Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный стандарт основного общего образования по математике. 2004г
2. «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г.
3. Инструктивно - методическое письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, БелРИПКППС «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
4. Учебного плана МОУ «Насоновская СОШ» Валуйского района Белгородской области на 2013-2014 уч. год
Целью изучения курса алгебры 7 класс является:
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
- обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
- формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
- формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
Изменения внесенные в программу: Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем, уровней знаний учащихся.
Используемый учебно-методический комплект: Алгебра 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией Теляковского-17 изд.-М.:Просвещение,2008г.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение алгебры отводится 120 часов, из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю. Из них 10 часов отведено на контрольные работы.
Основная форма организации учебного процесса – урок. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме контрольных, практических, самостоятельных работ, в форме тестов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание материала | Количество часов | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Подготовка к ГИА (ЕГЭ) | |
Дата по плану | Дата проведения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выражения, тождества, уравнения. | 24 | ||||||
§1. Выражения | 5 | ||||||
1 | Числовые (арифметические) выражения | 1 | 1 | ИНМ | 1.1.2 | ||
2 | Вычисление числовых выражений (десятичные дроби).Входное тестирование | 1 | 1 | ИНМ | 1.1.1 | ||
3 | Выражения с переменными | 1 | 2 | ИНМ | 2.1.1 | ||
4 | Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы. | 1 | 2 | ИНМ | 2.1.2 | ||
5 | Сравнение значений выражений. | 1 | 3 | ИНМ | 2.1.3 | ||
§2. Преобразование выражений | 5 | ||||||
6 | Свойства действий над числами. | 1 | 4 | ИНМ | |||
7 | Тождества. | 2 | 5 | ИНМ | |||
8 | Тождественные преобразования выражений | 2 | 6 | ЗПЗ,УКПЗ | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений» | 1 | КЗ | ||||
§3. Уравнение с одной переменной | 8 | ||||||
10 | Уравнение и его корни | 2 | 7 | ИНМ,ЗПЗ | 3.1.1 | ||
11 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 8 | ИНМ,ЗПЗ | 3.1.2 | ||
12 | Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений | 2 | 8 | УКПЗ,ЗПЗ | 3.1.1,3.1.2 | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | 9 | ЗПЗ,ППМ | 3.1.1,3.1.2 | ||
§4. Статистические характеристики | 4 | ||||||
14 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | ИНМ | ||||
15 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ИНМ | ||||
16 | Решение задач по теме «Статистические характеристики» | 2 | ЗПЗ,ППМ | ||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения с одной переменной» | 1 | КЗ | ||||
Функции | 14 | ||||||
§5. Функции и их графики | 6 | ||||||
18 | Понятие функции | 1 | 10 | ИНМ | 5.1.1 | ||
19 | Вычисление значений функций по формуле | 2 | 11 | УКПЗ,ЗПЗ | 5.1.1 | ||
19 | График функции | 3 | 12 | ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ | 5.1.2 | ||
§6. Линейная функция | 7 | ||||||
20 | Линейная функция и ее график | 1 | 13 | ИНМ | 5.1.5 | ||
21 | Построение графиков более сложных функций | 2 | 13 | ИНМ,ЗПЗ | 5.1.5 | ||
22 | Прямая пропорциональность | 1 | 14 | ИНМ | 5.1.4 | ||
23 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 15 | ИНМ | 5.1.4 | ||
24 | Понятие о графике уравнения | 2 | 15 | ИНМ,ЗПЗ | 5.1.11 | ||
25 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | 1 | КЗ | ||||
Степень с натуральным показателем | 15 | ||||||
§7. Степень и ее свойства | 8 | ||||||
26 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | 16 | ИНМ,ЗПЗ | 1.1.3 | ||
27 | Умножение и деление степеней | 2 | 17 | ИНМ.ЗПЗ | |||
28 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | 18 | ИНМ,ЗПЗ | |||
29 | Самостоятельная работа по теме «Степень и ее свойства» | 1 | КЗ | ||||
30 | Повторение по теме «Степень и его свойства» | 1 | ППМ | ||||
§8. Одночлены | 6 | ||||||
31 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | 19 | ИНМ,ЗПЗ | |||
32 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | 20 | ИНМ.ЗПЗ | |||
33 | Функция y=x2 и y=x3 и их графики | 2 | 21 | ИНМ,ЗПЗ | |||
34 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | КЗ | ||||
Многочлены | 20 | ||||||
§9. Сумма и разность многочленов | 4 | ||||||
35 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | 24 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.1 | ||
36 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 25 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.1 | ||
§10. Произведение одночлена на многочлена | 6 | ||||||
37 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | 26 | ИНМ,ЗПЗ | |||
38 | Использование умножения одночлена и многочлена при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений | 2 | 26 | ИНМ,ЗПЗ | |||
39 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 27 | ИНМ,ЗПЗ | |||
40 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлен» | 1 | КЗ | ||||
§11. Произведение многочленов | 8 | ||||||
41 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | 28 | ИНМ,ЗПЗ.УКПЗ | |||
42 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | 29 | ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ | |||
43 | Доказательство тождеств | 2 | 30 | ИНМ,ЗПЗ | |||
44 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | КЗ | ||||
Формулы сокращенного умножения | 20 | ||||||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности | 6 | ||||||
45 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | 31 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.2 | ||
46 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | 32 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.2 | ||
47 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | 34 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.2 | ||
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 4 | ||||||
48 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | 35 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.3 | ||
49 | Куб суммы и куб разности | 2 | 35 | ИНМ,ЗПЗ | 2.3.3 | ||
50 | Контрольная работа №7 по теме «Все действия с многочленами» | 1 | КЗ | ||||
§14. Преобразование целых выражений | 7 | ||||||
51 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | 36 | ИНМ,ЗПЗ | |||
52 | Применение различных способов для разложения на множители | 2 | 37 | ИНМ,ЗПЗ | |||
53 | Применение преобразований целых выражений | 3 | 38 | ИНМ,ЗПЗ.УКПЗ,ППМ | |||
54 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений» | 1 | КЗ | ||||
Системы линейных уравнений | 16 | ||||||
§15. Линейные уравнения с двумя переменными | 6 | ||||||
55 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | 39 | ИНМ,ЗПЗ | 3.1.6 | ||
56 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | 40 | ИНМ,ЗПЗ | |||
57 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 41 | ИНМ,ЗПЗ | |||
§16. Решение систем линейных уравнений | 10 | ||||||
58 | Способ подстановки | 3 | 42 | ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ | 3.1.8 | ||
59 | Способ сложения | 3 | 43 | ИНМ,ЗПЗ,УКПЗ | 3.1.8 | ||
60 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | 44 | ИНМ,ЗПЗ.УКПЗ,ППМ | |||
61 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | КЗ | ||||
Повторение | 11 | ||||||
62 | Повторение по теме «Выражения, тождества, уравнения» | 1 | 1-9 | ППМ | |||
63 | Повторение по теме «Функции» | 2 | 10-15 | ППМ | |||
64 | Повторение по теме «Степень с натуральным показателем» | 2 | 16-21 | ППМ,КТ | |||
65 | Повторение по теме «Многочлены» | 1 | 24-30 | ППМ | |||
66 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 2 | 31-38 | ППМ,КТ | |||
67 | Повторение по теме «Системы линейных уравнений» | 2 | 39-44 | ППМ.КТ | |||
68 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | КЗ |
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
9 | ПР | Практикум |
10 | ПМ | Повторение материала по теме |
11 | КТ | Контроль знаний в форме теста (5-20 минут) |
Содержание программы учебного курса
(120ч)
- Выражения, тождества, уравнения (24ч)
Выражения. Преобразование выражений. Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений». Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики. Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»
- Функции (14ч)
Функции и их графики. Линейная функция. Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»
- Степень с натуральным показателем (15ч)
Степень и ее свойства. Одночлены. Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»
- Многочлены (20ч)
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Контрольная работа №5 по теме «Многочлен». Произведение многочленов. Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
- Формулы сокращенного умножения (20ч)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Контрольная работа №7 по теме «Все действия с многочленами». Преобразование целых выражений. Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
- Системы линейных уравнений (16ч)
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений. Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»
- Повторение (11ч)
Цель: повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания. Итоговая контрольная работа.
Формы и средства контроля
Контроль знаний умений и навыков учащихся осуществляется с применением следующих форм: тестирование, математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы.
Тексты контрольных работ проводятся по следующим пособиям:
Контрольная работа | Источник |
Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №5 по теме «Многочлен» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №7 по теме «Все действия с многочленами» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Итоговая контрольная работа №10 | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г. |
Перечень учебно-методических средств обучения
Электронные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...