КВН по математике для учащихся 7 классов.
олимпиадные задания (7 класс)
учебно- познавательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike_dlya_uchashchikhsya_7_klassov.odt | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;
- укрепление памяти учащихся;
- развитие познавательной активности;
- развитие и укрепление интереса к математике
- воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
- содействие воспитанию умения общаться.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- персональный компьютер;
- песочные часы.
Ход мероприятия .
Оргмомент :
Ребят разбить на две команды (не более 10 человек в каждой). На доске изобразить поле 3х3.
Правила игры:
Команда-1 выбирает клетку поля. Затем обеим командам дается некоторая задача по тематике выбранной клетки. Далее им предоставляется время для решения и обсуждения (в зависимости от сложности 1-3 минуты) задачи, по окончанию, которого команда-1 отвечает первая, если ответ верен, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию команды Х или О. Если ответ не верен, то отвечает команда соперников. Если они в свою очередь дают правильный ответ, то в выбранном поле ставится значок, соответствующий названию их команды Х или О. Если ответ и здесь не верен, то клетка поля остается закрытой и ее можно выбрать еще раз. После этого право выбора предоставляется проигравшей команде и все повторяется. Если обе команды дали не верный ответ, то по желанию ребят можно рассказать правильный ответ задачи и объяснить решение.
В итоге: считается, что команда выиграла, если ее значком “Х” или “0” заполнены три клетки поля по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали подряд.
В конце игры происходит награждение выигравшей команды.
Устный счет .
1. Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999?
Ответ: 1000*250=250000
2. Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1?
Ответ: 2*25=50
3. Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100?
Ответ: 101*50=505
4. Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?
Ответ: 2*2=2+2.
Математические орешки .
1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.
Ответ:
2 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.
Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.
3 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.
Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.
4. С помощью четырех четверок запишите число 7.Ответ: 4 + 4 __ 4/4 .
Логические задачи .
1. На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
Ответ: Да, 16*2+17*4=100
2. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка доберется до верха?
Ответ:6 дней
3. Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?
Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.
Геометрия.
1. В одной области 10 городов и каждые два города соединены дорогой. Сколько всего дорог в области.
Ответ: 9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)
2. Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.
Ответ:
3. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова.
Ответ: сумма 13.
4 Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.
Ответ:
Магический квадрат .
1 2 3
4 5 6
Числовые головоломки .
- Запишите, пользуясь тремя пятерками число:
а) 2
б) 5.
Ответ: а) (5+5):5=2, б) 5*5:5=5
- Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:
9·11·13·…·21
Ответ: 5.
- Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Ответ: 1+1+2+4=1·1·2·4.
- Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.
Весёлые вопросы .
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
Ответ: 0.
- В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
Ответ: 3.
- Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?
Ответ: одинаково.
- Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
Ответ: 12.
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?
Ответ: 4 минуты.
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
Ответ: 6.
Задачи на установление закономерности.
- Установите закономерность:
2, 12, 22, 32, 42, …
Ответ: +10.
- Установите закономерность:
3, 9, 12, 15, 18, 21, …
Ответ: .
- Установите закономерность:
2, 5, 4, 10, 6, 15, 8, 20, 10, 25, …
Ответ: +2, +5.
- Установите закономерность:
2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, …
Ответ: 2n.
Задачи с палочками .
- Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
Ответ:
- Переложите две палочки так, чтобы муха оказалась в бокале.
Ответ:
- Снять две палочки и получить четыре квадрата.
Ответ:
- Из 12 палочек сложили “равенство”:
Как переложить палочку так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ:
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...
Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»
Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
по математике для учащихся класса после школьного образования с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа составлена для учащихся класса послешкольного обучения (17-18 лет) с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...