Интегрированный урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Детский дом-школа №95»
Интегрированный урок математики и природоведения в 5 классе.
Урок-повторение по теме «Проценты» и «Озеро Байкал».
Подготовили:
Зайцева А. В., учитель математики
Хорошилова К. А., учитель биологии
2013г.
Урок-повторение по теме «Проценты» и «Озеро Байкал».
Тема урока: Байкал - бесценный дар.
Цель урока: научить решать задачи на проценты; изучить природные ресурсы и богатства озера Байкал.
Задачи урока:
- Образовательная: продолжить работу по формированию, у учащихся, умения решать задачи на проценты;
- Развивающая: развить интерес и уважение к предмету; расширение кругозора учащихся;
- Воспитательная: привить интерес к достопримечательностям родного края.
Оборудование: Презентация к уроку, карточки с заданиями, магнитофон .
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Учитель природоведения:
Слайд1. Вы, наверное, обратили внимание, что урок у нас сегодня не совсем обычный. Правильно. У нас сегодня урок-путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете чуть позже. Да! на уроке математики мы будем говорить о природе. И это правильно. Потому что в жизни нельзя разделить математику с природоведением. Жизнь – едина, поэтому и науки, изучающие её все тесно взаимосвязаны.
Учитель озвучивает цель урока.
2. Актуализация знаний.
Учитель математики:
И так! Куда же мы с вами сегодня отправимся? В этом нам поможет устный счёт. Слайд 2 (устный счёт).
30 % от 40 =
50% от 120 =
5% от 300 =
10% от 34 =
1% от 65 =
25% от 100 =
6 : 10 =
6 – 6 : 10 =
85% =
39= %
0,87= %
0,6 – а
5,4 – й
15 – е
3,4 – р
12 – о
3900- а
0,85 – к
60 – з
0,65 – о
87- л
25 – Б
Ребята составляют словосочетание.
Учитель математики: Правильно! «озеро Байкал». Слайд 3.
3. Основная часть (озвучивается цель урока)
Учитель природоведения: Сейчас на уроках природоведения мы с вами изучаем глобальные экологические проблемы. На Байкале тоже есть ряд экологических проблем, поэтому он нуждается в защите и охране своей уникальной территории. Сегодня мы совершим путешествие по Байкалу и изучим его природу и природные богатства.
Учитель математики: а также продолжим учиться решать задачи на проценты.
Но сначала мы с вами послушаем легенду об этом озере. Слайд 4
Легенда (рассказывают заранее подготовленные ученики)
_________________________________________________
Учитель природоведения: “Святое море”, “святое озеро”, “святая вода” – так называли Байкал с незапамятных времен и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путешествующие иноземцы, преклоняясь пред его величественной, неземной красотой.
Почему местные жители Байкал называют морем?
Учитель математики: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте решим задачу.
Задача 1. Площадь Бельгии 30500 квадратных километров, а площадь озера Байкал на 3,2% больше. Какова площадь Байкала? (31476 км2 примерно 31500км2) Слайд 5.
Решение:
3,2%=0,032
1. 30500×0,032=976
2. 976+30500=31476
И так почему же местные жители называют Байкал морем? (Потому что он очень большой по площади)
Учитель природоведения:
Слайд 6 Байкал находится в центре Азии, в России, на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Озеро протянулось с севера на юго-запад на 636 км в виде гигантского полумесяца. Ширина Байкала колеблется от 25 до 80 км.
Слайд 7 Максимальная глубина озера — 1 642 м, что делает его самым глубоким озером планеты Земля.
В переводе с бурятского “байгал-далай” – “естественное море” или “много воды”, и это название он оправдывает.
Учитель математики: давайте решим еще одну задачу. Слайд 8.
Задача 2. В Байкале находится 23 000 км3 чистейшей, поразительно вкусной, холодной, предельно насыщенной кислородом животворной воды, что составляет 25% – мировых ресурсов. Найдите численность мировых ресурсов (92000км3)
Решение:
25%=0,25
23000:0,25=92000км3
__________________________________________
Физ. минутка.Слайд9.
Учитель природоведения: В Байкале самая прозрачная вода. Слайд 10.
Есть еще одно значение названия Байкал. В переводе с якутского – “бай” и “кель” – “богатое озеро”. И в самом деле, обильное, населенное во всей толще – от поверхности до самой глубины (что отличает Байкал от других глубоких озер мира) животными и растениями, из которых более половины – эндемики, иначе говоря, не встречаются больше нигде на земле. Слайд 11 .Здесь обитает нерпа, нежный омуль, резвый хариус, живородящая нежно-розовая голомянка.
Учитель математики: Именно о голомянке мы и поговорим. Слайд 12
Задача 3. Голомянка состоит из воды и жира. Жир составляет 40% от массы тела. Вес самой маленькой рыбки – 15 г., а вес самой большой – 50 г. На сколько больше жира содержится в большой голомянке?
Решение:
40%=0,4
150,4=6 (г)-маленькая рыбка.
500,4=20 (г)- большая рыбка
20-6=14(г)
На 14 г. жира содержаться больше в большой голомянке.
__________________________________________________
Учитель природоведения: Слайд 13. К концу зимы толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах — 1,5−2 м. При сильном морозе трещины, имеющие местное название «становые щели», разрывают лёд на отдельные поля. Длина таких трещин — 10−30 км, а ширина — 2−3 м.
Слайд 14. По берегам Байкала можно наблюдать зимой ледяные гроты и набрызги. Можно простоять у Байкала весь день и всю жизнь и не увидеть его дважды одинаковым. Слайд 15. И когда глядишь на его бесконечные перевоплощения, становится понятным, почему прибрежные жители говорят о нем как о живом – уважительно и трепетно, считая, например, что Байкал может обидеться, рассердиться, если назовут его озером. Сибиряки говорят о нем: “море”.
Видео «Фильм о Байкале»
IV. Рефлексия.
Учитель математики: Сегодня вы увидели, что математика тесно связана с природоведением, и что в жизни нельзя разделять эти предметы.
Давайте еще раз повторим, что мы сегодня с вами узнали.
- Какова площадь Байкала? (31500км2)
- Какова максимальная глубина озера? (1 642 м)
- Сколько воды находится в Байкале? (23 000 км3)
- Что называется процентом? (одна сотая доли числа)
- Какие типы задач на проценты вы сегодня решали на уроке? Чем они отличаются друг от друга? (задачи первого и второго типа; в задачах первого типа мы находим процент от числа, в задачах второго типа мы находим число по значению его процента)
VI. Итог урока
Ребята, заполните, пожалуйста, карточки, лежащие у вас на столах. Выставление оценок.
Фамилия, имя___________________________
Вопрос | Ответ |
Чем знаменито оз. Байкал? | |
Что вам понравилось на уроке? | |
Что не понравилось? |
Учитель математики: выставление оценок.
- Домашнее задание.
Учитель математики: Решить задачу слайд17.
На Байкале существует несколько заповедников:
- Баргузинский – 260 000 га;
- Байкало-Ленский заповедник – 660 000 га;
- Байкальский – 165 000 га.
Определите сколько процентов составляет каждый из заповедников от площади Байкала.
Учитель природоведения:
Подготовить информацию об экологических проблемах Байкала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе
Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".
Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....