямой призмы и цилиндра | 21 марта | ||||
Урок 115 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | мультимедиа | 2 апреля | |||
Урок 116 | Свойства вероятностей события | 2 апреля | ||||
Урок 117 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 3 апреля | ||||
Урок 118 | Свойства вероятностей события | практик. | 4 апреля | |||
Урок 119 | Относительная частота события | 8 апреля | ||||
Урок 120 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | защита проектов | 9 апреля | |||
Урок 121 | Условная вероятность. Независимые события | 9 апреля | ||||
Урок 122 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | сам. раб | Объем призмы | 10 апреля | ||
Урок 123 | Условная вероятность. Независимые события | 11 апреля | ||||
Урок 124 | Повторение курса алгебры | 15 апреля | ||||
Урок 125 | Объем шара и площадь сферы | сам. раб | Объем пир. | 16 апреля | ||
Урок 126 | Повторение курса алгебры | практик. | 16 апреля | |||
Урок 127 | Объем шара и площадь сферы | мультимедиа | 17 апреля | |||
Урок 128 | Повторение курса алгебры | 18 апреля | ||||
Урок 129 | Повторение курса алгебры | 22 апреля | ||||
Урок 130 | Объем шара и площадь сферы | защита проектов | 23 апреля | |||
Урок 131 | Повторение курса алгебры | 23 апреля | ||||
Урок 132 | Объем шара и площадь сферы | сам. раб | Объем шара | 24 апреля | ||
Урок 133 | Повторение курса алгебры | 25 апреля | ||||
Урок 134 | Повторение курса алгебры | 29 апреля | ||||
Урок 135 | Контрольная работа №8 | 1 | Объемы тел | 30 апреля | ||
Урок 136 | Повторение курса алгебры | 30 апреля | ||||
Урок 137 | Зачет №4 | 1 | Объемы тел | 2 мая | ||
Урок 138 | Повторение курса алгебры | 6 мая | ||||
Урок 139 | Заключительное повторение | 7 мая | ||||
Урок 140 | Повторение курса алгебры | 8 мая | ||||
Урок 141 | Повторение курса алгебры | 13 мая | ||||
Урок 142 | Заключительное повторение | 14 мая | ||||
Урок 143 | Повторение курса алгебры | 14 мая | ||||
Урок 144 | Повторение курса алгебры | 15 мая | ||||
Урок 145 | Заключительное повторение | 16 мая | ||||
Урок 146 | Повторение курса алгебры | 17 мая | ||||
Урок 147 | Повторение курса алгебры | 19 мая | ||||
Урок 148 | Контрольная работа №9 | 1 | Повт. курса геом. | 20 мая | ||
Урок 149 | Контрольная работа №10 (итоговая) | 2 | Итог. повт. курса матем | 21 мая | ||
Урок 150 | ||||||
Урок 151 | Заключительное повторение | 22 мая | ||||
Урок 152 | Повторение курса алгебры | 23 мая | ||||
Урок 153 | Заключительное повторение | 23 мая |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на старшей ступени ученик должен
знать/понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; на-
ходить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции
наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием
первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения,
на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и три-
гонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решении простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И
ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Контрольные работы по алгебре
Контрольная работа № 1. Первообразная
1. Докажите, что функция F является первообразной для функции f на множестве R: а) F (х) = х4 – 3, f (х) = 4х3; б) F (х) = 5х – cos x, f (х) = 5 + sin x.
2. Найдите общий вид первообразной для функции: а) f (х) = + 3cos x; б) f (х) = х2(1 – х);
____________
в) f (х) = 4 sin x cos x.
3. Для функции f (х) = 3 - найдите первообразную, график которой проходит через точку М .
Контрольная работа № 2. Интеграл
1. Вычислите интеграл: а) ; б) .
2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 1 – х3, у = 0, х = -1
_____________
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = х2 + 2 и: а) касательной к этому графику в его точке с абсциссой х = -2 и прямой х = 0; б) касательными к этому графику в его точках с абсциссами х = -2 и х = 2.
Контрольная работа № 3.
Обобщение понятия степени
- Упростите выражение .
- Решите уравнение - 2 = х.
_____________
- Решите систему уравнений + 3 = 6,
5+ 2 = 11.
- Решите неравенство- 2 ≤ х.
Контрольная работа № 4.
Показательная и логарифмическая функции
1. Дана функция у = log 2 (x – 4) – 1. а) Постройте график этой функции. б) Опишите свойства этой функции.
2. Сравните числа: а) 2,7π и 2,73; б) log 0,2 и log 0,2 1,3.
3. Решите уравнение 9х - 7 ∙ 3х – 18 = 0.
4. Решите неравенство log 5 (x + 1) ≤ 2.
______________
5. Решите уравнение log 2 (x + 1) + log 4 (x + 5)2 = log ½ .
6. Решите систему уравнений 37 + х = 10,
у - log 3 x = 2.
Контрольная работа № 5.
Производная показательной и логарифмической функции
1. Найдите f '(х), f ' (), если f (х) = ln x + 3.
2. Докажите, что функция у = cos (4x – 1) является решением дифференциального уравнения у'' = -16у.
3. Составьте уравнение касательной, проведенной к графику функции у = через его точку пересечения с осью ординат.
_______________
4. Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = 2х.
5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = , у = 4 и х = 4.
Итоговая контрольная работа.
Итоговое повторение курса математики
Контрольные работы по геометрии
Контрольная работа № 1. Метод координат в пространстве
Вариант 1
1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 2, = 3, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.
3. При движении прямая а отображается на прямую а1, а плоскость α – на плоскость α1. Докажите, что если а || α, то и а1 || α 1.
Вариант 2
1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , .
2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.
3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1. Докажите, что если , то и .
Контрольная работа № 2. Тела вращения
Вариант 1
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 2т. через конец диаметра проведена плоскость под углом 45º к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.
Вариант 2
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;
б) площадь боковой поверхности конуса.
3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью
Контрольная работа № 3. Объемы тел
Вариант 1
1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.
2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения - 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.
Вариант 2
1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.
2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов шара и цилиндра.
Итоговая контрольная работа № 4
Вариант 1
Вариант 2
№ | Задание | |
1 | Во сколько раз площадь квадрата, описанного около окружности, больше площади квадрата, вписанного в эту окружность? | |
2 | Найдите площадь прямоугольной трапеции, основания которой равны 6 и 2, большая боковая сторона составляет с основанием угол 45. | |
3 | Точки O(0, 0), A(10, 8), B(8, 2), C(2, 6) являются вершинами четырехугольника. Найдите ординату точки P пересечения его диагоналей. | |
4 | Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | |
5 | На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 1. Найдите площадь заштрихованной фигуры. | |
6 | В треугольнике ABC угол C равен , , . Найдите . | |
7 | В треугольнике ABC угол C равен , CH — высота, , . Найдите AH. | |
8 | Один из углов равнобедренного треугольника равен . Найдите один из других его углов. Ответ дайте в градусах. | |
9 | Чему равен тупой вписанный угол, опирающийся на хорду, равную радиусу окружности? Ответ дайте в градусах. | |
10 | В ромбе угол равен . Найдите угол . Ответ дайте в градусах. | |
11 | Найдите расстояние между вершинами и прямоугольного параллелепипеда, для которого , , . | |
12 | В правильной шестиугольной призме все ребра равны 35. Найдите расстояние между точками и . | |
13 | Найдите расстояние между вершинами и многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. | |
14 | В правильной треугольной пирамиде — середина ребра , — вершина. Известно, что , а площадь боковой поверхности равна 54 . Найдите длину отрезка . | |
15 | Шар вписан в цилиндр. Площадь поверхности шара равна 30. Найдите площадь полной поверхности цилиндра. | |
16 | Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания которого равен 4. Объем параллелепипеда равен 80. Найдите высоту цилиндра. | |
17 | Объем конуса равен 168. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса. | |
18 |
| |
19 | В цилиндрический сосуд, в котором находится 10 литров воды, опущена деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся в 1,9 раза. Чему равен объем детали? Ответ выразите в литрах. | |
20 | В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 3, боковое ребро равно 10. Найдите ее объем. | |
21 | В прямоугольном параллелепипеде известны ребра: АВ=35, АD=12,СС1=21.Найдите угол между плоскостями АВС и А1 DB | |
22 | В параллелограмме АВСD биссектрисы углов при стороне АD делят сторону ВС точками M и N так что ВM:МN=3:5. Найти ВС, еслиАВ=12 |
Вариант 3
№ | Задание | |
1 | Параллелограмм и прямоугольник имеют одинаковые стороны. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна половине площади прямоугольника. Ответ дайте в градусах. | |
2 | Основания прямоугольной трапеции равны 12 и 4. Ее площадь равна 64. Найдите острый угол этой трапеции. Ответ дайте в градусах. | |
3 | Точки (0, 0), (6, 8), (8, 2) являются вершинами треугольника. Найдите длину его средней линии , параллельной . | |
4 | Найдите площадь параллелограмма, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | |
5 | На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 9. Найдите площадь заштрихованной фигуры. | |
6 | В треугольнике ABC угол C равен , , . Найдите . | |
7 | В треугольнике ABC угол C равен , . Найдите синус внешнего угла при вершине A. | |
8 | Сумма двух углов треугольника и внешнего угла к третьему равна . Найдите этот третий угол. Ответ дайте в градусах. | |
9 | Радиус окружности равен 1. Найдите величину острого вписанного угла, опирающегося на хорду, равную . Ответ дайте в градусах. | |
10 | В ромбе угол равен . Найдите угол . Ответ дайте в градусах. | |
11 | Найдите расстояние между вершинами и прямоугольного параллелепипеда, для которого , , . | |
12 | В правильной шестиугольной призме все ребра равны 19. Найдите расстояние между точками и . | |
13 | Найдите расстояние между вершинами и многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. | |
14 | В правильной треугольной пирамиде — середина ребра , — вершина. Известно, что , а площадь боковой поверхности равна 54 . Найдите длину отрезка . | |
15 | Площадь боковой поверхности цилиндра равна , а высота — 7 . Найдите диаметр основания. | |
16 | Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 7,5. Найдите его объем. | |
17 | Объем первого цилиндра равен 22 м3. У второго цилиндра высота в 3 раза больше, а радиус основания — в 2 раза меньше, чем у первого. Найдите объем второго цилиндра. Ответ дайте в кубических метрах. | |
18 |
| |
19 | Найдите объем V конуса, образующая которого равна 51 и наклонена к плоскости основания под углом 30. В ответе укажите . | |
20 | Объем правильной четырехугольной пирамиды SABCD равен 132. Точка E — середина ребра SB. Найдите объем треугольной пирамиды EABC. | |
21 | В прямоугольном параллелепипеде известны ребра: АВ=35, АD=12,СС1=21.Найдите угол между плоскостями АВС и А1 DB | |
22 | В параллелограмме АВСD биссектрисы углов при стороне АD делят сторону ВС точками M и N так что ВM:МN=3:5. Найти ВС, еслиАВ=12 |
Вариант 4
№ | Задание |
1 | Стороны параллелограмма равны 9 и 15. Высота, опущенная на первую сторону, равна 10. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма. |
2 | Основания равнобедренной трапеции равны 14 и 26, а ее боковые стороны равны 10. Найдите площадь трапеции. |
3 | Точки O(0, 0), A(10, 0), B(8, 6), C(2, 6) являются вершинами трапеции. Найдите длину ее средней линии DE |
4 | Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. |
5 | На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 2. Найдите площадь заштрихованной фигуры. |
6 | В треугольнике ABC угол C равен , , . Найдите . |
7 | В тупоугольном треугольнике ABC , высота AH равна 24, . Найдите |
8 | Углы треугольника относятся как . Найдите меньший из них. Ответ дайте в градусах. |
9 | Радиус окружности равен 1. Найдите величину тупого вписанного угла, опирающегося на хорду, равную . Ответ дайте в градусах. |
10 | Три стороны описанного около окружности четырехугольника относятся (в последовательном порядке) как . Найдите большую сторону этого четырехугольника, если известно, что его периметр равен 48. |
11 | Найдите угол прямоугольного параллелепипеда, для которого , , . Ответ дайте в градусах. |
12 | В правильной шестиугольной призме все ребра равны . Найдите расстояние между точками и . |
13 | Найдите расстояние между вершинами и многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. |
14 | В правильной треугольной пирамиде — середина ребра , — вершина. Известно, что , а площадь боковой поверхности равна 84 . Найдите длину отрезка . |
15 | Диаметр основания конуса равен 152, а длина образующей — 95 . Найдите высоту конуса. |
16 | В цилиндрический сосуд налили воды. Уровень жидкости оказался равным 12 см. В воду полностью погрузили деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся на 2 см. Чему равен объем детали? Ответ выразите в . |
17 | Объем куба равен 125. Найдите площадь его поверхности. |
18 | Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный треугольник с катетами 4 и 6, боковое ребро равно 5. Найдите объем призмы. |
19 | Во сколько раз увеличится объем конуса, если его радиус основания увеличить в 14 раз? |
20 | Одна цилиндрическая кружка вдвое выше второй, зато вторая в полтора раза шире. Найдите отношение объема второй кружки к объему первой. |
21 | В прямоугольном параллелепипеде известны ребра: АВ=35, АD=12,СС1=21.Найдите угол между плоскостями АВС и А1 DB |
22 | В параллелограмме АВСD биссектрисы углов при стороне АD делят сторону ВС точками M и N так что ВM:МN=3:5. Найти ВС, еслиАВ=12 |
Вариант 5
№ | Задание |
1 | Площадь параллелограмма равна 40, две его стороны равны 5 и 10. Найдите большую высоту этого параллелограмма. |
2 | Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 13, а ее площадь равна 40. Найдите боковую сторону трапеции. |
3 | Найдите абсциссу точки пересечения прямой, заданной уравнением , с осью Ox. |
4 | Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. |
5 | На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 2. Найдите площадь заштрихованной фигуры. |
6 | В треугольнике ABC угол C равен , , . Найдите . |
7 | В треугольнике ABC , высота AH равна 24, . Найдите . |
8 | Один острый угол прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах. |
9 | Найдите хорду, на которую опирается угол , вписанный в окружность радиуса . |
10 | К окружности, вписанной в треугольник ABC, проведены три касательные. Периметры отсеченных треугольников равны 8, 23, 78. Найдите периметр данного треугольника. |
11 | Найдите угол прямоугольного параллелепипеда, для которого , , . Ответ дайте в градусах. |
12 | В правильной шестиугольной призме все ребра равны . Найдите расстояние между точками и . |
13 | Найдите расстояние между вершинами и многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. |
14 | В правильной треугольной пирамиде медианы основания пересекаются в точке . Площадь треугольника равна 30, объем пирамиды равен 210 . Найдите длину отрезка . |
15 | Высота конуса равна 57, а длина образующей — 95 . Найдите диаметр основания конуса. |
16 | В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 48 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если ее перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 4 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в сантиметрах. |
17 | Объем параллелепипеда равен 9. Найдите объем треугольной пирамиды . |
18 | Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды. |
19 | Конус и цилиндр имеют общее основание и общую высоту (конус вписан в цилиндр). Вычислите объём конуса, если объём цилиндра равен 159. |
20 | Радиусы трех шаров равны 6, 8 и 10. Найдите радиус шара, объем которого равен сумме их объемов. |
21 | В прямоугольном параллелепипеде известны ребра: АВ=35, АD=12,СС1=21.Найдите угол между плоскостями АВС и А1 DB |
22 | В параллелограмме АВСD биссектрисы углов при стороне АD делят сторону ВС точками M и N так что ВM:МN=3:5. Найти ВС, еслиАВ=12 |
Вариант 6
№ | Задание | |
1 | Найдите площадь ромба, если его высота равна 2, а острый угол 30. | |
2 | Основания трапеции равны 18 и 6, боковая сторона, равная 7, образует с одним из оснований трапеции угол 150. Найдите площадь трапеции. | |
3 | Найдите ординату точки пересечения прямых, заданных уравнениями и . | |
4 | Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. | |
5 | На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Площадь внутреннего круга равна 2. Найдите площадь заштрихованной фигуры. | |
6 | В треугольнике ABC угол C равен , , . Найдите . | |
7 |
| |
8 | В треугольнике ABC угол C равен , CH — высота, угол A равен . Найдите угол BCH. Ответ дайте в градусах. | |
9 | Центральный угол на больше острого вписанного угла, опирающегося на ту же дугу окружности. Найдите вписанный угол. Ответ дайте в градусах. | |
10 | Около окружности, радиус которой равен , описан квадрат. Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата. | |
11 | Найдите угол прямоугольного параллелепипеда, для которого , , . Ответ дайте в градусах. | |
12 | В правильной шестиугольной призме все ребра равны 26. Найдите угол . Ответ дайте в градусах. | |
13 | Найдите расстояние между вершинами и многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. | |
14 | В правильной треугольной пирамиде медианы основания пересекаются в точке . Площадь треугольника равна 13, объем пирамиды равен 78 . Найдите длину отрезка | |
15 | Высота конуса равна 25, а диаметр основания — 120. Найдите образующую конуса. | |
16 | В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 7. Боковые ребра равны . Найдите объем цилиндра, описанного около этой призмы. | |
17 | Площадь грани прямоугольного параллелепипеда равна 21. Ребро, перпендикулярное этой грани, равно 3. Найдите объем параллелепипеда. | |
18 |
| |
19 | Диагональ куба равна . Найдите его объем. | |
20 | Диаметр основания конуса равен 6, а угол при вершине осевого сечения равен 90°. Вычислите объем конуса, деленный на . | |
21 | В прямоугольном параллелепипеде известны ребра: АВ=35, АD=12,СС1=21.Найдите угол между плоскостями АВС и А1 DB | |
22 | В параллелограмме АВСD биссектрисы углов при стороне АD делят сторону ВС точками M и N так что ВM:МN=3:5. Найти ВС, еслиАВ=12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...