рабочая программа по математике 10 класс
картотека по алгебре (10 класс)
рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_2013-2014.docx | 88.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Всего часов 140. 1 полугодие- 64 , 2 полугодие-76
Количество часов в неделю 4.
Количество учебных недель 35.
Количество плановых контрольных работ 13.
Срок реализации программы 1 год.
Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии, комбинаторики, статистики и теории вероятности.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- совершенствование техники вычислений
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учебно-тематический план по математике 10 класс (базовый уровень).
Класс 10
Учитель Ермакова Людмила Владимировна
Количество часов
Всего 140 часов, в неделю 4
Плановых контрольных уроков 13 , тестов – 21 ,с/р- 9
Административных контрольных работ 1
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2004 год.
Учебник Л. С. Атанасян Геометрия 10 – 11 , Москва, «Просвещение», 2010 год. Мордковиа А. Г. Алгебра и начала математического анализа-10-1,(базовый уровень) Москва, «Мнемозина» 2012.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса 9 класса | 5 | |
2 | Числовые функции | 5 | |
3 | Тригонометрические функции. | 23 | 3 |
4 | Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия. Следствия из аксиом) Параллельность прямых и плоскостей | 3 16 | 2 |
5 | Тригонометрические уравнения | 9 | 1 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 11 | 1 |
7 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
8 | Многогранники. | 12 | 1 |
9 | Производная. | 28 | 3 |
10 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 11 | 1 |
Итого: | 140 | 13 |
Содержание тем учебного курса.
Блок № 1. Повторение курса 9 класса.(5ч.)
Блок № 2. Числовые функции (5ч.)
Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.
Основная цель:
- формирование представления понятия об обратной функции.
– формирование умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания обратной функции.
–развитие творческих способностей при работе с обратной функцией.
Блок № 3. Тригонометрические функции (23ч.)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.
Основная цель:
-формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;
– формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
– овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;
– овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;
– развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m f(x), y = f(k x), зная y = f(x)
Блок № 4. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (3ч.) Параллельность прямых и плоскостей (16ч.)
Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .
Основная цель:
Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости:
- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;
- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей;
- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;
- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения
формирование представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии
- овладение навыками и умением решения стандартных задач логического характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах
- развитие пространственного воображения
Блок № 5. Тригонометрические уравнения (9ч.)
Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Основная цель:
– формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
– овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
– формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;
– расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений
Блок №6. Преобразование тригонометрических выражений (11ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических выражений.
Основная цель:
– формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;
– овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
– расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул
Блок №7. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель:
-формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и наклонной в пространстве и их свойствах
-обобщения и систематизации знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных из курса планиметрии.
-овладения умением ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым расширить знания о геометрических чертежах.
-формирования умения создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.
Блок №8. Многогранники (12ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.
Основная цель:
-формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках
-овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
-развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.
-овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
Блок №9 Производная (28ч.)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение аргумента.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( k x+m)/
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Основная цель:
– формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
– формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;
– овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции
Обобщающее повторение (11 ч.)
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира
Алгебра
Уметь:
-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
У меть:
-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
Начала математического анализа
Уметь:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Атанасян, Л.С. Геометрия, 10-11 [Текст]/ учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2010.-255 с.
2.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. [Текст]/ А.П. Ершова -4- изд., испр.- М.: Илекса,-2007,-176 с.
3.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2012.-399 с.
4.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. [Текст]: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2012.-239 с.
5.Семенов, А.Л. ЕГЭ. Математика [Текст]: Типовые экзаменационные варианты/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко.— М.: Национальное образование, 2012.-193 с.
6.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2012. -80с.
Список литературы .
1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.
2.Бурмистрова, Т.А. Программы: Геометрия 10-11 классы [Текст]/Т.А. Бурмистрова- М.: Просвещение, 2009.-39-с.
3.Зубарева, И.И. Программы: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы [Текст]/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011.с.-45-62
4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова, В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2007 .-175 с.
5.Лысенко, Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие [Текст]/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов – на - Дону: Легион-М, 2011.-416с.
6.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Мордкович-3-изд.-М.: Мнемозина, 2003.-143 с.: ил.
7.Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова, О.В.Занина, И.Н.Данкова - М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)
8.Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре [Текст] / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 77, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
9. Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия [Текст]/ Е.М.Рабинович. - М.: Илекса, 2004.-80 с.
Календарно-тематический план
10 класс
№ | Тема | Кол-во | Вид контроля, | Дата проведения | Кор-ка | ||
Повторение курса 9 класса | 5 | ||||||
1 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | фронтальный опрос, упражнения | ||||
2 | Преобразования алгебраических дробей. | 1 | фронтальный опрос, решение упражнения | ||||
3 | Уравнения | 1 | фронтальный опрос, решение упражнения | ||||
4 | Неравенства | 1 | фронтальный опрос, решение упражнения | ||||
5 | Входной контроль. Тестирование. | 1 | Индивидуальное решение тестовых заданий. | ||||
Числовые функции | 5 | ||||||
6 | Определение числовой функции | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
7 | Способы задания функции | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, | ||||
8 | Свойства функций | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений Тест. | ||||
9 | Свойства функций | 1 | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | ||||
10 | Обратная функция | 1 | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | ||||
Тригонометрические функции | 23 | ||||||
11 | Числовая окружность | 1 | Практикум, упражнения | ||||
12 | Числовая окружность | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы Тест. | ||||
13 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Проблемные задания, индивидуальный опрос | ||||
14 | Нахождение значений точек на числовой окружности | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
15 | Контрольная работа№ 1 по теме: «Числовые функции. Числовая окружность» | 1 | Решение контрольных заданий | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Синус и косинус | 1 | работа с демонстрационным материалом | ||||
17 | Тангенс и котангенс | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
18 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||||
19 | Основные тригонометрические тождества | 1 | Работа с опорными конспектами, С/Р | ||||
20 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||||
21 | Формулы приведения | 1 | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы Тест. | ||||
22 | Решение заданий на применения формул приведения | 1 | Решение проблемных задач | ||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Определение тригонометрических функций» | 1 | Решение контрольных заданий | ||||
24 | Анализ контрольной работы. Функция | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||||
25 | Функция | 1 | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой С/Р | ||||
26 | Периодичность функций y = sin x, | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||||
27 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | ||||
28 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | Раздаточный материал; ответы на вопросы Тест. | ||||
29 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | Построение алгоритма, решение упражнений | ||||
30 | Преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | работа с демонстрационным материалом | ||||
26 | Функции | 1 | Работа с тестовым материалом | ||||
27 | Функция y = ctg x, | 1 | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | ||||
28 | Контрольная работа №3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | Решение контрольных заданий | ||||
Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия. Следствия из аксиом) Параллельность прямых и плоскостей | 3 16 | ||||||
29 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Проблемные задания, индивидуальный опрос | ||||
30 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | Проблемные задания, индивидуальный опрос С/Р | ||||
31 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
32 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. | 1 | Организация совместной учебной деятельности Тест. | ||||
33 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
34 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | Проблемные задачи | ||||
35 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
36 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Контрольная работа № 4 по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
37 | Параллельные плоскости. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
38 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
39 | Признаки параллельных плоскостей. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
40 | Решение задач на свойство и признаки параллельных плоскостей. | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
41 | Параллелепипед | 1 | Проблемные задачи | ||||
42 | Тетраэдр | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
43 | Решение задач на свойства тетраэдра. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
44 | Решение задач на свойства параллелепипеда | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
45 | Повторение теории. Решение задач. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
46 | Зачет №1 по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | ||||
47 | Контрольная работа № 5 по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | ||||
Тригонометрические уравнения | 9 | ||||||
48 | Арккосинус | 1 | Проблемные задания; составление опорного конспекта
| ||||
49 | Решение уравнения cos x = a | 1 | |||||
50 | Арксинус | 1 | Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений Тест. | ||||
51 | Решение уравнения | 1 | Фронтальный опрос; решение качественных задач | ||||
52 | Арктангенс и решение Арккотангенс и решение уравнения | 1 | Решение упражнений, составление опорного конспекта С/Р | ||||
53 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | Практикум, фронтальный опрос. | ||||
54 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений. | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||||
55 | Однородные тригонометрические уравнения. | Практикум, фронтальный опрос. | |||||
56 | Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 | Решение контрольных заданий | ||||
Преобразование тригонометрических выражений | 11 | ||||||
57 | Анализ контрольной работы. Синус суммы и разности аргументов | 1 | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | ||||
58 | Косинус суммы и разности аргументов | 1 | Тест. | ||||
59 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Фронтальный опрос; решение качественных задач | ||||
60 | Формулы двойного | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений С/Р | ||||
61 | Применение формулы двойного аргумента для упрощения выражений | 1 | Практикум, | ||||
62 | Формулы понижения | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений Тест. | ||||
63 | Применение формул понижения | 1 | Составление опорного конспекта, решение задач | ||||
64 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1 | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | ||||
65 | Контрольная работа № 7 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Решение контрольных заданий | ||||
66 | Анализ контрольной работы. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1 | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями | ||||
67 | Основные формулы тригонометрии. | 1 | Фронтальный опрос; работа со слайд-лекцией «Преобразование выражений» | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | ||||||
68 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
69 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос Тест. | ||||
70 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
71 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
72 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
73 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
74 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
75 | Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
76 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос Тест. | ||||
77 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
78 | Двугранный угол. | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
79 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
80 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
81 | Отработка навыков решения задач на прямоугольный параллелепипед. | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
82 | Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | ||||
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | ||||
84 | Анализ контрольной работы. | 1 | Проблемные задачи, решение упражнений. | ||||
Многогранники. | 12 | ||||||
85 | Понятие многогранника. | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
86 | Виды многогранников | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
87 | Призма | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
88 | Пирамида | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
89 | Решение задач на свойства призмы и пирамиды | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||||
90 | Усеченная пирамида | 1 | Организация совместной учебной деятельности | ||||
91 | Решение задач на свойства усеченной пирамиды. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест. | ||||
92 | Правильные многогранники | 1 | Лекция, демонстрация | ||||
93 | Виды многогранников и их свойства | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
94 | Зачет №3 по теме: «Многогранники» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | ||||
95 | Контрольная работа №9 по теме: «Многогранники» | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения | ||||
96 | Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок. | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений. | ||||
Производная | 28 | ||||||
97 | Предел последовательности. | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||||
98 | Сумма бесконечной геометрической последовательности | 1 | Практикум; работа с раздаточным материалом | ||||
99 | Предел функции на бесконечности. | 1 | Проблемные задачи; построение алгоритма действия Тест. | ||||
100 | Предел функции в точке. | 1 | Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом | ||||
101 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | ||||
102 | Задачи, приводящие к понятию производной. | 1 | Практикум,фронтальный опрос, работа с раздаточными С/Р материалами | ||||
103 | Определение производной. | 1 | Работа с опорными конспектам и ,раздаточным материалом | ||||
104 | Физический смысл производной | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий | ||||
105 | Вычисление производной Формулы дифференцирования.. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос Тест. | ||||
106 | Правила дифференцирования. | 1 | Практикум, фронтальный опрос, работ с раздаточными материалами | ||||
107 | Производная сложной функции. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
108 | Контрольная работа №9 по теме: «Вычисление производной» | 1 | Решение контрольных заданий. | ||||
109 | Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | ||||
110 | Решение задач на составление касательной к графику функции. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений. С/Р | ||||
111 | Исследование функции на монотонность. | 1 | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | ||||
112 | Точки экстремума функций и их нахождение. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | ||||
113 | Решение заданий на нахождение экстремумов функций. | 1 | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | ||||
114 | Построение графиков функций . | 1 | Проблемные задачи, решение упражнений. | ||||
115 | Отработка навыков построения графиков функций с помощью производной. | 1 | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | ||||
116 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Применение производной для исследования функции и построения графиков. | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос. решение упражнений. | ||||
117 | Контрольная работа №10 по теме: «Применение производной для исследования функции на монотонность» | 1 | Решение контрольных заданий. | ||||
118 | Анализ контрольной работы Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функции | 1 | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | ||||
119 | Решение заданий на нахождение наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | Построение алгоритма действия, решение упражнений С/Р | ||||
120 | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. | 1 | Проблемные задачи. Построение алгоритма действия. | ||||
121 | Задачи на оптимизацию. | 1 | Проблемные задачи, демонстрация слайд – лекции | ||||
122 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции. | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Решение упражнений | ||||
123-124 | Контрольная работа № 11 по теме: «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции» | 2 | Решение контрольных заданий. | ||||
Повторение | 11 | ||||||
130 | Анализ контрольной работы. | 1 | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Решение упражнений | ||||
131 | Тригонометрические выражения | 1 | Решение задач. | ||||
132 | Тригонометрические уравнения | 1 | Решение задач. С/Р | ||||
133 | Графики тригонометрических функций | 1 | Решение задач. | ||||
134 | Применение производной | 1 | Работа со сборником задач, ответы на вопросы. | ||||
135 | Вычисление производной. | 1 | Решение тестовых заданий с выбором ответа Тест. | ||||
136 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Решение тестовых заданий | ||||
137-138 | Итоговая контрольная работа | 2 | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | ||||
139 | Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||||
140 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...