КВН по математике для учащихся 7 классов.
олимпиадные задания (7 класс)

учебно- познавательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_dlya_uchashchikhsya_7_klassov.odt22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;
  • укрепление памяти учащихся;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие и укрепление интереса к математике
  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
  • содействие воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  •  
  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  •  песочные часы.

Ход мероприятия .

Оргмомент :

Ребят разбить на две команды (не более 10 человек в каждой). На доске изобразить поле 3х3.  

Правила игры:

Команда-1 выбирает клетку поля. Затем обеим командам дается некоторая задача по тематике выбранной клетки. Далее им предоставляется время для решения и обсуждения (в зависимости от сложности 1-3 минуты) задачи, по окончанию, которого команда-1 отвечает первая, если ответ верен, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию команды Х или О. Если ответ не верен, то отвечает команда соперников. Если они в свою очередь дают правильный ответ, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию их команды Х или О. Если ответ и здесь не верен, то клетка поля остается закрытой и ее можно выбрать еще раз. После этого право выбора предоставляется проигравшей команде и все повторяется. Если обе команды дали не верный ответ, то по желанию ребят можно рассказать правильный ответ задачи и объяснить решение.

В итоге: считается, что команда выиграла, если ее значком “Х” или “0” заполнены три клетки поля по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали подряд.

В конце игры происходит награждение выигравшей команды.

Устный счет .

1. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999?

Ответ: 1000*250=250000

2. Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1?

Ответ: 2*25=50

3. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100?

Ответ: 101*50=505

4. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ: 2*2=2+2.

Математические орешки .

 

1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.

Ответ: 

2 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.

Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

3 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.

Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.

4. С помощью четырех четверок запишите число 7.Ответ: 4 + 4 __ 4/4 .

Логические задачи .

1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?

Ответ: Да, 16*2+17*4=100

2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка доберется до верха?

Ответ:6 дней

3. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?

Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.

 

 

 

Геометрия.

1. В одной области 10 городов и каждые два города соединены дорогой. Сколько всего дорог в области.

Ответ: 9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)

2. Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.

Ответ: 

3. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова.

Ответ: сумма 13.

     

 

 

4 Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.

 

Ответ:

         

 

       

Магический квадрат .

1 2 3

4 5 6

Числовые головоломки .

  1.  
  2. Запишите, пользуясь тремя пятерками число:

а) 2

б) 5.

Ответ: а) (5+5):5=2, б) 5*5:5=5

  1. Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:

9·11·13·…·21

Ответ: 5.

  1. Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.

Ответ: 1+1+2+4=1·1·2·4.

  1. Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.

Весёлые вопросы .

  1. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Ответ: 0.

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Ответ: 3.

  1. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

Ответ: одинаково.

  1. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: 12.

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?

Ответ: 4 минуты.

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

Ответ: 6.

 Задачи на установление закономерности.

  1.  
  2. Установите закономерность:

2, 12, 22, 32, 42, …

Ответ: +10.

  1. Установите закономерность:

3, 9, 12, 15, 18, 21, …

Ответ: .

  1. Установите закономерность:

2, 5, 4, 10, 6, 15, 8, 20, 10, 25, …

Ответ: +2, +5.

  1. Установите закономерность:

2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, …

Ответ: 2n.

 Задачи  с палочками .

  1. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

Ответ: 

  1. Переложите две  палочки так, чтобы муха оказалась в бокале.

Ответ: 

  1. Снять две палочки и получить четыре квадрата.

Ответ: 

  1. Из 12 палочек сложили “равенство”:

Как переложить  палочку так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ: 

 

Подведение итогов игры.    Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

по математике для учащихся класса после школьного образования с умеренной степенью умственной отсталости

Данная рабочая программа составлена для учащихся класса послешкольного обучения (17-18 лет) с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»

Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...