Рабочая программа по математике 6 класс
элективный курс по алгебре (6 класс) по теме

Осина Ольга Петровна

6 класс. Учебник под редакцией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vilenkin_matem_6programma.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 6 класс.

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  • «Делимость чисел»,
  • «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
  • «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
  • «Отношения и пропорции»,
  • «Положительные и отрицательные числа»,
  • «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
  • «Решение уравнений»,
  • «Координаты на плоскости»,
  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Содержание курса математики 6 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Делимость чисел – 20 часов
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 час
  4. Отношения и пропорции – 19 часов
  5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
  8. Решение уравнений – 15 часов
  9. Координаты на плоскости – 13 часов
  10. Повторение – 13 часов


п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Делимость чисел

1-7

20 часов

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8-12

22 часа

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

13-19

32 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

4

Отношения и пропорции

20-25

19 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

5

Положительные и отрицательные числа

26-30

13 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

31-34

11 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

35-38

12 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

8

Решение уравнений

39-42

15 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

9

Координаты на плоскости

43-47

13 часов

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

10

Повторение

13 часов

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлен

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе при 5 уроках в неделю

№ п/п


Темы учебных занятий

Дата

Количество уроков

Основные понятия и термины


Формы контроля

Использование новых технологий

план

факт

1-4  

Повторение курса математики 5 класса

4

Натуральные, дробные и смешанные числа.

Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты.

Решение уравнений. Решение текстовых задач.

Фронтальный опрос

5

Вводная контрольная работа

1

Контрольная работа

Делимость чисел 20 ч.

6-8

Делители и кратные

3

Определение понятий «делители» и «кратные»

Работа в парах. Взаимооценка.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

9-11

Признаки делимости на 10, 5 и 2

3

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Тест.

12-13

Признаки делимости на 3, 9.

2

Признаки делимости на 3 и 9.

Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса

14-15

Простые и составные числа

2

Определение понятий простых и составных чисел.

«Смотрины»

Практическая работа.


Устный счет.

16-17

Разложение на простые множители.

Решение комбинаторных задач

2

Разложение составных чисел на простые множители

Работа в парах. Самостоятельная работа

18-20

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

3

Нахождение общих делителей двух натуральных чисел.

Понятие взаимно простых чисел.

Устная самостоятельная работа


Практическая работа

21-23

Наименьшее общее кратное

3

Понятие наименьшего общего кратного

Математический диктант

Тест


Проверочная работа

24

Повторение по теме «Делимость чисел»

1

Фронтальный опрос

25

Контрольная работа №1  по теме: «Делимость чисел»

1

Контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.

26-27

Анализ к.р.

Основное свойство дроби

2

Основное свойство дроби

Индивидуальные задания для коррекции знаний.

Самостоятельная работа

28-30

Сокращение дробей

3

Сокращение дробей с применением основного свойства дроби

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

31-33

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Приведение дробей к новому знаменателю

Работа в парах

Самостоятельная работа

Первичный контроль знаний

34-35

Сравнение дробей

2

Сравнение дробей с разными знаменателями

Упр. «достиг – не достиг»

Самооценка

Самостоятельная работа с проверкой

36-39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Решение комбинаторных задач

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Тест

40

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Контрольная работа

41-46

Анализ к.р.

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Сложение и вычитание смешанных чисел

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа с проверкой

Блиц-опрос

Проверочная работа

47

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контрольная работа

Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч.

48-51

Анализ к.р.

Умножение дробей

4

Умножение обыкновенных дробей

Умножение дроби на натур. число

Умножение смешанных чисел

Работа над ошибками по карточкам

Самостоятельная работа с проверкой

Устный счет

Тесты

52-56

Нахождение дроби от числа




5

Нахождение дроби от числа

Устный счет

Самостоятельная работа

57-60

Применение распределительного свойства умножения.

Решение комбинаторных задач

4

Распределительное свойство умножения

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

61

Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

1

Фронтальный опрос

62

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа»

1

Контрольная работа

63-64

Анализ к.р.

Взаимообратные числа

2

Определение взаимообратных чисел

Работа над ошибками

Устная работа

Матем. диктант

Самост. работа с проверкой

65-68

Деление дробей

4

Правило деления дробей

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа

Тесты

69

Повторение по теме «Деление дробных чисел»


1

Фронтальный опрос

70

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел»

1

Контрольная работа

71-75

Анализ к.р.

Нахождение числа по его дроби

5

Нахождение числа по его дроби

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

76-77

Дробные выражения

2

Дробные выражения

Математическая

эстафета Самостоятельная работа

78

Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

1

Фронтальный опрос

79

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения»

1

Контрольная работа

Отношения и пропорции  19 ч.

80- 83

Анализ к.р.

Отношения

4

Отношения взаимообратных чисел

Работа над ошибками

Блиц-опрос

Самостоятельная работа



84-86

Пропорция

3

Пропорция.

Основное свойство пропорции

Устная работа

Самостоятельная работа с проверкой

Тесты

88-90

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3

Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости

Графический диктант

Самост. работа

87

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

1

Практическая работа

91

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

92-93

Масштаб

2

Масштаб

Применение масштаба

Самостоятельная работа с проверкой

94-95

Длина окружности Площадь круга

2

Окружность, круг, радиус, диаметр.

Число . Формула площади круга.

Самостоятельная работа

96-97

Шар

2

Шар, его элементы. Сфера

Самостоятельная работа с проверкой

98

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар»

1

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа 13 ч.

99-101

Координаты на прямой

3

Определение положения точек на прямой

Математический диктант

Работа с термометром, шкалами

102- 103

Противоположные числа

2

Противоположные числа. Определение целых чисел

Математический диктант

Тест

104-105

Модуль числа

2

Определение модуля числа

Графический диктант

106-107

Сравнение чисел

2

Сравнение рациональных чисел

Тест

108-110

Измерение величины

3

Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины

Устная работа

111

Контрольная работа № 9  по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -11ч.

112 113

Анализ к.р.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

114-115

Сложение отрицательных чисел

2

Сложение отрицательных чисел

Смотрины

Тест

116- 118

Сложение чисел с разными знаками

3

Сложение чисел с разными знаками

Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа

119-121

Вычитание

3

Вычитание рациональных чисел

Блиц опрос Самостоятельная работа

122

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.

123- 125

Анализ к.р.

Умножение

3

Умножение положительных и  отрицательных чисел

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа

126- 128

Деление

Решение комбинаторных задач

3

Деление положительных и отрицательных чисел

Самостоятельная работа

129 -  130

Рациональные числа

2

Рациональные числа, периодические дроби

Смотрины

Самостоятельная работа с самопроверкой

131-133

Свойства действий с рациональными числами.

Понятие графа

3

Действия с рациональными числами

Самостоятельная работа

Тесты

134

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Контрольная работа

Решение уравнений – 15 ч.

135-137

Анализ к.р.

Раскрытие скобок

3

Правила раскрытия скобок

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

138- 139

Коэффициент

2

Коэффициент выражения

Математический диктант

140- 143

Подобные слагаемые.

Решение комбинаторных задач

4

Подобные слагаемые

Самостоятельная работа в виде тестов

144

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

1

Контрольная работа

145-148

Анализ к.р.

Решение уравнений

4

Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

149

Контрольная работа № 13по теме «Решение уравнений»

1

Контрольная работа

Координаты на плоскости – 13ч.

150-151

Анализ к.р.

Перпендикуляр-ные прямые

2

Понятие и построение перпендикулярных прямых

Работа над ошибками

Индивидуальная практ. работа

152-153

Параллельные прямые

2

Понятие и построение параллельных прямых

Самостоятельная работа

154-155

Координатная плоскость

2

Понятие координатной плоскости

Тест

Морской бой

Математический диктант

156-158

Столбчатые диаграммы.

Полигон частот

3

Столбчатые диаграммы

Самостоятельная работа

159-161

Графики.  

Представление распределения данных выборки в виде полигона частот.

3

Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости

Самостоятельная работа с самопроверкой

162

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Контрольная работа

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов- 13ч.

163 -174

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов. Решение комбинаторных задач.

12

175

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля:

  • ФО – фронтальный опрос
  • МД – математический диктант
  • СР – самостоятельная работа
  • ГР – графическая работа
  • КР – контрольная работа

Рабочая программа

по курсу математика 6 класс

по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Общее количество часов – 175

УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...