Рабочая программа по алгебре 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Данилова Светлана Ивановна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( по учебнику Макарычева Ю.Н.)рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_makarychev.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16.

        

УТВЕРЖДАЮ                                СОГЛАСОВАНО             РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ №16                   Зам. директора                         на заседании МО

                                                                                                                      Протокол № ____  от

«_____» _______ 2013 г.                          «____» _______ 2013 г.           «_____» _______ 2013 г.    

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                   

Рабочая программа  по алгебре.

Учитель: Данилова Светлана Ивановна

Классы: 7 а, б

Общее количество часов по плану: 136 часов

Количество часов в неделю: 4 часа

                                                             

г. Рязань

2013-2014  учебный год

Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

  1.  Пояснительная записка

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

●     Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

●     Математической речи;

●     Сенсорной сферы; двигательной моторики;

●     Внимания; памяти;

●     Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

●     Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

●    Волевых качеств;

●    Коммуникабельности;

●    Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Нормативное обеспечение программы:

        1.Закон об образовании РФ.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

        4.) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделю I четверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011»  (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 136 учебных часа согласно календарному планированию на  2013-14 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в объёме 2 часа. В соответствии с планом внутри школьного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 7 час. Количество контрольных работ 13.

  1. Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

2

2

Выражения, тождества, уравнения.  

26

2

3

Функции.  

18

1

4

Степень с натуральным показателем.  

18

1

5

Многочлены.  

23

2

6

Формулы сокращённого умножения.

23

2

7

Системы линейных уравнений.  

17

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

6

Контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-итоговая контрольная


1

1


1

1

                                        Итого

136ч

11

Характеристика основных содержательных линий

1. Выражения и их преобразования. Уравнения   - 26 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции  - 18 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем  - 18ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 23ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 23ч

Формулы  . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 17ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 7ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Планируемые результаты изучения курса алгебры.

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Контрольно-измерительный материал. 

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из

1) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа)



п/п

Дата


Тема урока

Виды учебной деятельности

Формы контроля

Домашнее задание

1.

Повторение курса математики 6 класса. «Действия с обыкновенными дробями».

Индивидуальная работа с самооценкой.

Т

№ 9, 10, 240(а,б), 224

2.

Повторение курса математики 6 класса. «Действия с положительными и отрицательными числами».

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР

№ 8, 240(в,г), 243(а,б), 223(а)

3.

Числовые выражения.

Работа с учебником.

текущий

П.1, № 3, 12, 16

4.

Выражения с переменными.

Учебная практическая работа в парах

ФО, Т

П.1, № 4(в,е), 6(д,ж), 13, 213(а,в)

5.

Выражения с переменными.

Решение выражений с комментированием

ОСР

П.2, № 21, 24, 30, 28, 43, 46

6.

Сравнение значений выражений.

Учебная практическая работа в парах

ТЗ

 П.3, № 48(а,б), 50(а), 53(а), 58(а,б,в),64(а,б)

7

Сравнение значений выражений.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ОСР

П.3, №48(в,г), 53(б), 58(г,д,е), 64(в,г)

8

Контрольная работа по тексту администрации (входная)

Решение заданий к/р

к/р

9.

Свойства действий над числами.

Решение выражений с комментированием

текущий

П.4, № 72(а,в), 74(а), 78(а), 81

10.

Свойства действий над числами.

Решение выражений с комментированием

СР

П.4, №72(б,г), 74(б), 78(б), 214, 217, 222

11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Работа с учебником

ФО

п.5, № 87, 91, 93, 97, 99, 102(а,б)

12.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Решение выражений с комментированием

ИРК

П.5, № 102(в,г), 107(а), 230,

13.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР

№ 231, 119

14.

Обобщающий урок  «Выражения. Преобразование выражений».

Решение выражений с комментированием

ИДР

№105(в,г,д,е), 106, 103

15.

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

Решение заданий к/р

к/р

16.

Уравнение и его корни.

Решение уравнений.

текущий

П.6, № 113, 115, 117, 122, 125

17.

Уравнение и его корни.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

П.7, №130(а-г), 133, 142,

18.

Линейное уравнение с одной переменной.

     Составление опорного конспекта

ФО, ОСР

№ 107(б), 109

19.

Линейное уравнение с одной переменной.

Работа с учебником

ФО, ИРК

П.8, № 136, 138

20.

Линейное уравнение с одной переменной.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№139, 123, 124

21.

Решение задач с помощью уравнений.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

№  151, 153, 165

22.

Решение задач с помощью уравнений.

Работа с учебником

ФО, ИДР

№ 159, 161, 162

23.

Решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

№ 148,149, 150,

24.

Обобщающий урок  «Линейное уравнение с одной переменной».

Решение задач с комментированием

СР

158, 160, 241(а,в)

25.

Среднее арифметическое, размах и  мода.

Решение заданий.

текущий

П.9, №169(а,в,г), 172, 146, 147

26.

Среднее арифметическое, размах и мода.

Работа с учебником

ФО, ИРК

№ 178, 181, 182, 183

27.

Медиана как статистическая характеристика.

Составление опорного конспекта

ОСР

П.10, № 185, 187(б), 190,

28.

Медиана как статистическая характеристика.

Работа с учебником

ИРК

193, 194, 195(б)

29.

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

Решение заданий к/р

к/р

30.

Что такое функция.

текущий

31.

Что такое функция.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

№ 260, 262

32.

Вычисление значений функции по формуле.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

№ 264, 266, 268

33.

Вычисление значений функции по формуле.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

№ 270, 275, 277

34.

Графики функций.

Составление опорного конспекта

ФО, ОСР

№ 289, 292, 295, 355

35.

Графики функций.

Работа с учебником

ИДР

№ 351, 352, 348

36.

Графики функций.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

№ 349, 294(а,г), 296(а)

37.

Прямая пропорциональность и её график.

Решение заданий.

№ 301, 309, 310,

38.

Прямая пропорциональность и её график.

Работа с учебником.

ИДР

№ 312(а,б), 357,

39.

Прямая пропорциональность и её график.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 368, 358, 367

40.

Линейная функция и её график.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 315, 318, 336,(б), 294(б,в)

41.

Линейная функция и её график.

Работа с учебником

ФО, ИДР

№ 320, 327, 323, 332

42.

Линейная функция и её график.

Решение задач с комментированием

ФО, ИРК

№ 373, 311, 296(б)

43.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

№ 326, 331, 401

44.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Учебная практическая работа в парах

СР

№ 328, 329, 330,

45.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

Работа с учебником

ДРЗ

№ 338, 402

46.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

Решение задач с комментированием

ИДР

д/м

47.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

Решение заданий к/р

к/р

48.

Определение степени с натуральным показателем.

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

№ 377, 382, 386,

49.

Определение степени с натуральным показателем.

Работа с учебником

ФО, ИРК

№ 391(б), 394,454

50.

Определение степени с натуральным показателем.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 400, 389

51.

Умножение и деление степеней.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 404, 409, 415, 423, 424

52.

Умножение и деление степеней.

Решение выражений с комментированием

Т

№ 412, 535, 427

53.

Умножение и деление степеней.

Работа с учебником

СР

№ 531, 532, 534, 537

54.

Возведение в степень произведения и степени.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 429, 433, 440

55.

Возведение в степень произведения и степени.

Работа с учебником

ИРК

№ 448, 547, 548,

56.

Возведение в степень произведения и степени.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ДРЗ

№ 449, 450

57.

Возведение в степень произведения и степени.

Решение выражений с комментированием

Т

№542, д/м

58.

Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная)

Решение заданий к/р

к/р

59.

Одночлен и его стандартный вид.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 458, 460, 464

60.

Одночлен и его стандартный вид.

Решение выражений с комментированием

ИКР

№ 469,473, 478

61.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

№ 471, 474, 476, 554

62.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Работа с учебником

ФО, Т

№ 558, 559

63.

Функции y = x²  и  y = x³ и их графики.

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

№486,499,498,

принести мил. бумагу

64.

Функции y = x²  и  y = x³ и их графики.

Работа с учебником

ИРК

№ 489, 490, 491, 494(б)

65.

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». 

Решение заданий к/р

к/р

66.

Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений)

Решение выражений с комментированием

ИДР

Работа над ошибками

67.

Многочлен и его стандартный вид.

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

№ 735, 571, 573(а)

68.

Многочлен и его стандартный вид.

Работа с учебником

ФО, СР

№ 573(б), 578, 583

69.

Сложение и вычитание многочленов.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

№ 589, 588(в,г), 603

70.

Сложение и вычитание многочленов.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

№ 596, 598, 606

71.

Умножение одночлена на многочлен.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 617, 619, 623, 653

72.

Умножение одночлена на многочлен.

Работа с учебником

ФО, ИРК

№ 628(а), 632(а,б), 636(а,б), 642

73.

Умножение одночлена на многочлен.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 628(б), 631(в,г), 636(в,г), 643

74.

Вынесение общего множителя за скобки.

Работа с учебником

ИДР

№ 656, 659, 648

75.

Вынесение общего множителя за скобки.

Работа с учебником

ФО, СР

№ 667,669, 672, 672, 761

76.

Вынесение общего множителя за скобки.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

№ 662, 769, 767

77.

Обобщающий урок  «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

Решение выражений с комментированием

ДРЗ

№ 665, 754(д)

78.

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

Решение заданий к/р

к/р

79.

Умножение многочлена на многочлен.

     Составление опорного конспекта

ФО, ОСР

№ 679, 681, 684, 706(а)

80.

Умножение многочлена на многочлен.

Работа с учебником

ФО, ИДР

№ 686, 689, 698(а,б)

81.

Умножение многочлена на многочлен.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИРК

№ 690(б), 705

82.

Умножение многочлена на многочлен.

Учебная практическая работа в парах

СР

№ 698(в,г), 703, 786

83.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Решение выражений с комментированием

ФО, ИДР

№ 710, 712, 720(а)

84.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Работа с учебником

ИРК

№ 714, 717, 720(б)

85.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 790, 791

86.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

Учебная практическая работа в парах

ИДР, ИРК

№ 721, 719

87.

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

Работа с учебником

ФО, ДРЗ

д/м

88.

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

Решение выражений с комментированием

СР

№ 711, 718

89.

Контрольная работа №6. « Многочлены»

Решение заданий к/р

к/р

90.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Работа с учебником

ФО, ИДР

№ 800, 804, 807, 831

91.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

№ 809, 813, 816, 818(а,б)

92.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ФО, ИРК

№ 818(в,г), 820, 822, 649

93.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

     Составление опорного конспекта

ФО, СР

№ 835, 838, 977(г,д,е), 882

94.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ИДР

№ 843, 845, 851(б)

95.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Работа с учебником

СР

№ 851(а), 853,789

96.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

№ 855, 861, 881(а,б,в), 864

97.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Работа с учебником

ИРК

№871, 875, 877, 881(д)

98.

Разложение разности квадратов на множители.

Учебная практическая работа в парах

ИДР

№ 885, 888, 904

99.

Разложение разности квадратов на множители.

Работа с учебником

ФО, ИРК

№ 893, 896, 973(а,б,е)

100.

Разложение на  множители суммы и разности кубов

Учебная практическая работа в парах

СР

№ 969, 975(а,б)

101.

Разложение на  множители суммы и разности кубов

Работа с учебником

ИДР

№ 906, 908, 910, 917(а)

102.

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

Решение заданий к/р

к/р

103.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Работа с учебником

ИДР

№ 914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б)

104.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

№ 924, 928, 929, 932

105.

Преобразование целого выражения в многочлен.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 916, 900

106.

Применение различных способов для разложения на множители.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 936, 938, 954, 903

107.

Применение различных способов для разложения на множители.

Работа с учебником

ИРК

№ 941, 945, 947, 950

108.

Применение различных способов для разложения на множители.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

№ 823, 870, 902(в,г)

109.

Применение различных способов для разложения на множители.

Работа с учебником

СР

№ 998(б), 1016(в,г), 1017(в,г), 1015(а,б,в)

110.

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».

Решение выражений с комментированием

ДРЗ

№ 1009, 1016(а,б)

111.

Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения».

Работа с учебником

ИДР

д/м

112.

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

Решение заданий к/р

к/р

113.

Линейное уравнение с двумя переменными.

Работа с учебником

ИДР

№ 1028, 1031, 1034

114.

Линейное уравнение с двумя переменными.

Учебная практическая работа в парах

ФО, СР

№ 1038, 1043, 1044

115.

 График линейного уравнения с двумя переменными.

     Составление опорного конспекта

ФО, ИДР

№1046, 1049, 1054(б), 1039

116.

 График линейного уравнения с двумя переменными.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

№ 1141(а), 1151, 1148

117.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Работа с учебником

ИДР

№ 1058, 1061, 1063

118.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 1065, 1066, 1067(а)

119.

Способ подстановки.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№1070(а,в), 1072(а,в),1074(б)

120.

Способ подстановки.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

№1076(б), 1078(б),1079(б,г)

121.

Способ подстановки.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 1080(б), 1079(а,в)

122.

Способ сложения.

     Составление опорного конспекта

ИДР

№ 1083(а,б), 1085(а,б), 1089, 1097(а,в)

123.

Способ сложения.

Учебная практическая работа в парах

ФО, ИРК

№ 1083(в,г), 1085(в,г), 1094

124.

Способ сложения.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№ 1097(б,г), 1098(а,б)

125.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Работа с учебником

ИДР

№ 1116, 1108, 1124

126.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Работа с учебником

ФО, ИРК

№ 1111, 1105, 1125

127.

Решение задач с помощью систем уравнений.

Индивидуальная работа с самооценкой.

СР

№1112, 1114, 1118,

128.

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений».

Решение выражений с комментированием

ДРЗ

№ 1106, 1176(а)

129.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Решение заданий к/р

к/р

130.

Выражения. Тождества. Уравнения.

Практикум решения выражений

ДРЗ

№ 243, 249, 1177, 638(г)

131.

Функции.

Учебная практическая работа в парах

СР

№360, 372(б), 367(а,в,д), 1162

132.

Степень с натуральным показателем.

Индивидуальная работа с самооценкой.

ДРЗ

№ 612, 653, 561, 545, 650

133.

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

Практикум решения выражений

Т

№ 753, 771, 765

134.

Системы линейных уравнений.

Индивидуальная работа с самопроверкой

ИРК

№ 1168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180

135.

Итоговая контрольная работа  № 10 за курс алгебры 7 класса.

Решение заданий к/р

к/р

136.

Анализ итоговой контрольной работы.

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

Контрольная работа №6. « Многочлены».

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

Итоговая контрольная работа № 10.

        

  1.  Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

  1. Компакт-диск Алгебра, 7 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Приложения 

к рабочей программе алгебра 7 класс

Контрольные работы

Контрольная работа №1 по алгебре в 7  классе  по теме:

«Выражения. Преобразование выражений.»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение числового выражения:
(2/7 + 3/14)(7,5 – 13,5)
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3
2. Упростите выражение:
а) 5а – 3b – 8а + 12 b
б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7)
в) 7 – 3(6y – 4)
3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 при х = 5
4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при х = ⅔
5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и y см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. Найдите площадь оставшейся части. Решите задачу при х = 13, y = 22.

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение числового выражения:
(2/7 + 3/14)( - 7,5 + 13,5)
1) -4 2) -3 3) 4 4) 3
2. Упростите выражение:
а) 3а + 7b – 6а - 4 b
б) 8с + (5 – с) – (7 + 11с)
в) 4 – 5(3y + 8)
3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а при а = 16
4. Упростите выражение 3,2 а – 7 – 7(2,1а - 0,3) и найдите его значение при а = 3/5
5. В кинотеатре n рядов по m мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. Сколько незаполненных мест было во время сеанса? Решите задачу при n = 21, m = 35.

Контрольная работа №2 по алгебре в 7  классе  

по теме: «Уравнения с одной переменной».

ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение:
2х + 1 = 3х - 4
1) -5 2) 1 3) 5 4) свой ответ
2. Решите уравнение:
а) ⅔ х = -6 б) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7
3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал?
4. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1 ?
5. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

ВАРИАНТ 2

1. Решите уравнение:
- 2х + 1 = - х - 6
1) - 7 2) 5 3) 7 4) свой ответ
2. Решите уравнение:
а) - ⅜ х = 24 б) 2(0,6х + 1,85) = 1,3х + 0,7
3. На одной полке на 15 книг большее, чем другой. Всего на двух полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке?
4. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а ?
5. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 см.

Контрольная работа № 3  по алгебре в 7 классе

по теме: «Линейная функция и её график».

ВАРИАНТ 1

1. Функция задана формулой у = ½х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -8.
2. а) Постройте график функции у= 3х – 4.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = - 0,5х и у = 2.

4. Проходит ли график функции у = - 5х + 11 через точку М(6; -41)?
5. Каково взаимное расположение графиков функции у = 15х - 51 и у = - 15х + 39 ?
1) параллельные 2) пересекаются 3) перпендикулярные


ВАРИАНТ 2

1. Функция задана формулой у = 5 - ⅓х. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному -6;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -1.
2. а) Постройте график функции у= -2х + 5.
б) С помощью графика функции найдите значение функции, соответствующее значению аргумента -0,5.
3. В одной системе координат постройте графики функций у = 0,5х и у = -5.

4. Проходит ли график функции у = - 7х - 3 через точку М(4; -25)?
5. Каково взаимное расположение графиков функции у = -21х - 15 и у = 21х + 69 ?
1) пересекаются 2) параллельные 3) перпендикулярные

Контрольная работа № 4 по алгебре в 7 классе

по теме: «Степень с натуральным показателем».

ВАРИАНТ 1
1. Выполните действия:
а) х
5 х11 б) х15: х3 
1) х
-6    2) х16   3) х55          1) х18 2) х5 3) х12
2. Выполните действия:
а) (х
4)7 б) (3х6)3 
3. Упростите выражение:
а) 4а
2с (- 2,5ас4) б) ( -2 х10 у6)4 
4. Постройте график функции у = х
2 
С помощью графика определите:
а) значение функции при х = -1,5;
б) значение переменной х при у(х) = 3.

5. Найдите значение выражения:
а) 311 93 б) 3х
3 – 1 при х = -⅓
275
6. Упростите выражение (- 1 ½ х
5у13)3 0,08 х7у

ВАРИАНТ 2
1. Выполните действия:
а) х
9 х13 б) х18: х6 
1) х
-4   2) х117    3) х22             1) х3  2) х12   3) х24
2. Выполните действия:
а) (х
7)4 б) (2х3)5
3. Упростите выражение:
а) -7а
5с3 1,5ас   б) ( -3 х4 у13)3
4. Постройте график функции у = х
2
С помощью графика определите:
а) значение функции при х = 2,5;
б) значение переменной х при у(х) = 5.
5. Найдите значение выражения:
а) 83 24 б) 2 - 7х
2 при х = -½
45
6. Упростите выражение (- 2½ х
15у4)2 0,04 ху7

Контрольная работа №5. по алгебре в 7 классе

по теме:  «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена».

ВАРИАНТ 1
1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху

2. Решите уравнение:
30 + 5(3х – 1) = 35х – 25

3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 7ха – 7хb б) 16ху
2 + 12х2у

4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану. И потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано?
5. Решите уравнение:
а) 4х + 5 3х – 2 2х – 5=6 4 3

б) х2 + ⅛ х = 0

ВАРИАНТ 2
1. Упростите выражение -12х + 3ху – 2( х +3ху)
а) 10х – 3ху б) -14х + 9ху в) -10х + 9ху г) -14х – 3ху

2. Решите уравнение:
10х - 5 = 6(8х + 3) – 5х

3. Вынесите общий множитель за скобки:
а) 8ха + 4хb б) 18ху
3 + 12х2у

4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану ?
5. Решите уравнение:
а) 7х - 4 8 – 2х 3х + 3=9 6 4

б) 2х2 - х = 0

Контрольная работа №6. по алгебре в 7 классе

по теме:  « Многочлены».

ВАРИАНТ 1
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у – 4)(у – 5) б) (х – 3)(х
2 + 2х – 6)
в) (3а + 2b)(5а – b)

2. Разложите на множители:
а) b(b + 1) – 3(b + 1) б) са – сb + 2а - 2b

3. Упростите выражение:
2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)

а ) 2а3 +в3 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2

4. Докажите тождество: ( х - 3)( х + 4) = х( х + 1) – 12.

5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

ВАРИАНТ 2
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у + 7)(у – 2) б) (х + 5)(х2 - 3х + 8)
в) (4а - b)(6а + 3b)

2. Разложите на множители:
а) у(а - b) – 2(b + а) б) 3х – 3у + ах - ау

3. Упростите выражение:
2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)

а ) 2а3 +в3 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2

4. Докажите тождество: а( а – 2) – 8 = ( а + 2)(а – 4).

5. Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Если длину увеличить на 3 см, а ширину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 80 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.

Контрольная работа №7 по алгебре в 7 классе

по теме:  «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а – 3)² 2) (2у + 5)²      3) (4а – b)( 4а + b)        4) (х² + 1)( х² – 1)

2. Разложите на множители:
1) с² – 0,25 2) х² – 8х + 16

3. Найдите значение выражения: (х + 4)² – (х - 2)(х + 2) при х = 0,125
а) - 21 б) 12 с) 21 д) - 12

4. Выполните действия:
а) 2(3х – 2у)(3х + 2у) б) (а – 5)² – (а + 5)²
в) ( а³ + b²)2

5. Решите уравнение:
9у² – 25 = 0

ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а + 4)2 2) (3у - с)2
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х
2 + у)( х2 – у)

2. Разложите на множители:
1) 0,36 - с
2    2) а2 + 10а + 25

3. Найдите значение выражения: (а - 2 b)2 + 4 b( а – b) при х = 0,12
а) 144 б) – 0,144 с) 0,0144 д) 0,24

4. Выполните действия:
а) 3(1 + 2ху)( 1 - 2ху) б) (а + b)
2 – (а - b)2
в) ( х² - у³)2

5. Решите уравнение:
16у² – 49 = 0

Контрольная работа №8 по алгебре в 7 классе

по теме:  «Формулы сокращенного умножения».

ВАРИАНТ 1
1. Преобразуйте в многочлен:
а) (а – 2)( а + 2) – 2а(5 – а)
б) (у – 9)
2 – 3у(у + 1)
в) 3(х – 4)
2 – 3х2 

2. Разложите на множители:
а) 25х – х
3 б) 2х2 – 20х + 50

3. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а) 452 б) -202 в) -404 г) 476

4. Упростите выражение:
2 – b)2 – (с2 - 1)(с2 + 1) + 2bс2 

5. Докажите тождество:
(а + b)
2 – (а – b)2 = 4аb

ВАРИАНТ 2
1. Преобразуйте в многочлен:
а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3)
б) (х + 3)(х – 11) + (х + 6)
2
в) 7(а + b)
2 – 14аb

2. Разложите на множители:
а) у
3 - 49у б) -3а2 – 6аb - 3b2 

3. Найдите значение выражения а2 – 4bс, если а = 6, b = -11, с = -10
а) 452 б) -202 в) -404 г) 476

4. Упростите выражение:
(а - 1)
2 (а + 1) + (а + 1)( а - 1)

5. Докажите тождество:
(х - у)
2 + (х + у)2 = 2(х2 + у2)

Контрольная работа №9 по алгебре в 7 классе

по теме:  «Системы линейных уравнений».

ВАРИАНТ  1.

1. Решите систему уравнений:

a)                         б) 

в)                     г)  

2. Прямая  y = ax + b  проходит через точки A(1; 5), B(-2; -1) .Найдите числа  a и b и запишите уравнение прямой.

3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.

4. Найдите такие числа  a и  b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4)   выполняет одновременно при x = 1 и  при x =  -1     .

5. Решите систему уравнений.

ВАРИАНТ 2.

1. Решите систему уравнений:

a)                         б) 

в)                     г)  

2. Прямая  y = ax + b  проходит через точки A(2; 6), B(-3; -1) .Найдите числа  a и b и запишите уравнение прямой.

3. Сумма двух чисел равна 1,3 а их разность равна 7,1. Найдите произведение этих чисел.

4. Найдите такие числа  a и  b, что равенство 4x +5 = a(x - 1) +b (x - 4)   выполняет одновременно при x = 1 и  при x =  -1     .

5. Решите систему уравнений.

Итоговая  контрольная работа № 10

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5

2. Решите систему уравнений:
х + 2у = 11,
5х – 3у = 3
1) (4 ; 3) 2) (3 ; 4) 3) (- 4 ; 3) 4) (-4 ; -3)

3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓

4. Пешеход рассчитал, что, двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 2,5 часа. Но он шел со скоростью, превышающей намеченную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 2 часа. Найдите длину пути.

5. а) Постройте график функции у = 3 – 2х
б) Принадлежит ли графику функции точка М (8; -19)?

ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5

2. Решите систему уравнений:
х + 2у = 11,
5х – 3у = 3
1) (4 ; 3) 2) (3 ; 4) 3) (- 4 ; 3) 4) (-4 ; -3)

3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓

4. Велосипедист должен был проехать весь путь с определенной скоростью за 2 часа. Но он ехал со скоростью, превышающей намеченную на 3 км/ч, поэтому на весь путь затратил 1⅔ часа. Найдите длину пути.

5. а) Постройте график функции у = 2 – 3х
б) Принадлежит ли графику функции точка М (9; -25)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...