Урок-презентация: "Статистические характеристики и наглядное представление информации".
презентация к уроку по алгебре на тему
Урок алгебры (элементы статистики и теории вероятностей) 7-9 кл
Разработал Баган Сергей Васильевич, учитель математики МБОУ ЗСОШ №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-презентация: "Статистические характеристики и наглядное представление информации". | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статистика знает все. Количество рыбы в океане Количест-во книг в библиоте-ках Количество кур в стране
Количество студентов и даже денег в мире
Статистика- наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слово «статистика» происходит от латинского status , которое означает «состояние, положение вещей»
Познакомимся с основными статистическими характеристиками и рассмотрим примеры их применения.
Средним арифметическим ряда чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Найти среднее арифметическое чисел 32 ; 26; 18; 26; 15; 21; 26 и разность между наибольшим и наименьшим из них. Х =(32+26+18+26+15+21+26):7≈23,43 А= Х max- Xmin =32-15=17
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел
Модой ряда называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. 32; 26 ; 18; 26 ; 15; 21; 26 Mo=26
1) 34; 42; 42; 55; 58; 62; 77; 81; 83 2) 34; 42; 42; 55; 58; 62; 77; 83 MEDIANA – означает среднее Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда с четным числом членов называют среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
1) 34; 42; 42; 55; 58; 62; 77; 81; 83 2) 34; 42; 55; 58; 62; 77; 81; 83 Me= Х 5 = 58 Me=(58+62) :2 =60
Задача№1. Для данного ряда чисел найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану. 39; 43; 40; 0; 56; 38; 24; 21; 35; 38; 0; 58; 31; 49; 38; 25; 34; 0; 52; 40; 42; 40; 39; 54; 0; 64; 44; 50; 38; 37; 32
Проверим: 0;0; 0; 0; 21; 24; 25; 31; 32; 34; 35; 37; 38; 38; 38; 38; 39; 39; 40; 40; 40; 42; 43; 44; 49; 50; 52; 54; 56; 58; 64; n=31 X= 1101 : 31 ≈35,32 А=64-0=64 Mo 1 =0 Mo 2 =38 Me= Х 16 = 38
Задача №2 В фермерском хозяйстве площади, отведенные под посевы зерновых, распределены следующим образом: пшеница – 63%, овес – 16%, просо – 12%, гречиха – 9%. Постройте круговую диаграмму распределения площадей.
Решение : 360 ° :100 × 63 ≈226,8 ° – занимает пшеница 360 ° :100 × 16 ≈ 57,6 ° – занимает овес 360 ° :100 × 12 ≈ 43,2 ° – занимает просо 360 ° :100 × 9 ≈ 32,4 ° – занимает гречиха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"
В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания" и "полиго...
Математика 8 класс. Конспект урока "Наглядное представление статистической информации"
При изучении данной темы на уроке математики используются ИКТ....
Наглядное представление статистической информации
Урок алгебры в 8 классе по разделу "Теория вероятности и комбинаторика", тема "Наглядное представление статистической информации"....
Презентация "Наглядные формы представления информации"
Презентация "Наглядные формы представления информации" к уроку информатики в 5 классе...
Урок по теме: "Наглядное представление статистической информации"
Знакомство с различными формами представления информации, их недостатки и преимущества. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Реальная математика....
Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Наглядные представления информации".
Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме "Наглядные представления информации". УМК Босова Л.Л....