рабочая программа по математике 10 класс
картотека по алгебре (10 класс)

Ермакова Людмила Владимировна

рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_2013-2014.docx88.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии  со стандартом общего образования (приказ Минобразования России  «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

Всего часов 140.  1 полугодие- 64    , 2 полугодие-76

Количество часов в неделю 4.

Количество учебных недель 35.

Количество плановых контрольных работ  13.

Срок реализации программы 1 год.

Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии, комбинаторики, статистики и теории вероятности.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия». Вводится линия «Начала математического анализа». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учебно-тематический план по математике 10 класс (базовый  уровень).

Класс      10

Учитель   Ермакова Людмила Владимировна

Количество часов    

Всего                140                           часов,          в неделю        4                                                                                                                      

Плановых контрольных уроков                13       ,    тестов         –  21     ,с/р-            9        

Административных контрольных работ        1                                                                                                                                                            

Планирование составлено на основе      Программы для общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2004 год.

Учебник      Л. С. Атанасян  Геометрия 10 – 11 , Москва, «Просвещение», 2010 год.   Мордковиа А. Г.   Алгебра и начала математического  анализа-10-1,(базовый уровень) Москва, «Мнемозина» 2012.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Повторение курса 9 класса

5

2

Числовые функции

5

3

Тригонометрические функции.

23

3

4

Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия. Следствия из аксиом)

Параллельность прямых и плоскостей

3

16

2

5

Тригонометрические уравнения

9

1

6

Преобразование тригонометрических выражений

11

1

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

8

Многогранники.

12

1

9

Производная.

28

3

10

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

11

1

Итого:

140

13

Содержание тем учебного курса.

Блок № 1. Повторение курса 9 класса.(5ч.)

Блок № 2. Числовые функции (5ч.)

Определение функции, способы её задания, свойства функций. Обратная функция.

Основная цель:

- формирование представления понятия об обратной функции.

– формирование умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания обратной функции.

 –развитие творческих способностей при работе с обратной функцией.

Блок № 3. Тригонометрические функции (23ч.)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график. Периодичность функций y =sinx, y=cosx. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.

Основная цель:

-формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

– формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

– овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

– овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

– развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m  f(x), y = f(k x), зная y = f(x)

Блок № 4. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии (3ч.) Параллельность прямых и плоскостей (16ч.)

Углы и отрезки связанные с окружностью. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы медианы и биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Аксиомы стереометрии и следствия из аксиом.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед .

Основная цель:

Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости:

- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;  

- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей;

- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;

- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения

формирование  представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии

- овладение навыками и  умением решения стандартных задач логического характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах

- развитие пространственного воображения

Блок  № 5. Тригонометрические уравнения (9ч.)

Первые представления по решению тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cost=a. Арксинус. Решение уравнения sint=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Основная цель:

 – формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

– овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

– формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;

– расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений

Блок №6. Преобразование тригонометрических выражений (11ч.)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы  двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование  сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических выражений.

Основная цель:

– формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

– овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

– расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул

 Блок №7. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой  и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель:

-формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойствах

-обобщения и систематизации знания  учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных  из курса   планиметрии.

-овладения умением  ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

-формирования умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

Блок №8. Многогранники (12ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные   многогранники.

Основная цель:

-формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках

-овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      

-развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

-овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.     

Блок №9  Производная (28ч.)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение  предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.                

Предел  функции на бесконечности. Предел  функции в точке. Приращение  аргумента. Приращение аргумента.

Задачи,  приводящие к понятию производной. Определение  производной. Алгоритм  отыскания производной.  Формулы дифференцирования. Дифференцирование функции у = f( k x+m)/

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения к графику  функции  у = f(x).

 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графика функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Основная цель:

– формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

– формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

– овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

Обобщающее повторение (11 ч.)

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики на базовом  уровне ученик должен:

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

Алгебра

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные  и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы,  тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

У меть:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их  графически;

Начала математического анализа

Уметь:

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

-исследовать в простейших случаях  функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций,   строить  графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять  уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств  графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи  методом перебора, а также с использованием известных формул;  

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

 -вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Атанасян, Л.С.  Геометрия, 10-11  [Текст]/ учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.-М.: Просвещение,2010.-255 с.

2.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. [Текст]/ А.П. Ершова -4- изд., испр.- М.: Илекса,-2007,-176 с.

3.Мордкович, А.Г.  Алгебра и начала  математического анализа. 10-11 классы [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2012.-399 с.

4.Мордкович, А.Г.  Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. [Текст]:  Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2012.-239 с.

5.Семенов, А.Л.  ЕГЭ. Математика [Текст]: Типовые экзаменационные варианты/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко.— М.: Национальное образование, 2012.-193 с.

6.Семенов, А.Л., Ященко, И.В. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Математика [Текст] /А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: АСТ: Астрель, 2012. -80с.

Список литературы .

1. Александрова, Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. 11класс.  Самостоятельные работы для  учащихся общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.А. Александрова.- М: Мнемозина, 2008.-127- с.                                                            

2.Бурмистрова, Т.А.  Программы: Геометрия 10-11 классы [Текст]/Т.А. Бурмистрова- М.: Просвещение, 2009.-39-с.

3.Зубарева, И.И.  Программы: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы [Текст]/ И.И.Зубарева,  А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2011.с.-45-62

4.Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс 11 класс [Текст]/ А.П.Ершова,  В.В.Голобородько - М.:Илекса,-2007 .-175 с.

5.Лысенко, Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие [Текст]/  Под редакцией Ф.Ф.Лысенко,  С.Ю.Кулабухова.- Ростов – на - Дону: Легион-М, 2011.-416с.

6.Мордкович, А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методическое пособие для учителя [Текст]/ А.Г. Мордкович-3-изд.-М.: Мнемозина, 2003.-143 с.: ил.

7.Обухова, Л.А. Поурочные разработки по алгебре и началам  анализа:10 класс [Текст]/ Л.А. Обухова,  О.В.Занина,  И.Н.Данкова - М.: ВАКО, 2008.-304 с. (В помощь школьному учителю)

8.Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре [Текст] / М.А.Попов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 77, [3]с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

9. Рабинович, Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия [Текст]/ Е.М.Рабинович. - М.: Илекса, 2004.-80 с.

Календарно-тематический план 
10 класс


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Вид контроля,
измерители

Дата проведения

Кор-ка

Повторение курса

9 класса

5

1

Числовые и буквенные выражения.

1

фронтальный опрос, упражнения

2

Преобразования алгебраических дробей.

1

 фронтальный опрос, решение упражнения

3

Уравнения

1

 фронтальный опрос, решение упражнения

4

Неравенства

1

 фронтальный опрос, решение упражнения

5

Входной контроль. Тестирование.

1

Индивидуальное

решение  тестовых заданий.

Числовые функции

5

6

Определение числовой  функции

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

7

Способы задания функции

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений,  

8

Свойства функций

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений Тест.

9

Свойства функций

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

10

Обратная функция

1

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Тригонометрические функции

23

11

Числовая окружность

1

Практикум, упражнения

12

Числовая окружность

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы

на вопросы Тест.

13

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Проблемные задания, индивидуальный опрос

14

Нахождение значений точек на числовой окружности

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения 

15

Контрольная работа№ 1  по теме:

«Числовые функции. Числовая окружность»

1

Решение контрольных заданий

16

Анализ контрольной работы.

Синус  и косинус

1

работа с демонстрационным материалом

17

Тангенс и котангенс

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

18

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

19

 Основные тригонометрические тождества

1

Работа с опорными конспектами,  С/Р

20

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

21

 Формулы приведения

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы Тест.

22

Решение заданий на применения формул приведения

1

 Решение проблемных задач

23

Контрольная работа

№ 2   по теме: «Определение тригонометрических функций»

1

Решение контрольных заданий

24

Анализ контрольной работы.

Функция
y = sin x, ее свойства и
график

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

25

Функция
y = cos x, ее   свойства и график

1

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой С/Р

26

Периодичность функций

y = sin x,
y = cos x

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

27

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

28

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

Раздаточный материал; ответы

на вопросы Тест.

29

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

Построение алгоритма, решение упражнений

30

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

 работа с демонстрационным материалом

26

Функции
y = tg x, ее свойства
и график

1

Работа с тестовым материалом

27

Функция y = ctg x,
ее свойства и график

1

Фронтальный опрос;

 работа с демонстрационным материалом

28

Контрольная работа №3 по теме:

«Свойства и графики тригонометрических функций»

1

Решение контрольных заданий

Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия. Следствия из аксиом)

Параллельность прямых и плоскостей

3

16

29

Анализ контрольной работы.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Проблемные задания, индивидуальный опрос

30

Некоторые следствия из аксиом.

1

Проблемные задания, индивидуальный опрос С/Р

31

Решение задач на применение аксиом и их   следствий.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

32

Параллельные прямые в пространстве.

  Параллельность трёх прямых.

1

Организация совместной учебной деятельности Тест.

33

Параллельность прямой и плоскости.

1

Лекция, демонстрация
слайдов

34

Повторение теории, решение задач

на  параллельность прямой и плоскости.

1

Проблемные задачи

35

Скрещивающиеся прямые

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

36

Углы с сонаправленными сторонами. Угол  между прямыми. 

Контрольная работа

№ 4  по теме: «Параллельность прямой и плоскости» 

1

Лекция, демонстрация
слайдов

37

Параллельные плоскости.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

38

Свойства

 параллельных плоскостей.

1

Организация совместной учебной деятельности

39

 Признаки параллельных плоскостей.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

40

Решение задач  на свойство и признаки параллельных плоскостей.

1

Лекция, демонстрация
слайдов

41

Параллелепипед

1

Проблемные задачи

42

Тетраэдр

1

Лекция, демонстрация
слайдов

43

Решение задач на свойства тетраэдра.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

44

 Решение задач на свойства параллелепипеда

1

Лекция, демонстрация
слайдов

45

Повторение теории.

Решение задач.

1

Организация совместной учебной деятельности

46

Зачет №1 по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

47

Контрольная работа

№ 5  по теме: «Параллельность прямой и плоскости»

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Тригонометрические уравнения

9

48

Арккосинус

1

Проблемные

задания; составление опорного конспекта

 

49

Решение уравнения

cos x = a

1

50

Арксинус

1

Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений Тест.

51

 Решение уравнения
sin
x = a

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

52

Арктангенс и решение
уравнения
tg
x = a.

Арккотангенс и решение уравнения
ctg
x = a

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта

С/Р

53

Простейшие тригонометрические уравнения

1

Практикум, фронтальный опрос.

54

Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

55

Однородные тригонометрические уравнения.

Практикум, фронтальный опрос.

56

Контрольная работа

 № 6  по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

Решение контрольных заданий

Преобразование тригонометрических выражений

11

57

Анализ контрольной работы.

Синус   суммы и разности

аргументов

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

58

Косинус  суммы и разности

аргументов

1

Тест.

59

Тангенс суммы  и разности  аргументов

1

Фронтальный опрос; решение качественных задач

60

Формулы  двойного
аргумента.

1

Построение алгоритма действия, решение

упражнений С/Р

61

Применение формулы двойного аргумента для упрощения выражений

1

Практикум,
фронтальный
опрос

62

Формулы понижения
степени

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений Тест.

63

Применение формул понижения
степени для преобразования выражений.

1

Составление опорного конспекта, решение задач

64

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа

с наглядными пособиями

65

Контрольная работа

 № 7 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Решение контрольных заданий

66

Анализ контрольной работы.

Преобразование произведений тригонометрических функций

в сумму

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа

с наглядными пособиями

67

Основные формулы тригонометрии.

1

Фронтальный опрос; работа

со слайд-лекцией «Преобразование выражений»

Перпендикулярность

прямых и плоскостей

17

68

Перпендикулярные прямые в      пространстве.

1

Лекция, демонстрация
слайдов

69

Параллельные прямые,

 перпендикулярные к плоскости.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос Тест.

70

Признак перпендикулярности прямой и   плоскости.

1

Организация совместной учебной деятельности

71

Теорема о прямой, перпендикулярной к

 плоскости.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

72

Решение задач на перпендикулярность

 прямой и плоскости.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

73

Решение задач на перпендикулярность

 прямой и плоскости

1

Организация совместной учебной деятельности

74

Расстояние от точки до плоскости.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

75

Теорема о трёх перпендикулярах

1

Лекция, демонстрация
слайдов

76

Угол между прямой и плоскостью.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос Тест.

77

Решение задач на нахождение угла между прямой и  плоскостью.

1

Организация совместной учебной деятельности

78

Двугранный угол.

1

Лекция, демонстрация
слайдов

79

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

80

Прямоугольный параллелепипед

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

81

Отработка навыков решения задач на

   прямоугольный параллелепипед.

1

Организация совместной учебной деятельности

82

Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

83

Контрольная работа №8 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

84

Анализ контрольной работы.

1

Проблемные задачи, решение упражнений.

Многогранники.

12

85

Понятие многогранника.

1

Лекция, демонстрация
слайдов

86

Виды многогранников

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

87

Призма

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

88

Пирамида

1

Лекция, демонстрация
слайдов

89

Решение задач на свойства призмы и пирамиды

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

90

 Усеченная пирамида

1

Организация совместной учебной деятельности

91

Решение задач на свойства усеченной пирамиды.

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения Тест.

92

Правильные многогранники

1

Лекция, демонстрация
слайдов

93

Виды многогранников и их свойства

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

94

Зачет №3 по теме:

«Многогранники»

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

95

Контрольная работа №9 по теме:

«Многогранники»

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

96

Анализ контрольной работы. Повторительно-обобщающий урок.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений.

Производная

28

97

Предел последовательности.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

98

 Сумма бесконечной геометрической последовательности

1

Практикум;

работа

с раздаточным материалом

99

Предел функции на бесконечности.

1

Проблемные задачи; построение алгоритма действия Тест.

100

Предел функции в точке.

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом

101

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

102

 Задачи, приводящие к понятию производной.

1

Практикум,фронтальный опрос, работа с раздаточными С/Р материалами

103

Определение производной.

1

Работа с опорными конспектам и ,раздаточным материалом

104

Физический смысл производной

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос; построение алгоритма действий

105

Вычисление производной

Формулы дифференцирования..

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос Тест.

106

Правила дифференцирования.

1

Практикум, фронтальный опрос, работ с раздаточными материалами

107

Производная сложной функции.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

108

Контрольная работа №9 по теме:

«Вычисление производной» 

1

Решение контрольных заданий.

109

Анализ контрольной работы.

Уравнение касательной к графику функции.

1

Фронтальный опрос

демонстрация  слайд – лекции

110

Решение задач на составление касательной к графику функции.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений. С/Р

111

Исследование функции на монотонность.

1

Фронтальный опрос

демонстрация  слайд – лекции

112

Точки экстремума функций и их нахождение.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

113

Решение заданий на нахождение экстремумов функций.

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

114

Построение графиков функций .

1

Проблемные задачи,     решение упражнений.

115

Отработка навыков построения графиков функций с помощью производной.

1

Фронтальный опрос

демонстрация  слайд – лекции

116

Повторительно-обобщающий урок по теме: Применение производной для исследования функции и построения графиков.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос.   решение упражнений.

117

Контрольная работа

№10 по теме: «Применение производной для исследования функции на монотонность»

1

Решение контрольных заданий.

118

Анализ контрольной работы 

Применение производной для нахождения наименьшего и наибольшего значения функции

1

Фронтальный опрос

демонстрация  слайд – лекции

119

Решение заданий на нахождение наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений С/Р

120

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений  величин.

1

Проблемные задачи. Построение алгоритма действия.

121

Задачи на оптимизацию.

1

Проблемные задачи, демонстрация  слайд – лекции

122

Повторительно-обобщающий урок по теме: Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Решение упражнений

123-124

Контрольная работа

№ 11  по теме: «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции»

2

Решение контрольных заданий.

Повторение  

11

130

Анализ контрольной работы.

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос. Решение упражнений

131

Тригонометрические выражения

1

Решение  задач.

132

Тригонометрические уравнения

1

Решение  задач. С/Р

133

Графики тригонометрических функций

1

Решение  задач.

134

Применение производной

1

Работа со

сборником задач, ответы на вопросы.

135

Вычисление производной.

1

Решение тестовых заданий с выбором ответа Тест.

136

Подготовка к контрольной работе

1

Решение тестовых заданий

137-138

Итоговая контрольная работа

2

Индивидуальная.

 Решение контрольных заданий.

139

Анализ контрольной работы.

Повторительно-обобщающий урок

1

140

Заключительный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...