УРОК АЛГЕБРЫ в 7 классе. Игра «Поле чудес»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Игра «Поле чудес»
Тема: «Применение преобразований целых выражений».
Цель:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»
- Дать возможность каждому ученику как можно более полно раскрыть свои способности в самостоятельной работе
- Воспитание активности, желание работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК АЛГЕБРЫ в 7 классе.
Игра «Поле чудес»
Тема: «Применение преобразований целых выражений».
Цель:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»
- Дать возможность каждому ученику как можно более полно раскрыть свои способности в самостоятельной работе
- Воспитание активности, желание работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике.
Ход урока:
Вступительное слово.
Сегодня у нас не просто урок,
А «Поле чудес» с нетерпением вас ждет.
Любой может здесь себя показать
Свои знанья проверить и победителем стать.
Правила игры:
Учащимся раздаются карточки с пятью заданиями.
Первая тройка игроков те, кто быстрее и больше дал правильных ответов.
Каждая следующая тройка выбирается после 1 тура и 2 тура
I этап отборочный.
Задание: записать выражение
- сумма квадратов a и b [a2+b2]
- квадрат разности c и d [(c-d)2]
- сумма квадрата x и a [x2+a]
- удвоенное произведение с и m [2сm]
- произведение квадрата a и b [a2b]
I тур.
На столе лежат билеты с номерами заданий и билет-приз. Участник игры берет билет, называет номер – получает задание под данным номером. (Остальные учащиеся выполняют тоже задания).
Если задание выполнено не верно, то участник теряет право назвать букву, но у болельщиков появляется возможность заработать очко. Болельщик, получивший больше всех очков, поощряется хорошей оценкой.
Задание:
Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально. Назовите фамилию этого мальчика.
Ответ: Карл Фридрих Гаусс
………………………………………………………………………
Ну, вот закончен первый тур
И победитель здесь известен
Теперь начнем мы тур второй
И выбор игроков уместен
II тур.
Выбор второй тройки игроков
Разложить на множители
- x2-4=[( x-2)( x+2)]
- 5x2-x=[x( 5x-1)]
- x2-10x+25=[( x-5) 2]
- 16-a2=[( 4-a)(4+a) ]
- 9+6a+a2=[( 3+a) 2]
Задание:
Более чем за 100 лет до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты- широту и долготу, и обозначить их цифрами.
В XVI веке французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и назвать их широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой.
С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?
Ответ: Рене Декарт
……………………………………………………………………………
Декарта вы узнали и победителя назвали,
Сейчас начнется третья игра,
Последнюю тройку выбирать пора
III тур.
Выбор третьей тройки
(x+3)2=x2+3x+9 x2 – 12x+6=(x-6) 2 (x-4)(x+4)=x2+16 (7-a) 2=49+14a+a2 b2 –4b-4= (b-2) 2 | (x+3)2=x2+6x+9 x2 – 12x+36=(x-6) 2 (x-4)(x+4)=x2-16 (7-a) 2=49-14a+a2 b2 –4b+4= (b-2) 2 |
Задание:
Найти ошибку
Задание:
Он был задумчив и спокоен,
загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин,
взмахнул разбойничьим мечем.
Прошла столетий вереница,
научный подвиг не забыт.
Никто не помнит кто убийца,
но знают все,
кто был убит.
О каком древнегреческом ученом - математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз, шла речь?
Ответ: Архимед
Финал.
И вот настал ответственный момент
Мы, наконец, приблизились к финалу
И правила игры, меняются сейчас.
Участвует в игре весь класс,
Кто первый выполнит задание
Тот называет букву по своему желанию.
Задание:
Математик живший, в VI веке до н.э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина – остров Самос в Эгейском море. В настоящее время остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Кто этот ученый?
Ответ: Пифагор
Подведение итогов.
Банк заданий:
Преобразуйте в многочлен:
1.1. (x+6) 2 =х2+12х+36
1.2. (3y-2)(3y+2) =9у2 - 4
1.3. (3a-1) 2=9а2 – 6а +1
1.4. (4a+3с)(4a-3с) =16а2-9с2
1.5. (2x-1) 2=4x2-4x+1
1.6. (y-5)(y+5) =y2-25
1.7. (3a+c) 2=9a2+6ac+c2
1.8. (y+4b)(y-4b) = у2 - 16b2
1.9. (2+3x) 2=4+12х+9х2
1.10. (a+10)(a-10) =а2- 100
1.11. (a-5b) 2=a2-100ab+25b2
1.12. (3y-5)(3y+5) =9y2-25
1.13. (7x+a) 2=49x2+14xa+a2
1.14.(5c-1)(5c+1) =25c2-1
1.15. (2x-b) 2= 4x2-4xb+b2
1.1.6. (3a+4) 2=9a2+24a+16
1.17. (5y-2x)(5y+2x) =25y2-4x2
2. Разложить на множители
2.1. x2-49 = (x-7)(x+7)
2.2. 25x2-10xy+y2= (5x-y)2
2.3. 25y2-a2= (5y-a)(5y+a)
2.4. c2+4bc+4b2= (c+2b) 2
2.5. 25-y2= (5-y)(5+y)
2.6. a2-6ab+9b2= (a-3b) 2
2.7. 16y2-0,25 = (4y-0,5)( 4y+0,5)
2.8. a2+10ab+25b2= (a+5b) 2
2.9. 81-a2= (9-a)(9+a)
2.10. 5x2-5y2= 5(x-y)(x+y)
2.11. 3x2-6xy+3y2= 3(x-y) 2
2.12. 9y2-25= (3y-5)(3y+5)
2.13. 4a-a3= a(2-a)(2+a)
2.14. 2a2-4ac+2c2= 2(a-c) 2
2.15. (y+1) 2-16 = (y-3)(y+5)
2.16. (x-2) 2-81= (x-11)(x+7)
2.17. ab2-ac2= a(b-c)(b+c)
2.18. x3 -8= (x-2)(x2+2x+4)
3. Упростите выражение
3.1. 2(b+1) 2 -4b= 2b2+2
3.2. 3(a+c) 2-6ac= 3a2+3c2
3.3. (c-2)(c+3)-(c-1) 2= 3c-7
3.4. (a-9) 2-(81+2a) = a2-20a
3.5. (c-b)(c+b)-(5c2-b2)= -4c2
3.6. (b-8) 2-(64-6b) = b2-10b
3.7. (x-y)(x+y)-(x2-3y2) = 2y2
3.8. (3x-1) 2-2x(4,5x-1) = -4x+1
3.9.(x2-2x)-(3x-4)(3x+4) = -18x+16
3.10.(x+4)(x-4)-x(x-2) = -16+2x
4.Решить уравнение
4.1.(x-3) 2-x(x-5)=1 х=8
4.2.(x-2)(x+2)-(x2-3x)=8 х=4
4.3.(x+3) 2-x2+1=4 х=-1
4.4.(x-5)(x+5)-2x=x2-20 х =-2,5
4.5.(x+2) 2-x(x+2)=6 х=1
4.6.x(x-3)-(x-1) 2=4 х=-3
4.7.(x+4) 2-(x2+10x)=5 х=5,5
4.8.(x+1) 2-x(x-3)=6 х=-5
4.9.(x+7) 2-x(x+10)=1 х=-12
4.10. (x+3)(x-3)-x(x+2)=3 х=-6
5. Вычислить
5.1. 1282-282 = 15600
5.2. 2162 – 162 = 46400
5.3. 642 - 142= 3900
5.4. 169 2- 692= 23800
5.5. 1262-742= 10400
5.6. 472-372= 840
5.7. 532-632= -1160
5.8. 762-242= 5200
5.9. 632-372= 2600
5.10 532-472= 600
Раздаточный материал
I этап отборочный. Задание записать выражение 1.сумма квадратов a и b
|
II тур. Выбор второй тройки игроков Разложить на множители 1) x2-4= 2) 5x2-x= 3) x2-10x+25= 4) 16-a2=
|
III тур.
Выбор третьей тройки
Задание:
Найти ошибку
(x+3)2=x2+3x+9 x2 – 12x+6=(x-6) 2 (x-4)(x+4)=x2+16 (7-a) 2=49+14a+a2 b2 –4b-4= (b-2) 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Русские богатыри»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в игровой форме. Игра "Поле чудес" на тему "Русские богатыри"...
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Защитники Родины »
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Защитники Родины"...
Урок-игра "Поле чудес" для 5-7 классов
Дання игра может проводитьсмя на уроке а также во внеурочной деятельности....
Урок - игра "Поле чудес" по истории России для 7 класса
Урок -игра "Поле чудес" по истории России для 7 класса, один из способов заинтересовать учеников в изучении истории свой страны, её традицый, обычаев, культуры. Немаловажная цель и развивать...
музыка 5-6 класс игра "Поле чудес"
Игра по типу " Поле чудес" для учащихся 5-6 касс по предмету музыка...
музыка 5-6 класс игра "Поле чудес"
Игра по музыке для учащихся 5-6 класс по типу "Поле чудес"...