Рабочая программа факультатива "Нестандартные задачи элементарной математики"
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Степанова Евгения Сергеевна

Разработка для занятий математикой в 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Департамент образования комитета по социальной политике и культуре 
администрации г. Иркутска

МБОУ г. Иркутска СОШ №17

 

Принято решение методического                                           Согласовано зам.директора по НМР

объединения учителей________________                                  _________________________

протокол от __________ №___________                                    _________________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультатива

«НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ»

(для 9 класса образовательных организаций)

                

Составитель: Степанова Евгения Сергеевна

Учитель математики

МБОУ г. Иркутска СОШ №17

Иркутск 2022


СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА "НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ"

Раздел

Содержание

Воспитательный компонент

Действительные числа

Натуральные числа. Поразрядная запись натурального числа.

Решение задач в целых числах. Целые числа. Делимость целых чисел. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах методом разложения на множители.

Свойства числовых неравенств.   Основные методы доказательства числовых неравенств.

Доказательство числовых неравенств. Неравенство Коши (Евклида). Модуль действительного числа и его свойства. Решение задач на использование свойств модуля числа.

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Решение уравнений и неравенств

Решение линейных уравнений с модулем. Решение систем линейных уравнений с параметрами. Решение квадратных уравнений

с модулем. Решение квадратных неравенств с модулем. Теорема Виета.  Применение теоремы Виета к решению задач с параметрами. Решение текстовых задач на составление систем уравнений.  Решение текстовых задач на составление систем неравенств.

Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей.

Графики и графические методы

Графики линейных функций, содержащих знак модуля. Графики квадратичных функций, содержащих знак модуля. Построение геометрических мест точек, заданных алгебраическими уравнениями и неравенствами.

Построение геометрических мест точек, заданных системами алгебраических уравнений и неравенств. Метода сечений семейством линий y=a для определения количества решений уравнений, содержащих параметры. Решение задач методом сечений.

Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Метапредметные:

Обучающийся сможет работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме.

Обучающийся сможет:

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Предметные:

Обучающийся научится:

решать задачи с использованием признаков делимости на 2, 3, 5, 9;

• использовать в задачах поразрядную запись натурального числа;

• решать уравнения в целых числах методом разложения на множители;

• доказывать простые числовые неравенства преобразованием к очевидному;

• решать линейные уравнения, неравенства и их системы с параметрами;

• различным подходам к отбору корней квадратного уравнения;

• применять теорему Виета при отборе корней квадратного трехчлена;

• различным методам построения геометрических мест точек на координатной плоскости, задаваемых алгебраическими уравнениями, неравенствами, системами уравнений и неравенств;

• решать простейшие задачи с параметром методом сечений

• строить графики линейной, квадратичной, дробно-линейной функций, содержащие

знак модуля;

• определять количество решений уравнений с параметрами методом сечений семейств линий у=а.

Учащийся получит возможность научиться:

•проводить отбор корней квадратного уравнения графическим методом (расположение параболы на координатной плоскости);

• строить геометрические места точек, задаваемые алгебраическими уравнениями,

неравенствами и их системами.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Натуральные числа. Поразрядная запись натурального числа.

1

http://www.maht-on-line.com

2

Решение задач в целых числах.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

3

Целые числа. Делимость целых чисел.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

4

Признаки делимости.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

5

Решение уравнений в целых числах методом разложения на множители.

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

6

Свойства числовых неравенств.  

1

http://www.maht-on-line.com

7

Основные методы доказательства числовых неравенств.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

8

Доказательство числовых неравенств.

1

http://www.maht-on-line.com

9

Неравенство Коши (Евклида).

1

http://http://ege2011.mioo.ru

10

Модуль действительного числа и его свойства.

1

http://www.maht-on-line.com

11

Решение задач на использование свойств модуля числа.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

12

Контрольная работа.

1

http://www.maht-on-line.com

13

Решение линейных уравнений с модулем.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

14

Решение линейных уравнений с модулем.

1

http://www.maht-on-line.com

15

Решение линейных уравнений  с параметрами.

1

http://www.maht-on-line.com

16

Решение систем линейных уравнений с параметрами.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

17

Решение систем линейных уравнений с параметрами.

1

http://www.maht-on-line.com

18

Решение квадратных уравнений с модулем.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

19

Решение квадратных неравенств с модулем.

1

http://www.maht-on-line.com

20

Решение квадратных неравенств с модулем.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

21

Теорема Виета.

1

http://www.maht-on-line.com

22

Применение теоремы Виета к решению задач с параметрами.

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

23

Решение текстовых задач на составление систем уравнений.

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

24

Решение текстовых задач на составление систем уравнений.

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

25

Решение текстовых задач на составление систем неравенств.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

26

Графики линейных функций, содержащих знак модуля.

1

http://www.maht-on-line.com

27

Графики квадратичных функций, содержащих знак модуля.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

28

Построение геометрических мест точек, заданных алгебраическими уравнениями  и неравенствами.

1

http://www.maht-on-line.com

29

Построение геометрических мест точек, заданных алгебраическими уравнениями  и неравенствами.

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

30

Построение геометрических мест точек, заданных системами алгебраических уравнений  и неравенств.

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

31

Метода сечений семейством линий y=a для определения количества решений уравнений, содержащих параметры

1

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

32

Метода сечений семейством линий y=a для определения количества решений уравнений, содержащих параметры.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

33

Решение задач методом сечений.

1

http://www.maht-on-line.com

34

Решение задач методом сечений.

1

http://http://ege2011.mioo.ru

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс

     Изучение данного курса позволит  повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.

Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...

Рабочая программа Факультативный курс по математике для 6 класса «Занимательные задачи по математике »

Факультативный курс предназначен тем, кто интересуется математикой и хочет узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке, Он окажется полезным и тем, кто безразличен к мате...

Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 10 класс

Программа курса по математике для учащихся 10 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 10 клас...

Рабочая программа "Решение задач по математике профильного уровня" 11 класс

Программа курса  направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу профильной математики 11 класса...

Рабочая программа Решение задач по математике

Решение задач по математике 10 класс...