Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Математике, программы по алгебре и началам математического анализа А.Н. Колмогорова и др., программы по геометрии (базовый уровень и профильный уровни) Л.С. Атанасяна и др. Программа соответствует учебникам:
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразовательных. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
Геометрия, 10–11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Уровень освоения программы - базовый. Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Вологодского муниципального района
«Кипеловская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО __________ Е.Н.Кондюрова «____» ___________ 2013 г. | «Согласовано» «____» ___________ 2013 г. | «Утверждаю» |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по математике
- 11 класс
Учитель математики, информатики:
Глебова Светлана Анатольевна
пос. Кипелово
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по Математике, программы по алгебре и началам математического анализа А.Н. Колмогорова и др., программы по геометрии (базовый уровень и профильный уровни) Л.С. Атанасяна и др. Программа соответствует учебникам:
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразовательных. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
Геометрия, 10–11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Уровень освоения программы - базовый. Количество часов по программе - 170, в неделю - 5 часов. Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников и состоит из текущего, тематического и итогового контроля.
Обучение математике в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различия доказательных и недоказательных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса.
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра.
Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Функции
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Уравнения и неравенства
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Начала математического анализа
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов, решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Геометрия
Координаты и векторы. Векторы. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Алгебра
Функции
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Использовать свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших равнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Геометрия
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание курса
Алгебра и начала анализа
1. Первообразная и интеграл
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n<> -1), синуса, косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
2. Показательная и логарифмическая функция
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
3. Элементы теории вероятностей
перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Первообразная | 9 |
2 | Интеграл | 10 |
3 | Обобщение понятия степени | 13 |
4 | Показательная и логарифмическая функция | 18 |
5 | Производная показательной и логарифмической функции | 16 |
6 | Элементы теории вероятностей | 13 |
7 | Итоговое повторение курса | 23 |
Итого: | 102 |
Геометрия
- Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычисление векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
- Цилиндр. Конус. Шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
- Объемы тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объемы шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
№ | Модуль (глава) | Примерное количество часов |
1 | Векторы в пространстве | 6 |
2 | Метод координат в пространстве | 15 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 16 |
4 | Объемы тел | 17 |
5 | Итоговое повторение курса | 14 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Тип урока. Форма урока. Контроль знаний учащихся | Коли- чество (№) часов | Дата | Коррек тировка |
Глава III. Первообразная и интеграл | 23 | |||||
Повторение | Знать:
Уметь:
| 4 | ||||
1 | Определение производной. Производные суммы, разности, произведения, частного | Комбинированный урок. Практикум | 1 | |||
2 | Производные тригонометрических функций | 2 | ||||
3 | Производные сложных функций | Комбинированный урок. Практикум | 3 | |||
4 | Применение производной | 4 | ||||
§ 7. Первообразная | 9 | |||||
5 6 | Определение первообразной | Знать:
Уметь:
| Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК. | 1 2 | ||
7 8 | Основное свойство первообразной | Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль. | 3 4 | |||
9 10 11 12 | Три правила нахождения первообразных | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | 5 6 7 8 | |||
13 | Контрольная работа по теме «Первообразная» | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 9 | |||
§8. Интеграл | Знать:
Уметь:
| 10 | ||||
14 15 | Площадь криволинейной трапеции | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль. | 1 2 | |||
16 17 18 | Формула Ньютона- Лейбница | 3 4 5 | ||||
19 20 21 22 | Применения интеграла | Исследование. Проверочная СР. ИК. | 6 7 8 9 | |||
23 | Контрольная работа по теме «Интеграл» | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 10 | |||
Глава Iv. Показательная и логарифмическая функция | 47 | |||||
§9. Обобщение понятия степени | Знать:
Уметь:
| 13 | ||||
24 25 26 27 | Корень n-ной степени и его свойства | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 2 3 4 | |||
28 29 30 | Иррациональные уравнения | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | 5 6 7 | |||
31 32 33 34 35 | Степень с рациональным показателем. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. | 8 9 10 11 12 | |||
36 | Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функция» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК). | 13 | |||
§10. показательная и логарифмическая функция | Знать:
Уметь:
| 18 | ||||
37 38 | Показательная функция | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 2 | |||
39 40 41 42 | Решение показательных уравнений и неравенств | 3 4 5 6 | ||||
43 44 45 | Логарифмы и их свойства. | Частично-поисковая деятельность. Практикум | 7 8 9 | |||
46 47 48 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | Исследование. Проверочная СР. ИК. | 10 11 12 | |||
49 50 51 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Проверочная СР. ИК. | 13 14 15 | |||
52 53 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. Проверочная СР. ИК. | 16 17 | |||
54 | Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функция» | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль . | 18 | |||
§11. Производная показательной и логарифмической функции | Знать:
Уметь:
| 16 | ||||
55 56 57 58 | Производная показательной функции. Число е. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. СК. ИК. | 1 2 3 4 | |||
59 60 61 | Производная логарифмической функции. | 5 6 7 | ||||
62 63 64 | Степенная функция. | 8 9 10 | ||||
65 66 67 68 69 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | Частично-поисковая деятельность. Практикум | 11 12 13 14 15 | |||
70 | Контрольная работа по теме «Производная показательной и логарифмической функции » | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 16 | |||
Элементы теории вероятностей | 13 | |||||
71 72 | Перестановки | Знать:
Уметь:
| Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК | 1 2 | ||
73 74 | Размещения | 3 4 | ||||
75 76 | Сочетания | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. | 5 6 | |||
77 78 | Понятие вероятности события | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. | 7 8 | |||
79 80 | Свойства вероятностей события | Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК. | 9 10 | |||
81 | Относительная частота события | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. | 11 | |||
82 83 | Условная вероятность. Независимые события. Тест. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. | 12 13 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 19 | |||||
84 | Преобразования числовых и алгебраических выражений | Уметь:
| Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ЕГЭ) | 1 | ||
85 | Степень с действительным показателем | 2 | ||||
86 | Преобразования рациональных выражений | 3 | ||||
87 | Освобождение от иррациональности в знаменателе | 4 | ||||
88 | Логарифм и его свойства | 5 | ||||
89 | Решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений | 6 | ||||
90 | Решение иррациональных уравнений | 7 | ||||
91 | Показательные уравнения | 8 | ||||
92 | Логарифмические уравнения | 9 | ||||
93 | Уравнения, содержащие модуль | 10 | ||||
94 | Решение уравнений, содержащих параметры | 11 | ||||
95 | Система уравнений | 12 | ||||
96 | Функции | 13 | ||||
97 | Производная и ее применение. первообразная | 14 | ||||
98 - 101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 15 - 18 | |||
102 | Итоговое занятие. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 19 |
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Тип урока. Форма урока. Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
ГЛАВА IV. Векторы в пространстве | Основная цель главы IV: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. | 6 | ||||
§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ. | Знать и понимать: Понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы). Понятие вектора в пространстве. Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. Понятие компланарных векторов. Правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма). Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: Использовать векторный метод при решении задач. Выполнять действия над векторами в пространстве. Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. Доказывать теоремы. | 1 | ||||
1 | Понятие вектора. Длина вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. | Практический урок + объяснение. | 1 | |||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. | 2 | |||||
2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 1 | |||
3 | Умножение вектора на число. Действия над векторами. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | |||
§3. КОМПЛАНАРНЫЕ ВЕКТОРЫ. | 2 | |||||
4 | Компланарные векторы. Правило сложения трех некомпланарных векторов (правило параллелепипеда) | Комбинированный урок Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практическая работа. | 1 | |||
5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | Изучение нового материала. Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | |||
6 | ЗАЧЕТ «ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ» | Урок – зачет. | 1 | |||
Глава V. Метод координат в пространстве. | Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения. | 15 | ||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора. | Знать и понимать:
| 6 | ||||
7 | Прямоугольная система координат в пространстве. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов.. | 1 | |||
8 | Координаты вектора. | Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК | 2 | |||
9 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | Практикум по решению упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК. | 3 | |||
10 | Простейшие задачи в координатах. | Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач. | 4 | |||
11 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК. | 5 | |||
12 | Контрольная работа «Координаты точки и координаты вектора». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 6 | |||
§ 2. Скалярное произведение векторов. | 5 | |||||
13 14 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК. | 1 2 | |||
15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Уметь:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК. | 3 | ||
16 17 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль. | 4 5 | |||
§ 3. Движения. | 1 | |||||
18 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. .Обучающий, тест. | 1 | |||
19 | Решение задач по теме «Метод координат в пространстве». | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 | |||
20 | Контрольная работа «Скалярное произведение векторов. Движения». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | |||
21 | ЗАЧЕТ по теме «Метод координат в пространстве». | Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контр. устный по карточкам | 1 | |||
Глава VI. Цилиндр, конус и шар. | Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. | 16 | ||||
§ 1. Цилиндр. | 3 | |||||
22 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК. | 1 | |||
23 24 | Решение задач по теме «Цилиндр». | Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 2 3 | |||
§ 2. Конус. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | ||||
25 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 1 | |||
26 | Усеченный конус. | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач. МД. | 2 | |||
27 | Решение задач по теме «Конус». | Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК. | 3 | |||
§ 3. Сфера. | 4 | |||||
28 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК. | 1 | |||
29 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | Практическая работа. Решение задач. МД. СК, ИК. | 2 | |||
30 | Касательная плоскость к сфере. | Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР обучающая. СК, ВК. | 3 | |||
31 | Площадь сферы. | Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК. | 4 | |||
32 33 34 35 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль. | 1 2 3 | |||
36 | Контрольная работа «Цилиндр, конус и шар». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | |||
37 | ЗАЧЕТ по теме «Цилиндр, конус и шар». | Урок – зачет. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам | 1 | |||
Глава VII. Объемы тел. | Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. | 17 | ||||
§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Знать и понимать:
Уметь:
| 3 | ||||
38 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн. | 1 | |||
39 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа. | 2 | |||
40 | Повторение вопросов теории и решение задач. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 3 | |||
§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра. | 2 | |||||
41 42 | Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником. | 1 2 | |||
§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 5 | |||||
43 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая.. | 1 | |||
44 45 | Объем пирамиды. | Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР контролирующая. | 2 3 | |||
46 47 | Объем конуса. | Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 4 5 | |||
§ 4. Объем шара и площадь сферы. | 5 | |||||
48 49 | Объем шара. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р. | 1 2 | |||
50 51 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Лекция. Исследовательская деятельность. | 3 4 | |||
52 | Площадь сферы. | Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн. | 5 | |||
53 | Контрольная работа «Объемы тел». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль | 1 | |||
54 | ЗАЧЕТ по теме «Объемы тел». | Урок – зачет. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль. | 1 | |||
Итоговое повторение. | Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса геометрии. | 14 | ||||
55 56 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. | Уметь:
| Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии. | 1 2 | ||
57 58 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 3 4 | ||||
59 60 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 5 6 | ||||
61 62 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. | 7 8 | ||||
63 | Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. | 9 | ||||
64 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. | 10 | ||||
65 66 | Объемы тел. | 11 12 | ||||
67 68 | Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии. | 13 14 |
Средства контроля
№ | Алгебра и начала анализа |
1 | Контрольная работа по теме «Первообразная» |
2 | Контрольная работа по теме «Интеграл» |
3 | Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функция» |
4 | Тест по теме «Элементы теории вероятностей» |
5 | Итоговая контрольная работа |
Геометрия | |
1 | ЗАЧЕТ «Векторы в пространстве» |
2 | Контрольная работа «Координаты точки и координаты вектора» |
3 | Контрольная работа «Скалярное произведение векторов. Движения» |
4 | ЗАЧЕТ по теме «Метод координат в пространстве» |
5 | Контрольная работа «Цилиндр, конус и шар» |
6 | ЗАЧЕТ по теме «Цилиндр, конус и шар» |
7 | Контрольная работа «Объемы тел» |
8 | ЗАЧЕТ по теме «Объемы тел» |
Учебно-методические средства обучения
Учебник:
Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницын и др.]; под редакцией А.Н. Колмогоров. – 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
- Уроки по курсу «Алгебра-11»: К учебнику А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. – М.: 5 за знания, 2007.
- Тесты по алгебре и началам анализа: 11 класс: к учебнику А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.; под ред. А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы» / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009.
- Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.
- Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. , Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.
- Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...