Открытый урок-игра по теме "Производная"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Крымова Анна Владимировна

 

Цели урока:

  • повторение основных методов и навыков техники дифференцирования,
  • воспитание ответственности всех членов коллектива, умение работать в команде,
  • ознакомление учащихся с некоторыми историческими сведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_proizvodnaya.docx164.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-игра по теме "Производная"

Крымова Анна Владимировна

преподаватель математики ГБОУНПОПУ №57КК

ст. Ладожской

Цели урока:

  1. повторение основных методов и навыков техники дифференцирования,
  2. воспитание ответственности всех членов коллектива, умение работать в команде,
  3. ознакомление учащихся с некоторыми историческими сведениями.

Перед уроком учащиеся были разбиты на 2  группы

Ход урока

Преподаватель  На предыдущих уроках мы с вами находили производные различных функций. Какими формулами мы пользовались?

Учащиеся  Формулами производной линейной, степенной и трансцендентных функций.

Преподаватель Какие правила необходимо еще знать для нахождения производной функций?

 Учащиеся  Правила дифференцирования.

Преподаватель Сегодня мы применим наши знания и умения для того, чтобы больше узнать о производной и о других интересных фактах из истории математики.

Вы получаете карточки с заданиями (каждая группа получает свою карточку).

Через 15 -20 минут один представитель группы может готовить решение понравившегося примера на доске (можно по тетради).

Для удобства на доске вывешены формулировки заданий каждой группы. Представитель группы должен записать решения примеров и расшифрованный ответ рядом с формулировкой.

Пока ребята будут готовиться у доски, остальные продолжают работу в группах, решая предложенные задачи. (Преподаватель раздает задания учащимся).

Задания команде №1

1.Расшифруйте, как И.Ньютон называл производную функцию.

С

Я

Ю

Ф

К

И

Л

9

4

1

8

2

 

 

 

 

 

 

 

2. Расшифруйте имя и фамилию астронома, математика, чьим именем была названа теорема о вписанном в круг выпуклом четырехугольнике.

И

К

Д

П

Т

О

Й

М

Е

В

Л

А

6

2

- 6

- 4

 

 

 

 

 

 

 

2

3

- 35

10

- 35

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Найдите значения производных в точке, и вы узнаете, какой плакат висел при входе в академию Платона.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пусть 960

тут 

заходят - 12

сюда 

не -

тот 0

математики 

он 

знает 2

кто 

входит 101,25

не 

геометрии 

 

4. Решив эти примеры, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические функции с показательной.

Й

Е

Э

Р

Л

-2

57,5

 

 

 

 

 

Задания команде № 2

1. Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин “производная”.

Р

Н

Г

А

Ж

А

Л

2

5

1

-1

 

 

 

 

 

 

 

2. Решив эти примеры, вы узнаете имя и фамилию крупного французского математика, доказавшего многие теоремы о пределах, которыми мы пользуемся при вычислении производных.

У

О

Ш

Г

С

Ю

К

Л

Т

Е

Н

И

10

-35

-6

3

 

 

 

 

 

 

 

-4

2

 

 

 

2

6

2

 

 

 

 

3. Решите данные примеры, и вы узнаете, что сказал Платон одному из желающих поступить в его школу изучать философию, не зная при этом геометрии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

уйди 

выйди -6

из 

прочь 2

тебя 

у - 

есть 

нет 0

орудие 12

для 101,25

изучения 

философии 960

4. Решив эти примеры, вы узнаете, у кого возникла идея о необходимости создания единой науки, изучающей процессы сохранения и переработки информации управления и контроля, для которой он предложил название “кибернетика”, получившее общее признание.

Р

И

Е

В

Н

ln4

0

12

1

 

 

 

 

 

Ответы к карточкам

Задания команде № 1

1. Флюксия.

2. Клавдий Птолемей

3. Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии.

4. Эйлер.

Задания команде № 2

1. Лагранж.

2. Огюстен Луи Коши.

3. Уйди прочь! У тебя нет орудия для изучения философии.

4. Винер.

Преподаватель: Итак, мы закрепили пройденный материал по теме “Производная” и познакомились с интересными математическими фактами.

(Далее объявляются оценки выступающим у доски. Группа может поставить оценку и не отвечавшему, если он активно участвовал в обсуждении).

При составлении урока использованы материалы газеты “Математика”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"

Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа....

Открытый урок-игра во 2 классе "Magic Animal\'s Kingdom"

Урок-игра по английскому языку для начальной школы...

Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")

Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие  "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе   было проведено на  Метапред...

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!»

Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!» 09.02.2020 г.Интерактивные иг...