"Свойства и коэффициенты квадратного уравнения" алгебра 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по алгебре в 8 классе “Свойства коэффициентов квадратного уравнения”
Автор: Прохорова Лариса Станиславовна
Цели урока:
Образовательная (учебная).
Формировать умения и навыки метода устного решения квадратных уравнений.
Воспитательные.
- Формирование мировоззрения:
Показать учащимся, что математические понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи.
- Формирование общественных навыков:
- Вычислительных;
- Эстетических навыков при оформлении записей;
- Приобретение навыков исследовательской работы.
- Формирование качеств личности.
- Трудолюбия;
- Самостоятельности;
- Ответственности за принятое решение.
Развивающие задачи:
- Развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, обобщать, классифицировать;
- Развитие творческой деятельности: интуиции, смекалки.
Актуализация знаний.
На доске записано: ах2 + bх + с, где а 0
-Что написано на доске? ах2 + bх + с = 0, где а 0 (Квадратное уравнение)
- Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? (Нет, не всегда)
- От чего зависит количество корней? (От дискриминанта)
- Как найти дискриминант квадратного уравнения? (Д = в2 – 4ас)
- Сколько корней в зависимости от дискриминанта может иметь квадратное уравнение? (Два различных корня, два одинаковых корня или нет корней).
- Как найти корни квадратного уравнения? (х1,2 = )
1. Решите квадратное уравнение: х2 + 6х + 8 = 0;
(Ответ: -4 и -2)
Введение знаний.
- Решая математические задачи, часто приходится встречаться с квадратными уравнениями. Поэтому помимо основных формул для вычисления корней таких уравнений полезно знать методы устного решения. Это помогает не только экономить время, но и развивать внимание. Конечно, не каждое квадратное уравнение можно решить с помощью свойства его коэффициентов, но в школьных учебниках многие уравнения решаются таким способом.
Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Пусть ах2 + bх + с = 0, где а 0
- Если а + b + с = 0, то х1 = 1, х2 = ;
- Если а + с = b, то х1 = -1, х2 = -.
Пример 1. Решить уравнение: 341х2 + 290х – 51 = 0
Решение. Имеем: а = 341, b = 290, с = -51.
341 + (-51) = 290, т.е. а + с = b. Следовательно, х1 = -1, х2 = .
Пример 2. Решить уравнение: 67х2 – 75х + 8 = 0.
Решение. Замечаем, что 67 + 8 = 75, следовательно, х1 = 1, х2 = .
Пример 3. Решить уравнение: 19х2 + 15х – 34 = 0.
Решение. Так как 19 + 15 – 34 = 0, то искомые числители дробей равны 19 и -34, тогда, х1 = 1, х2 = -.
Задания для закрепления.
- 3х2 – 5х + 2 = 0;
- 2х2 + 3х + 1 = 0;
- 5х2 + 9х –14 = 0;
- 5х2 + х – 6 = 0;
- 5х2 + 4х - 9 = 0;
- х2 + 29х – 30 = 0;
- х2 - 2000х – 2001 = 0;
- 72х2 + 69х – 3 = 0;
- 83х2 – 97х + 14 = 0.
Квадратное уравнение с коэффициентом 1 при х2( т.е.а = 1) называют приведенным квадратным уравнением.
- Посмотрите на таблицу. Все ли уравнения , записанные в ней, являются приведенными квадратными уравнениями?
Уравнение | a | b | c | Д | х1 | х2 | х1+х2 | х1 х2 |
х2 – 7х + 12 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 8х + 12 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 12х+11 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 7х – 8 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 5х + 12 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – х - 12 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 2х – 3 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 5х – 14 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 18х+32 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 +5х + 4 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 7х + 10 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 7х + 15 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 2х - 8 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 5х – 6 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 3х - 4 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 5х - 24 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – х – 20 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 – 2х + 9 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 9х + 14 =0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
х2 + 14х - 32=0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Далее решаем уравнения из таблицы и все последовательно заполняем)
Сообщаю, что домашнее задание – закончить заполнение таблицы.
Подведение итогов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.
Конспект урока по теме "Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения" - урок обобщения знаний. Содержит различные виды и формы работ. Основной форм является мини - исс...
Исследование связи между корнями и коэффициентами квадратного уравнения
РЕЦЕНЗИЯна урок математики с использованием информационных технологийв 8 классе.Учитель Брусенко В.В. Тема урока «Исследов...
"Влияние коэффициентов квадратного трехчлена на расположение параболы"
Влияние коэффициентов квадратного трехчленана расположение параболы [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3273356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"517","wid...
Самостоятельная работа (5-10 мин.) "Коэффициенты квадратного уравнения"
Самостоятельная работа (5-10 мин.) "Коэффициенты квадратного уравнения" к УМК Алимова...
Открытый урок по теме "Исследование соотношения между корнями и коэффициентами квадратного уравнения".
Представлен конспетк урока "открытия" нового знания (ФГОС). Рассмотрены этапы мотивации к учебной деятельности, актуализации и пробного учебного действия, выявления места и причины затруднен...
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Переместительное и сочетательное свойство умножения. Коэффициент» УМК А.Г. Мерзляк
Урок 1. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. КоэффициентОрганизационный этап: Раздача тетрадей. Приветствие. Число. Классная работа.Цели и задачи урока; планируемые ...
Свойство коэффициентов квадратного уравнения в заданиях ЕГЭ
Применение свойства коэффициентов квадратного уравнения обеспечивает более высокий уровень воспроизведения учебной деятельности. Одним из пунктов формирования метапредметных результатов, при вне...