Рабочая программа факультатива "Нестандартные задачи элементарной математики"
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Разработка для занятий математикой в 9 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Департамент образования комитета по социальной политике и культуре
администрации г. Иркутска
МБОУ г. Иркутска СОШ №17
Принято решение методического Согласовано зам.директора по НМР
объединения учителей________________ _________________________
протокол от __________ №___________ _________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультатива
«НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ»
(для 9 класса образовательных организаций)
Составитель: Степанова Евгения Сергеевна
Учитель математики
МБОУ г. Иркутска СОШ №17
Иркутск 2022
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА "НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ"
Раздел | Содержание | Воспитательный компонент |
Действительные числа | Натуральные числа. Поразрядная запись натурального числа. Решение задач в целых числах. Целые числа. Делимость целых чисел. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах методом разложения на множители. Свойства числовых неравенств. Основные методы доказательства числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств. Неравенство Коши (Евклида). Модуль действительного числа и его свойства. Решение задач на использование свойств модуля числа. | Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
Решение уравнений и неравенств | Решение линейных уравнений с модулем. Решение систем линейных уравнений с параметрами. Решение квадратных уравнений с модулем. Решение квадратных неравенств с модулем. Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению задач с параметрами. Решение текстовых задач на составление систем уравнений. Решение текстовых задач на составление систем неравенств. | Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей. |
Графики и графические методы | Графики линейных функций, содержащих знак модуля. Графики квадратичных функций, содержащих знак модуля. Построение геометрических мест точек, заданных алгебраическими уравнениями и неравенствами. Построение геометрических мест точек, заданных системами алгебраических уравнений и неравенств. Метода сечений семейством линий y=a для определения количества решений уравнений, содержащих параметры. Решение задач методом сечений. | Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Метапредметные:
Обучающийся сможет работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме.
Обучающийся сможет:
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Предметные:
Обучающийся научится:
решать задачи с использованием признаков делимости на 2, 3, 5, 9;
• использовать в задачах поразрядную запись натурального числа;
• решать уравнения в целых числах методом разложения на множители;
• доказывать простые числовые неравенства преобразованием к очевидному;
• решать линейные уравнения, неравенства и их системы с параметрами;
• различным подходам к отбору корней квадратного уравнения;
• применять теорему Виета при отборе корней квадратного трехчлена;
• различным методам построения геометрических мест точек на координатной плоскости, задаваемых алгебраическими уравнениями, неравенствами, системами уравнений и неравенств;
• решать простейшие задачи с параметром методом сечений
• строить графики линейной, квадратичной, дробно-линейной функций, содержащие
знак модуля;
• определять количество решений уравнений с параметрами методом сечений семейств линий у=а.
Учащийся получит возможность научиться:
•проводить отбор корней квадратного уравнения графическим методом (расположение параболы на координатной плоскости);
• строить геометрические места точек, задаваемые алгебраическими уравнениями,
неравенствами и их системами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Натуральные числа. Поразрядная запись натурального числа. | 1 | |
2 | Решение задач в целых числах. | 1 | |
3 | Целые числа. Делимость целых чисел. | 1 | |
4 | Признаки делимости. | 1 | |
5 | Решение уравнений в целых числах методом разложения на множители. | 1 | |
6 | Свойства числовых неравенств. | 1 | |
7 | Основные методы доказательства числовых неравенств. | 1 | |
8 | Доказательство числовых неравенств. | 1 | |
9 | Неравенство Коши (Евклида). | 1 | |
10 | Модуль действительного числа и его свойства. | 1 | |
11 | Решение задач на использование свойств модуля числа. | 1 | |
12 | Контрольная работа. | 1 | |
13 | Решение линейных уравнений с модулем. | 1 | |
14 | Решение линейных уравнений с модулем. | 1 | |
15 | Решение линейных уравнений с параметрами. | 1 | |
16 | Решение систем линейных уравнений с параметрами. | 1 | |
17 | Решение систем линейных уравнений с параметрами. | 1 | |
18 | Решение квадратных уравнений с модулем. | 1 | |
19 | Решение квадратных неравенств с модулем. | 1 | |
20 | Решение квадратных неравенств с модулем. | 1 | |
21 | Теорема Виета. | 1 | |
22 | Применение теоремы Виета к решению задач с параметрами. | 1 | |
23 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений. | 1 | |
24 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений. | 1 | |
25 | Решение текстовых задач на составление систем неравенств. | 1 | |
26 | Графики линейных функций, содержащих знак модуля. | 1 | |
27 | Графики квадратичных функций, содержащих знак модуля. | 1 | |
28 | Построение геометрических мест точек, заданных алгебраическими уравнениями и неравенствами. | 1 | |
29 | Построение геометрических мест точек, заданных алгебраическими уравнениями и неравенствами. | 1 | |
30 | Построение геометрических мест точек, заданных системами алгебраических уравнений и неравенств. | 1 | |
31 | Метода сечений семейством линий y=a для определения количества решений уравнений, содержащих параметры | 1 | |
32 | Метода сечений семейством линий y=a для определения количества решений уравнений, содержащих параметры. | 1 | |
33 | Решение задач методом сечений. | 1 | |
34 | Решение задач методом сечений. | 1 | |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс
Изучение данного курса позволит повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...
Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.
Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...
Рабочая программа Факультативный курс по математике для 6 класса «Занимательные задачи по математике »
Факультативный курс предназначен тем, кто интересуется математикой и хочет узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, Он окажется полезным и тем, кто безразличен к мате...
Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 10 класс
Программа курса по математике для учащихся 10 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 10 клас...
Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 11 класс
Программа курса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 11 класса...
Рабочая программа Решение задач по математике
Решение задач по математике 10 класс...