Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок открытия нового знания по теме « Периметр многоугольника» по учебнику «Математика 5» (авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и другие) с позиций стандартов второго поколения, с применением ИКТ. На уроке используется презентация учителя – задачи для устного счета на этапе актуализации знаний учащихся. На уроке применяется работа в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Боровик Т.Н.
Предмет математика
Класс - 5б
Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: периметр многоугольника
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: развивать представление о многоугольнике: периметр
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, использывать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата
Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол, периметр
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу (презентация «Многоугольники» - слайды №2-№7) – приложение №1 2. №507 – рисунок на обратной стороне доски -шестиугольник (домашнее задание для сильных учащихся) Вопросы: -кто сделал дополнительное задание №507? -кто сможет объяснить классу правило нахождения числа диагоналей любого многоугольника? | 1. Отвечают на вопросы 2. Проводят диагонали, выполняют №507, сравнивают результаты. Делают выводы. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? (слайд 8 с планом дома и огорода) – приложение 2. | Решают проблему. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач |
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольника и квадрата, определение периметра | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают формулы для нахождения периметра прямоугольника и квадрата в тетрадь: P=a+b+a+b P=2a+2b P=(a+b)·2 Pкв=a+a+a+a или Pкв=4a | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников разной формы, но двух цветов – желтые и синие, для быстрой проверки правильности вычислений; Pж=48см, Pс=45см). Взаимопроверка. Физкультминутка (приложение 3) 2. Работа в группах. 1группа: найти периметр классной доски 2 группа: найти периметр классной комнаты. 3 группа: найти периметр дверного проема. 4 группа:найти периметр крышки парты. 5 группа: найти периметр боковой доски. 3. Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения? | 1. Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. №64 из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест «Многоугольники» - раздаточный материал (приложение 4) | 1. Самостоятельное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | №498 №500 №501 – по желанию | Записывают домашнее задание | |
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение 1.
Слайд 2. Слайд 3.
Слайд 4. Слайд 5.
Слайд 6. Слайд 7.
Приложение 2.
Слайд 8. Слайд 9.
Приложение 3. Физкультминутка.
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Приложение 4.
Тест № 2 | «Многоугольники» 1 вариант |
1. Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 6 см, 5 см , 3 см .
Ответ: __________________
2. Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания отметьте знаком «+», неверные — знаком «–» в таблице)
Ответ | 1) | 2) | 3) | 4) |
|
|
|
|
|
1) ABCDE — пятиугольник.
2) АВ — диагональ многоугольника ABCDE.
3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.
4) Диагональ АD делит многоугольник ABCDE на треугольник АDЕ и четырехугольник BCDA.
3. Какой из данных треугольников имеет только острые углы?
Ответ___________________
4. Какой треугольник из задания 3 имеет тупой угол?
1) 1
2) 2
3) 3
5. Провести все диагонали в многоугольнике из вершины В.
6. АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово:
АВ, ВС, СD и АD - … прямоугольника.
7. Сколько прямоугольников на рисунке ?
1) 2 2) 6
3) 9 4) 8
8. Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см
Ответ: __________________
9. Для каждого измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра.
Ответ: | А | Б | В |
А. книга
Б. школьный двор
В. территории тайги
1) км 2) м
3) га 4) см
Тест № 2 | «Многоугольники» 2 вариант |
1. Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 2 см, 7 см, 4 см
Ответ: __________________
2. Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания
отметьте знаком «+», неверные — знаком «–».)
1) ABCDE — шестиугольник.
2) АС — диагональ многоугольника ABCDE.
3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.
4) Диагональ BE делит многоугольник ABCDE на треугольник АВЕ и четырехугольник BCDE.
Ответ | 1) | 2) | 3) | 4) |
|
|
|
|
|
3. Какой из данных треугольников имеет тупой угол?
4. Какой треугольник из задания 3 имеет прямой угол?
1) 1
2) 2
3) 3
5. Провести все диагонали в многоугольнике
6. АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово.
АС и ВД - ……………… прямоугольника
7. Сколько треугольников на рисунке к заданию 6?
1) 2 2) 4
3) 6 4) 8
8. Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см
Ответ: __________________
Ответ: | А | Б | В |
9. Для каждой измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра
А. тетрадь
Б. спортивный зал
В. летное поле
1) км 2) м
3) га 4) см
Приложение 5.
1. Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
Используемая литература.
1. Учебник «Математика 5». Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова
и другие.
Издательство - М.: «Просвещение», 2012 год.
2. Рабочая тетрадь «Математика 5», часть вторая. Авторы: Е.А.Бунимович,
К.А.Краснянская, Л.В.Кузнецова и другие. Издательство «Просвещение», 2012 год.
3. Книга для учителя «Математика: поурочные разработки для 5 класса». Авторы:
С.А.Бокарева, Т.В.Смирнова. Издательство «Просвещение», 2009 год.
4. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...