Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе по теме «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» с позиций стандартов второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.doc | 154.5 КБ |
otkr_urok.pptx | 112.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Боровик Т.Н.
Предмет математика
Класс - 5б
Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение обыкновенных дробей», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация «Сложение обыкновенных дробей» - слайды №2-№10) Что мы знаем о дробях? Что умеем делать с дробями? 2. Тест «Обыкновенные дроби» (приложение 1) | 1. Отвечают на вопросы 2. Заполняют таблицу ответов теста, проверка по эталону. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Предлагает задачу: Незнайка просит помочь решить ему задачу. Он решил посадить на участке цветы: астры – на 1/9 участка, георгины – на 1/6 участка. Какая часть участка будет засажена цветами? Вопрос: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? 2. Работа в группах (приложение 2) | Решают проблему. Отвечают на вопрос 2. Работают в группах, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач Личностные: осознание ответственности за общее дело |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | 1. Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такие задачи? 2. Как вы думаете, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями? 3. Показывает запись сложения дробей с разными знаменателями. | 1.Дают ответ. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. 2. Предлагают свои варианты. 3. Записывают образец в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Учебник №881 – с объяснением на доске Физкультминутка (приложение 3) 2. №882 | 1. Один ученик на доске, все в тетрадях | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №879: - 2 ученика на доске 1вариант-1 строка 2 вариант – 2 строка Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам №895 | 1. Самостоятельное решение | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №880, 886(устно) №897 – по желанию | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №4) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение 1.
Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс
1 вариант
1. Выбери из данных чисел правильные дроби:
а); б); в); г).
2. Дробь называется неправильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а); б); в); г).
4. Какая из дробей больше 1:
а); б); в); г).
5. Какие из дробей меньше :
а); б); в); г).
6. Какая из дробей самая маленькая:
а); б); в); г).
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно:
а) ; б); в); г).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в г | в | в | в | а в | б | б |
Тест «Обыкновенные дроби», 5 класс
2 вариант
1. Выбери из данных чисел неправильные дроби:
а); б); в); г).
2. Дробь называется правильной, если ее числитель:
а) меньше знаменателя;
б) больше знаменателя;
в) больше или равен знаменателю;
г) равен знаменателю.
3. Замените дробь равной ей дробью со знаменателем 35:
а); б); в); г).
4. Какая из дробей меньше 1:
а); б); в); г).
5. Какие из дробей больше :
а); б); в); г).
6. Какая из дробей самая большая:
а); б); в); г).
7. Какое число можно подставить вместо k, чтобы двойное неравенство было верно:
а); б); в); г).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
а б | а | б | а | б г | г | в |
Приложение 2.
1 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
2 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
3 группа.
1. Закрасить синим цветом - круга, красным цветом - круга.
2. Какая часть круга закрашена?
2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
4 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
3. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
5 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
6 группа.
1. Закрасить синим цветом - прямоугольника, красным цветом - прямоугольника.
2. Какая часть прямоугольника закрашена?
2. Запишите, как можно ответить на этот вопрос.
Приложение 3. Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 4.
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обыкновенные дроби 4 25
обыкновенные дроби 9 25
обыкновенные дроби 2 10
4 10
70 ? нахождение дроби от числа 70:10*3=21 3 10
7 ? нахождение числа по его дроби 1 10
Какие из дробей можно привести к знаменателю 36? 7 7 7 7 7 7 7 7 12 4 10 9 18 7 6 25 Какие из этих дробей больше 1? меньше 1? Какие из этих дробей меньше ?
Сократить дроби: 8 5 30 35 15 10 14 32 35 70 100 40 16 21
1) 1 ) 2 ) 3) 4) = = = = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 17 6 17 28 47 2 47 Вычислить:
Помоги Незнайке решить задачу: Незнайка решил посадить на участке цветы: астры – на участка, георгины – на участка. Какая часть участка будет засажена цветами?
+
Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился … Я повторил … Я закрепил …
В презентации использованы интернет-ресурсы с сайта (слайд 8 и 15) http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...