Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_mortkovich_4ch.doc | 369.5 КБ |
algebra_9_kl._telyakovskiy.doc | 296.5 КБ |
9_klass_individualnoe_obuchenie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Основной задачей курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра, 9» А. Г.Мордкович, 2010
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1) Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008.
2) «Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2007.»
Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.
Вся программа разбита на блоки:
- «Рациональные неравенства и их системы» (18 ч);
- «Системы уравнений». (21 ч);
- «Числовые функции». (29 ч.);
- «Прогрессии». (22 ч);
- «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (20ч);
- «Повторение» (21 ч.).
Программой предлагается в течение всего года выделять на изучение алгебры 4 часа в неделю.
Блок № 1. «Рациональные неравенства и их системы» (18 ч).
Основные цели: Сформировать понятие рационального неравенства, научить учащихся решать рациональные неравенства и их системы.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* определение рационального неравенства с одной переменной;
* понятия: частное решение, общее решение;
* понятие равносильности неравенств и равносильных преобразованиях неравенств;
* понятия: элемент множества, подмножество данного множества, объединение и пересечение множеств, пустое множество.
- уметь:
* применять метод интервалов при решении рациональных неравенств с одной переменной;
* решать рациональные неравенства с одной переменной и их системы;
* находить объединение и пересечение множеств.
- использовать приобретённые знания и умения:
* для решения неравенств вида ,где и - рациональные выражения.
Блок № 2. «Системы уравнений». (21 ч).
Основные цели: выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* определение рационального уравнения и неравенства с двумя переменными;
* понятие решения уравнения и неравенства с двумя переменными;
* понятие системы двух уравнений и неравенств с двумя переменными;
* понятия равносильности уравнений с двумя переменными, равносильности систем уравнений;
* методы решения систем двух уравнений с двумя переменными.
- уметь:
* решать рациональные уравнения и неравенства с двумя переменными;
* решать системы двух рациональных уравнений и неравенств с двумя переменными;
* применять методы: подстановки, графический, алгебраического сложения, введение новых переменных при решении систем двух уравнений с двумя переменными.
- использовать приобретенные знания и умения:
* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.
Блок № 3 «Числовые функции». (29 ч.)
Основные цели: обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных её свойств; применить новые знания к новому классу функций – классу степенных функций с целым показателем.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* определение числовой функции;
* способы задания функции;
* свойства функций;
* область определения числовой функции;
* область значения числовой функции;
* определение чётности и нечётности функции;
* определение монотонности, ограниченности функции;
* определение наименьшего и наибольшего значения функции;
* определение промежутков знакопостоянства функции;
* определение и свойства степенной функции.
- уметь:
* находить область определения и область значения числовой функции;
* использовать способы задания функции для построения графиков числовых функций;
* определять чётность и нечётность, монотонность, ограниченность функции;
* находить наименьшее и наибольшее значения, промежутки знакопостоянства функции;
* применять свойства числовых функций;
* строить графики функций;
- использовать приобретённые знания и умения:
* при построении графиков.
Блок № 4. «Прогрессии». (22 ч).
Основные цели: познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* понятие последовательности и членов последовательности;
* виды и способы задания последовательностей;
* определение арифметической и геометрической прогрессий;
* формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий;
* формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
- уметь:
* приводить примеры последовательностей;
* приводить примеры арифметической и геометрической прогрессий;
* решать задачи, используя формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий;
* решать задачи, используя формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
- использовать приобретенные знания и умения:
* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.
Блок № 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». (20 ч.)
Основная цель: дать учащимся первичные представления о теории множеств; познакомить с простейшими комбинаторными задачами и методами статистической обработки результатов эксперимента.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* язык теории множеств;
* методы решения простейших комбинаторных задач;
* математическую модель вероятностных задач;
* основные виды случайных событий;
* связь между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей;
* методы статистической обработки результатов эксперимента;
* простейшие числовые характеристики информации, полученной при проведении эксперимента;
* связь между статистикой и теорией вероятностей.
- уметь:
* определять элемент множества, подмножества данного множества;
* находить объединение и пересечение множеств;
* решать простейшие комбинаторные задачи: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения;
* считать вероятности используя формулу ;
* распознавать основные виды случайных событий;
* использовать теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий, и о вероятности противоположного события;
* использовать простейшие методы статистической обработки результатов эксперимента;
* применять паспорт результатов эксперимента.
- использовать приобретённые знания и умения:
* при решении комбинаторных задач.
Дата | Кол. часов | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организация самостоя- тельной дея- тельности | Нагляд- ноть | Форма контроля | Образова- тельный продукт | Приме- чание |
1 У-1 | Повторение | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-2 | Повторение | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-3 | Повторение | Практикум | Словестный. Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками | Доска. | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-4 | Повторение | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, практич. работа | ||
Блок № 1. «Рациональные неравенства и их системы» (18 ч). | |||||||||
1 У-5 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-6 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником | Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-7 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | Практикум | Словестный. Иллюстр. Практич. | С - 1 | Доска. | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-8 | Рациональные неравенства | Изучения нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска. | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-9 | Рациональные неравенства | Комбинир. | Словестный | С - 2 | Доска. | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-10 | Рациональные неравенства | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, практич. работа | ||
1 У-11 | Рациональные неравенства | Закрепление изученного матер. | Иллюстр. Практич | С - 3 | Доска. | Взаимоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-12 | Рациональные неравенства | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, практич. работа | ||
1 У-13 | Множества и операции над ними | Изучения нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником | Доска. | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-14 | Множества и операции над ними | Комбинир. | Словестный | С - 4 | Доска. | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-15 | Множества и операции над ними | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, практич. работа | ||
1 У-16 | Множества и операции над ними | Закрепление изученного матер. | Иллюстр. Практич | С - 5 | Доска. | Взаимоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-17 | Системы рациональных неравенств | Изучения нового материала | Словестный. Иллюстр. Практич. | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | самостоятельная работа | ||
1 У-18 | Системы рациональных неравенств | Закрепление изученного матер. | Иллюстр. Практич | С - 6 | Доска. | Взаимоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-19 | Системы рациональных неравенств | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-20 | Системы рациональных неравенств | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-21 | Системы рациональных неравенств | Обобщающий | Иллюстр. Объясн. | С - 7 | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Тест | ||
1 У-22 | Контрольная работа №1по теме: « Рациональные неравенства и их системы» | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | самостоятельная работа | ||
Блок № 2. «Системы уравнений». (21 ч). | |||||||||
1 У-23 | Основные понятия | Изучение нового материала | Словестный | Работа с учебником, карточками, таблицами | Доска | Самоконтр. | Конспект | ||
1 У-24 | Основные понятия | Закрепление изученного матер. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы | Взаимоконтр. | Составление таблиц | ||
1 | Основные понятия | Комбинир. | Словестный | Работа с учебником, карточками | Доска. | Самоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-26 | Основные понятия | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, практич. работа | ||
1 У-27 | Основные понятия | Закрепление изученного матер. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Доска. | Взаимоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-28 | Основные понятия | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы | Самоконтр. | Конспект, практич. работа | ||
1 У-29 | Методы решения систем уравнений | Изучение нового материала | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-30 | Методы решения систем уравнений | Комбинир. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами | Доска | Самоконтр. | Составление коспекта. | ||
1 У-31 | Методы решения систем уравнений | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-32 | Методы решения систем уравнений | Типов. задач | Работа с учебником, карточками, таблицами | самостоятельная работа. | |||||
1 У-33 | Методы решения систем уравнений | Практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект | ||
1 У-34 | Методы решения систем уравнений | Обобщающий | Поисковый | С - 8 | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | самостоятельная работа. | ||
1 У-35 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Изучение нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-36 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Комбинир. | Поисковый | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-37 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами, графиками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-38 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Практикум | Поисковый | С - 9 | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-39 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Комбинир. | Поисковый | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-40 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами, графиками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-41 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Практикум | Поисковый | С - 10 | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Обобщающий | Поисковый | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-43 | Контрольная работа №2 по теме: «Система уравнений». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | |||
Блок № 3 «Числовые функции». (29 ч.) | |||||||||
1 У-44 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Изучения нового материала | Поисковый | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-45 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-46 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Комбинир. | Поисковый | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-47 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Комбинир. | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами, графиками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-48 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | Обобщающий | Поисковый | С - 11 | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-49 | Способы задания функции | Лекция | Поисковый | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-50 | Способы задания функции | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-51 | Способы задания функции | Обобщающий | Поисковый | С - 12 | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-52 | Свойства функций | Изучения нового материала | Поисковый | Работа с учебником, карточками, таблицами, графиками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-53 | Свойства функций | Типов. задач | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-54 | Свойства функций | Практикум | Поисковый | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-55 | Свойства функций | Комбинир. | Поисковый | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-56 | Свойства функций | Обобщающий | Иллюстр. Практич | С - 13 | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-57 | Чётные и нечётные функции | Изучения нового материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками | Таблицы, графики | Взаимоконтр. | составление графиков | ||
1 У-58 | Чётные и нечётные функции | Комбинир. | Поисковый | Работа с учебником, карточками, таблицами | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-59 | Чётные и нечётные функции | Практикум | практикум | С - 14 | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-60 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые функции». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | |||
1 У-61 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | Изучения нового материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | Таблицы, графики | Самоконтр. | Конспект, составление графиков | ||
1 У-62 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | Закрепление изученного матер. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | Доска. | Взаимоконтр. | Практичес. работа. | ||
1 У-63 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, графиками | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-64 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | практикум | практикум | С - 15 | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-65 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | Изучения нового материала | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-66 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | Закрепления Изученного материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-67 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами, графиками | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-68 | Функции (- натуральное число), их свойства и график | Обобщающий | Иллюстр. Практич | С - 16 | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-69 | Функция , ее свойства и график | Изучения нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-70 | Функция , ее свойства и график | практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-71 | Функция , ее свойства и график | Обобщающий | Иллюстр. Практич | С - 17 | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-72 | Контрольная работа №4 по теме: «Функции ,, ». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | |||
Блок № 4. «Прогрессии». (22 ч). | |||||||||
1 У-73 | Числовые последовательности | Изучения нового материала | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-74 | Числовые последовательности | Закрепления Изученного материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-75 | Числовые последовательности | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-76 | Числовые последовательности | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-77 | Числовые последовательности | практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-78 | Числовые последовательности | Обобщающий | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-79 | Арифметическая прогрессия | Изучения нового материала | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-80 | Арифметическая прогрессия | Закрепления Изученного материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-81 | Арифметическая прогрессия | Закрепления Изученного материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-82 | Арифметическая прогрессия | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-83 | Арифметическая прогрессия | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-84 | Арифметическая прогрессия | практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-85 | Арифметическая прогрессия | Обобщающий | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-86 | Геометрическая прогрессия | Изучения нового материала | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-87 | Геометрическая прогрессия | Закрепления Изученного материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-88 | Геометрическая прогрессия | практикум | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-89 | Геометрическая прогрессия | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-90 | Геометрическая прогрессия | практикум | Иллюстр. Практич | С - 18 | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-91 | Геометрическая прогрессия | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-92 | Геометрическая прогрессия | практикум | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-93 | Геометрическая прогрессия | Обобщающий | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-94 | Контрольная работа №5 по теме: «Прогрессии». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | |||
Блок № 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». (20 ч.) | |||||||||
1 У-95 | Комбинаторные задачи | Изучения нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-96 | Комбинаторные задачи | Закрепления Изученного материала | Иллюстр. Объясн. | С - 19 | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-97 | Комбинаторные задачи | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-98 | Комбинаторные задачи | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-99 | Комбинаторные задачи | Обобщающий | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-100 | Статистика – дизайн информации | Изучения нового материала | Репродуки. | Работа с учебником, карточками, | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-101 | Статистика – дизайн информации | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-102 | Статистика – дизайн информации | Типов. задач | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-103 | Статистика – дизайн информации | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-104 | Статистика – дизайн информации | Обобщающий | Иллюстр. Практич | С - 20 | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-105 | Простейшие вероятностные задачи | Изучения нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-106 | Простейшие вероятностные задачи | Комбинир. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником. | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-107 | Простейшие вероятностные задачи | Комбинир. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником. | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-108 | Простейшие вероятностные задачи | Типов. задач | Иллюстр. Практич | Работа с учебником, карточками, таблицами, | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-109 | Простейшие вероятностные задачи | Обобщающий | Иллюстр. Практич | С - 21 | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-110 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Изучения нового материала | Иллюстр. Практич | Работа с учебником. | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-111 | Экспериментальные данные и вероятности событий | практикум | Иллюстр. Объясн. | Работа с учебником, карточками, | карточками Таблицы | Взаимоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-112 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Комбинир. | Иллюстр. Практич | Работа с учебником. | Таблицы, графики | Самоконтр. | составление графиков | ||
1 У-113 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Обобщающий | Иллюстр. Практич | С - 22 | карточками Таблицы | Самоконтр. | Конспект, составление таблиц | ||
1 У-114 | Контрольная работа №6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | Проверка ЗУН | Самост. учеб.деятел. | Работа с карточками | Карточки и доска. | Учитель | |||
Повторение (21 ч.) У-115--У-135 | |||||||||
1 У-136 | Итоговая контрольная работа |
Литература.
- Мордкович А. Г. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемазина, 2010.
- Мордкович А. Г. Мишутина Т. Н. Алгебра. 9 класс: Задачник для общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемазина, 2010.
- Мордкович А. Г. Алгебра 7- 9: Метод. Пособие для учителей. – М.: Мнемазина, 2009.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс/ Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. – М., Дрофа, 2009.
- Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре. 9 класс/ Под ред.А. Г. Мордковича. – М.: Мнемазина, 2010.
- Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра, 7 – 9. Тесты. – М.: Мнемазина, 2009.
- Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Дополнительные параграфы к курсу алгебра 7 – 9 классов. – М.: Мнемазина, 2003.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 50
. Е. А. Коршунова . Н. В. Симонова
« » 2010 г. « » 2010 г.
Тематическое планирование
курса алгебры в 9 классе ( 102 часа)
уровень программы (базовый)
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Алгебра 9 Издательство «Просвещение» 2008.
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндрюк, К. И. Нешков, СБ. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.
Количество часов по программе 102 ч
Контрольных работ
Всего 7 I четверть _ II четверть III четверть IV четверть .
Согласовано
Руководитель МО
. ( )
Протокол № Учитель математики
« » 2010 г. Апраксина В. В.
Пояснительная записка.
Основной задачей курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра, 9 класс», авторов: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндрюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского.
Содержание данной программы согласовано с содержанием «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.»
Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.
Вся программа разбита на блоки:
- «Квадратичная функция» (22ч);
- «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14ч);
- «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч);
- «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15ч);
- «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч);
- «Повторение» (21 ч.).
Программой предлагается в течение всего года выделять на изучение алгебры 3 часа в неделю.
Блок №1. «Квадратичная функция» (22ч)
Основные цели: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* определение функции, графика функции, возрастающей и убывающей функции;
* понятие нулей функции;
* понятие квадратного трехчлена и его корней;
* формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
* определение квадратичной функции;
* свойства квадратичной функции;
* понятия четной и нечетной функции;
* определение степенной функции;
* свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график;
* понятие корня п -й степени;
* понятие арифметического корня п -й степени;
* свойства арифметического корня п -й степени.
* свойства степенной функции у = хпри четном и нечетном натуральном показателе п;
- уметь:
* находить область определения и область значений, нули функции;
* находить по графику функции нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
* находить корни квадратного трехчлена;
* раскладывать квадратный трехчлен на множители;
* строить график квадратичной функции;
* определять свойства четности и нечетности для функций алгебраически и графически;
* строить график степенной функции;
* определять свойства степенной функции;
* решать уравнение вида хn = а алгебраически и графически;
* вычислять корень п -й степени;
- приобретённые использовать знания и умения:
* для решения практических задач связанных с графиками.
Блок №2. «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14ч)
Основная цель: обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* понятие целого уравнения и его степени;
* сколько корней может иметь уравнение с одной переменной первой степени; второй степени; n-ой степени;
* способы решения уравнений первой, второй, третьей и четвертой степени;
* способ решения уравнений методом введения новой переменной;
* понятие биквадратного уравнения;
* как графически решать уравнения;
* понятие дробно-рационального уравнения;
* понятие неравенства второй степени с одной переменной;
* метод интервалов.
- уметь:
* определять степень уравнения;
* решать графически уравнения;
* решать биквадратные уравнения;
* решать уравнения с помощью разложения на множители и методом введения новой переменной;
* используя свойства квадратичной функции, решать неравенства второй степени с одной переменной;
* решать методом интервалов несложные рациональные неравенства.
- использовать приобретённые знания и умения:
* для решения практических задач.
Блок №3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч)
Основные цели: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В результате изучения данного блока учащиеся должны
- знать:
* способы подстановки и сложения при решении систем уравнений с двумя переменными;
* определение графика уравнения с двумя переменными;
* как графически решать системы уравнений;
- уметь:
* решать системы уравнений алгебраическими способами;
* решать графически системы уравнений;
* применять метод составления систем уравнений второй степени к решению задач;
- использовать приобретённые знания и умения:
* для решения практических задач;
*для чтения графиков и их построения.
Блок №4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15ч)
Основные цели: познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* понятие последовательности и членов последовательности;
* виды и способы задания последовательностей;
* определение арифметической и геометрической прогрессий;
* формулы п -го члена арифметической и геометрической прогрессий;
* формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
- уметь:
* приводить примеры последовательностей;
* приводить примеры арифметической и геометрической прогрессий;
* решать задачи, используя формулы п -го члена арифметической и геометрической прогрессий;
* решать задачи, используя формулы суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
- использовать приобретенные знания и умения:
* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.
Блок №5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч)
Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами подсчете их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
В результате изучения данного блока учащиеся должны:
- знать:
* понятие перестановки, сочетания, размещения;
* комбинаторное правило умножения;
* понятия «случайное событие», « относительная частота», « вероятность случайного события»;
* статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.
- уметь:
* понятие перестановки, сочетания, размещения;
* комбинаторное правило умножения;
* понятия «случайное событие», « относительная частота», « вероятность случайного события»;
* статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.
- использовать приобретённые знания и умения:
* при решении комбинаторных задач.
Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия. | Тип урока. Форма проведения занятия. | Метод обуче- ния. | Организация самостоятельной деятельности. | Нагляд-ность. | Форма контроля. | Образатель-ный продукт. | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Блок № 1. «Квадратичная функция» (22ч) | |||||||||
1 У - 1 | Функция. Область определения и область значений | Изучение нового материала. Урок- практикум. | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником. | Иллюстрации учебника. | Контроль за участием в беседе | Тезисы | ||
1 У - 2 | Функция. Область определения и область значений | Урок закрепления изученного материала | Репродуктивный. | Рабта коллективная. Индивидуальная. | Карточки с заданиями. | Самоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 3 | Свойства функций | Изучение нового материала. Урок- практикум. | Объяснительно-иллюстративный. | Дидактический материал. | Иллюстрации учебника. | Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 4 | Свойства функций | Урок закрепления изученного материала | Репродуктивный. | Работа с учебником. | Карточки с заданиями. | Взаимокон. Внешний контроль. | Алгоритм решения С.раб. | ||
1 У - 5 | Свойства функций | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 6 | Квадратный трехчлен и его корни | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 7 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Контроль за участием в беседе. | Алгоритм решения | ||
1 У - 8 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения С.раб. | ||
1 У - 9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 10 | К.р.№1 «Функция и ее свойства. Квадратный трехчлен». | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | |||
1 У - 11 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 12 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 13 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х - т)2 | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 14 | Графики функций у = ах2 + п и у = а(х - т)2 | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Графики Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения С.раб. | ||
1 У - 15 | Построение графика квадратичной функции | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 16 | Построение графика квадратичной функции | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Графики Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 17 | Построение графика квадратичной функции | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. Графики | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 18 | Построение графика квадратичной функции | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. Графики | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 19 | Функция у = хп | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 20 | Корень п-й степени | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 21 | Корень п-й степени | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. Графики | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 22 | К.р. №2 «Квад-ратичная функция» | Урк проверки ЗУН | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | |||
Блок №2. «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14ч) | |||||||||
1 У – 23 | Целое уравнение и его корни | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 24 | Целое уравнение и его корни | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 25 | Целое уравнение и его корни | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 26 | Целое уравнение и его корни | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 27 | Дробно - рациональные уравнения | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 28 | Дробно - рациональные уравнения | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 29 | Дробно - рациональные уравнения | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 30 | Дробно - рациональные уравнения | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 31 | Решение неравенств второй степени с одной | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 32 | Решение неравенств второй степени с одной | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 33 | Решение неравенств методом интервалов | Изучение нового материала. Урок- практикум | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 34 | Решение неравенств методом интервалов | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный). | Репродуктивный. | Рабта индивидуальная | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У -35 | Решение неравенств методом интервалов | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 36 | К.работа №3 « Уравнения и неравенства с одной переменной» | Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й) | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки | Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
Блок №3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч) | |||||||||
1 У - 37 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 38 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 39 | Графический способ решения систем уравнений | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Графики | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 40 | Графический способ решения систем уравнений | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Графики | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 41 | Решение систем уравнений второй степени | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 42 | Решение систем уравнений второй степени | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 43 | Решение систем уравнений второй степени | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (контролир.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Карточки | Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 44 | Решение систем уравнений второй степени | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (контролир.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Карточки | Внешний контроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 49 | Неравенства с двумя переменными | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 50 | Неравенства с двумя переменными | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 51 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 52 | Системы неравенств с двумя переменными | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 53 | К. р. №4 « Урав-нения и нера-венства с двумя переменными» | Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й) | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки | Внешний контроль. | |||
Блок №4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15ч) | |||||||||
1 У - 54 | Последовательности | Изучение нового материала. Урок- практикум. | Репродуктивный. | Работа с учебником. | Иллюстрации учебника. | Контроль за участием в беседе | Тезисы | ||
1 У - 55 | Определение арифметической прогрессии. Формула п--го члена арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала. Урок- лекция | Объяснительно-иллюстративный. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 56 | Определение арифметической прогрессии. Формула п--го члена арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Иллюстрации учебника. | Взаимоконтроль. | Алгоритм решения | ||
1 У - 57 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 58 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа с учебником коллективная. | Таблицы | Самоконтроль. | Алгоритм | ||
1 У - 59 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. | Репродуктивный. | Работа индивидуальнаяколлективная. | Иллюстрации учебника. | Самоконтроль. | Алгоритм | ||
1 У - 60 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. (обобшающий) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У - 61 | К.работа №5 « Арифмети-ческая прогрессия» | Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й) | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки | Внешний контроль. | |||
1 У – 62 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 63 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа с учебником коллективная. | Таблицы | Самоконтроль. | Алгоритм | ||
1 У - 64 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Урок-практикум | Репродуктивный | Работа с учебником. С дидактич. | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль | Работа с карт. | ||
1 У - 65 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Карточки с заданиями. | Взаимоконтроль | Алгоритм решения | ||
1 У - 66 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум. (тренировочн.) | Репродуктивный. | Работа с учебником коллективная. | Таблицы | Самоконтроль. | Алгоритм | ||
1 У - 67 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. (обобшающий) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У - 68 | К.работа №6 « Геометр. прогрессия» | Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Учебник Дидактич.м. | Внешний контроль. | Алгоритм | ||
Блок №5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч) | |||||||||
1 У - 69 | Примеры комбинаторных задач | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. Таблица | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У - 70 | Примеры комбинатор-ных задач | Урок закрепления полученных знаний. Урок- практикум (тренировочный) | Репродуктивный. | Работа коллективная. Индивидуальная. | Таблицы | Взаимоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У - 71 | Перестановки | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. Таблица | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У -72 | Перестановки | Урок закрепления полученных знаний. Урок- практикум (тренировочный) | Репродуктивный. | Работа коллективная. Индивидуальная. | Таблицы | Взаимоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У -73 | Размещения | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. Таблица | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У -74 | Размещения | Урок закрепления полученных знаний. Урок- практикум (тренировочный) | Репродуктивный. | Работа коллективная. Индивидуальная. | Таблицы | Взаимоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У - 75 | Сочетания | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. Таблица | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У - 76 | Сочетания | Урок закрепления полученных знаний. Урок- практикум (тренировочный) | Репродуктивный. | Работа коллективная. Индивидуальная. | Таблицы | Взаимоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У -77 | Сочетания | Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. (обобшающий) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная | Карточки с заданиями. | Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У - 78 | Относительная частота случайного события | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. Таблица | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У -79 | Вероятность равновозможных событий | Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный). | Частично-поисковый. | Работа с учебником коллективная. | Иллюстрации учебника. Таблица | Самоконтроль. | Формулы | ||
1 У - 80 | Вероятность равновозможных событий | Урок закрепления полученных знаний. Урок- практикум (тренировочный) | Репродуктивный. | Работа коллективная. Индивидуальная. | Таблицы | Взаимоконтроль Внешний контроль. | Алгоритм | ||
1 У - 81 | К.работа №7 по теме: «Элемен-ты комбинатор-ики и теории вероятностей». | Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й) | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки | Внешний контроль. | |||
У 82- У 98 Повторение (17 ч ) | |||||||||
2 У – 99, 100 | Итоговая контрольная работа | Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й) | Метод письменного контроля. | Разноуровневые контрольные задания. | Карточки | Внешний контроль. | |||
1 У - 101 | Обобщающее повторение | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (обобшающий) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Карточки | Взаимоконтроль | Работа с карт. | ||
1 У - 102 | Обобщающее повторение | Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (обобшающий) | Репродуктивный. | Работа индивидуальная коллективная | Карточки | Взаимоконтроль | Работа с карт. |
Литература
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндрюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2009.
- Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 кл. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008.
- Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
- Мордкович А. Г.Алгебра. 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
- Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 9 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
- Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
- Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно-методическое пособие/ - М.: Дрофа. 1998.
- Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ – М., Просвещение, 2001.
- Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс/– М., Дрофа, 2007.
- Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов: Книга для учителя/– М., Просвещение, 1991 и послед. издания.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл: Методическое пособие / – М.: Дрофа, 2007.
- Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г., Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.Л. Система тренировочных задач и упражнений по математике/– М.: Просвещение, 1991.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов /– М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСАМ АЛГЕБЫ И ГЕОМЕТРИИ
9 КЛАССА (индивидуальное обучение)
Роль математики в формировании личности учащегося
Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции.
Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние связи, так и внутренние связи системы.
Воспитательная роль математики состоит, в частности, в том, что изучение и применение математики вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые задачи и др. Воспитательная функция математики подчинена функции общечеловеческого воспитания.
Математика – уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания. "Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства” – писал Леонардо да Винчи.
В средней школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В ходе решения задач развиваются творческое и прикладное мышление.
Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную речь, умение выбирать наиболее подходящие языковые средства (символические, графические).
Данный курс разработан для учащихся, обучающихся индивидуально по состоянию здоровья. В него входят основные элементы алгебры и геометрии, необходимые для продолжения обучения.
Цели обучения математике в средней школе:
• Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных предметов;
• Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
• Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как о форме описания и методе познания действительности;
• Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.
Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
•Правильно употреблять термины, связанные с различными видами и способами записи чисел: целое, дробное, рациональное; решать дробно-рациональные уравнения и неравенства второй степени с одной переменной
•Строить график квадратичной функции
•Решать задачи, используя формулы п- го члена арифметической и геометрической прогрессий
•Иметь представление о решении комбинаторных задач
В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:
•Понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными формами реальных объектов
•Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
•Иметь представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве
•Распознавать на чертежах геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и т.д)
•Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для нахождения длин отрезков и величин углов
•Решать задачи на доказательство
Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю): алгебра при 1,5 уроках в неделю, 51 урок за год; геометрия при 0,5 уроках в неделю, 17 уроков за год.
Дата . | Кол. час. | Тема учебного занятия |
Блок№1. Векторы. (2 ч.) | ||
1 У-1 | Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов | |
1 У-2 | Умножение вектора на число. | |
Блок- №2 Метод координат. (3 ч.) | ||
1 У-3 | Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах | |
1 У-4 | Уравнения окружности и прямой | |
1 У-5 | Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат». | |
Блок№3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (4 ч.) | ||
1 У-6 | Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |
1 У-7 | Скалярное произведение векторов. | |
1 У-8 | Решение задач | |
1 У-9 | Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |
Блок №4 Длина окружности и площадь круга . (3 ч.) | ||
1 У-10 | Правильные многоугольники | |
1 У-11 | Длина окружности и площадь круга | |
1 У-12 | Решение задач | |
Блок №5 Движения. (3 ч.) | ||
1 У-13 | Понятие движения | |
1 У-14 | Параллельный перенос и поворот | |
1 У-15 | Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Движения» | |
Блок №6 Начальные сведения из стереометрии. (2 ч.) | ||
1 У-16 | Многогранники | |
1 У-17 | Тела и поверхности вращения |
Литература.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндрюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2009.
- Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 кл. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008.
- Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
- Мордкович А. Г.Алгебра. 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
- Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 9 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
- Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
- Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно-методическое пособие/ - М.: Дрофа. 1998.
- Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ – М., Просвещение, 2001.
- Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс/– М., Дрофа, 2007.
- Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов: Книга для учителя/– М., Просвещение, 1991 и послед. издания.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл: Методическое пособие / – М.: Дрофа, 2007.
- Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г., Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.Л. Система тренировочных задач и упражнений по математике/– М.: Просвещение, 1991.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов /– М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геометрия: Учеб, 7 - 9 кл. общеобразоват. учереждений. - М: Просвещение, 2009.
- Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9 класс. - М: Экзамен, 2005.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Изучение геометрии в 7, 8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя, - М.: Просвещение, 2002.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.:ВАКО, 2005.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геометрия. Доп. главы к учебнику 9 кл.-М.: Вита-Пресс, 2004.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.-М.: Просвещение, 2007.
- Ершова А. П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005.
- Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 50
. Е. А. Коршунова . Н. В. Симонова
« » 2011 г. « » 2011 г.
Тематическое планирование индивидуального обучения
курса алгебры и геометрии в 9 классе ( 68 часов)
Белоконя Виктора (9 А класс)
уровень программы (базовый)
Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2008.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Алгебра 9 Издательство «Просвещение» 2009. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндрюк, К. И. Нешков, СБ. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.
Учебник: Геометрия 7-9 Издательство «Просвещение» 2009. Авторы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Поздняк, И.Н. Юдина.
Количество часов по программе 68 ч
Контрольных работ
Всего I четверть _ II четверть III четверть IV четверть .
Согласовано
Руководитель МО
. ( )
Протокол № Учитель математики
« » 2011 г. Каткова Г. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...