№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока/Формы работы | Предметный результат | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
Глава 1 Натуральные числа (20 ч). |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Ряд натуральных чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Описывают свойства натурального ряда. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. |
2 | Ряд натуральных чисел. |
| Эвристическая беседа. | Читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Читают и записывают многозначные числа. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Планируют общие способы работы. |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Читают и записывают многозначные числа. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Читают и записывают многозначные числа. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
6 | Отрезок. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа. | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. | Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. |
7 | Отрезок. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Работают в группе. |
8 | Отрезок. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. | Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. |
9 | Отрезок. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. | Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга. |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа. | Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
11 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений. |
12 | Плоскость. Прямая. Луч. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сравнивают свой способ действия с эталоном. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений. |
13 | Шкала. Координатный луч. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа. | Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сравнивают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
14 | Шкала. Координатный луч. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Изображают координатный луч. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Оценивают достигнутый результат. | Работа в группах. |
15 | Шкала. Координатный луч. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
16 | Шкала. Координатный луч. |
| Практикум. | Находят координаты изображенных на луче точек и изображают их с заданными координатами. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Работа в группах. |
17 | Сравнение натуральных чисел. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа. | Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. |
18 | Сравнение натуральных чисел. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Решают задачи с использованием неравенств. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
19 | Сравнение натуральных чисел. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум. | Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения. | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
20 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа». |
| Урок контроля ЗУН и СУД. | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи. |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч). |
|
|
|
|
|
|
|
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа. | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
25 | Вычитание натуральных чисел. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа. | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Составляют план и последовательность действий. | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
26 | Вычитание натуральных чисел. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию. | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений. | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию. | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
27 | Вычитание натуральных чисел. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. | Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
28 | Вычитание натуральных чисел. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. | Осознанно применяют свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
29 | Вычитание натуральных чисел. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Формулируют свойства арифметических действий; преобразовывают на их основе числовые выражения. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Составляют план и последовательность действий. | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
33 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
34 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
| Урок контроля ЗУН, СУД. | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. |
35 | Уравнение. | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
36 | Уравнение. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Работают в группе. |
37 | Уравнение. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Составляют уравнения по условиям задач. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. |
38 | Угол. Обозначение углов. | Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника. | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
39 | Угол. Обозначение углов. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника. | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
40 | Виды углов. Измерение углов. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Работают в группе. |
41 | Виды углов. Измерение углов. |
| Урок закрепления ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. |
| Работают в группе. |
42 | Виды углов. Измерение углов. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
43 | Виды углов. Измерение углов. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. |
|
|
44 | Виды углов. Измерение углов. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Определяют многоугольники по рисунку. Строят многоугольники. Определение равных фигур. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
46 | Многоугольники. Равные фигуры. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения. |
47 | Треугольник и его виды. |
| Урок закрепления ЗУН, СУД. | Различают виды треугольников. Строят разные треугольники по заданным параметрам. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
48 | Треугольник и его виды. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
49 | Треугольник и его виды. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Умеют строить прямоугольники. Строят симметричные фигуры. Находят ось симметрии у фигур и других объектов. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения. |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. |
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. |
| Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения. |
53 | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН | Демонстрируют умение решать уравнения, строить углы по заданной градусной мере, распознавать виды углов по рисунку. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. |
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения. |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Преобразовывают на их основе числовые выражения. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Моделируют несложные зависимости с помощью формул. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий. | Устанавливают рабочие отношения. |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Преобразовывают на их основе числовые выражения. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Моделируют несложные зависимости с помощью формул. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
62 | Деление. | Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Формулируют определения делимого, делителя, частного. | Строят логические цепи рассуждений. | Составляют план и последовательность действий. | Планируют общие способы работы. |
63 | Деление. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Чётко отрабатывают определения компонентов деления. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности. | Составляют собственную логическую цепочку рассуждений. | Планируют общие способы работы. |
64 | Деление. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка". | Выборка способа выражения структуры задач. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание. |
65 | Деление. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Сообщение содержания в письменной и устной форме. |
66 | Деление. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Делят многозначные числа методом "уголка". | Выбирают и сопоставляют способы решения задачи. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
67 | Деление. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Делят многозначные числа методом "уголка". | Обосновывают способы решения задачи. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
68 | Деление. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка". | Выборка способа выражения структуры задач. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание. |
69 | Деление. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Сообщение содержания в письменной и устной форме. |
70 | Деление с остатком. | Находить остаток при делении натуральных чисел. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
71 | Деление с остатком. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Выполняют деление с остатком. | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работа в группах, ответственность за выполнения действий |
72 | Деление с остатком. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | Выбирают наиболее эффективные способы решения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
73 | Степень числа. | По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. | Выделяют и формулируют познавательную цель | Предвосхищают результат и уровень усвоения. | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
74 | Степень числа. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
75 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН | Умение упрощать выражения, используя свойства сложения и вычитания, соблюдение порядка действий в примерах. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника. | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Работают в группе. |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
78 | Площадь. Площадь прямоугольника. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади прямоугольников, используя формулу. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
79 | Площадь. Площадь прямоугольника. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади прямоугольников, используя формулу. Выражают одни единицы измерения площади через другие. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Определяют вид пространственных фигур. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире. | Умеют заменять термины определениями. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
82 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
85 | Объём прямоугольного параллелепипеда. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. | Исследуют и описывают свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Используют компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
87 | Комбинаторные задачи. | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Решают комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
88 | Комбинаторные задачи. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. |
| Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
89 | Комбинаторные задачи. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. |
| Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
90 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН. | Умеют делить с остатком. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. |
Глава 4 Обыкновенные дроби (17 ч). |
|
|
|
|
|
|
|
91 | Понятие обыкновенной дроби. | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
92 | Понятие обыкновенной дроби. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Формулируют, записывают с помощью букв. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
93 | Понятие обыкновенной дроби. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Формулируют, записывают с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу . |
94 | Понятие обыкновенной дроби. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. |
95 | Понятие обыкновенной дроби. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок. | Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их. |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. | Составляют целое из частей. | Составляют план и последовательность действий. | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
| Урок закрепления новых ЗУН, СУД. | Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. | Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты. | Осуществление собственных действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. |
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. |
102 | Смешанные числа. | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
103 | Смешанные числа. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Оценка выбора графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели. | Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
104 | Смешанные числа. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. |
105 | Смешанные числа. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
106 | Смешанные числа. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия. | Выбирают способы решения задачи. | Выполняют требования познавательной задачи. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. |
107 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН. | Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. |
Глава 5 Десятичные дроби (48 ч). |
|
|
|
|
|
|
|
108 | Представление о десятичных дробях. | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. |
109 | Представление о десятичных дробях. |
| Урок закрепления ЗУН, СУД. | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
110 | Представление о десятичных дробях. |
| Урок совершенствования ЗУН, СУД. | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
111 | Представление о десятичных дробях. |
| Урок совершенствования ЗУН, СУД. | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
112 | Сравнение десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Работа в группах. |
113 | Сравнение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
114 | Сравнение десятичных дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Анализируют условия и требования задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Развивают способность брать на себя инициативу в организации. |
115 | Округление чисел. Прикидки. | Округлять десятичные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Округляют натуральные числа и десятичные дроби. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами. | Планируют общие способы работы. |
116 | Округление чисел. Прикидки. |
| Урок закрепления ЗУН, СУД. | Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности. |
117 | Округление чисел. Прикидки. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Разложение по разрядам. | Урок изучения новых ЗУН, СУД. | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Самостоятельно формулируют познавательную цель . | Планируют общие способы работы. |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Выполняют вычисления с десятичными дробями. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью. | Планируют общие способы работы. |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Урок закрепления ЗУН, СУД. | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами. | Внимательно выслушивают мнение «коллег» в группе. |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. | Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. | Решают текстовые и геометрические задачи. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы. |
124 | Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН. | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. |
125 | Умножение десятичных дробей. | Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
| Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Выделяют и формулируют проблему. | Формулируют познавательную цель . | Работа в группах. |
126 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления ЗУН, СУД. | Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Определяют формы и методы ликвидации определённой проблемы. | Построение действия в соответствии с познавательной целью. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. |
127 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Рассмотрение и работа с эталонами. | Описывают содержание совершаемых действий. |
128 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Проверяют результаты вычислений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
129 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Проверяют результаты вычислений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
130 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Проверяют результаты вычислений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
131 | Умножение десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Проверяют результаты вычислений. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
132 | Деление десятичных дробей. | Вычислять выражения и решать уравнения, содержащих частное десятичных дробей и натуральных чисел. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Составляют план и последовательность действий. | Планируют общие способы работы. |
133 | Деление десятичных дробей. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. | Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа. | Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
134 | Деление десятичных дробей. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. | Структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
135 | Деление десятичных дробей. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. |
| Выражают структуру задачи разными средствами. | Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
136 | Деление десятичных дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
137 | Деление десятичных дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
138 | Деление десятичных дробей. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. | Структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
139 | Деление десятичных дробей. |
| Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД. |
| Выражают структуру задачи разными средствами. | Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
140 | Деление десятичных дробей. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. | Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. |
141 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН. | Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. |
142 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий. | Работают в группе. |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
| Урок изучения и закрепления новых ЗУН, СУД. |
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном. | Планируют общие способы работы. |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
| Урок изучения и закрепления новых ЗУН, СУД. |
| Строят логические цепи рассуждений. | Обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
145 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач. | Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Планируют общие способы работы. |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. |
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. |
|
|
| Выбирают, сопоставляют способы решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Работают в группе. |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Обосновывают способы решения задач. | Работа с эталоном. | Работают в группе. |
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа. |
|
|
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном. | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
150 | Нахождение числа по его процентам. | Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД. | Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач. | Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Планируют общие способы работы. |
151 | Нахождение числа по его процентам. |
| Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД. |
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы. |
152 | Нахождение числа по его процентам. |
|
|
| Выбирают, сопоставляют способы решения задачи. | Оценивают достигнутый результат. | Работают в группе. |
153 | Нахождение числа по его процентам. |
| Урок комплексного применения ЗУН, СУД. |
| Обосновывают способы решения задач. | Работа с эталоном. | Работают в группе. |
154 | Нахождение числа по его процентам. |
|
|
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном. | Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
155 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты». |
| Урок контроля и коррекции ЗУН. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. | Осознают качество и уровень усвоения. | Описывают содержание совершаемых действий. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. |
Повторение и систематизация учебного материала (18ч). |
|
|
|
|
|
|
|
156 | Упражнения для повторения курса 5 класса. | Повторяют и систематизируют знания, полученные за курс математики 5 класса. | Уроки комплексного обобщения и систематизации знаний, полученных в курсе математики 5 класса. | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
157 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
158 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
159 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
160 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
| Уроки развернутого оценивания Общественный смотр знаний. | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. |
161 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
162 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
163 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
164 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
| Уроки комплексного обобщения и систематизации знаний, полученных в курсе математики 5 класса. | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
165 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
166 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
167 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
168 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
| Уроки развернутого оценивания Общественный смотр знаний. | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. |
169 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
170 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
171 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
|
|
|
|
|
|
172 | Упражнения для повторения курса 5 класса. |
| Уроки комплексного обобщения и систематизации знаний, полученных в курсе математики 5 класса. | Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений. | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. |
173 | Контрольная работа № 10 «Обобщение и систематизация знаний по курсу математики 5 класса». | Курс математики за 5 класс. | Урок контроля и коррекции ЗУН. | Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий. |