Экзаменационная работа, 5 класс
тест по алгебре (6 класс) по теме
Данный тест предназначен для учащихся 5 класса. (Авторы учебника Н.Я. Виленкин и др.).
На проведение работы отводится 80 мин.
Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_5_klass.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
экзаменационной работы (теста) учащихся 5 класса
общеобразовательных учреждений по математике.
1. Назначение работы
Данный тест предназначен для учащихся 5 класса. (Авторы учебника Н.Я. Виленкин и др.).
На проведение работы отводится 80 мин.
Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 5 класс.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 12 заданий: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики 5 класса.
Задание с выбором ответа считается:
- выполнено верно, если указан номер правильного ответа;
- выполнено неверно, если а) указан номер неправильного ответа,
б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если
среди них указан и номер правильного ответа,
в) номер ответа не указан.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 4 задания (с 13 по 16) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- построение и определение вида угла, сравнение углов;
- вычислительные навыки.
Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
4.Критерии оценивания результатов выполнения работы.
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Оценка |
1-5 | «2» |
6-9 | «3» |
10-15 | «4» |
16-22 | «5» |
Вариант 1
1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
А) 4,5 Б) 4,1 В) 3,7 Г) 0,77
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
3. Озимой пшеницей засеяли 3/7 всей площади поля. Сколько гектаров земли засеяли озимой пшеницей, если площадь поля 140 га?
А) 6 га Б) 60 га В) 280 см Г) 52 см
4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.
А) 4,2 км/ч Б) 420 км/ч В) 32 км/ч Г) 0,42 км/ч
5. Какой угол больше?
Рис 1 Рис 2 Рис 3 Рис 4
А) рис 3. Б) рис 1. В) рис 2. Г) рис 4.
6. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
7. Решите уравнение 9,1169 : (1,9-х)=5,3
Ответ: …………
8. Решите уравнение 4,2к + 0,3к = 13,5
Ответ: …………
9. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
Ответ: …………
10. Установите соответствие.
1. А. 75%
2. Б. 100%
3. В. 10%
4. Г. 50%
5. 1 Д. 25%
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
11. Установите соответствие.
1. А. 52,6
2. Б. 1,37
3. 52 В. 52, 06
4. 52 Г. 1,037
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……
Задания №13, №14, №15,16 решить с записью полного решения.
13. Упростите выражение 7,3х+123,8-(6.2х+55,1) и найдите его значение, если х=0,3
14. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
15. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
16. Велосипедист выехал из города со скоростью 10 км/ч, а через 0,8 часа в противоположном направлении из того же города выехал другой велосипедист, причём со скоростью в 1,4 раза больше скорости первого. Сколько километров будет между ними через 1,3 часа после выезда второго велосипедиста?
Задания №13, №14, №15,16 решить с записью полного решения.
13. Упростите выражение 7,3х+123,8-(6.2х+55,1) и найдите его значение, если х=0,3
14. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
15. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
16. Велосипедист выехал из города со скоростью 10 км/ч, а через 0,8 часа в противоположном направлении из того же города выехал другой велосипедист, причём со скоростью в 1,4 раза больше скорости первого. Сколько километров будет между ними через 1,3 часа после выезда второго велосипедиста?
Вариант 2
1. Найдите значение выражения: 6,54 – 3,24 : 1,5
А) 2,2 Б) 2,16 В) 3,3 Г) 4,38
2. Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513.
А) 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513
Б) 1,583; 1,513; 1,451; 1,045; 0,407
В) 1,513; 1,583; 1,451; 0,407; 1,045
Г) 0,407; 1,045; 1,451; 1,513; 1,583
3. Озимой пшеницей засеяли 3/5 всей площади поля. Сколько гектаров земли засеяли озимой пшеницей, если площадь поля 150 га?
А) 250 га Б) 90 га В) 75 га Г) 100 га
4. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
А) 720 км/ч Б) км/ч В) 7,2 км/ч Г) 0,72 км/ч
5. Найдите наименьший из углов.
6. Выполните деление
87.54 : 10 = …………
87,54 : 0,001 = ………
3,84 : 1000 = ………
0,047 : 0,01 = ………
7. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Ответ: …………
8. Решите уравнение: 5,3х + 0,2х = 22
Ответ: …………
9. В старших классах 120 учащихся. Из них 85% работали летом на ферме. Сколько учащихся старших классов работали летом на ферме?
Ответ: …………………
10. Установите соответствие.
1. А) 25%
2. Б) 75%
3. В) 50%
4. Г) 10%
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
11. Установите соответствие.
1. 2 А) 61,6
2. 2 Б) 2,31
3. 61 В) 2,031
4. 61 Г) 61,06
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… 4 ……
12. Установите соответствие.
1. 12° А) тупой угол
2. 91° Б) острый угол
3. 90° В) прямой угол
4. 180° Г) развернутый угол
Ответ: 1 …… 2 …… 3 …… .4……
Задания №13, №14, №15,16 решить с записью полного ответа.
14. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
15. Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
16. Велосипедист выехал из города со скоростью 10 км/ч, а через 0,8 часа в противоположном направлении из того же города выехал другой велосипедист, причём со скоростью в 1,4 раза больше скорости первого. Сколько километров будет между ними через 1,3 часа после выезда второго велосипедиста?
Ответы
Вариант 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Б | В | Б | А | В | 1,2139 | 0,18 | 3 | 3780кг | 1Г | 1Г | 1Б | 69,03 | 85 | 692,5га 92,5га | 39,2 | |
17450 | 2Д | 2Б | 2А | |||||||||||||
31451,2 | 3А | 3D | 3D | |||||||||||||
0,027 | 4В | 4А | 4 Г |
Вариант 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Г | Б | Б | В | А | 8,754 | 7,3 | 4 | 102 уч | 1В | 1В | 1Б | 69,03 | 85 | 692,5га 92,5га | 39,2 | |
87540 | 2А | 2Б | 2А | |||||||||||||
0,00384 | 3Б | 3Г | 3В | |||||||||||||
4,7 | 4Г | 4А | 4А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Экзаменационная работа по литературе для выпускников 9 класса
Время экзамена 4 часаЭкзаменацинная работа состоит из двух частей....
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"
«Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА» разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» для 9 класса ...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА"
Урок- подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Цели урока: формировать навыки работы с различными приемами сжатия текста; формировать умение выделять в тексте микротемы,о...
экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс
Тестирование в форме ГИА содержит материал по всему курсу анатомии человека...
Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...