Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_mortkovich_4ch.doc369.5 КБ
Microsoft Office document icon algebra_9_kl._telyakovskiy.doc296.5 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass_individualnoe_obuchenie.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Основной задачей курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

          Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра, 9» А. Г.Мордкович, 2010

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1) Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.:  Дрофа, 2008.

 2)  «Программы. Математика. 5-6 кл. Алгебра. 7-9 кл. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2007.»

         Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.

Вся программа разбита на блоки:

  • «Рациональные неравенства и их системы» (18 ч);
  •  «Системы уравнений». (21 ч);
  • «Числовые функции». (29 ч.);
  • «Прогрессии». (22 ч);
  • «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (20ч);
  • «Повторение» (21 ч.).

        Программой предлагается в течение всего года выделять на изучение алгебры 4 часа в неделю.

Блок № 1. «Рациональные неравенства и их системы» (18 ч).

Основные цели: Сформировать понятие рационального неравенства, научить учащихся решать рациональные неравенства и их системы.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* определение рационального неравенства с одной переменной;

* понятия: частное решение, общее решение;

* понятие равносильности неравенств и равносильных преобразованиях неравенств;

* понятия: элемент множества, подмножество данного множества, объединение и пересечение множеств, пустое множество.

- уметь:

* применять метод интервалов при решении рациональных неравенств с одной переменной;

*  решать рациональные неравенства с одной переменной и их системы;

* находить  объединение и пересечение множеств.

- использовать приобретённые знания и умения:

* для решения неравенств вида ,где и - рациональные выражения.

Блок № 2. «Системы уравнений». (21 ч).

Основные цели: выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* определение рационального уравнения и неравенства с двумя переменными;

* понятие решения уравнения и неравенства с двумя переменными;

* понятие системы двух уравнений и неравенств с двумя переменными;

* понятия равносильности уравнений с двумя переменными, равносильности систем уравнений;

* методы решения систем двух уравнений с двумя переменными.

- уметь:

* решать рациональные уравнения и неравенства с двумя переменными;

* решать системы двух рациональных уравнений и неравенств с двумя переменными;

* применять методы:  подстановки, графический, алгебраического сложения, введение новых переменных при решении систем двух уравнений с двумя переменными.

- использовать приобретенные знания и умения:

* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.

Блок № 3 «Числовые функции». (29 ч.)

 Основные цели: обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных её свойств; применить новые знания к новому классу функций – классу степенных функций с целым показателем.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* определение числовой функции;

* способы задания функции;

* свойства функций;

* область определения числовой функции;

* область значения числовой функции;

* определение чётности и нечётности функции;

* определение монотонности, ограниченности функции;

* определение наименьшего и наибольшего значения функции;

* определение промежутков знакопостоянства функции;

* определение и свойства степенной функции.

- уметь:

* находить область определения и область значения числовой функции;

* использовать способы задания функции для построения графиков числовых функций;

* определять чётность и нечётность, монотонность, ограниченность функции;

* находить наименьшее и наибольшее значения,  промежутки знакопостоянства функции;

* применять свойства числовых функций;

* строить графики функций;

- использовать приобретённые знания и умения:

* при построении графиков.

Блок № 4. «Прогрессии». (22 ч).

Основные цели: познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* понятие последовательности и членов последовательности;

* виды и способы задания последовательностей;

* определение арифметической и геометрической прогрессий;

* формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий;

* формулы суммы n первых членов  арифметической и геометрической прогрессий.

- уметь:

* приводить примеры последовательностей;

* приводить примеры арифметической и геометрической прогрессий;

* решать задачи, используя формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий;

* решать задачи, используя формулы суммы n первых членов  арифметической и геометрической прогрессий.

- использовать приобретенные знания и умения:

* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.

Блок № 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». (20 ч.)

Основная цель: дать учащимся первичные представления о теории множеств; познакомить с простейшими комбинаторными задачами  и методами статистической обработки результатов эксперимента.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* язык теории множеств;

* методы решения простейших комбинаторных задач;

* математическую модель вероятностных задач;

* основные виды случайных событий;

* связь между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей;

* методы статистической обработки результатов эксперимента;

* простейшие числовые характеристики информации, полученной при проведении эксперимента;

* связь между статистикой и теорией вероятностей.

- уметь:

* определять элемент множества, подмножества данного множества;

* находить объединение и пересечение множеств;

* решать простейшие комбинаторные задачи: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения;

* считать вероятности используя формулу ;

* распознавать основные виды случайных событий;

* использовать теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий, и о вероятности противоположного события;

* использовать простейшие методы статистической обработки результатов эксперимента;

* применять паспорт результатов эксперимента.

- использовать приобретённые знания и умения:

* при решении комбинаторных задач.

Дата

Кол.

часов


Тема учебного занятия

Тип урока.

Форма

проведения

занятия

Методы

обучения

Организация

самостоя-

тельной дея-

тельности

Нагляд-

ноть

Форма

контроля

Образова-

тельный

продукт

Приме-

чание

1

У-1

Повторение

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы

Самоконтр.

Конспект

1

 У-2

Повторение

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-3

Повторение

Практикум

Словестный.

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником,  карточками

Доска.

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-4

Повторение

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

практич.

работа

Блок № 1. «Рациональные неравенства и их системы» (18 ч).

1

У-5

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы

Самоконтр.

Конспект

1

У-6

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником

Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-7

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

Практикум

Словестный.

Иллюстр.

Практич.

С - 1

Доска.

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-8

Рациональные неравенства

Изучения нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска.

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-9

Рациональные неравенства

Комбинир.

Словестный

С - 2

Доска.

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-10

Рациональные неравенства

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

практич.

работа

1

У-11

Рациональные неравенства

Закрепление изученного матер.

Иллюстр.

Практич

С - 3

Доска.

Взаимоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-12

Рациональные неравенства

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

практич.

работа

1

У-13

Множества и операции над ними

Изучения нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником

Доска.

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-14

Множества и операции над ними

Комбинир.

Словестный

С - 4

Доска.

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-15

Множества и операции над ними

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

практич.

работа

1

У-16

Множества и операции над ними

Закрепление изученного матер.

Иллюстр.

Практич

С - 5

Доска.

Взаимоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-17

Системы рациональных неравенств

Изучения нового материала

Словестный.

Иллюстр.

Практич.

Работа с учебником,  карточками


Таблицы

Самоконтр.

 самостоятельная работа

1

У-18

Системы рациональных неравенств

Закрепление изученного матер.

Иллюстр.

Практич

С - 6

Доска.

Взаимоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-19

Системы рациональных неравенств

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-20

Системы рациональных неравенств

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-21

Системы рациональных неравенств

Обобщающий

Иллюстр.

Объясн.

С - 7

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Тест

1

У-22

Контрольная

 работа №1по теме:

 « Рациональные неравенства и их системы»

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

самостоятельная работа

Блок № 2. «Системы уравнений». (21 ч).

1

У-23

Основные понятия

Изучение нового материала

Словестный

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Доска

Самоконтр.

Конспект

1

У-24

Основные понятия

Закрепление изученного матер.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами


Таблицы

Взаимоконтр.

Составление

таблиц

1
У-25

Основные понятия

Комбинир.

Словестный

Работа с учебником,  карточками

Доска.

Самоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-26

Основные понятия

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

практич.

работа

1

У-27

Основные понятия

Закрепление изученного матер.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Доска.

Взаимоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-28

Основные понятия

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы

Самоконтр.

Конспект,

практич.

работа

1

У-29

Методы решения систем уравнений

Изучение нового материала

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами


Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-30

Методы решения систем уравнений

Комбинир.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Доска

Самоконтр.

Составление

коспекта.

1

У-31

Методы решения систем уравнений

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами


Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-32

Методы решения систем уравнений

Типов. задач

Работа с учебником,  карточками, таблицами




самостоятельная работа.

1

У-33

Методы решения систем уравнений

Практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами


Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект

1

У-34

Методы решения систем уравнений

Обобщающий

Поисковый

С - 8

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

самостоятельная работа.

1

У-35

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Изучение нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-36

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Комбинир.

Поисковый

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-37

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами, графиками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-38

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Практикум

Поисковый

С - 9

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-39

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Комбинир.

Поисковый

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-40

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами, графиками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-41

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Практикум

Поисковый

С - 10

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-42

 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Обобщающий

Поисковый

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-43

Контрольная

 работа №2 по теме: «Система уравнений».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Блок № 3 «Числовые функции». (29 ч.)

1

У-44

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Изучения нового материала

Поисковый

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-45

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-46

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Комбинир.

Поисковый

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-47

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Комбинир.

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами, графиками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-48

Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Обобщающий

Поисковый

С - 11

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-49

Способы задания функции

Лекция

Поисковый

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-50

Способы задания функции

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-51

Способы задания функции

Обобщающий

Поисковый

С - 12

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-52

Свойства функций

Изучения нового материала

Поисковый

Работа с учебником,  карточками, таблицами, графиками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-53

Свойства функций

Типов. задач

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-54

Свойства функций

Практикум

Поисковый

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-55

Свойства функций

Комбинир.

Поисковый

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-56

Свойства функций

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

С - 13

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-57

Чётные и нечётные функции

Изучения нового материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками

Таблицы,

графики

Взаимоконтр.

составление графиков

1

У-58

Чётные и нечётные функции

Комбинир.

Поисковый

Работа с учебником,  карточками, таблицами

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-59

Чётные и нечётные функции

Практикум

практикум

С - 14

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-60

Контрольная

 работа №3 по теме:

 «Числовые функции».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

1

У-61

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

Изучения нового материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

Таблицы,

графики

Самоконтр.

Конспект, составление графиков

1

У-62

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

Закрепление изученного матер.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

Доска.

Взаимоконтр.

Практичес.

работа.

1

У-63

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами, графиками

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-64

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

практикум

практикум

С - 15

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-65

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

Изучения нового материала

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-66

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

Закрепления

Изученного

материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-67

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами, графиками

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-68

Функции

(- натуральное число), их свойства и график

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

С - 16

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-69

Функция , ее свойства и график

Изучения нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-70

Функция , ее свойства и график

практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-71

Функция , ее свойства и график

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

С - 17

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-72

Контрольная

 работа №4 по теме:

 «Функции ,,  ».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Блок № 4. «Прогрессии». (22 ч).

1

У-73

Числовые последовательности

Изучения нового материала

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-74

Числовые последовательности

Закрепления

Изученного

материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-75

Числовые последовательности

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-76

Числовые последовательности

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами,

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-77

Числовые последовательности

практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-78

Числовые последовательности

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-79

Арифметическая прогрессия

Изучения нового материала

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-80

Арифметическая прогрессия

Закрепления

Изученного

материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-81

Арифметическая прогрессия

Закрепления

Изученного

материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-82

Арифметическая прогрессия

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-83

Арифметическая прогрессия

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами,

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-84

Арифметическая прогрессия

практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-85

Арифметическая прогрессия

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-86

Геометрическая прогрессия

Изучения нового материала

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-87

Геометрическая прогрессия

Закрепления

Изученного

материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-88

Геометрическая прогрессия

практикум

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-89

Геометрическая прогрессия

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-90

Геометрическая прогрессия

практикум

Иллюстр.

Практич

С - 18

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-91

Геометрическая прогрессия

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами,

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-92

Геометрическая прогрессия

практикум

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-93

Геометрическая прогрессия

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-94

Контрольная

 работа №5 по теме:

 «Прогрессии».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Блок № 5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». (20 ч.)

1

У-95

Комбинаторные задачи

Изучения нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-96

Комбинаторные задачи

Закрепления

Изученного

материала

Иллюстр.

Объясн.

С - 19

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-97

Комбинаторные задачи

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками,  

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-98

Комбинаторные задачи

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами,

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-99

Комбинаторные задачи

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-100

Статистика – дизайн информации

Изучения нового материала

Репродуки.

Работа с учебником,  карточками,  

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-101

Статистика – дизайн информации

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками,  

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-102

Статистика – дизайн информации

Типов. задач

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками,  

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-103

Статистика – дизайн информации

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами,

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-104

Статистика – дизайн информации

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

С - 20

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-105

Простейшие вероятностные задачи

Изучения нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-106

Простейшие вероятностные задачи

Комбинир.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником.

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-107

Простейшие вероятностные задачи

Комбинир.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником.

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-108

Простейшие вероятностные задачи

Типов. задач

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником,  карточками, таблицами,

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-109

Простейшие вероятностные задачи

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

С - 21

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-110

Экспериментальные данные и вероятности событий

Изучения нового материала

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником.

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-111

Экспериментальные данные и вероятности событий

практикум

Иллюстр.

Объясн.

Работа с учебником,  карточками,  

карточками Таблицы

Взаимоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-112

Экспериментальные данные и вероятности событий

Комбинир.

Иллюстр.

Практич

Работа с учебником.

Таблицы,

графики

Самоконтр.

составление графиков

1

У-113

Экспериментальные данные и вероятности событий

Обобщающий

Иллюстр.

Практич

С - 22

карточками Таблицы

Самоконтр.

Конспект, составление таблиц

1

У-114

Контрольная

 работа №6 по теме:

 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Проверка ЗУН

Самост. учеб.деятел.

Работа с карточками

Карточки и доска.

Учитель

Повторение (21 ч.)       У-115--У-135

1

У-136

Итоговая контрольная

 работа

Литература.

  1. Мордкович А. Г. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемазина, 2010.
  2. Мордкович А. Г. Мишутина Т. Н. Алгебра. 9 класс: Задачник для общеобразоват. учереждений. – М.: Мнемазина, 2010.
  3. Мордкович А. Г. Алгебра 7- 9: Метод. Пособие для учителей. – М.: Мнемазина, 2009.
  4. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс/ Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. – М., Дрофа, 2009.
  5. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре. 9 класс/ Под ред.А. Г. Мордковича. – М.: Мнемазина, 2010.
  6. Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра, 7 – 9. Тесты. – М.: Мнемазина, 2009.
  7. Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Дополнительные параграфы к курсу алгебра 7 – 9 классов. – М.: Мнемазина, 2003.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

Согласовано                                                                                                                                                                                           Утверждаю

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                    Директор МОУ СОШ № 50

.                Е. А. Коршунова                                                                                                                                             .                    Н. В. Симонова

«        »                       2010 г.                                                                                                                                                 «        »                       2010 г.

Тематическое планирование

                                                                       курса алгебры в 9 классе ( 102 часа)

уровень программы (базовый)

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Алгебра 9 Издательство «Просвещение» 2008.

Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндрюк, К. И. Нешков, СБ. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.

Количество часов по программе 102 ч        

Контрольных работ

Всего        7        I четверть        _ II четверть       III четверть          IV четверть    .

Согласовано

Руководитель МО

.                    (                              )

Протокол №                                                                                                                                                                                          Учитель математики

«        »                       2010 г.                                                                                                                                                                 Апраксина В. В.

Пояснительная записка.

Основной задачей курса алгебры является развитие вычислительных и формально-оперативных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

    Изучение курса ориентировано на использование учебника «Алгебра, 9 класс», авторов: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндрюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского.

Содержание данной программы согласовано с содержанием «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.»

Предлагаемое планирование даёт возможность для достаточно прочного усвоения учащимся курса алгебры, имеет необходимое время для тренировки и решения задач.

Вся программа разбита на блоки:

  • «Квадратичная функция» (22ч);
  • «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14ч);
  • «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч);
  • «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15ч);
  • «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч);
  • «Повторение» (21 ч.).

Программой предлагается в течение всего года выделять на изучение алгебры 3 часа в неделю.

Блок №1. «Квадратичная функция» (22ч)

Основные цели: выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* определение функции, графика функции, возрастающей и убывающей функции;

* понятие нулей функции;

* понятие квадратного трехчлена и его корней;

* формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

* определение квадратичной функции;

* свойства квадратичной функции;

* понятия четной и нечетной функции;

* определение степенной функции;

* свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график;

* понятие корня п -й степени;

* понятие арифметического корня п -й степени;

* свойства арифметического корня п -й степени.

* свойства степенной функции у = хпри четном и нечетном натуральном показателе п;

- уметь:

* находить область определения и область значений, нули функции;

* находить по графику функции  нули функции, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

* находить корни квадратного трехчлена;

* раскладывать квадратный трехчлен на множители;

* строить график квадратичной функции;

* определять свойства четности и нечетности для функций алгебраически и графически;

* строить график степенной функции;

* определять свойства степенной функции;

* решать уравнение вида хn = а алгебраически и графически;

* вычислять корень п -й степени;

- приобретённые использовать знания и умения:

* для решения практических задач связанных с графиками.

Блок №2. «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14ч)

Основная цель: обобщить и систематизировать сведения о целых уравнениях.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* понятие целого уравнения и его степени;

* сколько корней может иметь уравнение с одной переменной первой степени; второй степени; n-ой степени;

* способы решения уравнений первой, второй, третьей и четвертой степени;

* способ решения уравнений методом введения новой переменной;

* понятие биквадратного уравнения;

* как графически решать уравнения;

* понятие дробно-рационального уравнения;

* понятие неравенства второй степени с одной переменной;

* метод интервалов.

- уметь:

* определять степень уравнения;

* решать графически уравнения;

* решать биквадратные уравнения;

* решать уравнения с помощью разложения на множители и методом введения новой переменной;

* используя свойства квадратичной функции, решать неравенства второй степени с одной переменной;

* решать методом интервалов несложные рациональные неравенства.

- использовать приобретённые знания и умения:

* для решения практических задач.

Блок №3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч)

Основные цели: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В результате изучения данного блока учащиеся должны

- знать:

* способы подстановки и сложения при решении систем уравнений с двумя переменными;

* определение графика уравнения с двумя переменными;

* как графически решать системы уравнений;

- уметь:

* решать системы уравнений алгебраическими способами;

* решать графически системы уравнений;

* применять метод составления систем уравнений второй степени к решению задач;

- использовать приобретённые знания и умения:

* для решения практических задач;

*для чтения графиков и их построения.

Блок №4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15ч)

Основные цели: познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частными случаями числовых последовательностей.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

- знать:

* понятие последовательности и членов последовательности;

* виды и способы задания последовательностей;

* определение арифметической и геометрической прогрессий;

* формулы п -го члена арифметической и геометрической прогрессий;

* формулы суммы п первых членов  арифметической и геометрической прогрессий.

- уметь:

* приводить примеры последовательностей;

* приводить примеры арифметической и геометрической прогрессий;

* решать задачи, используя формулы п -го члена арифметической и геометрической прогрессий;

* решать задачи, используя формулы суммы п первых членов  арифметической и геометрической прогрессий.

- использовать приобретенные знания и умения:

* для построения и исследования математических моделей практических задач и задач из смежных дисциплин.

Блок №5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч)

Основная цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами подсчете их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

В результате изучения данного блока учащиеся должны:

 - знать:

* понятие перестановки, сочетания, размещения;

* комбинаторное правило умножения;

* понятия «случайное событие», « относительная частота», « вероятность случайного события»;

* статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.

- уметь:

* понятие перестановки, сочетания, размещения;

* комбинаторное правило умножения;

* понятия «случайное событие», « относительная частота», « вероятность случайного события»;

* статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события.

- использовать приобретённые знания и умения:

* при решении комбинаторных задач.

Дата

Кол-во часов

Тема учебного занятия.

Тип урока. Форма проведения занятия.

Метод обуче-

ния.

Организация самостоятельной деятельности.

Нагляд-ность.

Форма контроля.

Образатель-ный продукт.

      Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Блок № 1. «Квадратичная функция» (22ч)

1

У - 1

 Функция. Область определения и область значений
функции  

Изучение нового материала. Урок- практикум.

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником.

Иллюстрации учебника.

Контроль за участием в беседе

Тезисы

1

У - 2

 Функция. Область определения и область значений
функции  

Урок закрепления изученного материала

Репродуктивный.

Рабта коллективная. Индивидуальная.

Карточки с заданиями.

Самоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 3

Свойства функций  

Изучение нового материала. Урок- практикум.

Объяснительно-иллюстративный.

Дидактический материал.

Иллюстрации учебника.

Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 4

 Свойства функций  

Урок закрепления изученного материала

Репродуктивный.

Работа с учебником.

Карточки с заданиями.

Взаимокон.

Внешний контроль.

Алгоритм решения С.раб.

1

У - 5

 Свойства функций  

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 6

 Квадратный трехчлен и его корни  

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 7

 Разложение квадратного трехчлена на множители

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Иллюстрации учебника.

Контроль за участием в беседе.

Алгоритм решения

1

У - 8

 Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум.

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения С.раб.


1

У - 9


Разложение квадратного трехчлена на множители


Урок-практикум


Репродуктивный


Работа с учебником. С дидактич.


Учебник Дидактич.м.


Внешний контроль


Работа      с карт.

1

У - 10

К.р.№1 «Функция и ее свойства. Квадратный трехчлен».

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

1

У - 11

Функция у = ах2, ее график и свойства

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Графики

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 12

Функция у = ах2, ее график и свойства

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум.

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 13

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х - т)2

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Графики

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 14

Графики функций у = ах2 + п и у = а(х - т)2

 Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Графики

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения С.раб.

1

У - 15

Построение графика квадратичной функции

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Графики

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 16

Построение графика квадратичной функции

 Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Графики

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 17

Построение графика квадратичной функции

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Графики

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 18

Построение графика квадратичной функции

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Графики

Внешний контроль

Работа      с карт.


1

У - 19


Функция у = хп


Изучение нового материала. Урок- практикум


Объяснительно-иллюстративный.


Работа с учебником коллективная.


Графики

Иллюстрации учебника.


Самоконтроль Внешний контроль.


Алгоритм решения

1

У - 20

Корень п-й степени  

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Графики

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 21

Корень п-й степени  

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Графики

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 22

К.р. №2 «Квад-ратичная функция»

Урк проверки ЗУН

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

Блок №2. «Уравнения и неравенства с одной переменной» (14ч)

1

У – 23

Целое уравнение и его корни

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 24

Целое уравнение и его корни

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 25

Целое уравнение и его корни

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 26

Целое уравнение и его корни

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 27

Дробно - рациональные уравнения  

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 28

Дробно - рациональные уравнения  

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 29

Дробно - рациональные уравнения  

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения


1

У - 30


Дробно - рациональные уравнения  


Урок-практикум


Репродуктивный


Работа с учебником. С дидактич.


Учебник Дидактич.м.


Внешний контроль


Работа      с карт.

1

У - 31

Решение неравенств второй степени с одной
переменной

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 32

Решение неравенств второй степени с одной
переменной

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 33

Решение неравенств методом интервалов

Изучение нового материала. Урок- практикум

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 34

Решение неравенств методом интервалов

Урок закрепления изученного материала. Урок – практикум (тренировочный).

Репродуктивный.

Рабта индивидуальная

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У -35

Решение неравенств методом интервалов

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 36

К.работа №3

« Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й)

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки

Внешний контроль.

Алгоритм решения

Блок №3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч)

1

У - 37

Уравнение с двумя переменными и его график  

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Графики

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 38

Уравнение с двумя переменными и его график  

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения



1

У - 39



Графический способ решения систем уравнений



Урок изучения нового материала. Урок- лекция



Объяснительно-иллюстративный.



Работа с учебником

коллективная.



Графики



Самоконтроль.



Алгоритм решения

1

У - 40

Графический способ решения систем уравнений

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Графики

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 41

Решение систем уравнений второй степени

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 42

Решение систем уравнений второй степени

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 43

Решение систем уравнений второй степени

Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (контролир.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

Карточки

Внешний контроль.

Алгоритм решения

1

У - 44

Решение систем уравнений второй степени

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения


1

У - 47


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (контролир.)


Репродуктивный.


Работа индивидуальная


Карточки


Внешний контроль.


Алгоритм решения

1

У - 48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 49

Неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 50

Неравенства с двумя переменными

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 51

Системы неравенств с двумя переменными

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 52

Системы неравенств с двумя переменными

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 53

К. р. №4 « Урав-нения и нера-венства с двумя переменными»

Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й)

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки

Внешний контроль.

Блок №4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (15ч)

1

У - 54

Последовательности

Изучение нового материала. Урок- практикум.

Репродуктивный.

Работа с учебником.

Иллюстрации учебника.

Контроль за участием в беседе

Тезисы

1

У - 55

Определение арифметической прогрессии. Формула п--го члена арифметической прогрессии

Урок изучения нового материала. Урок- лекция

Объяснительно-иллюстративный.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 56

Определение арифметической прогрессии. Формула п--го члена арифметической прогрессии

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Иллюстрации учебника.

Взаимоконтроль.

Алгоритм решения

1

У - 57

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии  

Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 58

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии  

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа с учебником

коллективная.

Таблицы

Самоконтроль.

Алгоритм

1

У - 59

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии  

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум.

Репродуктивный.

Работа  индивидуальнаяколлективная.

Иллюстрации учебника.

Самоконтроль.

Алгоритм

1

У - 60

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии  

Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. (обобшающий)

Репродуктивный.

Работа  индивидуальная

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

Алгоритм

1

У - 61

К.работа №5

« Арифмети-ческая прогрессия»

Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й)

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки

Внешний контроль.

1

У – 62

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии  

Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 63

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии  

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа с учебником

коллективная.

Таблицы

Самоконтроль.

Алгоритм

1

У - 64

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии  

Урок-практикум

Репродуктивный

Работа с учебником. С дидактич.

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль

Работа      с карт.

1

У - 65

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии  

Урок изучения нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Карточки с заданиями.

Взаимоконтроль

Алгоритм решения

1

У - 66

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии  

Урок закрепления изученного материала.  Урок – практикум. (тренировочн.)

Репродуктивный.

Работа с учебником

коллективная.

Таблицы

Самоконтроль.

Алгоритм

1

У - 67

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии  

Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. (обобшающий)

Репродуктивный.

Работа  индивидуальная

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

Алгоритм

1

У - 68

К.работа №6

« Геометр. прогрессия»

Урок применения знаний и умений. Урок – практикум.

Репродуктивный.

Работа  индивидуальная

Учебник Дидактич.м.

Внешний контроль.

Алгоритм

Блок №5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (13ч)

1

У - 69

Примеры комбинаторных задач

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Таблица

Самоконтроль.

Формулы



1

У - 70



Примеры комбинатор-ных задач

 


Урок закрепления полученных знаний.  Урок- практикум (тренировочный)



Репродуктивный.



Работа коллективная. Индивидуальная.



Таблицы



Взаимоконтроль

Внешний контроль.



Алгоритм

1

У - 71

Перестановки

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Таблица

Самоконтроль.

Формулы

1

У -72

Перестановки

 Урок закрепления полученных знаний.  Урок- практикум (тренировочный)

Репродуктивный.

Работа коллективная. Индивидуальная.

Таблицы

Взаимоконтроль

Внешний контроль.

Алгоритм

1

У -73

Размещения

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Таблица

Самоконтроль.

Формулы

1

У -74

Размещения

 Урок закрепления полученных знаний.  Урок- практикум (тренировочный)

Репродуктивный.

Работа коллективная. Индивидуальная.

Таблицы

Взаимоконтроль

Внешний контроль.

Алгоритм

1

У - 75

Сочетания

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Таблица

Самоконтроль.

Формулы

1

У - 76

Сочетания

 Урок закрепления полученных знаний.  Урок- практикум (тренировочный)

Репродуктивный.

Работа коллективная. Индивидуальная.

Таблицы

Взаимоконтроль

Внешний контроль.

Алгоритм

1

У -77

Сочетания

Урок применения знаний и умений. Урок – практикум. (обобшающий)

Репродуктивный.

Работа  индивидуальная

Карточки с заданиями.

Внешний контроль.

Алгоритм

1

У - 78

Относительная частота случайного события        

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Таблица

Самоконтроль.

Формулы

1

У -79

Вероятность равновозможных событий

 Изучение нового материала. Урок- практикум (установочный).

Частично-поисковый.

Работа с учебником

коллективная.

Иллюстрации учебника.

Таблица

Самоконтроль.

Формулы


1

У - 80


Вероятность равновозможных событий

 

Урок закрепления полученных знаний.  Урок- практикум (тренировочный)


Репродуктивный.


Работа коллективная. Индивидуальная.


Таблицы


Взаимоконтроль

Внешний контроль.


Алгоритм

1

У - 81

К.работа №7 по теме: «Элемен-ты комбинатор-ики и теории вероятностей».

Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й)

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки

Внешний контроль.

У 82- У  98                                                                                                          Повторение (17 ч )

2

У – 99,

100

Итоговая контрольная работа

Урок проверки ЗУН. Урок – практикум. (Контролир-й)

Метод письменного контроля.

Разноуровневые контрольные задания.

Карточки

Внешний контроль.

1

У - 101

Обобщающее повторение

Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (обобшающий)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Карточки

Взаимоконтроль

Работа      с карт.

1

У - 102

Обобщающее повторение

Урок применения изученного материала. Урок – практикум. (обобшающий)

Репродуктивный.

Работа индивидуальная

коллективная

Карточки

Взаимоконтроль

Работа      с карт.

Литература

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндрюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2009.
  2. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 кл. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008.
  3. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Мордкович А. Г.Алгебра. 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
  5. Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 9 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
  6. Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
  7. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно-методическое пособие/ - М.: Дрофа. 1998.
  8. Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
  9. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/  – М., Просвещение, 2001.
  10. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс/– М., Дрофа, 2007.
  11. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А.,  Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов: Книга для учителя/– М., Просвещение, 1991 и послед. издания.
  12. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл: Методическое пособие / – М.: Дрофа, 2007.
  13. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г., Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.Л. Система тренировочных задач и упражнений по математике/– М.: Просвещение, 1991.
  14. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов /– М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСАМ АЛГЕБЫ И ГЕОМЕТРИИ

9 КЛАССА (индивидуальное обучение)

Роль математики в формировании личности учащегося

    Математика реализует не только мировоззренческие, но воспитательные, культурные и эстетические функции. 
   Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние связи, так и внутренние связи системы. 
   Воспитательная роль математики состоит, в частности, в том, что изучение и применение математики вырабатывает исследовательский, творческий подход к делу; настойчивость, терпение и трудолюбие; аккуратность; логичность и строгость суждений; умение выделять главное и игнорировать второстепенное, не влияющее на суть проблемы; умение ставить новые задачи и др. Воспитательная функция математики подчинена функции общечеловеческого воспитания. 
   Математика – уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания. "Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства” – писал Леонардо да Винчи.

    В средней школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В ходе решения задач развиваются творческое и прикладное мышление.
   Использование в математике нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную речь, умение выбирать наиболее подходящие языковые средства (символические, графические). 
   Данный курс разработан для учащихся, обучающихся индивидуально по состоянию здоровья. В него входят основные элементы алгебры и геометрии, необходимые для продолжения обучения. 
Цели обучения математике в средней школе: 

• Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных предметов;
• Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
• Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как о форме описания и методе познания действительности;
• Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.

Требования к математической подготовке учащихся. 


В результате изучения курса
алгебры 9 класса учащиеся должны:

 •Правильно употреблять термины, связанные с различными видами и способами записи чисел: целое, дробное, рациональное; решать дробно-рациональные уравнения и  неравенства второй степени с одной переменной
•Строить график квадратичной функции
•Решать задачи, используя формулы
п- го члена арифметической и геометрической прогрессий
•Иметь представление  о решении комбинаторных задач

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

 •Понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными формами реальных объектов
•Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
•Иметь представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве
•Распознавать на чертежах геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и т.д)
•Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, для нахождения длин отрезков и величин углов
•Решать задачи на доказательство

Программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю): алгебра при 1,5 уроках в неделю, 51 урок за год; геометрия при 0,5 уроках в неделю, 17 уроков за год.

Дата        .           

Кол.

час.

Тема учебного занятия

Блок№1. Векторы. (2 ч.)

1

У-1

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов

1

У-2

Умножение вектора на число.

Блок- №2 Метод координат. (3 ч.)

1

 У-3

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах

1

 У-4

Уравнения окружности и прямой

1

 У-5

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат».

Блок№3 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (4 ч.)

1

 У-6

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

 У-7

Скалярное произведение векторов.

1

 У-8

Решение задач

1

 У-9

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Блок №4 Длина окружности и площадь круга . (3 ч.)

1

 У-10

Правильные многоугольники

1

 У-11

Длина окружности и площадь круга

1

 У-12

Решение задач

Блок №5 Движения. (3 ч.)

1

 У-13

Понятие движения

1

 У-14

Параллельный перенос и поворот

1

 У-15

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Движения»

Блок №6 Начальные сведения из стереометрии. (2 ч.)

1

 У-16

Многогранники

1

 У-17

Тела и поверхности вращения

Литература.

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндрюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова Алгебра, 9 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2009.
  2. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 кл. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2008.
  3. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Мордкович А. Г.Алгебра. 9 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
  5. Мордкович А. Г.и др. Алгебра. 9 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
  6. Мордкович А. Г. Алгебра. 7-9 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2001.
  7. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7 – 9 классы: Учебно-методическое пособие/ - М.: Дрофа. 1998.
  8. Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2004.
  9. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/  – М., Просвещение, 2001.
  10. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс/– М., Дрофа, 2007.
  11. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А.,  Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов: Книга для учителя/– М., Просвещение, 1991 и послед. издания.
  12. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 – 9 кл: Методическое пособие / – М.: Дрофа, 2007.
  13. Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г., Бесчинская А.А., Мостовой Р.М., Абрамов А.Л. Система тренировочных задач и упражнений по математике/– М.: Просвещение, 1991.
  14. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов /– М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
  15. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геометрия: Учеб, 7 - 9 кл. общеобразоват. учереждений. - М: Просвещение, 2009.
  16. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9 класс. - М: Экзамен, 2005.
  17. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Изучение геометрии в 7, 8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя, -  М.: Просвещение, 2002.
  18. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М.:ВАКО, 2005.
  19. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геометрия. Доп. главы к учебнику 9 кл.-М.: Вита-Пресс, 2004.
  20. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.-М.: Просвещение, 2007.
  21. Ершова А. П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005.
  22. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50»

Согласовано                                                                                                                                                                                           Утверждаю

Зам. директора по УВР                                                                                                                                                    Директор МОУ СОШ № 50

.                Е. А. Коршунова                                                                                                                                             .                    Н. В. Симонова

«        »                       2011 г.                                                                                                                                                 «        »                       2011 г.

Тематическое планирование индивидуального обучения

                                                                курса алгебры и геометрии в 9 классе ( 68 часов)

                                Белоконя Виктора (9 А класс)

уровень программы (базовый)

Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М.:  Дрофа, 2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Алгебра 9 Издательство «Просвещение» 2009. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндрюк, К. И. Нешков, СБ. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.

Учебник: Геометрия 7-9 Издательство «Просвещение» 2009. Авторы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Поздняк, И.Н. Юдина.

Количество часов по программе 68 ч

Контрольных работ

Всего                       I четверть        _ II четверть       III четверть          IV четверть    .

Согласовано

Руководитель МО

.                    (                              )

Протокол №                                                                                                                                                                                          Учитель математики

«        »                       2011 г.                                                                                                                                                                 Каткова Г. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...