рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс А.Г. Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_6.docx | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы.
- Титульный лист .
- Пояснительная записка.
- Содержание тем учебного предмета.
- Учебно – тематическое планирование.
- Календарно – тематическое планирование
- Требование к уровню подготовки учащихся
- Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся .
- Перечень учебно-методических средств обучения.
.
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы. Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 20 11г. – 64 с.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2012-2013 учебном году
4. Базисный учебный план от 09.03.2004 №1312 с изменениями от 03.09.2011г № 1994.
5. Учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год
6. Положение о структуре и разработке рабочих программ МБОУ Талажанская ООШ в 2012-2013 учебном году.
Из федерального компонента на преподавания математики отводится – 5 часов в неделю, всего 170 часов. Программа по предмету рассчитана на 170 часов, реализуется в 170 часов в связи с тем, что в 2012 – 2013 учебном году 34 недели.
На итоговое повторение - 8 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание тем учебного курса
1. Положительные и отрицательные числа – 63 ч., из них 3 контрольные работы.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Поворот. Центральная симметрия, осевая симметрия. Координатная прямая. Числовые промежутки. Координатная плоскость. Расстояние между точками координатной прямой. Правило умножения для комбинаторных задач.
2. Преобразование буквенных выражений – 38 часов, из них 2 контрольные работы.
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность, круг, шар, сфера. Длина окружности, площадь круга.
3. Делимость натуральных чисел – 32 час, из них 2 контрольные работы.
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,3,4,9,10,25. простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Взаимно-простые числа. Признак делимости на произведение.
Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических: действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения порядок действий в них, использование скобок. (5)
4. Математика вокруг нас – 25 часов, из них одна контрольная работа.
Отношение двух чисел. Пропорциональность величин. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция, основное свойство пропорции. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Диаграммы.
5. Основные понятия теории вероятностей – 4часов. Понятие вероятности. Подсчет вероятности.
6. Повторение – 8 часов, из них одна контрольная работа.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | Тест
| Контрольные работы | ||||
1. | Положительные и отрицательные числа | 63 | 59 | 1 | 3 | |
2. | Преобразование буквенных выражений | 38 | 36 |
| 2 | |
3. | Делимость натуральных чисел | 32 | 29 | 1 | 2 | |
4 | Математика вокруг нас | 25 | 24 | - | 1 | |
5 | Понятие теории вероятности | 4 | 4 | |||
6 | Повторение | 8 | 5 | 1 | 2 | |
Итого: | 170 | 1 58 | 3 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | К-во часов | Вид контроля | Понятия | Дата | примечание | |
По плану | фактич. | ||||||
Положительные и отрицательные числа (63)ч | |||||||
1 | Поворот | 1 | Текущий | Поворот | |||
2 | Поворот | 1 | Текущий |
| |||
3 | Поворот | 1 | Текущий | ||||
4 | центральная симметрия | 1 | Текущий | центральная симметрия | |||
5 | центральная симметрия | 1 | Текущий | ||||
6 | центральная симметрия | 1 | Текущий | ||||
7 | Положительные числа. | 1 | Текущий | Положительные числа | |||
8 | Положительные числа | 1 | Текущий | ||||
9 | Положительные отрицательные числа | 1 | Текущий | отрицательные числа | |||
10 | Координатная прямая | 1 | Текущий | Координатная прямая | |||
11 | Противоположные числа. | 1 | Текущий | Противоположные числа. модуль числа | |||
12 | Противоположные числа. | 1 | Текущий | ||||
13 | Модуль числа | 1 | Текущий | ||||
14 | Модуль числа | 1 | Текущий | Модуль числа | |||
15 | Сравнение чисел | 1 | Текущий | ||||
16 | Сравнение чисел | 1 | Текущий | ||||
17 | Сравнение чисел | 1 | Текущий | ||||
18 | Сравнение чисел | 1 | Текущий | ||||
19 | Параллельность прямых | 1 | Текущий | Параллельность прямых | |||
20 | Параллельность прямых | 1 | Текущий | ||||
21 | Параллельность прямых | 1 | Текущий | ||||
22 | Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа | 1 | Контрольная работа | ||||
23- | Числовые выражения, содержащие знаки + и – | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
24 | Числовые выражения, содержащие знаки + и – | 1 | Текущий | ||||
25 | Числовые выражения, содержащие знаки + и – | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
26 | Числовые выражения, содержащие знаки + и – | 1 | Текущий | ||||
27 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Текущий | Алгебраическая сумма | |||
28 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Текущий | ||||
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Текущий | ||||
30 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
31 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений | 1 | Текущий | ||||
33 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
34 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух выражений | 1 | Текущий | ||||
35 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Текущий | ||||
36 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
37 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Текущий | ||||
38- | Осевая симметрия | 1 | Текущий | Осевая симметрия | |||
39 | Осевая симметрия | 1 | Текущий | ||||
40 | Осевая симметрия | 1 | Текущий | ||||
41-43 | Числовые промежутки | 1 | Текущий | Числовые промежутки | |||
42 | Числовые промежутки | 1 | Текущий | ||||
43 | Числовые промежутки | 1 | Текущий | ||||
44- | Обобщающий урок по теме Положительные и отрицательные числа | 1 | Текущий | ||||
45 | Контрольная работа №2 по теме «Положительные и отрицательные числа | 1 | Контроль -ная работа | ||||
46 | Тест по теме Положительные и отрицательные числа | Тест | |||||
47 | Умножение положительных и отрицательных чисел | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
48 | Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Текущий | Положительные числа и отрицательные | |||
49 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Текущий | ||||
50 | Координаты | 1 | Текущий | Координаты | |||
51 | Координатная плоскость (компьютер) | 1 | Текущий | Координатная плоскость | |||
52 | Координатная плоскость | 1 | Текущий | Координатная плоскость | |||
53 | Координатная плоскость | 1 | Текущий | Координатная плоскость | |||
54 | Координатная плоскость | 1 | Текущий | ||||
55 | Координатная плоскость | 1 | Текущий | ||||
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Текущий | Обыкновенные дроби | |||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Текущий | Обыкновенные дроби | |||
58 59 | Умножение и деление обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 1 | Текущий | ||||
60-62 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Текущий | ||||
61 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Текущий | ||||
62 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Текущий | ||||
63 | Контрольная работа №3 по теме «Положительные и отрицательные числа | 1 | Контрол ьная работа | ||||
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (38ч) | |||||||
64- | Раскрытие скобок | 1 | Текущий | Буквенные выражения | |||
65 | Раскрытие скобок | 1 | Текущий | Буквенные выражения | |||
66 | Раскрытие скобок | 1 | Текущий | ||||
67 | Раскрытие скобок | 1 | Текущий | Буквенные выражения | |||
68 | Упрощение выражений | 1 | Текущий | ||||
69 | Упрощение выражений | 1 | Текущий | Буквенные выражения | |||
70 | Упрощение выражений | 1 | Текущий | Буквенные выражения | |||
71 | Упрощение выражений | 1 | Текущий | ||||
72 | Упрощение выражений | 1 | |||||
73 | Упрощение выражений | 1 | Текущий | ||||
74- | Решение уравнений | 1 | Текущий | Решение уравнений | |||
75 | Решение уравнений | 1 | Текущий | ||||
76 | Решение уравнений | 1 | Текущий | Решение уравнений | |||
77 | Решение уравнений | 1 | Текущий | ||||
78 | Решение уравнений | 1 | Текущий | ||||
79 | Решение уравнений | 1 | Текущий | ||||
80 | Решение задач на составление уравнений | 1 1 | Текущий
| ||||
81 | Решение задач на составление уравнений | Текущий | |||||
82 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Текущий | ||||
83 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Текущий | ||||
84 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Текущий | ||||
85 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Текущий | ||||
86 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Текущий | ||||
87 | Обобщающий урок-игра по теме «преобразование выражений» | 1 | Текущий | ||||
88 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | 1 | Контрольная работа | ||||
89 | Работа над ошибками Контрольной работы№4 по теме «Преобразование выражений» | 1 | Текущий | ||||
90 | Нахождение части от целого | 1 | Текущий | ||||
91 | Нахождение целого по его части | 1 | Текущий | ||||
92 | Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | Текущий | ||||
93 | Окружность. | 1 | Текущий | Окружность. Длина окружности | |||
94 | Длина окружности | 1 | Текущий | Окружность. Длина окружности | |||
95 | Окружность. Длина окружности | 1 | Текущий | Окружность. Длина окружности | |||
96 | Круг. | 1 | Текущий | Круг.Площадь круга | |||
97 | .Площадь круга | 1 | Текущий | Круг.Площадь круга | |||
98 | Круг.Площадь круга | 1 | Текущий | Круг.Площадь круга | |||
99 | Шар. | 1 | Текущий | Шар. | |||
100 | . Сфера | 1 | Текущий | . Сфера | |||
101 | Контрольная работа №5 по теме «преобразование выражений» | 1 | Контрольная работа | ||||
ТЕМА: ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(32ч) | |||||||
102- | Делители и кратные | 1 | Текущий | Делители и кратные | |||
103 | Делители и кратные | 1 | Текущий | Делители и кратные | |||
104 | Делители и кратные | 1 | Текущий | ||||
105- | Делимость произведения | 1 | Текущий | Делители и кратные | |||
106 | Делимость произведения | 1 | Текущий | ||||
107 | Делимость произведения | 1 | Текущий | Делители и кратные | |||
108 | Делимость произведения | 1 | Текущий | ||||
109- | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | Текущий | Делимость суммы и разности чисел. | |||
110 | Делимость суммы и разности чисел. | 1 | Текущий | ||||
111 | Делимость разности чисел. | 1 | Текущий | Делимость суммы и разности чисел. | |||
112 | Делимость разности чисел. | 1 | |||||
113- | Признаки делимости на 2,5,10,4, и 25 | 1 | Текущий | Признаки делимости | |||
114 | Признаки делимости на 2,5,10,4, и 25 | 1 | Текущий | Признаки делимости | |||
115 | Признаки делимости на 2,5,10,4, и 25 | 1 | Текущий | Признаки делимости | |||
116 | Признаки делимости на 2,5,10,4, и 25 | 1 | Текущий | ||||
117- | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Текущий | Признаки делимости | |||
118 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Текущий | Признаки делимости | |||
119 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Текущий | ||||
120 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Текущий | ||||
121 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контрольная работа | ||||
122- | Простые числа. разложение числа на простые множители | 1 | Текущий | ||||
123 | Простые числа. | 1 | Текущий | Простые числа. | |||
124 | . Разложение числа на простые множители | 1 | Текущий | Простые числа. | |||
125 | Разложен ие числа на простые множители | 1 | Текущий | Разложение числа на простые множители | |||
126- | Наибольший общий делитель. | 1 | Текущий | Наибольший общий делитель. | |||
127 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||||
128 | Тест по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Тест | ||||
129 | Взаимно простые числа. | 1 | Текущий | Взаимно простые числа. | |||
130 | Признак делимости на произведенье .Наименьшее общее кратное. | 1 | Текущий | .Наименьшее общее кратное. | |||
131 | Признак делимости на произведенье .Наименьшее общее кратное. | 1 | Текущий | .Наименьшее общее кратное. | |||
132 | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Текущий | ||||
133 | Контрольная работа № 7 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Контрольная работа | ||||
Математика вокруг нас ( 25 ч) | |||||||
134 | Отношение двух чисел | 1 | Текущий | пропорциональность | |||
135 | Отношение двух чисел | 1 | Текущий | пропорциональность | |||
136 | Отношение двух чисел | 1 | Текущий | пропорциональность | |||
137 | Отношение двух чисел | 1 | Текущий | ||||
138- | Диаграммы | 1 | Текущий | Диаграммы | |||
139 | Диаграммы | 1 | Текущий | Диаграммы | |||
140 | Диаграммы | 1 | Текущий | ||||
141 | Диаграммы | 1 | екущий | ||||
142- | Пропорциональность величин | 1 | Текущий | пропорциональность | |||
143 | Пропорциональность величин | 1 | Текущий | пропорциональность | |||
144 | Пропорциональность величин | 1 | Текущий | ||||
145 | Пропорциональность величин | 1 | Текущий | пропорциональность | |||
146- | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Текущий | Пропорция | |||
147 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Текущий | Пропорция | |||
148 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Текущий | Пропорция | |||
149 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Текущий | ||||
150 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Текущий | ||||
151 | Контрольная работа № 8 по теме «Математика вокруг нас» | 1 | Контроль ная работа | ||||
152- | Разные задачи | 1 | Текущий | ||||
153 | Разные задачи | 1 | Текущий | ||||
154 | Разные задачи | 1 | Текущий | ||||
155 | Разные задачи | 1 | Текущий | ||||
156 | Разные задачи | Текущий | |||||
157 | Разные задачи | 1 | Текущий | ||||
158 | Разные задачи | 1 | Текущий | ||||
Понятие вероятности (4 часа) | |||||||
159- | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | Текущий | вероятность | |||
160 | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | Текущий | вероятность | |||
161- | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | Текущий | вероятность | |||
162 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | Текущий | ||||
163 | Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Текущий | ||||
164 | Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа | 1 | Текущий | ||||
165 | Повторение по теме «Преобразование буквенных выражений» | 1 | Текущий | ||||
166 | Повторение по теме «Преобразование буквенных выражений | 1 | Текущий | ||||
167- | Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Текущий | ||||
168 | Тест «Преобразование буквенных выражений» «Делимость натуральных чисел» | 1 | Тест | ||||
169- | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | Контрольная работа | ||||
170 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | 1 | Контрольная работа |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
Арифметика
Уметь
- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовых подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой и плоскости;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Геометрия
Уметь
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры;
использовать приобретенные знания и умениями в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
- К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
- К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
основная
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. – 64 с.
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.
дополнительная
1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с.
2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
3. Зубарева И.И. Методическое пособие для учителя, М. Мнемозина, 2005г . – 94 с.
4. Самостоятельные работы в V-VI классах. М. Мнемозина 2009г – 69 стр
5. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., «Поурочные планирование», 201 – 239стр.
- Е Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Рабочая тетрадь М. Мнемозина, 2009. – 112 с.
- Е. Тульчинский Тесты по математике 5-6 класс. Издательство. Мнемозина 2009г
Дидактический материал
карточки
1.Положительные и отрицательные числа;
2. Модуль числа;
3. Координатная прямая;
4. Сравнение чисел;
5. Числовые промежутки;
6. Координатная плоскость
7. Делимость натуральных чисел;
8. Математика вокруг нас
таблицы
1. Положительные и отрицательные числа;
2. Модуль числа;
3. Координатная прямая;
4. Сравнение чисел;
5. Числовые промежутки;
6. Координатная плоскость
7. Геометрические фигуры
8. Пропорция
9. Подсчет теории вероятности
Цифровые образовательные ресурсы:
1. сайт www.nsportal.ru
2. комплект цифровых образовательных ресурсов «Математика 5-6класс»
3. ЦОР по предметам http://school-collection.edu.ru/
Оборудование
1. циркуль
2. транспортир
3. прямоугольный треугольник
4.ноутбук
5. экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Комментарии
программа по математике
программа выполнена на отлично