Открытый урок-игра по теме "Производная"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Цели урока:
- повторение основных методов и навыков техники дифференцирования,
- воспитание ответственности всех членов коллектива, умение работать в команде,
- ознакомление учащихся с некоторыми историческими сведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_proizvodnaya.docx | 164.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-игра по теме "Производная"
Крымова Анна Владимировна
преподаватель математики ГБОУНПОПУ №57КК
ст. Ладожской
Цели урока:
- повторение основных методов и навыков техники дифференцирования,
- воспитание ответственности всех членов коллектива, умение работать в команде,
- ознакомление учащихся с некоторыми историческими сведениями.
Перед уроком учащиеся были разбиты на 2 группы
Ход урока
Преподаватель На предыдущих уроках мы с вами находили производные различных функций. Какими формулами мы пользовались?
Учащиеся Формулами производной линейной, степенной и трансцендентных функций.
Преподаватель Какие правила необходимо еще знать для нахождения производной функций?
Учащиеся Правила дифференцирования.
Преподаватель Сегодня мы применим наши знания и умения для того, чтобы больше узнать о производной и о других интересных фактах из истории математики.
Вы получаете карточки с заданиями (каждая группа получает свою карточку).
Через 15 -20 минут один представитель группы может готовить решение понравившегося примера на доске (можно по тетради).
Для удобства на доске вывешены формулировки заданий каждой группы. Представитель группы должен записать решения примеров и расшифрованный ответ рядом с формулировкой.
Пока ребята будут готовиться у доски, остальные продолжают работу в группах, решая предложенные задачи. (Преподаватель раздает задания учащимся).
Задания команде №1
1.Расшифруйте, как И.Ньютон называл производную функцию.
С | ||||||
Я | ||||||
Ю | ||||||
Ф | ||||||
К | ||||||
И | ||||||
Л | ||||||
9 | 4 | 1 | 8 | 2 | ||
|
|
|
|
|
|
|
2. Расшифруйте имя и фамилию астронома, математика, чьим именем была названа теорема о вписанном в круг выпуклом четырехугольнике.
И | ||||||
К | ||||||
Д | ||||||
П | ||||||
Т | ||||||
О | ||||||
Й | ||||||
М | ||||||
Е | ||||||
В | ||||||
Л | ||||||
А | ||||||
6 | 2 | - 6 | - 4 | |||
|
|
|
|
|
|
|
2 | - | 3 | - 35 | 10 | - 35 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Найдите значения производных в точке, и вы узнаете, какой плакат висел при входе в академию Платона.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
пусть 960 | тут | |
заходят - 12 | сюда | |
не - | тот 0 | |
математики | он | |
знает 2 | кто | |
входит 101,25 | не | |
геометрии |
|
4. Решив эти примеры, вы узнаете фамилию ученого, который вывел формулы, связывающие тригонометрические функции с показательной.
Й | ||||
Е | ||||
Э | ||||
Р | ||||
Л | ||||
-2 | 57,5 | |||
|
|
|
|
|
Задания команде № 2
1. Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин “производная”.
Р | ||||||
Н | ||||||
Г | ||||||
А | ||||||
Ж | ||||||
А | ||||||
Л | ||||||
2 | 5 | 1 | -1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
2. Решив эти примеры, вы узнаете имя и фамилию крупного французского математика, доказавшего многие теоремы о пределах, которыми мы пользуемся при вычислении производных.
У | ||||||
О | ||||||
Ш | ||||||
Г | ||||||
С | ||||||
Ю | ||||||
К | ||||||
Л | ||||||
Т | ||||||
Е | ||||||
Н | ||||||
И | ||||||
10 | -35 | -6 | - | 3 | ||
|
|
|
|
|
|
|
-4 | 2 | ||
|
|
| |
2 | 6 | 2 | |
|
|
|
|
3. Решите данные примеры, и вы узнаете, что сказал Платон одному из желающих поступить в его школу изучать философию, не зная при этом геометрии.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
уйди | выйди -6 | |
из | прочь 2 | |
тебя | у - | |
есть | нет 0 | |
орудие 12 | для 101,25 | |
изучения | философии 960 |
4. Решив эти примеры, вы узнаете, у кого возникла идея о необходимости создания единой науки, изучающей процессы сохранения и переработки информации управления и контроля, для которой он предложил название “кибернетика”, получившее общее признание.
Р | ||||
И | ||||
Е | ||||
В | ||||
Н | ||||
ln4 | 0 | 12 | 1 | |
|
|
|
|
|
Ответы к карточкам
Задания команде № 1
1. Флюксия.
2. Клавдий Птолемей
3. Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии.
4. Эйлер.
Задания команде № 2
1. Лагранж.
2. Огюстен Луи Коши.
3. Уйди прочь! У тебя нет орудия для изучения философии.
4. Винер.
Преподаватель: Итак, мы закрепили пройденный материал по теме “Производная” и познакомились с интересными математическими фактами.
(Далее объявляются оценки выступающим у доски. Группа может поставить оценку и не отвечавшему, если он активно участвовал в обсуждении).
При составлении урока использованы материалы газеты “Математика”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"
Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....
Открытый урок – игра «Крестики – нолики»
Цели: Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...
Конспект открытого урока-игры по биологии "Царство Растений"
Данный урок обобщающий, по теме растения, в виде КВНа....
Открытый урок-игра во 2 классе "Magic Animal\'s Kingdom"
Урок-игра по английскому языку для начальной школы...
Открытый урок-игра в 5 классе на тему "Лес" ("Лесное царство")
Воспитывать у учащихся любовь к природе, малой родине, бережное отношение к ней; умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства....
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС (открытый урок): Игра -путешествие "День открытий"
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОСИгра -путешествие "День открытий"Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе было проведено на Метапред...
Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!»
Открытый урок-игра «День святого Валентина» с интерактивными играми на сервере LearningApps и дидактическим материалом «Помоги котенку!» 09.02.2020 г.Интерактивные иг...