Действия с десятичными дробями
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Это урок – игра, что немало важно для детей этого возраста. При создании урока использована презентация в качестве наглядного пособия, что активизирует работу учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока "Действия с десятичными дробями" | 105 КБ |
Презентация "Действия с десятичными дробями" | 1.11 МБ |
prilozhenie_2.xls | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Действия с десятичными дробями
«Kтo с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.»
А. Маркушевич
Цель урока: организовать познавательную деятельность.
Задачи урока:
а) проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами;
б) воспитание стремления к самостоятельной работе;
в) активизация работы учащихся.
Тип урока: обобщающие повторение.
Форма проведения: игровая. (Приложение 1)
План урока:
Номер этап | Название этапа | Продолжительность |
1. | Организационный | 1мин. |
2. | Постановка цели | 1мин. |
3. | Игра:
| 40 мин. |
4. | Домашнее задание | 3 мин. |
ХОД УРОКА:
- Содержание и условия проведения игры:
Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных со всеми действиями десятичных дробей:
1-я группа – сильные;
2-я группа - средние,
3-я группа – слабые учащиеся
Каждой группе соответствует свой класс машин:
1-й - гоночные,
2-й - скоростные,
3-й - обычные.
В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объему и содержанию.
В каждой группе определяются три первых места (по количеству набранных баллов), участники игры работают индивидуально.
- Подготовка к гонкам.
1. Устранение неисправности в автомобиле
Учащимся дается устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа). В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. Задание выполняется в программе Excel в виде теста. (Приложение 2)
1-я группа: 2-я группа:
Задание: Задание:
|
|
|
№ | ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ |
1 | 1,67 + 0,3 | 1,7 |
2 | 7,96 - 0,6 | 7,36 |
3 | 1,25 * 8 | 10 |
4 | 0,9 * 7 | 6,3 |
5 | 15,6 * 0,1 | 1,56 |
6 | 2,84 * 10 | 28,4 |
7 | 15,3 : 3 | 5,1 |
8 | 0,24 : 0,8 | 0,3 |
9 | 43,7 : 10 | 4,37 |
10 | 1,56 : 0,01 | 156 |
|
|
|
№ | ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ |
1 | 6,5 + 5 | 11,5 |
2 | 9,2 - 2 | 7,2 |
3 | 2,5 *0,4 | 100 |
4 | 29,7 * 100 | 2970 |
5 | 18,4 : 2 | 92 |
6 | 2,12 : 0,1 | 21,2 |
7 | 0,15 : 0,3 | 0,5 |
3-я группа:
Задание:
|
|
|
№ | ЗАДАНИЕ | ОТВЕТ |
1 | 3,3 + 7 | 10,3 |
2 | 15,5 - 0,5 | 15 |
3 | 0,5 * 2 | 1 |
4 | 14,2 : 0,2 | 71 |
5 | 3,92 : 0,1 | 39,2 |
|
|
|
В результате выполнения задания должны получиться следующие результаты:
1-я группа: карбюратор
2-я группа: поршень
3-я группа: насос
2. Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок.
Задание.
Найдите средний расход бензина на одном этапе математических гонок.
1-я группа (10 этапов):
Расход бензина: три этапа по 6,4 л,
два этапа по 7,2 л,
пять этапов по 5,6 л.
2-я группа (7 этапов):
Расход бензина: три этапа по 5,6 л,
четыре этапа по 6,3 л.
3-я группа (5 этапов):
Расход бензина: два этапа по 6,1 л,
три этапа по 5,1 л
- Гонки-лабиринт
Задания выполняются учащимися дифференцированно:
1-я группа - все 10 заданий,
2-я группа - 7 заданий,
3-я группа - 5 заданий.
Результат первого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.
Старт. Выполните действие: 24,12 : 6.
Ответ: 4,02.
Число 4,02 - начало гонок - ученики находят задание, которое начинается числом 4,02 (то есть задание 6); результат этого задания - число 4,242 является началом следующего задания (задания 8) и т. д.
Задания:
Решите уравнение:
1. (5 баллов) 1,8у - 1,1у = 0,756 : 3,6.
2. (5 баллов) 13х - 5х = 16,4.
3. (5 баллов) 8х + 1,2х = 96,6.
4. (5 баллов) 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09.
5. (5 баллов) 10,5 • (4,2 + х) = 63.
Найдите значение выражения:
6. (5 баллов) 4,02 • 0,6 + 1,83.
7. (10 баллов) 0,238 • 100 - (23,37 + 16,13) : 2,5.
8. (5 баллов) 4,242 : 0,1 - 29,42.
9. (10 баллов) 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) • 3,2.
10. (5 баллов) 13,53 т + 9,27 т при т = 0,01.
Контроль прохождения гонок:
Задания следует выполнять в следующем порядке.
6. 4,02 • 0,6 + 1,83. Ответ: 4,242.
8. 4,242 : 0,1 - 29,42. Ответ: 13.
2. 13х - 5х = 16,4. Ответ: 2,05.
9. 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) • 3,2. Ответ: 13,53.
10. 13,53m + 9,27m при m = 0,01. Ответ: 0,238.
Финиш 3-й группы: 0,238.
7. 0,238 • 100 - (23,37 + 16,13): 2,5. Ответ: 8.
3. 8х + 1,2х = 96,6. Ответ: 10,5.
Финиш 2-й группы: 10,5.
5. 10,5-(4,2 + х) = 63. Ответ: 1,8.
1. 1,8у - 1,1у = 0,756 : 3,6. Ответ: 3.
4. 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09. Ответ: 0,1.
Финиш 1-й группы: 0,1.
- Финиш - подведение итогов.
К финишу все учащиеся подойдут практически одновременно, так как задания дифференцированы по объему и содержанию.
Путь, пройденный
1-й группой: 6-8-2-9-10-7-3-5-1-4;
2-й группой: 6-8-2-9-10-7-3;
3-й группой: 6-8-2-9-10.
По количеству набранных баллов определяются в каждой группе победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е место.
Награждение и выставление оценок производится по усмотрению учителя.
Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Действия с десятичными дробями»
Оборудование:
- Персональные компьютеры;
- Интерактивная доска.
Методическая разработка урока математики по теме:
«Действия с десятичными дробями»
5 класс
Подготовила:
Учитель математики школы № 1 Мартыщенко О.В
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 команда Тип машин - обычные 1 команда Тип машин - гоночные 2 команда Тип машин - скоростные Навигатор
I. Устранение неисправности II. Расчет бензина III . Гонки - лабиринт IV. Контроль прохождения гонок Схема маршрута
I. Устранение неисправностей в автомобиле :
II. Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок Расход бензина: три этапа по 6,4 л два этапа по 7,2 л пять этапов по 5,6 л Расход бензина: три этапа по 5,6 л четыре этапа по 6,3 л Расход бензина: два этапа по 6,1 л три этапа по 5,1 л
Выполните действия : 24,12 : 6. Ответ: Число 4,02 – начало гонок – ученики находят задание, которое начинается числом 4,02(то есть задание 6);результат этого задания является началом следующего задания. 4,02 Старт
III. Гонки - лабиринт Решите уравнения: (5 баллов) 1,8у – 1,1у = 0,756 : 3,6. (5 баллов) 13х – 5х =16,4. (5 баллов) 8х + 1,2х = 16,4. (5 баллов) 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09. (5 баллов) 10,5 * (4,2 + х) = 63. Найдите значение выражения: (5 баллов) 4,02 * 0,6 + 1,83. (10 баллов) 0,238 * 100 – (23,37 + 16,13) : 2,5 (5 баллов) 4,242 : 0,1 – 29,42. (10 баллов) 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) * 3,2. (5 баллов) 13,53 m + 9,27 m при m = 0,01 10 заданий 7 заданий 5 заданий
Контроль прохождения гонок Задания следует выполнять в следующем порядке: 4,02 * 0,6 + 1,83. ответ: 4,242 4,242 : 0,1 – 29,42. ответ: 13 13х – 5х =16,4. ответ: 2,05 2,05 : 5 + (4,9 - 0,8) * 3,2. ответ: 13,53 13,53 m + 9,27 m при m = 0,01 ответ: 0,238 6. 8. 2. 9. 10.
Финиш 0,238 · 100 – (23,37 + 16,13) : 2,5 ответ:8 8х + 1,2х = 16,4. ответ: 10,5 0,1 10,5 0,238 10,5 · (4,2 + х) = 63 ответ:1,8 1,8у – 1,1у = 0,756 : 3,6. ответ: 3. 3 + 8,4у + 2,5у = 4,09 ответ:0,1 5. 7 . 1. 3. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...